Как стать фокусником прямо сейчас. Как научиться делать простые фокусы – открываем секреты. Как достичь успеха в профессии

Работа иллюзионистов у большинства людей вызывает восхищение с легким оттенком ужаса, от непонятности происходящего. Эти люди совершают то, что кажется нам сверхъестественным, хотя на самом деле мы уже давно знаем, что весь секрет любого фокуса в ловкости рук и умелом применении знания человеческой психологии. Конечно, это не означает, что иллюзионистом может стать каждый. А если сильно хочется?

Как стать фокусником-иллюзионистом и научиться показывать фокусы?

Для начала разберемся, что к чему, как и в любом деле.

Различные трюки и фокусы, которые кажутся зрителям чем-то невероятным, на самом деле основаны на человеческих заблуждениях. Отсюда первое правило иллюзионизма: фокусник должен поверить, что ничего невозможного нет. Только так можно придумать и показать качественный номер.

Для иллюзиониста очень важно быть готовым учиться. Специалистам известно множество трюков, от самых простых до очень сложных. Есть и книги по этому вопросу. Однако будущий фокусник должен, прежде всего, уметь очень внимательно и комплексно наблюдать за поведением людей и за проведением номера другим иллюзионистом. Нужно не только учиться манипулировать вниманием зрителя, но и выполнять все компоненты-действия любого номера идеально. То есть, хороший иллюзионист – всегда перфекционист.

Что и подводит к следующему требованию: надо много трудиться. Номер нужно перед показом выполнять сотни и тысячи раз, до тех пор, пока все не будет происходить рефлекторно, и выглядеть так, как задумано. А потому еще необходимо проявлять выдержку и терпение: некоторые фокусы очень сложны технически. В случае успешного выступления наградой будут улыбки зрителей и аплодисменты.

Умелое со зрителями – это основное качество фокусника, основной момент в искусстве иллюзиониста. Нужно и важно уметь веселить зрителей, говорить, причем иногда говорить без пауз, уметь убеждать в чем-либо, а иногда просто болтать. Главная задача иллюзиониста – престидижитация. То есть, по сути, фокусники должны уметь заморачивать головы большому количеству людей.

Еще некоторые советы

Иллюзионисту нужно разработать свой персональный оригинальный образ, отличающий его от коллег. В этом случае вероятность того, что вас запомнят, значительно повышается.

Для каждого выступления (неважно, из одного номера или из нескольких) нужна детальная концепции выступления. При разработке концепции следует учитывать не только последовательность действий и продумывать и готовить реквизит. Нужно разрабатывать формат, то есть постановку и партитуру освещения, уровень контакта со зрителем и участие ассистентов. Самые эффектные фокусы лучше планировать к концу выступления.

Нужно научиться подавать номер, для этого зрителя следует держать в напряжении, постоянно удивлять, «держать» его внимание. Если публика теряет интерес и начинает скучать, можно считать выступление проваленным. Поэтому никогда не раскрывайте секреты фокусов, даже если зрители очень просят и настаивают. Оставайтесь загадкой – это часть образа и непременное условие профессии. Раскрыватели фокусов – убийцы иллюзионизма.

Никогда не показывайте один и тот же фокус более 2-х раз подряд. В идеале – один раз. Во время повторного показа фокуса зрители будет обращать внимание на детали, пытаясь раскрыть суть обмана и публично разоблачить вас. Во время проведения фокуса никогда не смотрите на свои руки, кстати сказать, их надо тренировать постоянно и ухаживать за ними тщательно. Лучше, когда у иллюзиониста отвлекающая внимание обувь и, может быть, необычный головной убор или яркий галстук. Это здорово помогает.

Любая манипуляция обязательно должна сопровождаться отвлекающим маневром, шуткой или маскирующим движением свободной руки.

Старайтесь всегда чувствовать положение вашего тела и его частей в пространстве относительно зрителя. А вообще, есть цирковые студии и цирковые училища, то есть специальные учебные заведения, в которых учат как стать фокусником-иллюзионистом.

Когда уже разовьете у себя некоторые навыки, обратитесь к одному из местных фокусников и спросите, нельзя ли вам стать его учеником и получить полезный опыт. Вы удивитесь, насколько готовыми к общению могут оказаться многие профессиональные фокусники, так как они помнят, с чего начинали сами. Просто будьте открыты для получения отзывов о себе и готовы к некоторой критике, которая способна помочь вам стать лучше в своем искусстве.

