Как сделать свой первый набор векторных иконок

Разработчики программного обеспечения, стараясь не отставать от технологического прогресса, придумали огромное количество разнообразных, мощных графических редакторов для разных направлений графики, на разные вкусы, для разных операционных систем, чего только душе дизайнера или фотографа
не угодно. Про преимущества PhotoShop, CorelDRAW и других, из списка тяжеловесов, даже и говорить не стоит, про них и так все знают. В них можно делать очень красивые значки, яркие красочные и реалистичные такие, которые востребованы в современном обществе. А что же делать тем, кто предпочитает пиксельную графику и дизайн в стиле ретро в интерфейсе своей операционной системы?! Вот тут я и озадачился. Лично мне очень не удобно вырисовывать картинку по пикселю в этих монстрах. Мне потребовался редактор, простой понятный и удобный, пусть и не такой мощный, но чтобы он умел делать всё, что необходимо для рисования пиксельных иконок и ничего кроме этого. Что же тогда делать...

В этой области тоже очень большой выбор программ, на любые вкусы. Я остановился на одной из них, которая мне очень полюбилась, интерфейс которой сделан, как бы под меня (спасибо огромное разработчикам!). Речь пойдёт о IconLover.

Что умеет IconLover?

Создавать значки стандартных размеров, от 16х16 до 256х256 пикселей для разных платформ. Плюс ко всему, размер значка можно изменить вручную, сделать не квадратным, или с разрешением, намного большим 256х256 пикселей.

Старые пиксельные ярлыки для рабочего стола были в основном 16 цветными, размером 16х16 или 32х32 пикселей. Наверное, в те времена других возможностей просто не было, чтобы нарисовать их хотя бы 256 цветными. И я тоже, следуя старой школе, рисую в 32х32/16 цветов формате. Но если понадобится, то всегда можно к нарисованному значку добавить новый, с другим размером или цветностью. Наш редактор это позволяет.

По умолчанию нарисованный значок сохранится в ico расширении, но его можно очень легко экспортировать в другие форматы, в png, xpm, jpeg и многие другие. Нарисованную миниатюру я сохраняю их в ico формате для Windows (может пригодятся), а для Linux конвертирую в png.

Наш редактор позволяет найти все значки на компьютере и сделать удобную библиотеку из них, а потом редактировать и извлекать из неё понравившиеся картинки.

Ещё один важный плюс редактора - создание ярлыков программ из картинок или фотографий. Сейчас покажу пример:



Но чаще всего я рисую обычным способом, карандашом по пикселям. Кроме карандаша, есть и другие инструменты, вы можете их увидеть на последней картинке. Можно выбрать «прозрачную краску».


Что ещё в нём есть интересного? Можно создавать анимированные значки, но это мне пока не требуется.

Такой вот, интересный редактор, который позволяет создать красивые ярлычки для рабочего стола в стиле ретро. Тем, кто ищет похожую программу, или не определился с выбором - очень рекомендую. Может, кому-то нравится другое программное обеспечение - дело вкуса, но главное, чтобы заниматься непосредственно рисованием, а не тратить время на изучение сложного устройства программы, или испытывать постоянный дискомфорт от того, что инструменты неудобные, или разбросаны не понятно где. Надеюсь, что у Вас, уважаемые читатели, с этим проблем нет, и вы не тратите своё драгоценное время впустую, озадаченные вопросом - .

Постепенно буду выкладывать тематические подборки иконок в следующих статьях. А первыми в списке будут миниатюры, посвящённые

Вот что мы должны получить:

Иконки являются важной частью интерактивного и веб дизайна. Хотя иконки малы, их бывает очень сложно создать. В сегодняшнем уроке мы продемонстрируем, как создать иконку папки с использованием различных форм и рефлексов в Photoshop. Давайте начнем!

