Как рисовать восковыми мелками. Рисование восковыми мелками и акварелью Как нарисовать пейзаж восковыми мелками

Надежда Олиферова

"Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки"

Рисование расплавленными мелками - интересное , необычное и волшебное занятие . Конечно оно требует предельного внимания и осторожности со стороны взрослого, но процесс рисования удивительно захватывает всех, и получаемый процесс отличается от всех прочих техник рисования !

Напоминаю, что расплавленный мелок высыхает быстрее красок и работать нужно быстро, не отвлекайтесь и не оставляйте ребенка без присмотра с огнем.

И так, для работы понадобится :

-восковые мелки

Простой карандаш и лист бумаги

На обычном листе бумаги рисуем осеннюю картинку

Приступаем к работе


Берем мелок и подносим его свечке (главное не передержать что бы не было копоти, воковой мелок начал таять прикладываем его к бумаге



заполняем мелком пространство рисунка, подбирая интересные цвета




Публикации по теме:

О том, что "солнце воздух и вода-наши лучшие друзья", ребята из группы "Лесовичок" детского сада №152 г. Мурманска знают наверняка. Наши.

Уважаемые коллеги и заботливые родители! Данный мастер – класс будет особо ценен дошкольным работникам, воспитанники которых еще не умеют.

Мастер – класс от Кареевой Веры Дорофеевны, для воспитателей детского сада: Соловьевой И. В. и Хадыровой Г. Ш., МБДОУ детский сад № 17 п.

Удивительную технику резьбы по цветным пастам вы сможете применить и апробировать как с детьми средней группы детского сада, так и для старшей.

Ах лето, лето! Время, когда всё в природе радуется жизни, расцвечивается разными красками. Время путешествий и новых впечатлений. Одним.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование горячими восковыми карандашами. Тема "Одуванчик" Детки впервые ознакомились с данной техникой.

Данная техника очень простая и широко известная,но она совершенно волшебная. Нам понадобится: -разные листья (не засушенные) -бумага -восковые.

1. В ходе работы мы будем создавать яркий декоративный пейзаж. Основные художественные средства - цветные, интересные по силуэту пятна, «живая» линия.

Стиль будет декоративным, но перспектива и глубина будут присутствовать. Но не «воздушная» (когда исчезает четкость, ясность), а за счет рисунка (уходящая вдаль река, уменьшающиеся предметы), ритмов и чередований пятен - на переднем плане более насыщенные краски, чем на дальнем.

Многие знаменитые художники середины-конца 19 века, всего 20 века искали новые пути «видения», понимания и изображения окружающей среды. Они осознанно использовали яркие и «открытые» цвета для передачи не столько реального вида, а сколько своего отношения к увиденному. Цвет становится инструментом передачи психологического состояния - радости, счастья, тревоги, печали, сомнений и еще множества других чувств. Цвет, пятно, линия становятся самоценны сами по себе, они выходят даже за рамки самого предмета и явления. Истоки такой необычной яркости и любви к цвету можно найти в декоративном искусстве любых народов. В конце 19 века многие художники серьезно увлеклись искусством Востока, Азии с их восхитительными сочетаниями цветов и узоров. Изучим картины знаменитых мастеров конца 19 и 20 века - Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Мартироса Сарьяна, Николая Рериха, Анри Матисса.

От их работ чувствуется исходящая энергия. Они сознательно утрируют цвета, чтобы передать ощущения жары, прохлады, тени, сочность зелени. Но в каждой работе есть своя сбалансированная гамма. Т.е. несколько главных цветов - их больше, они составляют основу. И много сложных, дополнительных оттенков.

Мы попробуем создать похожий пейзаж восковыми мелками или пастелью.

2. Выбираем вид. Если он будет «панорамным» - длинная линия горизонта, много горизонтальных направлений, то лист кладем горизонтально. Намечаем основные пропорции и движения - холмов, реки, облаков, намечаем массы деревьев, трав, стогов. Чем дальше они от нас, тем меньше. Выбираем откуда падает свет (в данном случае сверху), намечаем тени от предметов. Решаем, что небо будет с динамичными облаками. Силуэты деревьев на переднем плане более сложные, на заднем - обобщенные. В данном рисунке важны направления холмов, реки. Они создают основное направление взгляда и разделяются, чередуются массами деревьев. За счет этого ритма взгляд устремляется вглубь. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, можно делать много вспомогательных линий, штрихов. Потом из них выберем более точные и ластиком сотрем лишнее. Не надо сразу одной жирной линией рисовать все детали и предметы. Это очень сложно.