Проявляйте оригинальность в своих трюках и стиле их выполнения. Как только вы освоите базовые фокусы и заложите фундамент для карьеры иллюзиониста, самое время развивать собственную базу трюков и собственный стиль. Если вы действительно хотите преуспеть, нельзя полагаться только на чужие трюки. Конечно, в своем репертуаре необходимо иметь немного (минимум 6 или 8) старых известных фокусов, например фокусы с наперстками и шариками.

  • Тем не менее, никто не захочет снова и снова смотреть на одни и те же неоригинальные фокусы.
  • Изобретайте новые фокусы или сочетания трюков. Придумайте такую идею, которой еще никогда не было раньше. Например, можно заставить исчезать гитарные струны. Затем следует решить, каким образом добиться этого эффекта. А потом придумать способ сделать фокус убедительным. Как только все составляющие детали будут спланированы, начните репетировать выполнение трюка.

    • Публика может получать удовольствие от ряда старых классических трюков, но необходимо стараться избегать некоторых клише, например вытаскивать кролика из шляпы (вместо этого лучше заставить кролика появляться в коробке).
    • В качестве более продвинутой техники постарайтесь объединить воедино несколько отдельных трюков, чтобы добиться нового эффекта. Например, превратив воздушный шарик в бумажную салфетку, заставьте монету появиться из салфетки, а потом сделайте так, чтобы монета прошла сквозь вашу руку.
  • Выработайте уникальный стиль выступления. Не крадите и не имитируйте явным образом стиль других фокусников. Можно попробовать взять на вооружение стиль уже давно умершего фокусника и придать ему новую уникальную особенность, но никогда не следует заимствовать стиль современных фокусников. Гораздо лучше изобрести уникальный стиль и повторять с ним старые трюки, чем взять чужой стиль и показывать самостоятельно изобретенные фокусы.

  • Повысьте пластичность рук и пальцев. Для фокусников критически важно иметь ловкие проворные пальцы. Начните с манипуляций с монетой. Освоить этот навык проще всего, но не так уж и легко. Научитесь захватывать монету ладонью. Найдите такой участок ладони, к которому монета будет лучше всего липнуть, даже если вы раскроете/закроете ладонь или повернете ее вниз. Затем выучите простые фокусы с монетами.

    • Например, сделайте вид, что кладете монету в левую руку, когда на самом деле она остается в правой руке.
    • Освоив манипуляции с монетами, можно перейти к манипуляциям с шариками и, наконец,
  • Иллюзионисты порой делают невообразимые вещи. Предметы появляются из ниоткуда, размножаются, преображаются или бесследно исчезают… И ведь ясно, что перед зрителем стоит не сказочный волшебник, но эффект неожиданности срабатывает каждый раз – люди удивляются безмерно. Как же стать реальным магом, чтобы заставить окружающих поверить в невозможное?

    Начать обучение стоит с простых, если не детских фокусов. Выберите один трюк, изучите технику его выполнения в максимальном объеме. Идеальный вариант – видеоурок, на котором преподаватель поэтапно показывает движения. Оттачивайте мастерство. Несложный фокус требует отработки в течение нескольких недель, поэтому запаситесь терпением. Перед зеркалом проделывайте иллюзию до десяти раз в день, пока навыки не станут автоматическими. Вы не должны думать о том, какое движение будет следующим, руки сами сделают его. Только качественное исполнение превратит вас в волшебника. Однако голая техника не слишком интересна. Представление следует окрасить артистизмом. Придумайте спецэффекты, заклинания, особые движения, которые в глазах зрителя станут причиной невероятных событий. Рассмотрим примеры элементарных фокусов. Предложите аудитории выбрать игральную карту из колоды. Затем раскройте колоду посередине, положите туда карту рубашкой вверх. Запомните соседнюю карту и перетасуйте колоду. Удивите зрителей, отыскав «их» карту. Она будет идти следующей за той, которую запомнили вы.


