Как стать диджеем с чего начать лучшие. Сколько стоит быть диджеем. Контакт с публикой

Анастасия Сергеева

Как стать диджеем: гид для начинающих

Несмотря на то, что официально профессии «диджей» у нас не существует, множество людей занимаются этим видом деятельности не только как хобби, но и в качестве своей основной работы. Клубы, концерты, праздники, радиоэфиры— есть немало вариантов, где диджеи важны и нужны. Хотя многим кажется, что в том, как стать диджеем, нет ничего сложного и особенного, эта работа все же требует определенных знаний, навыков и сноровки.

Как стать диджеем с нуля

Если вы решили стать диджеем и вам нужно получить соответствующие знания и приобрести необходимые навыки, то существует три способа, как это сделать:

  • обучаться в диджейской школе;
  • заниматься с учителем в частном порядке;
  • учиться самостоятельно.

Преимущество обучения в диджейской школе, которых сейчас появилось довольно много, заключается в том, что кроме подачи систематизированного материала и непосредственного совмещения теории с практикой, вам не придется беспокоиться о приобретении специального оборудования, по крайней мере, поначалу. Обучение в частном порядке с профессиональным диджеем эффективно тем, что, в отличие от школы, здесь к вам будет применяться индивидуальный подход.

Третий способ более долгосрочный и непростой, но именно он в итоге может оказаться самым результативным — это самостоятельное обучение с помощью разнообразной информации в Интернете. Если у вас нет возможности заниматься в школе или с учителем, то этот вариант — ваш единственный.

Лучшие диджеи мира сходятся во мнении: человека можно научить пользоваться аппаратурой и специальными программами, обучить основам микширования и т. д., но научить создавать хорошую музыку невозможно — начинающий диджей приходит к этому сам, если прилагает должные усилия, долго и упорно практикуется.

Первый шаг к пониманию того, как стать диджеем, заключается в определении того, каким именно диджеем вы хотите быть. Подумайте о том, какие музыкальные стили вы хотите играть, и где.

Какой стиль музыки выбрать

Когда вы только начинаете осваивать диджеинг, правильнее всего будет выбрать какое-то одно направление в музыке. Треки в одинаковом стиле более похожи друг на друга, поэтому вам как новичку будет проще разобраться в тонкостях сведения музыки.

Однако со временем необходимо расширить свои музыкальные границы, и вот почему — это не только разовьет ваши диджейские навыки, но и позволит охватить вкусы гораздо большей аудитории, научиться лучше ее «читать». Если вы собираетесь работать на разных мероприятиях, то необходимость овладения разными музыкальными стилями рано или поздно даст о себе знать, к примеру, музыка в лаунж-барах, на студенческих вечеринках и свадьбах требуется явно разная.

Где можно работать диджеем

Существует несколько вариантов, где вы сможете применять свои диджейские навыки. И хотя суть диджеинга в целом везде одна и та же, в зависимости от места появляется своя специфика работы.

Радио-диджей

Радио-диджей может выполнять довольно широкий диапазон заданий. Он выбирает, какую музыку играть в течение радиотрансляции, и предоставляет слушателям информацию о каждой песне; также он может интервьюировать гостей, сообщать обстановку на дорогах, рассказывать прогноз погоды и информировать радиослушателей о срочных новостях. Радио-диджею нужно обладать приятным голосом, хорошей дикцией, уметь быстро, долго и связно говорить.

Клубный диджей

Клубный диджей составляет плейлист именно из тех песен, которые способны создать правильную атмосферу на танцполе. Диджеи отдают много времени, чтобы достаточно развить навыки и создавать идеальные миксы для вечеринки с еле заметными переходами между песнями. Некоторые из таких диджеев в итоге становятся продюсерами и делают собственную музыку.

Мобильный диджей

Такое название существует во всем мире для тех диджеев, кто работает на отдельных мероприятиях: на вечеринках, свадьбах, выпускных вечерах и различных праздниках. Такие диджеи работают со своим оборудованием, потому что редкий заказчик может его предоставить.

Если вы хотите стать диджеем, убедитесь, что способны справляться со многими задачами одновременно.

Радио-диджей постоянно координирует свою работу с режиссерами, редакторами и техническими работниками, чтобы каждая трансляция проходила без сучка и задоринки. Клубные диджеи не просто выполняют роль музыкального проигрывателя, а развлекают публику и общаются с ней, чтобы она как можно дольше не покидала танцпол. Мобильные диджеи работают независимо, поэтому им нужно уметь активно себя продвигать и иметь отличные навыки общения с людьми, чтобы находить новых клиентов.

Получить работу в клубе и на радио без соответствующего опыта работы будет довольно сложно, да и в качестве мобильного диджея обойтись без послужного списка будет непросто. Поэтому неплохим вариантом для начинающих диджеев может стать работа на интернет-радио, куда можно попасть и без особых навыков, получить опыт ведения радиопередач и поработать с музыкой.

Выбираем аудионоситель

В зависимости от того, какие виды музыкальных носителей используются диджеями при работе с музыкой, их делят на тех, кто играет на виниле, на CD и на компьютере/ноутбуке.

Преимущество CD перед винилом заключается в том, что на один диск помещается в два с половиной раза больше музыки, чем на виниловую пластинку, зато качество звука несколько уступает. Еще больший объем музыки можно транспортировать с собой, играя музыку на ноутбуке и используя формат mp3, но так как он сжимает трек с потерями, то о лучшем качестве тоже говорить не стоит.

Каждый диджей решает самостоятельно, какой музыкальный носитель он хочет использовать. Хотя сейчас появились и такие типы оборудования, которые позволяют работать одновременно с разными видами носителей.