3. Когда «нашли» пропорции изображаемых предметов, масс зелени и полей, начинаем «чистить» рисунок, убираем лишнее. Это нужно, чтобы при рисовании мелками или пастелью не было грязи.

4. Приступаем к работе цветом. Намечаем основные отношения - теплые зеленые, оранжевые и желтые поля. Изумрудно-синие кроны деревьев. Фиолетовые тени. Можно немного использовать декоративную обводку, если нашли красивый силуэт. Решаем, что самое светлое - река и лес на дальнем плане.

5. Постепенно продолжаем заполнять лист. Закрашиваем поля. Определяемся с цветом неба. Осторожно закрашиваем реку. Помним, что она самая светлая, сильно не нажимаем на мелок. Делаем тепло-желтый свет на стогах и фиолетовые тени на них. Намечаем тени от трав и деревьев. Делаем контрастный красно-коричневый ствол у ближнего дерева. Стараемся нарисовать его аккуратно, показать раскидистость веток. Если нужно закрасить поверхность целиком используем плоскость мелка, если проводим линию нужно или слегка заточить или найти острое ребро. Делаем травы на переднем плане разнообразными по цвету. Не забываем про их силуэт.

6. Закрашиваем весь лист. Прорабатываем травы, добавляем в основную сине-зеленую гамму коричневых, фиолетовых штрихов. Подправляем силуэты деревьев, стволов.

7. Делаем тени под деревьями более «плотными», иначе они были похожи на воду. Используем мелки в полную силу в деталях на переднем плане. Усиливаем все элементы, сохраняя при этом отношение - темные силуэты деревьев на более светлых полях и небе. Добавляем розовый в пятна трав, это немного объединяет их по цвету с небом, картина не делится на части. Тонкими «живыми» линиями делаем облака более сложными. Также и листву на деревьях, стога, делаем более проработанным силуэт трав.

1 стр. Берем любой белый лист бумаги. Начинаем рисовать с компоновки. Намечаем, не давя на карандаш линию горизонта, затем землю переднего плана, дерево и др.

2 стр. Теперь прежде чем начать работу с цветом важно узнать о свойствах и технике пользования материалом! Восковые мелки в составе содержат воск, поэтому штрих будет прерывистый (прерывистость штриха зависит от нажима). У данного материала не бывает тонкого грифеля, что ускоряет работу, но при этом усложняет детализирование. В рисовании мелками нужно использовать технику штриха. Внимание! Штриховать мы будем не по одной детали, а по цветному пятну, причем от светлого к темному и не надавливая на мелок, т.е. берем сначала, красный и добавляем в те места на рисунке, где он необходим, понемногу. Потом зеленый и т.д.

3 стр. Очень хорошо! Мы в предыдущем этапе показали общий цветовой тон пейзажа, а на этом этапе наша задача заключается в том, чтобы сделать его ярче, детальней и контрастнее.

4 стр. Когда мы уточнили детали воды и неба, беремся за передний холм и дерево. После сделанного, берем фиолетовый, синий и черный цвет, которым мы должны подчеркнуть (обвести) наиболее красивые и важные элементы пейзажа. Важно! Если ваш закат получился светлым, берите синий и фиолетовый и подрисовывайте им из сторон листа к центру, таким образом мы сделаем центральный закат ярче!

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Калуга Елена Николаевна, методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
- Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля - ковер нарядный -
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные -
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
. Лист бумаги А4
. Восковые мелки
. Простой карандаш
. Акварельные краски
. Емкость с водой
. Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы - намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы - серединки цветов.

Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.

Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.

Зеленым восковым мелком рисуем листья.

Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.

После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.

Зеленой краской рисуем листья.


Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Работы моих учеников