    На одной ладони разместите монетку. Другой сделайте движение, как будто взяли монетку и теперь она в этой руке. Очень важно воспроизвести натуральный жест, который не будет похожим на хватание или щипание. Открываете ладонь, в которой должна находиться монета, но там ее не оказывается, она испарилась! Далее достаете монетку из самого неожиданного места, например, из-за плеча или уха зрителя. С монетой, бумагой и стаканом можно показать шуточный фокус. Объявите, что силой мысли переместите монету со стола. Накрываете монету стаканом, сверху плотно оборачиваете листы, так, чтобы края стана были полностью закрыты. Пока вы «колдуете», бумага примет форму стакана. Невзначай пододвигаем конструкцию к краю столешницы и незаметно роняем стакан на колени. Сильно и эффектно хлопаем по «стакану», затем извлекаем натуральную посуду и поясняем: «Не удалось пропустить монетку сквозь стол, зато стакан удачно проскочил». Чтобы стать настоящим факиром, нужно строго придерживаться нескольких правил:
    • Не рассказывайте зрителям, что произойдет в следующий момент.
    • Бережно храните секреты фокусов, иначе интерес к иллюзии пропадет.
    • Не демонстрируйте один и тот же фокус дважды. Большинство трюков держатся на невнимательности аудитории. Наблюдая за вами повторно, гости станут следить за каждым жестом и быстро раскусят все волшебство.

    Обучаясь фокусам, основной упор делайте на кисти. Чем быстрее и ловче они двигаются, тем реалистичнее выглядит номер. А чтобы зритель поверил вам на 100%, поверьте и вы хоть на чуть-чуть в собственноручное чудо.

    Люди очень любят смотреть фокусы и разные волшебные трюки. Фокусники и иллюзионисты будоражат человеческое воображение, творя невероятные вещи. Человек в черном плаще и цилиндре, который достает кролика из шляпы, заставляет многих задуматься о том, как стать иллюзионистом.

    В мире существует много различных фокусов, но каждый иллюзионист старается придумать свой. Достаточно посмотреть фильм «Иллюзионист», чтобы понять, что это непростая профессия. Чтобы ставить серьезные фокусы и трюки необходимо специальное оборудование. Также человек, посвятивший себя фокусам должен оттачивать свое мастерство и постоянно совершенствоваться. Повезло тому человеку, который родился в семье фокусника. Он еще ребенком сможет осваивать фокусы и другие трюки. Главной частью тела иллюзиониста являются руки. Именно с их помощью он творит чудеса. Поэтому необходимо каждодневно разрабатывать мелкую моторику. Для кожи рук понадобятся тальк и крем. Так показывать фокусы будет гораздо проще. Можно показывать свои первые фокусы родственникам и друзьям. Это подготовит к выступлению перед публикой.

    Как стать иллюзионистом в домашних условиях

    Начать можно с того, чтобы приобрести «Набор юного фокусника» в магазине. В этот набор входит книга, с помощью которой можно научиться простым фокусам. Чтобы понять, как стать иллюзионистом дома, нужно начать со следующих фокусов:

    1. Фокус с картами. Нужно предложить собеседнику из колоды любую карту. Затем он должен положить ее в самый низ под карты. Теперь нужно хорошо перетасовать колоду. Карты переворачиваются их рубашками вниз, и одна за другой выкладываются на поверхность стола.Так нужно делать до того момента пока не попадется карта, которая лежала в самом низу. Именно на нее и была положена карта собеседника.

    2. Легкий фокус с линейкой. Он поражает зрителя эффектом неожиданности. В начале фокуса не нужно громких слов и подготовки. Линейку нужно спрятать в правый рукав.Затем надо стать к публике правым боком, вытянуть левую руку, правой ладонью резко прикоснуться к левой. Теперь правая рука в локте должна согнуться так, чтобы ладонь направилась прямо к грудной клетке. И тогда линейка должна остаться в правой руке.

    3. Фокус со свечей. Для него будет нужен клей, а также потратить немного времени. До того, как придут люди нужно зажечь свечу. Пусть она немного погорит. Тогда появится небольшое углубление под фитилем. Теперь можно затушить огонь. Воск, который расплавился нужно слить. А на его место следует залить прозрачный клей. Когда зрители сидят в ожидании фокуса, то нужно поджечь свечу,а затем начать на нее колдовать, делать разные движения, чтобы она потухла. И спустя немного времени пламя погаснет. Это произойдет, когда фитиль сгорит и клей станет ближе. Поэтому далее фитиль больше гореть не сможет.

    Вот такими фокусами может начать развлекать начинающий иллюзионист. Для того, чтобы все выглядело, как у настоящих иллюзионистов может понадобиться ассистент. Он поможет отвлекать публику во время выступления. С публикой нужно вести непрерывный диалог, все время удивлять ее. Помогут хорошие шутки для того, чтобы войти в доверие. Даже если выступления будут происходить дома или в компании друзей, то костюм иллюзиониста лишним точно не будет. Он создаст атмосферу магии и загадочности.