Оборудование для диджея

При выборе диджейского оборудования нужно отталкиваться от того, какой музыкальный носитель вы выбрали для создания музыки.

Если вы решили стать диджеем и делать музыку с помощью ПК, то найти минимальное оборудование не будет проблематично: понадобится компьютер или ноутбук, наушники, диджейское программное обеспечение, Dj-контроллер для того, чтобы контролировать это программное обеспечение тактильным образом, и динамики.

Для работы с CD нужно приобрести два CD-проигрывателя и микшерный пульт, либо совмещенные CD-проигрыватель/микшер.

Работа с винилом обойдется дороже всего: кроме микшерного пульта придется обзавестись парой виниловых проигрывателей, которые существенно отличаются в цене от CD-собратьев, плюс последующие траты на виниловые пластинки могут влететь в копеечку.

После того, как вы нашли необходимое оборудование и программное обеспечение, следует его хорошенько изучить и разобраться, какие функции оно выполняет и как вы будете использовать все это в работе. Как настраивать громкость и скорость, как использовать режим скрэтча, как устанавливать и записывать лупы, как работать со встроенными эффектами и многое другое — все это вам и предстоит освоить, чтобы стать диджеем.

Ищем фонотеку

Собирайте коллекцию музыки, в разных стилях и на тех музыкальных носителях, которые вы выбрали для создания миксов. Чем больше будет эта коллекция, тем лучше — разнообразие композиций позволит создавать интересные и по-своему оригинальные треки. Ищите редкие записи, но не забывайте и о всеми любимых и известных песнях.

В сборе фонотеки помогут всевозможные интернет-ресурсы. Особенно популярными среди диджеев источниками музыки и вдохновения являются такие популярные сайты как Youtube, Soundcloud, а также Beatport.

Однако, если вы планируете создавать ремиксы чужих композиций, помните: их использование без согласия автора считается нарушением авторского права. Поэтому было бы неплохо в будущем задуматься о создании своей музыки и написании собственных песен .

Учимся работать с музыкой

Самая важная и трудоемкая часть того, как стать диджеем, и то, ради чего все это затевалось, — научиться работать с музыкой. Изначально основная задача диджея заключается в сведении двух песен, которое он осуществляет с помощью своего оборудования.

Теоретической части избежать не получится — чтобы стать диджеем, придется узнать, из чего состоит трек и что такое доли, четверти и такты, как сводить треки, какие виды сведения считаются нежелательными, чем отличается сведение клубных миксов и студийных, как подобрать скорость треков, что значит «попадать в квадрат» и т. д. Работа эта не просто механическая — диджей должен обладать развитым музыкальным слухом и хорошим чувством ритма.

Обучение лучше подкреплять практикой и пробовать свои силы сразу на аппаратуре. Предлагаем посмотреть следующее видео для новичков, где объясняется, как сводить треки.

Контакт с публикой

Чтобы стать действительно хорошим диджеем, вам нужно научиться взаимодействовать с публикой не только с помощью музыки. Учитесь привлекать к себе внимание.

Если у вас есть доступ к микрофону, общайтесь с публикой, но не переборщите с выкриками, часто этого делать не стоит. В остальное время не забывайте про общение с помощью жестов и визуальный контакт с аудиторией. И чаще улыбайтесь! Не уходите в свой собственный мир, прячась за диджейский пульт. Пытайтесь заинтересовать публику, и, конечно, закрепляйте все хорошими треками — и тогда танцпол не будет пустеть.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Раньше многие хотели быть космонавтами, а сейчас многие хотят быть диджеями. Кто такой диджей? Что нужно для того, чтобы стать диджеем? Согласно википедии, диджеей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории, записанные на звуковых носителях музыкальные произведения. Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать.

Диджеев можно условно разделить по месту работы:

  • диджеи в клубах ;
  • диджеи на радио ;
  • так называемые «мобильные диджеи » (mobile dj). Так во всём мире принято называть диджеев, работающих на различных праздниках (свадьбы, дни рождения, новогодние вечера, школьные дискотеки и любые другие мероприятия) преимущественно со своей аппаратурой. Такой диджей может привезти свою аппаратуру и провести дискотеку «с нуля» в любом месте, полагаясь только на свои силы. Во всём мире словосочетание «мобильный диджей» уже давно имеет своё особенное смысловое значение. К сожалению, в России это словосочетание встречается только по отношению к одноименной игре для мобильного телефона.

Можно было бы назвать и другие места, где работают диджеи, но эти три, по-моему, основные. И хотя работа диджея не слишком сильно отличается в каждом случае, но между этими диджеями есть большая разница. В то же время, один и тот же диджей может работать сразу в нескольких областях, что даёт ему преимущество.

Ещё диджеев можно условно поделить по типу музыкальных носителей. В таком случае, диджеев можно разделить на тех, кто играет:

  • на виниле;
  • на CD;
  • при помощи компьютера, ноутбука.

Опять же, сейчас доступно такое оборудование, которое позволяет использовать одновременно винил, CD и ресурсы компьютера. В таком случае диджей может управлять своими цифровыми треками при помощи винила или CD-проигрывателя, или сочетать разные носители как ему удобно. Поэтому такое разделение не всегда уместно.

Ещё можно разделить диджеев по тем музыкальным стилям, которые они играют. Но есть универсальные диджеи, которые играют, если не всё подряд, то множество разных стилей одновременно.

В общем, как я уже говорил, вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотите стать. Мне хотелось бы подробнее рассказать об особенностях работы разных диджеев.