Шаг 1 - Новый файл / Техника Пера
Откройте Photoshop и создайте новый документ (Ctrl + N). Используйте следующие настройки:
Разрешение: 72dpi
Цветовой режим: RGB цвет
Размеры: 600 × 600 пикселей

Создайте следующую фигуру с помощью инструмента Pen Tool (P) (Перо). Цвет: # 3da1e2

Шаг 2 - Создание фигур с помощью Пера
Нарисуйте заднюю часть папки с помощью Pen Tool (Пера), используя ту же технику рисования. Затем нарисуйте полосу, как показано на рисунке.
Цвет: # 003658 # 3da1e2 # 08517e

Шаг 3 - Закончим форму
Как только Вы закончили рисунок папки, нужно добавить лист бумаги и стрелку, как показано на рисунке. Теперь у вас должны быть 5 слоев. Каждая форма будет на отдельном слое. Назовите каждый слой.
Цвет: # ffffff # 32e732

Шаг 4 - Добавление цветовых эффектов
Добавьте следующие стили слоя к передней части папки. Понизьте непрозрачность до 90%.

Добавить следующие стили слоя для бумаги. Понизьте непрозрачность слоя примерно до 90-95%.

Добавьте следующие стили слоя для полосы.

Добавьте следующие стили слоя к задней части папки.

Добавьте следующие стили слоя для стрелки.

Теперь ваша иконка выглядит так.

Шаг 5 - Добавление Рефлексов
Добавить новую группу под названием "Рефлексы". Используйте Pen Tool (Перо), чтобы нарисовать отражение, как показано на рисунке. Убедитесь, что вы рисуете только контур, а не фигуру. После того как вы закрыли путь, щелкните правой кнопкой мыши по рабочей области и выберите make selection (Создать выделение) (растушевка (feather) 0). Возьмите большую кисть (диаметром около 470, твердость 0) и закрасьте правую часть выделения, как на рисунке, для создания белого отражения. Измените режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшить непрозрачность до 63%.

Шаг 6 - Края
Создайте новую группу под названием "Края", создайте новый слой в ней (Ctrl + Shift + N или нажмите значок создания нового слоя). Добавление бликов на краях придает иконке 3D эффект. Используйте Pen Tool (Перо), чтобы создать линии обводки вокруг углов и всех полей папки, бумаги и стрелки. Затем щелкните правой кнопкой мыши по рабочей области и выберите Stroke Path (Выполнить обводку) - Brush (Кисть). Настройки кисти должен быть изменены заранее, master diameter (диаметр) 8 пикселей а hardness (твердость) 0.

Шаг 7 - Тени
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) для теней и поместить его в новую группу (Ctrl + G). Сделайте выделение, как вы это делали в 5 шаге, для создания отражений. Заполните выделение черным цветом, а затем размойте поля с помощью инструмента Blur tool (Размытие). Если тени выглядят слишком тёмными, снизьте непрозрачность слоя до 40%.

Шаг 8 - Добавление текста
Добавьте текст, используя любой шрифт, который вам нравится. Я выбрал "Agency FB". Размер шрифта: 40, непрозрачность слоя: 75%.

Шаг 9 - Итоговое добавление рефлексов и тени
Добавьте еще несколько рефлексов на бумагу, используя те же методы, что приведены в 5 Шаге.

Добавить тень, используя Ellipse Tool (E) (Эллипс). Нарисуйте эллипс, как показано на рисунке и добавьте немного Filter - Blur - Motion blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении). Уменьшите непрозрачность по своему вкусу.

Заключительный просмотр
Я надеюсь, вам понравился этот урок. Я добавил некоторые дополнительные значки, которые создал с использованием тех же методов.

Инструкция

Создайте несколько изображений различных разрешений для будущей пиктограммы. Используйте растровый графический редактор на свой выбор. Это может быть Photoshop, GIMP или Paint, входящий в дистрибутив Windows.

Разрешения изображений могут быть любыми. Однако имеет смысл создавать , имеющие стандартные разрешения пиктограмм в операционных системах. Так, мелкие значки обычно имеют размеры 16x16 пикселей, а крупные и большие - 32x32 и 48x48 соответственно. Также иногда используются пиктограммы разрешением 22x22 (для панелей инструментов), 64x64 и 128x128 (в качестве изображений диалогов, но весьма редко) пикселей.

При создании картинок для пиктограммы выделите области, которые должны быть прозрачными. Однородно залейте их любым, но одинаковым цветом, который более нигде на изображении не используется.

