Как правильно покупать горящие путевки. Как купить горящий тур недорого? Туры в Сочи, Крым, Гоа и другие

Прошли те времена, когда вся информация о туристических путевках была доступна только работникам туристических агентств, имеющих доступ к специализированным системам бронирования. Сейчас всю информацию о турах можно найти на сайтах туроператоров, а также на онлайн сервисах (агентства нового поколения), которые агрегируют все туры в одном месте и анализируют предложения от различных туроператоров, позволяя находить самое лучшее. Пользуясь этими сервисами, вы сможете купить тур онлайн, не выходя из дома. Пока другие туристы бегают после работы по агентствам, вы можете легко отследить и перехватить выгодное предложение в любое удобное для вас время.

2. Календарь низких цен от Travelata

Похож на календарь от Level.travel. В календаре 27 направлений, из них 4 — российские: Крым, Сочи, Красная поляна, Анапа. На наш взгляд календарь Level.Travel выдает больше интересных вариантов, но бывает, что и в календаре от Travelata можно найти интересный дешевый вариант. Заглядывайте!

3. Лента горящих туров от Level.travel

Представляет собой список туров (пока только с вылетом из Москвы) в виде карточек с данными. Лента менее наглядна, чем календарь, в ней могут попадаться одинаковые туры, а нажав на вариант, вы перейдете на финальную страницу тура, пропустив этап с выбором номера и вариантов питания. Если у вас имеется конкретный запрос, то пользуйтесь фильтрами в панели слева. Выставляйте сортировку по цене, чтобы найти самые дешевые варианты. Преимущество ленты перед календарем в том, что календарь показывает туры только на определенное количество ночей — 3, 7, 11 и 14, в ленте же ни один тур не выпадет из внимания только потому, что он на 6 ночей, а не на стандартные 7.

4. Горящие туры от Travelata

Устроены по принципу горящих туров Level.Travel — есть лента туров по выбранному направлению (можно выбрать до 3-х направлений одновременно), есть фильтры по типу питания, звездности отеля и т.п. Выставляем необходимые вам параметры и вперед. Эта классная функция есть и в !

5. Горящие туры от Onlinetours

Проматываем вниз и под картой находим виджет горящих туров. Очень простой наглядный инструмент, 15 направлений, для каждого направления указаны самые дешевые цены для трех курортов. Фильтры не предусмотрены, отображаются самые дешевые и ближайшие туры. Зато можно очень быстро просмотреть варианты и возможно что-нибудь найти для себя.

6. Расширенный поиск

Теперь обратим внимание на форму поиска, которая есть на главной странице на всех трех сайтах Level.Travel, Travelata и Onlinetours, а именно на параметры «дата вылета» и «количество ночей». Всегда выставляйте их более гибкими, так у вас больше шансов найти самый выгодный вариант. Рассмотрим конкретные примеры:

1. . Можно поставить галочку-опцию плюс/минус 2 дня от даты вылета и плюс/минус 2 ночи от заданного количества ночей.

2. . Можно поставить плюс/минус 3 дня от определенной даты вылета и установить гибкое количество ночей в разбеге от 1 до 29.

3. . Можно установить дату вылета в интервале 10 дней и количество ночей в интервале пяти.

А вот вам совет, как еще можно применить расширенный поиск: когда вы найдете дешевый тур в календаре (см. пункт 1 или 2), задайте гибкое количество ночей на эту дату — иногда так можно обнаружить варианты еще выгоднее.

7. График цен

Во всех трех онлайн агентствах , и реализован виджет графика цен. После запуска поиска вы сможете обнаружить его: у Level.travel справа от ленты отелей, у Travelata и Onlinetours сверху выше результатов поиска. В нажимаем специальную иконку с календарем. Смотрим на этот график и, если видим, что имеются другие даты с более низкими ценами, жмем на них и проверяем. Мы заметили, что эти графики не всегда показывают актуальные значения, но в целом хорошо помогают.