Клубный диджей

В ночные клубы люди приходят танцевать и отрываться. Люди хотят поколбаситься в выходные, и нужно чтобы им было весело. У владельцев клубов есть два легальных вида дохода: платный вход и бар. Поскольку за вход не так просто получить много денег, нужно, чтобы посетители оставались в клубе как можно дольше и оставили как можно больше денег в баре (и чтобы они это делали с удовольствием!). Поэтому, работа диджея должна заключаться в следующем:

  • музыка должна колбасить всех;
  • музыка должна звучать без остановки;
  • диджей должен делать шоу, он не должен быть просто проигрывателем;
  • диджей должен быть модным, стильным, соответствовать клубной атмосфере;
  • «Секс, наркотики, рок-н-ролл» — то, что может характеризовать клубного диджея.

Поэтому, для того, чтобы получить работу в клубе, нужно уметь безошибочно сводить музыку определённых направлений. Музыка должна звучать громко и ошибки вам никто прощать не будет. Так же нужно уметь работать с диджейским оборудованием. Помните про то, что работа на деках Pioneer и Numark может отличаться. Чаще всего вам предложат работать именно на CD. У вас должно быть достаточно много дисков с собой, и у каждого диджея обычно есть свои наушники. О том, как получить работу в клубе, нужно рассказывать отдельно, потому что это может оказаться не так просто. В двух словах, у вас должен быть опыт и какой-то демо-материал, чтобы стать резидентом клуба.

Диджей на радио

Радио люди слушают, чтобы не было скучно. Можно слушать свою любимую радиостанцию почти везде и по желанию выключать. У вледельцев радиостанций есть один главный легальный источник дохода — реклама. Каждая секунда в эфире стоит денег. Весь радиоэфир разобран по частотам и расширяться там сейчас некуда. Именно поэтому информационный поток на радио всегда компактный и плотный. Существуют специальные короткие версии треков для ротации на радио. В этих треках обычно есть вступление, во время которого диджей говорит какие-то слова и перестаёт, когда в песне начинаются слова. Количество радиослушателей достаточно велико, чтобы возникла необходимость автоматизировать процесс подачи звука для избежание ошибок.

Поэтому, работа радио-диджея должна заключаться в следующем:

  • ставить музыку непрерывно и без ошибок, если за него это не делается автоматически;
  • быть внимательным и ответственным;
  • иметь приятный голос и уметь непрерывно и грамотно говорить неопределённо долгое время;
  • уметь обращаться с дорогостоящим студийным оборудованием.

Поэтому, чтобы получить работу на радио, нужно быть грамотным и ответственным специалистом, желательно иметь высшее образование и опыт работы. Не так важно, как выглядит диджей, зато имеет значение его ораторские способности. Сейчас на многих радиостанциях устраивают видео-трансляцию эфира в интернет, в таком случае требования к диджею ужесточаются. Вам нужно хорошо постараться, чтобы получить работу на радио. Но если вы не привыкли ждать и вам хочется попробовать себя в роли радио-диджея, вы можете уже сейчас начать работу на интернет-радио. Интернет радио не требует от вас больших усилий, зато вы сможете научиться всему, что делают другие диджеи в таких вполне реалистичных условиях. Интернет сейчас даёт вам бесконечную свободу, и только вы сами можете определить границы для своего творчества.

Мобильный диджей

Мобильный диджей (mobile dj)— наиболее близкая мне тема, которой можно посвятить множество статей. В рамках нашей темы я подчеркну только самое важное.

Мобильные диджеи работают на разных мероприятиях со своим оборудованием и этим их работа отличается от клубных и радио-диджеев. Чаще всего такие диджеи работают сами по себе, или на небольшую организацию.

Учитывая это, работу мобильного диджея можно охарактеризовать следующим образом:

  • работа со своим оборудованием на территории, предложенной заказчиком;
  • самостоятельная доставка, установка и использование оборудования (звук, свет и всё прочее);
  • возможность ставить разнообразную музыку на протяжении всего мероприятия;
  • самостоятельное ведение дел, начиная от поиска клиентов и рекламы, заканчивая собственно работой и ведением бухгалтерии.
  • мобильный диджей следит за своим оборудованием и принимает решения о её покупке, замене или ремонте.

В итоге, часто мобильный диджей действует как самостоятельный предприниматель. Он может брать на себя роль босса и подчинённого, может быть рекламным агентом, менеджером по продажам, дизайнером, копирайтером, кладовщиком, водителем, техником, диджеем, MC, охранником, бухгалтером. Такое совмещение обязанностей и большие нагрузки могут нанести вред здоровью, с другой стороны, все ваши старания будут оценены соответственно. Многие не готовы взять на себя сразу большую ответственность, но именно эта повышенная ответственность оправдывает себя точно так же, как и в любом другом деле. Можно сказать, что для того, чтобы стать мобильным диджеем, нужно только ваше собственное желание - ведь даже оборудование можно сначала взять в аренду. Но для того, чтобы уверенно работать в этой сфере, нужно приложить немало усилий. В конечном счете, тот, кто отваживается — побеждает!

ВЕЧЕРИНКИ, КЛУБЫ, PRE-PARTY...СКОЛЬКО НОВЫХ СЛОВ ПРИВНЕСЛА В НАШУ ЖИЗНЬ ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ! ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД PRE- И AFTER - PARTY ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, ФЛАЕРА ДОСТАВАЛИСЬ СЧАСТЛИВЧИКАМ, А МОДНЫЕ КЛУБЫ И ХОРОШИЕ ВЕЧЕРИНКИ БЫЛИ ДОСТУПНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ. НО ВРЕМЯ ИДЕТ, И КЛУБНЫЙ БИЗНЕС УВЕРЕННО ЗАВОЕВЫВАЕТ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ, НАРАВНЕ С БИЗНЕСОМ СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ, СКАЖЕМ, ТОРГОВЛЕЙ.