Сохраните созданные изображения в формате BMP. Воспользуйтесь соответствующей функцией графического редактора. Имена файлам изображений желательно давать согласно их разрешениям.

Создайте новую пиктограмму в IconPro. В главном меню приложения выберите пункты File и New Icon.

Добавьте несколько форматов изображений пиктограммы. В меню IconPro кликните по пунктам Edit и "Add Format...". В отобразившемся диалоге Add New Icon Format выберите разрешение растра пиктограммы и глубину его цвета. Добавьте форматы, соответствующие параметрам созданных на первом и втором шагах изображений.

Выберите один из форматов пиктограммы. Кликните по выпадающему списку, расположенному внизу окна документа. Выберите пункт, соответствующий формату.

Импортируйте изображение, соответствующее выбранному формату, из файла. В меню выберите пункты Edit и Import BMP. В отображенном диалоге перейдите в каталог, куда были сохранены изображения на втором шаге. Выделите нужный файл, нажмите кнопку «Открыть».


Недавно я прочитал статью Скотта Льюиса, который является профессиональным дизайнером иконок Iconfinder.com . Скотт получил степень в области графического дизайна в Университете Восточной Каролины и разрабатывает иконки более 25 лет.
Меня заинтересовали его советы по созданию иконки, а также его подход.

Три основных составляющих хорошего дизайна иконки

Хорошо разработанные иконки демонстрируют преднамеренный подход к трём основным признакам для любого дизайна – это форма, эстетическое единство и узнаваемость. При разработке нового набора иконок рассмотрим каждый из этих атрибутов по порядку.
Я не буду утверждать, что для идеального дизайна требуется всего три составляющих, но этого вполне достаточно для хорошего старта. И так приступим.

Форма

Форма является базовой структурой иконки. Если игнорировать детали и просто рисовать линии, то в целом может получиться неаккуратно, без общей геометричности. Основные геометрические фигуры: круг, квадрат, и треугольник – создают визуально прочную основу для дизайна иконки. Поэтому изначально иконка должна быть создана из простейших форм и только после этого мы добавляем детали, но столько, сколько действительно необходимо для передачи концепции.

Эстетическое единство

Элементы, которые используются при создании одной иконки или наборе иконок, например закруглённые или острые углы определённых размеров (2, 4 или 8 пикселей), толщины линий (2 пикселя или 4 пикселя), стиля (flat, outline), цветовая гамма и т.д., должны быть едиными.
Таким образом, эстетическое единство представляет собой набор элементов дизайна, который повторяется во всем сете. Это видно в примере ниже.

Узнаваемость

Узнаваемость является главным критерием, это сущность иконки. Узнаваемость включает в себя те свойства, которые человек обычно ассоциирует с тем или иным объектом, с той или иной идеей, но так же может включать в себя что-то неожиданное – это и создаёт уникальность, например, недоведённая обводка и округлые блики.

Это были три основные составляющие эффективного дизайна иконок. Далее мы детально рассмотрим шесть шагов для решения этих задач.

Сетка

Всегда начинайте рисовать иконки в сетке. Я использую сетку 32x32 пикселя, при этом внешние два пикселя оставляю всегда пустыми. Цель этой зоны – создать свободное пространство вокруг иконки. Если вы делаете круглые иконки, то она должна затрагивать все четыре края, без выхода в зону свободного пространства, но порой, чтоб сохранить целостность иконки, какой-то элемент может выходить за пределы круга, как на картинке:

Стороны

Квадратные иконки не обязательно должны заходить или касаться всех четырёх сторон. Чтобы сохранить визуальную пропорцию с круглыми и треугольными значками, большинство прямоугольных и квадратных иконок будут выровнены по ключевой средней линии.

Сетка нужна лишь для того, чтобы помочь вам сделать значки ровными и последовательными, но если перед вами стоит выбор между тем, чтобы сделать значок красивым или нарушить правила, то нарушайте – но делайте это очень аккуратно.

Геометрические формы

Начните с простых геометрических форм. Даже если значок будет в конечном итоге более органичным, то всё равно начните с простых геометрических форм в Adobe Illustrator. Когда дело доходит до создания иконок, особенно маленьких размеров, то базовые геометрические формы сделают края более точными и позволят быстро регулировать относительный масштаб элементов.