8. Не забывай про общие принципы

Выше мы разобрали технические моменты поиска дешевых туров, но не стоит забывать и про общие принципы, которым посвящена наша статья, — обязательно к прочтению!

9. Сравнивай скидки агентств

Все уже давно привыкли, что туристические агентства могут давать скидки. Розничную цену на тур устанавливает туроператор, так что по идее цены на туры должны быть у всех продавцов одинаковые. Но туристические агентства готовы делиться с вами своей частью процента от продажи, поэтому покупать у агента может быть выгоднее, чем напрямую у туроператора.

Онлайн агентства в этом не исключения, и эти скидки вы можете увидеть как в конечной цене, которая может быть ниже, чем у туроператора, так в виде различных промокодов, бонусов за покупку или приглашение друзей. У нас есть статья, где мы расписали, . Если вы обнаружили тур по одинаковой цене в разных онлайн агентствах, подумайте: где в итоге вы получите большую скидку, там и покупайте.

Итак, мы каждый день, используя перечисленные выше методы, а порой даже более изощренные способы, находим туры по очень выгодным ценам. Все наши находки публикуем на странице Тур Сканера . В своих поисках мы всегда оцениваем предложения нескольких агентств, мы независимы от них, поэтому у нас получается собирать в одном месте максимальное количество самых лучших предложений.

Найти интересное предложение порой бывает непросто, но помните, что и успеть купить эти туры тоже порой становится задачей не из самых простых. Посмотрите на цены, которые мы находим, и представьте, сколько может быть желающих купить тур за эту цену. Безусловно, современный турист, который бронирует онлайн, имеет явное преимущество перед туристом, который теряет время, бегая в обычное агентство после работы или в обеденный перерыв. Но вы не одни, кто бронирует онлайн, а обычно дешевых туров ограниченное количество или даже всего один (у туроператора остались последние места на чартер). В итоге может быть ситуация, что вы бронируете, агент делает запрос у туроператора, а к этому времени места на чартер уже выкуплены или номер в выбранном отеле не подтвердили. Конечно в этом случае деньги за бронь моментально возвращают на карту, но вам то хотелось все-таки улететь на отдых. Чтобы с вами не сложилась подобная ситуация, мы подготовили для вас ряд практических советов:

1. Четко представляйте, куда бы вы хотели полететь отдыхать. Начните ориентироваться в стоимости по данному направлению: в этом легко разобраться, просматривая календарь дешевых цен.

2. Выберите одну из тактик: раннее бронирование или горящий тур. Если выбрали горящий тур, будьте готовы вылететь на следующий день. Если раннее бронирование, не затягивайте с покупкой, цена на понравившийся вариант постепенно будет расти.

3. Если в выдаче отелей горящего тура есть «Фортуна», выбирайте её: большая вероятность, что тур подтвердят. Также обращайте внимание на отметки агентств: «моментальное подтверждение» (после бронирования тур сразу же в автоматическом режиме подтверждается, так как в этом отеле у туроператора блок мест на гарантии), тур «под запрос» (подтверждение такого тура может занять от 1 до 3 суток).

5. Подписывайтесь на рассылку Тур Сканера в Telegram и Viber или следите за публикациями в социальных сетях, чтобы быть первыми, кто узнает о новых дешевых турах.

6. Если увидели подходящее предложение, действуйте быстро, не теряя ни секунды.

Отдохнуть за границей хорошо и недорого - вовсе не такая непосильная задача, как кажется на первый взгляд. Главное - оказаться в нужное время в нужном месте. В этом во многом вам помогут предложения, называемые "горящими".

Много уже было предостережений по этому вопросу, но может стоит просто один раз разобраться, чем испортить такой долгожданный отдых? Давайте развеим окутанные мифами такой вопрос как "горящие туры".

Миф №1. Горящий тур - это тур, который купили туристы, а за несколько дней до выезда отказались ехать .

Никто ни от чего не отказывался. В реальности дела обстоят так: туристический оператор заранее выплачивает партнерам за составляющие тура: авиабилеты, страховку, трансфер, визы (это неизменные суммы, составляющие стоимость тура).