С ЭТИМ ТРУДНО СПОРИТЬ: ОТКРЫВАЮТСЯ НОВЫЕ КЛУБЫ И ПРОМО-АГЕНСТВА, НА ТВ ВЫХОДЯТ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ, ОСВЕЩАЮЩИЕ НОЧНУЮ ЖИЗНЬ, РАДИОСТАНЦИИ АКТИВНО ПРОДВИГАЮТ КУЛЬТУРУ В МАССЫ. ОДНИМ СЛОВОМ, БИЗНЕС РАСТЕТ, ПРЕДЛАГАЯ ВОЗМОЖНОСТИ, СОЗДАВАЯ РАБОЧИЕ МЕСТА И ВЫДУМЫВАЯ НОВЫЕ ПРОФЕССИИ. НА ОДНОЙ ИЗ НИХ Я БЫ ХОТЕЛ ОСТАНОВИТЬСЯ ПОПОДРОБНЕЙ.


Диджей - каких-то 20 лет назад в советском пространстве это слово если что-то и значило, то только в очень узких кругах. Сегодня диджей - это модная и динамично развивающаяся профессия. Быть диджеем - это работа, тот вид деятельности, который имеет этапы развития и подразумевает карьерный рост, а стало быть, и перспективу. Сначала ты сводишь пластинки, пишешь миксы и играешь в клубах, затем, когда становишься постарше, занимаешься промоутерской деятельностью, организовывая вечеринки, потом, если хватило сил и умения, создаешь лейбл и выпускаешь на нём свою собственную музыку. Твои кумиры - Timo Maаs, Paul Oakenfold, Tiesto, John Digweed - не рождались теми, кем они есть сейчас. Каждый из них проделал огромнейшую работу для того, чтобы добиться успеха и достичь вершин. Их профессия имеет свои правила, секреты, тонкости и нюансы, которые необходимо знать и учитывать в начале своей карьеры. Правильно заложенный фундамент станет важной опорой в твоих начинаниях. Именно эту базу мы постараемся создать на страницах нашей новой рубрики DJ School.

МАСТЕР-КЛАСС 1. ВВЕДЕНИЕ

Итак, если тебе по какой-либо причине захотелось стать диджеем, знай: ты выбрал одну из самых перспективных профессий в мире. Для примера, около половины детей до 15 лет в Великобритании заявляют о желании быть диджеем, а соответственно, собираются добиваться карьерного роста и улучшения благосостояния, занимаясь любимым делом, не требующим соблюдения нелепого дресс-кода или жесткого графика. Улучшение благосостояния, кстати, выражается во вполне конкретных цифрах: скажем, среднюю месячную зарплату по Украине диджей без труда зарабатывает за ночь.

ЖЕЛАНИЯ ДОСТАТОЧНО?

На первом этапе ученику-диджею действительно достаточно желания, правда, подкреплено оно должно быть трезвым расчетом и наличием осознанного плана действий. Надо понимать, что все лучшие на сегодняшний день украинские диджеи довольно долго шли к тому, чтобы попасть в национальный топ-10. Ученики же, зачастую едва научившись миксовать, считают, что они уже готовы к покорению мира. Итог таких попыток, чаще всего, один: так и не осознав главной творческой составляющей профессии, «выскочки» приедаются после третьего-четвертого сета, а восстановить подпорченную репутацию потом не получается, как ни старайся.

НЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Не страшно. Далеко не все диджеи владеют нотной грамотой, но это не мешает им заводить танцполы своими сетами. Диджею достаточно иметь чувство ритма, и если в клубе ты двигаешься в такт музыке, считай, что первый экзамен в диджей-школу ты сдал. Музыкальный background важен на следующих этапах твоего развития, когда ты начнешь писать свои собственные треки. Но об этом позже...

ТАК СКОЛЬКО ЖЕ ВРЕМЕНИ НУЖНО?

Здесь всё, как и в изучении любой другой науки, зависит от времени, которое ты уделяешь занятиям: чем больше стараешься, тем быстрее достигнешь результата.Много времени уходит на создание своего уникального «я», того, что выделит тебя из общей массы. Диджей - публичная личность, у него берут интервью, просят комментарии, на него смотрят сотни людей, танцующих на танцполе. Он должен выглядеть соответственно. Диджей-профессионал крупинка за крупинкой формирует о себе мнение среди людей: внимательно следит за тем, что он играет, как подает себя, и всегда держит стиль. Если ты готов следовать выбранному образу, тогда через 2-3 года можно ждать реальных и осязаемых результатов.

НУЖЕН ЛИ УЧИТЕЛЬ?

Вопрос, который задают себе многие из вас. Отвечу осторожно - необязательно. Наша наука - не математика или химия, ее можно освоить самостоятельно. Но если рядом есть опытный наставник, он, возможно, расскажет тебе некоторые секреты, к которым ты бы шел годами, и поможет избежать нелепых ошибок в начале твоей диджейской карьеры.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Прежде всего, необходимо разобраться, в какую среду ты попадаешь: DJ - составляющая клубной среды, которая, в свою очередь, является частью шоу бизнеса. Попробуй определить, что представляет из себя этот бизнес. Какие в нём законы и правила, кто расставляет акценты и задает тон тем или иным процессам. Для примера, возьми город, где живешь: какие есть клубы, промо-агентства, кто в них состоит, и почему; кто из диджеев популярен, что они сделали для достижения этого результата? Как только ответишь на эти вопросы, картина твоего диджейского будущего приобретет реальные контуры. Ты готов к работе! Начала составь поэтапный план своего развития: отведи пару месяцев на обучение - сводить пластинки штука нехитрая, но определенных навыков требует, еще 2-3 - на подбор музыкального материала и записи хорошего промо-микса (это твоя визитная карточка!), плюс какое-то время ты потратишь, оббивая пороги ночных клубов и booking-агентств, прежде чем тебе дадут шанс, и когда он появится - сыграть нужно так, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что за вертушками профессионал, знающий свое дело. О том, как это сделать, мы поговорим в следующих выпусках.