    Как стать иллюзионистом — обучение

    Для того чтобы узнать как стать иллюзионистом, обязательно нужно обучиться этому ремеслу. Поэтому можно поступить в театральное или цирковое училище. Если же возраст уже не совсем подходит для этих заведений, то можно брать уроки у настоящего фокусника или иллюзиониста. Это будет даже гораздо быстрее. Многие идут сразу ассистентом к иллюзионисту. Хоть и не каждый фокусник будет делиться своими секретами, но он сможет научитьразличным трюкам и азам фокусов.

    Также с помощью видео-уроков и различных книг, можно самостоятельно начать обучаться фокусам. Не стоит забывать, что нужно постоянно тренировать руки, чтобы они были ловкими. Со временем можно начать пытать придумывать свои собственные фокусы. Тренировка рук и отработка навыков должна проходить по возможности каждый день. Чтобы разрабатывать моторику рук, можно заняться лепкой из глины либо перебирать четки.

    Когда появиться готовность выступить перед зрителем, нужно будет детально продумать свой образ. Он должен быть запоминающимся. Затем необходимо продумать, как именно будет происходить первый номер. Стоит сделать наброски своего выступления на бумаге, мысленно проиграть ситуации. Важно суметь правильно подать себя зрителям. Они должны находиться в удивлении и напряжении. Поэтому надо заранее продумать, чем будет удерживаться интерес людей. Можно подготовить заранее пару шуток, чтобы держать контакт со зрителями. Чтобы вдохновение никогда не покидало, стоит читать биографии великих фокусников, смотреть тематические фильмы. В них можно многому научиться для себя. И главное, это не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед.


    Александр Росс — российский иллюзионист, победитель шоу Ури Геллера «Феномен» в России, участник многочисленных съемок на телевидении, ведущий тренингов по обучению фокусам.

    Александр не является фокусником в привычном понимании этого слова. Он выступает в новом для России жанре – ментализм. Это совсем другой формат шоу. Александр запомнился зрителям, остановив собственное сердце в прямом эфире на канале «Россия». Номер стал хитом в шоу Александра Росса и с тех пор успешно показан во многих городах России. Также на глазах телезрителей «Первого канала» он повторил хиллерскую операцию, проникнув человеческое тело без скальпеля. Вообще, Александр любит шокировать публику и на выступлениях нередко подвергает свою жизнь опасности. Например, в шоу «Феномен» он продемонстрировал номер, в котором стрелял гвоздями из степлера себе в голову, из-за чего был почти дисквалифицирован из проекта. Но в итоге не только остался в шоу, но и стал победителем. Популярность Александра подтверждает и тот факт, что его номерах принимали участие: Наташа Королева, Оксана Федорова, Татьяна Веденеева, Ирина Салтыкова, Лера Кудрявцева, Максим Аверин, Юлия Савичева, Марина Голуб, Валдис Пельш, Вера Глаголева, Алла Довлатова, Наталья Бестемьянова и другие звезды.

    Накануне Нового года мы попросили Александра рассказать о мире магии и волшебства нашим читателям.

    — Александр, когда вы почувствовали, что мир магии — это ваше призвание?

    — В моей жизни происходили странные события еще в детстве: я не мог жить по обычным законам этого мира, очень плохо учился в школе, не находил понимания у сверстников, считал, что все должно быть как-то иначе.

    С 12-ти лет начал интересоваться влиянием на людей, гипнозом и фокусами. Все эти увлечения я смог применить в жизни. В старших классах, применяя свои знания, я стал очень хорошо учиться. А в институте учился на «отлично». Не за счет выученных уроков, а с помощью скрытого влияния и понимания того, как человек устроен — в данном случае учитель. Гипноз и фокусы давали лучшие результаты. После – я перенес свои хобби на сцену…

    — Насколько сложно стать иллюзионистом? Нужен особый дар и многие годы тренировок или любой человек может им стать?

    — Тут сложно ответить однозначно — у всех из нас есть дар или призвание. Если какое-то увлечение перерастет в страсть – это может стать частью жизни. А чтобы стать настоящим иллюзионистом, нужно быть немного сумасшедшим, видеть мир другими глазами, желать изменить его.

    Чем дольше я занимаюсь созданием чуда как иллюзионист тем больше я понимаю, что чудо – это вовсе не иллюзия. Лучше вижу, что мир не так прост. Волшебство осталось даже в нашем современном, техногенном мире. Сейчас я изучаю более серьезные вещи, чем просто фокусы.