Есть и еще один элемент, формирующий цену тура - это цена на отель. Так вот в том случае, если плановое количество мест в самолете не заполняется, компания (часто в убыток себе) в последние дни снижает стоимость отеля, чтобы заполнить самолет, так как все места на рейс оплачены заранее.

Так что цена падает за счет того, что оператор понижает цену на отель. Учтите то, что тур падает в цене не в конкретной компании, а во всех, сотрудничающих с конкретным туристическим оператором.

Миф №2. Дешево - это хорошо.

Отдых есть отдых. И поверьте, есть такие отели, которые испортят ваш отпуск, даже если вы и были готовы к проживанию в ужасных условиях, ради экономии денег. Но по приезду вы поймете, что надо было купить тур подороже, тогда отпуск проходил бы в нормальных условиях и питались хорошо.

Такие отели, которые на самом деле и заплаченной вами суммы не стоят есть в каждой стране. Просмотреть их список можно на сайте компании. Также, каждому туристу стоит знакомиться с отзывами об отеле. Но помните, что самые сладкое может быть искусственно сладким.

Учитывайте и то, что цены туров очень зависят от сезона. Отель, где отдохнули ваши знакомые в мае, может оказаться недоступным для вас в августе, так как стоить будет минимум в два раза дороже.

Так что остерегайтесь самых дешевых отелей и тех агентств, которые продают исключительно дешевые туры. Это значит, что компании все равно на качество вашего отдыха, им нужно просто продать тур.

Миф№3. Перед покупкой надо обзвонить много компаний.

Дело в том, что туристические компании - это своего рода магазины, которые продают продукты туристических операторов. Так что если есть хороший тур, то он будет у разных агентств одновременно.

Спектр предложений туристической компании может быть шире только благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами. И стоимость одного и того же отеля у разных операторов может быть разной.

Так что, если хотите большой список предложений, из которых можно выбрать идеальный тур, идите в то агентство, партнерами которого являются несколько операторов одновременно.

Миф № 4. Чем ближе к вылету, тем дешевле.

Не стоит ожидать или желать компании низкого спроса на конкретный вылет. Если этого не произойдет, вы можете оказаться без путевки.

Если вам нравится цена тура, не ждите последних дней, бронируйте сразу. А то вместо того, чтобы получить еще более низкую цену, вы можете вообще упустить возможность вылететь туда, тогда и из того города, который вас устраивает.

Миф №5. Заранее бронировать невыгодно.

Дело в том, что зимой весенний тур стоит гораздо дешевле. Также, если спрос на определенные вылеты изначально высокий и билеты расходятся, как горячие пирожки, в последние дни, когда остаются единичные места на рейс, туристические компании поднимают цену на эти места. Потому что знают, что их все равно выкупят, так как спрос высокий.

Если вы видите хороший отель повыгодной цене, знайте, что это предложение видите не только вы. И из этого следует, что места могут купить, вы просто рискуете.

Забронировать тур стоит немедленно, если он вам нравится. К тому же, в последнюю очередь раскупают дорогие и плохие отели.

Миф №6. Я сам (а) найду себе тур в Интернете.

Вполне логично, что вы можете задастся следующим вопросом: «Почему я не могу сам найти себе тур в интернете, если менеджеры делают то же самое». И в какой то степени вы правы. Вы можете разузнать сайты, где ищут туры агенты, вы можете научиться ими пользоваться, даже можете найти время на сравнение цен на туры разных операторов.

Но для того, чтобы найти оптимальный отель, чтобы он был действительно хорошим, для подтверждения его соответствия описанию в реальности нужно много лет опыта. Это все те данные, та информация, которую менеджеры собирают во время своей работы.

Так что, чтобы выбрать отличный вариант тура вам нужно стать опытным менеджером. К тому же, маленькая деталь - туристические операторы не имеют права продавать туры физическим лицам.

Миф № 9. Купить тур напрямую у туроператора - намного дешевле.