СТАРТОВЫЙ БЮДЖЕТ

Меня часто спрашивают: «Сколько нужно, по минимуму, чтобы купить себе диджейский комплект?». Ответ я нашел в простой народной мудрости «Мы не так богаты, чтобы покупать себе дешевые вещи». На самом деле так и есть. 98 из 100 клубов во всём мире имеют стандартный набор диджейского оборудования, и приобретя недорогие вертушки, ты рано или поздно захочешь поменять его на профессиональный диджей-комплект. О его стоимости ты можешь узнать в соответствующих разделах нашего журнала. К сожалению, оборудование и DJ-аксессуары - еще не всё, за что придется платить. Я говорю о внешнем виде. Тут проще: открывай глянцевый журнал, ищи красивых людей и постарайся быть на них похожим. Помни: встречают по одежке. Но внешнего вида и аксессуаров недостаточно, если не хватает умения себя преподнести на встрече, скажем, с директором клуба. Для этого не нужно никакой особой смелости: на собеседование относительно вакансии менеджера по продажам ты ведь пошел бы без труда? Так какой смысл сомневаться в себе, обсуждая с таким же, по сути, работодателем возможность устроиться на «должность» твоей мечты?

ГЛАВНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Начинающего диджея хочется предостеречь от беспамятного увлечения этой профессией. Тысячи мальчишек хотят играть в составе «Манчестер Юнайтед», но только 11 человек выходят на футбольное поле. Такое же множество хотят стать диджеями - становятся же лишь единицы. А потому, прикоснувшись к культуре диджеинга, не нужно забывать про институт или школу. Примите диджеинг как модное хобби и развивайтесь всесторонне, иначе придется заниматься диджеингом исключительно ради денег, только потому, что больше ничего не умеете. А это означает пойти в размен и убить творческую составляющую профессии, которая, по существу, является самой главной.


«Высшая музыкальность в области мысли», - сказал Бор Нильс Хенрик Давид. Всем известно, что диджеев не выпускает ни один вуз, ибо ими не становятся, а рождаются. Диджей - это стиль жизни. Он является "дегустатором" и первооткрывателем нового звука, и лишь от него зависит атмосфера мероприятия или даже утреннее настроение водителей, ведь нередко диджей способен сгладить напряжение, аргументированное пробками на дорогах.

Исторический аспект

Столь интересная профессия зародилась уже в 1906 году. Как же это случилось? На рождественские праздники Reginald A Fessenden произвел трансляцию не стандартных кодированных сигналов (как это происходило обычно), а самой настоящей музыки и речи, что вызвало абсолютный восторг аудитории. Так, известный американский комментатор Уолтер Винчелл (Walter Winchell) стал первым, кто преподнес обществу термин "диск-жокей" (disc jockey), который имел прямое отношение к ведущему радио Мартину Блоку, первому диджею, впоследствии ставшему звездой. Позднее в обществе для обозначения представленного термина начало применяться понятие DJ. Кроме того, данное словосочетание является первоначальным корнем термина «ди-джеинг», что объясняет деятельность диджея. Таким образом, основным аспектом данной профессии стали звуки и музыка. Диджей сводит (mixing) разные композиции в приятный и качественный комплекс посредством специального оборудования. Для успешной карьеры в музыкальной области, безусловно, необходимы творческие задатки, наличие хорошего вкуса и серьезной подготовки соответствующего направления.

Парадная сторона профессии

Как выяснилось, работа диджеем заключается в отслеживании, сборе и соединении (микшировании) музыкальных композиций и отдельных их частей. Данные операции необходимо производить для того, чтобы в процессе танцевальной вечеринки или выхода в радиоэфир он мог выбирать из множества аудиозаписей наиболее подходящие и предоставлять их для публичного прослушивания, ведь конкретную обстановку и специфику мероприятия в полной мере может определить и сделать ярче именно грамотно подобранная музыка. Диджей - работа не из легких, как кажется на первый взгляд некоторым людям. Но общество знакомо лишь с парадной стороной медали. Огромная же часть его деятельности проходит «за кулисами» развлекательных программ и вне сцен атмосферных танцзалов. мира практикуют определение и прослушивание невероятного числа носителей, знакомство с самыми разнообразными мелодиями и, соответственно, их исполнителями, ознакомление с бесконечными общественными опросами, итогами хит-парадов и иными музыкальными сведениями и, конечно же, скрупулезную работу со всевозможными материалами, используемыми на дальнейшем творческом пути.