    — Как долго вы уже занимаетесь «волшебством»? Где учились магии иллюзии?

    — Всерьез влюбился в волшебство в 12 лет. Показав простой трюк своему другу, увидел его реакцию и понял — это мое. Та самая «фишка», которую можно использовать везде. Тогда я еще не понимал, насколько это правда. Моим главным учителем по фокусам был президент Российской Академии Иллюзионистов Владимир Петрович Руднев. А гипнозу обучался у известных эстрадных гипнотизеров. Один из них Дмитрий Домбровский – известный гипнотизер на телевидении России и Украины.

    В настоящее время в странах Азии я изучаю древнюю культуру и прохожу шаманские церемонии, погружаясь в очень глубокие состояния измененного сознания. Но эта информация секретна…

    — Есть ли номера в вашем репертуаре, которые могут быть опасны для жизни?

    — Я хочу показать людям их возможности. Людям всегда проще увидеть, чем услышать. И эти демонстрации часто происходят на грани… Риск всегда есть, в любом деле. Но, зная наши возможности, часто люди преувеличивают реальную опасность. В настоящей жизни люди не только боятся рисковать, они вообще бояться жить. Боятся стать самими собой, боятся любить – всего боятся. Я призываю: наоборот, жить полноценно.

    — Как появляются номера? Вы придумываете их сами или берет откуда-то?

    — В наше время что-то изобрести сложно. Миллиарды людей – идей еще больше. В основном вдохновляясь идеями, стараюсь придумать что-то свое: на свой вкус и в моем собственном стиле. Хочется найти самого себя, а не свои номера. Тогда можно показывать что угодно – оно станет твоим собственным!

    — Часто ли вас просят раскрыть секрет какого-либо фокуса?

    — Люди делятся на два типа — одни мечтают узнать секрет или научиться, другие — сохранить ощущение увиденного чуда. Я выступаю для вторых. Тем более что иногда секретов и вовсе нет.

    Александр, вы можете назвать самое запомнившееся выступление?

    — Одно из самых запоминающихся выступлений было в шоу «Феномен» на канале «Россия». Я играл в русскую рулетку. Только вместо пистолетов были большие строительные степлеры, заряженные гвоздями. Я старался угадать, какой из них заряжен, и стрелял пустыми в себя. В финале я должен был стрелять степлером себе в голову. Степлер мог быть заряжен. Но все закончилось хорошо. Я угадал все правильно. Этот трюк я показывал всего один раз, но он остался самым запоминающимся.

    — Ездите ли вы с гастролями и как часто?

    — Я периодически езжу с гастролями по России. Планирую создать полноценное шоу с иллюзиями и гипнозом и сдвинуть понимание людей о мире. Это масштабная идея, и ее я пока не разглашаю.

    — Чем еще любите заниматься, кроме фокусов?

    — Сейчас я очень много времени провожу в путешествиях и погружениях в древние церемонии. От фокусов, которые имеют простой секрет, я планирую отказаться и перейти на более высокий уровень. В какой-то момент я понял, человек в определенном состоянии может и слышать, и видеть все что угодно. Для этого не нужен реквизит.

    Личность или то, что мы считаем личностью, также подвластна изменениям. Можно сделать так, чтобы мужчина пятидесяти лет, сидя в кабинете в офисе, стал, например, женщиной тридцати лет и думал, что он находится в Мексике. А можно же сделать целое шоу!

    — Сейчас наблюдается новая волна популярности иллюзионистов. Как вы считаете, в чем причина этого явления, и верят ли современные люди в волшебство?

    — По-настоящему современные люди верят только в то, что им скажут или покажут. Вот и волна популярности также создается искусственно. В последнее время вышло много фильмов с иллюзионной тематикой: «Престиж», «Иллюзионист», «Иллюзия обмана». Люди смотрят и вновь вспоминают ощущение чуда. Отсюда и кажущаяся популярность.

    Любой настоящий иллюзионист всегда ощущал эту популярность в своих кругах. Мы удивляем людей, доказываем им, что есть что-то большее, нарушаем законы природы. Это мечта многих людей…

    — И напоследок: ваши пожелания дагестанцам в Новом году.

    — Желаю провести 2014 год, насколько возможно, ярко и позитивно! Разбудите внутри себя ребенка. Проснитесь. Увидьте те возможности, которые изменят вашу жизнь. Начните с самого себя.

    Всегда делайте только то, что хочется вам самим! И улыбайтесь — в наше время это работает еще лучше!:)