Возвращаемся к последнему предложению предыдущего пункта. Во-первых, это невозможно, операторы не сотрудничают с физическими лицами. Как, если вы покупали у Tez Tour?

А дело то в том, что вы покупали у уполномоченного агентства, которое продает по той же цене, что и другие туристические компании.

Так что, стоит задуматься о честности агентства, которое говорит клиентам, что купленная ими путевка продается самим оператором Tez Tour.

Миф №7. Денек другой всегда можно подумать.

Поймите, тур - это не кофточка, которую продают в магазине. Один и тот же тур может подойти многим клиентам.

А так как компании продают продукты туроператоров (как мы уже выяснили), если тур купили в одной компании, он исчезает и в другой компании автоматически. Спешите купить отличный тур.

Миф №8. Чем больше скидка, тем дешевле.

Спрашивайте не размер скидки, а конченую стоимость, предлагаемую со скидкой. Потому что всегда можно поднять изначальную цену на тур, чтобы увеличить скидку.

К примеру, часто бывают ситуации, когда тур, которой в нашей компании стоит недорого, во многих агентствах продают с большими скидками, но стоимость там все равно выходит больше.

Миф № 10. Сначала по телефону нужно выбрать отель, а затем покупать тур в этот отель в агентстве.

Дело в том, что вы вылетаете конкретный отель прикреплен к конкретной дате, которая может не устроить вас. К тому же, пока вы доберетесь до туристической компании, номера в этот отель могут раскупить.

Практически все клиенты, которые сразу говорят в каком отеле хотят отдыхать, в итоге покупают тур в другой отель. Так что ориентируйтесь на нужные даты, стоимость и тот пакет услуг, который вы хотите получить.

Итак, для того, чтобы выгодно купить горящий тур, вам следует обратиться в то агентство, которое сотрудничает с большим количеством туристических операторов.

Также следует заранее изучить список отелей, в которых лучше не останавливаться, но не выбирать сразу тот, в котором вы хотите остановиться. И не стоит тянуть с покупкой до последнего, иначе вы рискуете упустить свой лакомый кусочек.

В советское время хорошие работники получали от профсоюзов путёвки в санатории. А когда трудяга по какой-то причине отказывался от путёвки, да ещё в последний момент, говорили, что она «горит». Выражение «горящая путёвка» закрепилось и перекочевало в современную туристическую индустрию.

Сейчас горящими называют путёвки, которые продаются за несколько дней до вылета и по очень низким ценам. Особенно много таких предложений во время низкого сезона. Для пляжных туров - это ранняя весна и поздняя осень, а для горнолыжных - лето.

Из-за сокращения объёма чартерных перевозок сейчас не так много горящих туров. Туроператоры стараются брать на себя обязательства в соответствии с прогнозируемым спросом. Самые горячие предложения бывают в начале сезона, когда спрос ниже, а чартерные перевозки уже начались.

Вениамин Бондарев

Откуда берутся горящие путёвки

Туроператоры перед началом туристического сезона заранее выкупают или бронируют авиабилеты и номера в гостиницах. Сформированные туры реализуют туристические агентства. Но точно спрогнозировать, сколько путёвок будет продано, невозможно.

Когда говорят о горящей путёвке, подразумевают, как правило, ту путёвку, у которой очень близка дата выезда. В связи с этим её нужно продать срочно. Цена снижается, потому что надо заполнить оставшееся место в самолёте и отеле и хоть что-то заработать.

Чтобы не потерять потраченные на бронь деньги, туроператорам и турагентствам приходится продавать путёвки почти по себестоимости. Да, они не получат планируемых дивидендов, но не останутся в минусе.

Для туриста такой вариант выгоден, если он готов рисковать и ждать до последнего ради низкой цены или, например, если свободное время для поездки появилось внезапно.

Илья Отькало

По словам Ильи Отькало, в законе нет понятия «горящий тур», так что по большому счёту «горящая путёвка» - это всего лишь маркетинговый ход, чтобы турист мог выделить предложения, цена которых ниже рыночной. При этом, продавая дешёвые туры, турагентства получают благодарных лояльных клиентов.