Технический аспект профессии

Как отмечалось ранее, предполагает непосредственное микширование разнообразных музыкальных фрагментов. Здесь от мастера требуется уже абсолютное знание техники, владение соответствующими приемами и навыками работы на профессиональной аппаратуре семплер, терн-тейбл и так далее). Естественно, что с появлением CD-проигрывателей деятельность диджеев существенно облегчилась и значительно расширилась в отношении возможностей (быстрое изменение скорости записей и формирование даже самых необычных музыкальных эффектов). Несмотря на столь значительную революцию, профессиональные диджеи до сих пор считают, что никакие открытия и чудеса научного прогресса не в состоянии стать подходящей альтернативой привычным и испытанным виниловым пластинкам. Они склоняются к мнению, что даже самый виртуозный технический прием не поможет, если музыка скучна или некачественно подобрана. Важно отметить, что лучшие диджеи мира научились не только микшировать композиции, но и грамотно говорить, что является важнейшим аспектом данной области, ведь очень важно качественно и успешно «затмить» паузу между музыкальными творениями.

Диджей как первооткрыватель нового звука

Немаловажным аспектом профессии DJ является способность мастера разжигать общественный интерес, что никогда не позволяет стоять на одном месте, оставаясь заложником стандартной и такой скучной мелодии, песни или же одного ритма. Так, мастера данной области по праву можно назвать музыкальным проповедником, ведь за огромный период времени существования профессиональной категории (более пятидесяти лет) именно диджей обработал первый ритм-энд-блюз, а затем рок-н-ролл. Кроме того, представленные творения были запущены в эфир даже несмотря на сильное противодействие консерваторов. Интересен тот факт, что именно радио диджей вывел весьма известные на сегодняшний день стили, среди которых диско, техно, хаус или хип-хоп. Так, в современное время диджейское мастерство определяет направления популярных клубов и радиостанций. Кроме того, имена известных деятелей данной категории (к примеру, Грув) находятся в одном ряду с именами поп-звезд нашей эстрады.

Диджей - это современный повелитель танца!

Важно отметить, что деятельность DJ уже давно не ограничивается пределами незначительных клубов. Так, активным образом осваиваются площадки масштабных концертных залов и даже широчайших стадионов. Кроме того, наиболее известные исполнители сегодня зачастую заказывают профессионалам ремиксы своих песен. Никто не поспорит с тем, что на сегодняшний день без диджея невозможно представить ни одно молодежное мероприятие, фестиваль или конкурс, ведь повелитель музыки может не только владеть общественным настроением, но и душевно произносить речи.

Диджей это не просто профессия, а образ жизни. Как правило, он имеет отношение к молодежи, ведь зачастую из-за нестандартного графика работы практические не остается времени на сон. Играть нужно по ночам, когда открыты и переполнены клубы, где проходит дискотека. Диджей - человек, безусловно, «горящий» своим делом, ведь если бы его душа так ровно не лежала к музыке, вряд ли бы он работал в ущерб своему режиму дня.

Личные качества диджея

Безусловно, помимо профессиональных навыков и знаний, основными среди которых являются знание музыкальных стилей и специализированной аппаратуры, умение микшировать треки, опыт нарезки музыки, качественная настройка оборудования, проведение развлекательных мероприятий, наличие музыкальных данных и творческого воображения, радио диджей должен обладать рядом личных качеств, что поможет максимально повысить продуктивность его деятельности и, конечно же, общее настроение. Сюда целесообразным будет отнести грамотную и приятную речь, хорошую постановку дикции, развитые вкусовые предпочтения в отношении эстетики, умение красиво говорить, а также предельно четко формулировать свои мысли, хорошее чувство юмора, наличие вкуса в плане музыки, энергичность, коммуникабельность и, конечно же, выдержанность. Все эти качества помогут диджею в полной мере раскрыть свой потенциал и по-настоящему зарядить публику позитивной энергией.

Вопрос трудоустройства

Современная публика отличается особым разнообразием, а диджей - это человек, которому необходимо четко уловить ее настроение и создать атмосферу праздника. Безусловно, специалист данной области должен отлично разбираться в музыке, знать, что популярно на данный момент, а что было наиболее распространенным, к примеру, в 90-е годы. Важно отметить, что в крупных городах количество диджеев с каждым годом увеличивается. И это не удивительно, ведь молодежь находит эту работу достаточно интересной и весьма прибыльной. Более того, хороший специалист d данной области, способный не только качественно выполнять профессиональные операции, но и получать от этого удовольствие, несомненно, окажется востребованным. имеют очень хорошие заработки. Их приглашают на различное мероприятия и оплачивают каждый час работы. Кроме того, в ресторанах и других общественных заведениях для работников рассматриваемой профессии есть отдельная ставка. Резидент ночного клуба получает меньшую сумму за час своей деятельности, чем приглашенный гость. Однако это работа основана на постоянных условиях и фиксированной зарплате.

В вузах диджеев не выпускают

Важно отметить, что профессии диджея в вузах и училищах не учат. Поэтому для ознакомления с данной областью знаний необходимо проходить обучение самостоятельным образом или же посредством специализированных курсов. Выше отмечалось, что для деятельности в ночном клубе в обязательном порядке нужны навыки работы с разнообразными носителями (как стандартными, так и инновационными). Кроме того, важно абсолютное знание компьютера в плане микширования музыки. Диджей должен иметь собственную аппаратуру, особенно в том случае, если речь идет об обслуживании тематических мероприятий частного характера (свадьбы, юбилеи, выпускные, специфические вечеринки, корпоративы и так далее). Музыкальному специалисту также необходимо периодически осуществлять подбор личной библиотеки. Это должны быть не только треки, соответствующие вкусу самого диджея, но и те, что в полной мере способны удовлетворить широкую аудиторию. Профессионалы отмечают, что самое главное для профессионала - хороших музыкальных слух и А ведь данные качества можно развивать и самостоятельно!