Цифры: Края, линии, углы, кривые

Чтобы дизайн не выглядел механическим и скучным, углы, линии, края и кривые должны быть математически точными. Другими словами, следите за цифрами и не пытайтесь нарисовать на глаз и от руки, когда дело касается деталей. Несогласованность в этих элементах может снизить качество иконки.
УГЛЫ
В большинстве случаев необходимо придерживаться угла в 45 градусов или кратных ему. Сглаживание угла в 45 градусов не даёт появиться лишним пикселям, таким образом получаем чёткий результат с идеальной диагональю, создавая приятные и узнаваемые очертания для человеческого глаза. Эти очертания объединяют весь сет иконок, а так же создают единство в пределах одного значка. Если ваш дизайн заставляет нарушить правило угла в 45 градусов, то попробуйте сделать его равным 22,5 или 11,25 градусов, так как сглаживание будет более-менее ровными.
КРИВЫЕ
Это самые заметные области, которые могут ухудшить качество иконки. Благодаря им можно отличить профессионала от любителя. Так как человеческий глаз способен обнаруживать мелкие неточности, то рисование от руки не поможет вам достичь целей. Положитесь на инструменты, формы и цифры, чтобы создавать кривые.
ЗАКРУГЛЕНИЕ УГЛОВ
Радиус закругления углов составляет 2 пикселя. Для иконки 32x32 пикселя такой радиус вполне достаточен, чтобы угол был действительно закруглённым, и при этом не смягчает углы на столько, чтобы округлить дизайн до пузыря. Главное помните, что от выбора радиуса скругления будет зависеть дизайна самого значка.
СГЛАЖИВАНИЕ ПИКСЕЛЕЙ
Идеальное выравнивание пикселей имеет важное значение для дизайна иконок маленьких размеров. Сглаживание углов на таких иконках может сделать значок размытым и нечётким. Пространство между линиями, которое не приводится в соответствие с пиксельной сеткой будет сглаживаться и станет нечетким. Как упоминалось выше, 45 градусные углы и кратные им сглаживаются лучше.

Однако замечу, что сглаживание становится менее актуальным при больших размерах и на экранах с высоким разрешением, таких как retina дисплей.

ТОЛЩИНА ЛИНИИ
Вообще лучше всего использовать в одной иконке не более двух вариантов толщины линии, но иногда и три варианта просто необходимы. Ваше цель состоит в том, чтобы визуально обеспечить иерархию и разнообразие без разрушения целостности всего сета. Использование более чем трех толщин линий может разрушить структурированность и сплоченность. Что касается самой ширины линии, то лучше брать опять кратные двум и четырём пикселям, их легко масштабировать и делать ровные шаги. Старайтесь избегайте очень тонких линий, особенно в базовых значках и плоских иконках, но это правило не действует, если вы намеренно создаете иконки из тонких линий.

Используйте повторяющиеся элементы дизайна и акценты в сетах иконок

Например, Хеммо де Йонг известный голландский дизайнер во всех своих иконках использует повторяющийся элемент - острый угол.

Используйте детали и украшения очень аккуратно. Иконка должна быстро сообщать об объекте, идеи или действии. Слишком много маленьких деталей сделают изображение сложным и соответственно менее узнаваемым, особенно при меньших размерах.

Уровень детализации в одной иконке или наборе иконок такой же важный аспект эстетического единства и узнаваемости. Главное правило – минимум деталей, необходимых для передачи смысла иконки.

Сделайте иконку уникальной

Количество талантливых дизайнеров, которые создают высококачественные наборы иконок, многие из которых сейчас доступны бесплатно, растет каждый день в геометрической прогрессии. К сожалению, большинство из них ориентируются на тенденции и стили самых популярных дизайнеров. Поэтому очень важно чтобы ваш дизайн был запоминающимся и действительно уникальным.

Все эти простые шаги следует рассматривать как отправную точку, а не как окончательное руководство. После освоения теоретических и технических основ, вы сможете сосредоточить свою энергию на том, чтобы создавать уникальные иконки, которые будут выделяться на общем фоне, благодаря вашему творческому видению.

Сет иконок, которые были использованы на