Ещё одна причина, по которой путёвка становится горящей, - это отказ от уже купленных туров. Например, человек планировал отпуск, заранее забронировал путёвку, но буквально за неделю до вылета заболел и отказался от поездки. Чтобы место в самолёте и номер в отеле не пустовали, турфирмы снижают стоимость путёвки и стараются быстро её перепродать.

Наконец, иногда горящие туры появляются на рынке из-за форс-мажорных событий в стране пребывания. Если в государстве обострилась политическая обстановка или произошло стихийное бедствие, спрос на туры в эту страну резко падает. Завлечь туристов можно только значительным снижением цен, чтобы желание сэкономить превалировало над соображениями безопасности.

Особенности горящих путёвок

  • Путёвка в безвизовые страны становится горящей обычно за 2–5 дней до вылета, а в страны, для поездки в которые необходимо оформлять визу, - за 7–10 дней. Это значит, что времени на всё в обрез. Буквально за пару дней нужно успеть оплатить тур, оформить все необходимые документы и .
  • Нужно быть готовым к «низкосезонному» сервису. С одной стороны, вокруг будет мало туристов, что для многих является плюсом. Но с другой - развлечений и внимания со стороны персонала тоже меньше. Не удивляйтесь, если многие магазины и рестораны будут закрыты, а отельный гид предложит всего пару экскурсий.
  • Турагентства не бронируют горящие путёвки без полной оплаты клиента. Если при покупке обычного тура вы сначала вносите часть суммы, а оставшиеся деньги отдаёте позже, получая билеты и ваучер, то в случае с горящей путёвкой её придётся оплатить сразу и в полном объёме. Эти деньги не возвращаются.

Таким образом, горящая путёвка - это отличное решение для человека, лёгкого на подъём, но ограниченного в средствах. Такой тур подойдёт вам, если вам непринципиально, (лишь бы было море, горы…), и вы можете подстроить отпуск под поездку (а не наоборот).

Но не стоит соглашаться на первое попавшееся «горячее» предложение. Не всякая путёвка, называющаяся горящей, является таковой.

Как узнать настоящую горящую путевку

Когда душа и сердце требуют отдыха, сложно оставаться хладнокровным при виде предложений, начинающихся со слов «Суперакция!» или «Самые низкие цены сезона».

Но соблазнительный ценник не гарантирует, что перед вами действительно горящая путёвка. Возможно, цена не упала, а просто стала нормальной. Турфирмы иногда намеренно завышают стоимость туров, чтобы потом привлечь клиентов скидками. Дабы не стать жертвой «аттракциона невиданной щедрости», изучите цены на рынке и выясните, сколько стоит предлагаемый вам пакет услуг в других компаниях без всяких скидок.

Многие турагентства ради того, чтобы стимулировать продажи, могут выдавать обычные туры за горящие. Просто берут туры с самой низкой ценой и представляют их как горящие.

Илья Отькало

Также под горящие путёвки иногда маскируют самые обычные туры с очень-очень дешёвыми отелями. Например, это может быть только открывшаяся и ещё не заработавшая репутацию гостиница или отель, расположенный далеко от моря.

Обязательно загляните на TopHotels.ru или TripАdvisor.ru и выясните, что за отель вам предлагают.

Возможно, вас не устроит уровень комфорта, даже если путёвка будет вообще бесплатной.

Распознать псевдогорящие туры можно и по другим косвенным признакам.

  • Цены на проживание в дорогих отелях, принадлежащих какой-нибудь крупной сети, обычно стабильны и не снижаются в зависимости от туристического сезона. Если вам предлагают недорогую путёвку с заселением в такую гостиницу, высока вероятность, что турагентство где-то урезало пакет услуг и маскирует тур под горящий.
  • Во время национальных праздников, в период каникул и отпусков горящих предложений крайне мало. Если вам удастся поймать путёвку, от которой отказались, вам повезло. Если же турагентство предлагает большой ассортимент горящих туров в пик сезона, будьте осторожны.
  • Посетить какое-нибудь масштабное зарубежное мероприятие, например крутой музыкальный фестиваль или спортивный турнир, по горящей путёвке почти невозможно. Авиабилеты и гостиницы на эти даты бронируются за много месяцев вперёд. И стоит быть очень внимательным, если турагентство вдруг делает «вкусное» предложение.