Специфика профессии

Как и любой род деятельности, музыкальная сфера имеет свои плюсы и минусы. Так, в процессе работы диджеем основными преимуществами являются возможность начала карьеры практически в любом возрасте (именно поэтому 16-летние диджеи сегодня - далеко не редкость), исключение в данной области «старых» диджеев (для кого-то увлечение становится неинтересным, а другие превращают его в дело всей жизни), интересная жизнь, ибо диджей может постоянно путешествовать, заводить новые знакомства, поклонников, а главное - плодотворно заниматься своим делом. Профессия имеет и ряд минусов, среди которых достаточно весомыми являются следующие: работа в ночное время суток (но для кого-то это и плюс), нездоровая атмосфера в клубах (громкая музыка, много дыма, не всегда приветливые посетители, сильная усталость в конце смены и так далее), а также необходимость наличия собственной аппаратуры, а ведь достойная техника стоит приличных денег. Но и в последнем пункте есть латентный плюс: оборудование ведь можно сдавать в аренду!

А кто такой диджей?

Диджей, если мы берем это понятие не просто как аббревиатуру – это в первую очередь артист, полностью овладевающий вниманием танцпола. Одним из вдохновителей диджея как артиста для меня является французский диджей, музыкант, продюсер, коллекционер музыки разных жанров и радио-ведущий Лоран Гарнье – отличный пример настоящего диджея - артиста.

Диджей – это личность. Когда выходишь на сцену, на тебя хотя бы раз посмотрит каждый посетитель клуба, поэтому репрезент своей собственной личности крайне важен, ведь первое впечатление о человеке складывается почти сразу. Второй момент – это компилятивность, то есть диджей – это человек, который обладает уникальным вкусом, уникальными коллекцией своей подборкой композиций.

Это примерно 70% успеха: правильная компиляция, интересные треки, попадание в атмосферу, во время и место. Музыка синхронизируется с пространством, с людьми и с тематикой вечеринки.

Следующая история – это техника. Диджеинг сейчас так же популярен, как года три назад фотография. Владение своей уникальной техникой игры позволяет выделиться. Нужно уметь не только сводить ровно, не допуская факапов, рассинхронизаций, обладая базовым слухом, но и иметь свое уникальное звучание. Большое значение имеет собственный сетап, где даже провода более высокого качества играют важную роль во время выступления на большой сцене. Это технический аспект, не всем с ходу понятный, но если заниматься этим продолжительное время, понимаешь, что это твоя собственная картина, в который ты иллюстрируешь свою историю.

Что касается отсутствия связей. Диджей – это сам по себе человек. Есть два пути развития: гениальный и социальный. Либо у тебя есть врожденное, определенное качество, и ты своим музыкальным взглядом сначала до небольшого числа людей доносишь музыку, потом ты выкладываешь это в интернет, и в какой-то момент люди понимают, что это вау.

Есть те, кто за счет своей социальности, общения, находят себя в обществе и получают популярность. Большинство олдскульных коммерческих диджеев "вырвались" примерно так.

Самое крутое, когда есть некоторый баланс: развиваемый талант, дополняемый общением с людьми и трезвым восприятием фидбека, позволяет развиваться в обоих направлениях.

Диджея в стагнации жанра скорее всего ожидает утопия. Нужно уметь меняться, работать над собой, находить новые вехи, и по ощущениям расти дальше. Это касается не только жанра, но и самого подхода к собственной игре. Играя на CDJ, в какой то момент понимаешь, что меняются правила игры, покупаешь ноутбук и начинаешь с ним что-то делать.

На некоторых выступлениях я использую айфон, где есть достаточное количество приложений, которые помогают создать дополнительную динамику. Айфон как артистический элемент - вещь, которая одновременно привлекает внимание и создает дополнительную динамику на выступлении. Можно накидать свои семплы, пулять их сразу с айфона, и это будет классно.

Финансы нужны. Начать конечно можно с "пилы и смычка", тебя ограничивает лишь собственная фантазия. Если взять старт карьеры, то я начал с компа. До этого играл на электрогитаре, на басу, на барабанах, грайнд-кор, тяжелый рок, потом провстречался с девушкой год. Все бросил на этот год, потом она меня бросила, и я вернулся к музыке снова, купил себе Mac. Через Mac начал изучать электронную музыку, потому что ни контроллеров, ни тем более дорогостоящих проигрывателей тогда не было. Компьютер-то у всех есть всегда, через него и обычные наушники за 300 рублей начинаешь познавать основы. Идет время, ты копишь 10-15 тысяч рублей, покупаешь себе самый дешевый контроллер и начинаешь все это дело не мышкой клацать в один канал в наушниках, а уже использовать пульт. Понимаешь, что есть два канала, что один трек можно послушать отдельно в наушниках, чтобы понять какой будет следующим, и постепенно идешь вперед. Да, нужен стартовый набор или денег, или стафа, который у тебя есть. Ноутбук – это распространенная в нашем обществе вещь, с которой можно уже начать. Можно даже потратить 100 долларов и купить программу, или самый дешевый контроллер, который будет с программой в комплекте, и уже начать что-то делать. Да ты даже выступать с этим можешь на самом деле. Минимум 15 000 рублей стоит на это потратить, чтобы начать.

Я не знаю, касается ли Иван музыкальной индустрии, но в некоторых моментах я явно не согласна.

Когда я училась, у меня не было никаких связей (их и сейчас не шибко много, но уже проще с этим). Я играла на небольших локальных тусовках и не могла мечтать о модных барах, которые на тот момент казались для меня чем-то недостижимым.

И я поставила себе цель. Просто в течение года пробраться поиграть в одно из таких мест, которые казались мне крутыми на тот момент.

Училась я усердно, но, как мне кажется, мне было проще, чем многим. С детства я развивала слух. Я много тренировалась, покупала музыку, потом познакомилась с большинством людей из местной индустрии абсолютно случайно.

В этой области очень много как хороших людей, так и говноедов (хотя, как мы знаем, все относительно). Бывало такое, что кидали на деньги. Бывало, что распускали слухи, хотя веду я себя всегда очень прилично, не зазнаюсь, как многие начинающие и продолжающие артисты. Бывало, ругалась с арт-директорами, потому что те не выполняли свои обязательства, а я не люблю безответственность.

Затем взяла резидентство в местном клубе, в котором мне очень много и часто трахали мозг. Из-за этого сейчас я бы не пошла в такое заведение ни за какие деньги. Но в качестве практики это было очень неплохо.

После я начала писать музыку. Никаких ремиксов! Ремикс должен быть ТОЛЬКО официальным, для этого нужно связаться с артистом и попросить у него на это разрешение. Это достаточно заморочно и менее интересно, чем писать свою музыку.

Выпустила первый ЕР. Получила информационный повод и начала потихоньку гастролировать. Затем начала писать активно, в апреле у меня выходят еще два релиза.

Потом мы с моим парнем организовали свою вечеринку. Это было адски сложно. Видео отчет прилагается:)

Опять же, буду использовать их для того, чтобы можно было работать в хороших местах. Сейчас у меня есть еще несколько целей и я планирую идти к ним и добиться того, что я хочу. В поставленные сроки.

Так что я могу заверить тебя, как человек, который проходит этот путь - все возможно. Но не ожидай, что индустрия тебя примет с распростертыми объятиями.

Вопрос неправильно сформулирован у вас.

Вопросы: "Как стать гитаристом без связей? Или как стать художником без них?" - точно так же звучат. Это тоже искусство-как никак:)

1)Научиться сводить музыку-задача? Так купите и изучайте оборудование или идите в школу диджеев - тут связи не нужны. Только деньги. А вот получится ли? - вопрос таланта(вкуса, слуха итд)

2)Музыку и ремиксы писать? Так это уже не диджеинг, а немного другое, тут музыкальное образование желательно(в рф необязательно) или опять-таки огромный талант.

Видимо вы хотели узнать как стать популярным DJ в России и зарабатывать этим себе на жизнь. Есть два пути и успешных примеров в обоих случаях много: как абсолютно бездарных и далеких от этой профессии людей, называющих себя DJ-ями, только благодаря пиару, тех самых связей и просто умению щелкать по тыцкам. Так и профессиональных DJ-музыкантов, продюсеров, тернтаблистов; которые за счёт талантов, умения играть, добились больших успехов.

Это потребует на самом деле много времени(Без связей многие развиваются так: записывают музыку, а потом предлагают во всяких группах во Вконтакте. Затем и видео постят на ютьюбе, и предлагают, опять же, во всяких группах в соц.сетях. А затем создают группы всё в тех же соц.сетях. Спустя год(если Вы понравитесь определенной публике), станете более или менее популярны. А там уже легче. А в плане ммузыки легче всего начать с ремиксов известных песен(это уже сугубо мое мнение)

По своему опыту скажу так. Это очень долгий и тернистый путь.

По пунктам:

  • Тебе необходимо сначала, так скажем, изучить теорию (кто есть такие диджеи, что из себя представляет сие сфера, что для этого нужна и готов ли ты к этому).
  • Просмотри записи уже известных диджеев с их выступлений, я лично ориентировался на Skrillex"a, The Prodigy, Flume, Muchi и т.д. , прослушай их сеты и миксы (две большие разницы) и попробуй их разобрать по частям.
  • Скачай\купи себе для начала самую простую программку для диджеинга на ПеКа. Пойми принцип работы сие программ и что из себя представляет функционал (как правило они все схожи, но эталонном по моим меркам является Traktor DJ Pro 3), поучись сводить хотя бы при помощи мышки, элементарно хотя бы в квадрат попадать, чтобы не было "коней". Набив руку и так называемую базу знаний, можешь потратится и купить себе контроллер или же если имеется планшет туда установить соответствующее ПО и делать первые уже миксы, сеты. Потом скидываешь это, как правило в полагающиеся группы и если рукастый, то можно залить и на YouTube в формате ролика.
  • По тихоньку наберешь базу фанов и может быть тебя сразу, а может и нет, заметят нужные люди. Так же набрав "портфолио" в виде качественных миксов, у тебя будет больше шансов пробиться в какой то бар\клуб\кафе\мероприятие. Так-как люди послушают, оценят твои способности в плане сведения разного рода материала и смогут сделать вывод подходишь ли ты им или нет.
Нюанс:
Почему миксы, а не сеты?

Сеты они спланированы от начала до конца и как правило уже подготовленны через программу, для того чтоб просто включать трек за треком и всё, используется уже профессиональными именно Музыкантами, для того что б устроить шоу с использованием света,дыма, заднего экрана. Если у них имеется нужное оборудование и люди (яркий пример

Skrillex

). А миксы это когда ты чисто на экспромте <или как я распланировав начало и конец> сводишь всё походу дела, придумывая на ходу что включить лучше и как, рассчитывая на свой слух и чувство ритма, ну и естественно музыкальный вкус.

И да... Когда у тебя начнет получаться всё и тебя уже будут объявлять, то тебе надо продумать свой имидж, прическу и манеру поведения за пультом. Диджей - это один из тех видов артистов, который должен притягивать внимание и заводить людей. Он как актер, должен иметь какой то образ, которого он будет придерживаться на сцене.

Надеюсь мой ответ был чем то полезным и информативным в ваших начинаниях. Удачи!

Ответить