Вам действительно предлагают горящий тур, если:
- до отправления осталось менее двух недель (чем ближе вылет, тем ниже цена);
- это чартерная перевозка;
- предлагается проживание не в городской гостинице, а в популярном пляжном отеле, где туроператоры бронируют блоки мест.

Вениамин Бондарев

На что нужно обратить внимание при покупке горящей путёвки

Пакет услуг

В этом горящая путёвка ничем не должна отличаться от бронируемой заранее. Перелёт, трансфер, питание, проживание, страховка, экскурсии - всё как в обычном туре в данную страну в данное время. Если вам предлагается урезанный пакет услуг, то, скорее всего, путёвку пытаются замаскировать под горящую.

Надо понимать, что горящее предложение может быть потому горящим, что его просто никто не купил заранее. Отель может быть никудышным, рейс - неудобным, питание - неудовлетворительным. Поэтому внимательно изучайте договор и состав предложения и, конечно, смотрите отзывы о предлагаемом отеле.

Илья Отькало

Обязательно спросите о причине снижения стоимости тура. И вообще не стесняйтесь задавать турагенту вопросы - времени мало, и лучше сразу прояснить все непонятные моменты.

Совет: внимательно прочтите договор. Обратите внимание на юридические реквизиты туроператора и турагентства, данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, даты рейсов, заселения и выселения. Изучите условия изменения и расторжения соглашения, а также порядок предъявления претензий.

Репутация турагентства

Почти все туристические компании предлагают горящие путёвки. Ведь все они заключают договоры с крупными туроператорами и пользуются их базами данных. Но не все турагентства добросовестно исполняют свои обязанности, а некоторые порой откровенно мухлюют.

Для того чтобы узнать, действительно ли цена снижена, можно сравнить туры на ближайшие даты при помощи онлайн-систем поиска туров.

Вениамин Бондарев

Чтобы купить дешёвый горящий тур, а не просто дешёвый тур с отвратительными условиями, обращайтесь в проверенные компании, давно работающие на рынке. Лучше всего выбирать агентство, услугами которого уже пользовались вы сами или ваши друзья. Также стоит поискать отзывы на туристических форумах.

Совет: если остались сомнения, проверьте туроператора по Единому федеральному реестру туроператоров , а турфирму по реестру турагентств .

Виза

Горящие туры - это, как правило, туры в популярных туристических направлений. Всё потому, что статус горящей путёвка получает за 7–10 дней до вылета. Сделать за это время визу сложно.

Да, у турагентств работа с консульствами обычно уже отлажена. Но сложности с документами могут возникнуть всегда: не та справка, неправильно заполнена анкета и так далее. И тогда клиенту откажут в визе, он никуда не полетит и его деньги просто сгорят.

Совет: чтобы слетать в Европу по горящей путёвке, оформите шенгенскую визу заранее самостоятельно.

В советское время хорошие работники получали от профсоюзов путёвки в санатории. А когда трудяга по какой-то причине отказывался от путёвки, да ещё в последний момент, говорили, что она «горит». Выражение «горящая путёвка» закрепилось и перекочевало в современную туристическую индустрию.

Сейчас горящими называют путёвки, которые продаются за несколько дней до вылета и по очень низким ценам. Особенно много таких предложений во время низкого сезона. Для пляжных туров - это ранняя весна и поздняя осень, а для горнолыжных - лето.

Из-за сокращения объёма чартерных перевозок сейчас не так много горящих туров. Туроператоры стараются брать на себя обязательства в соответствии с прогнозируемым спросом. Самые горячие предложения бывают в начале сезона, когда спрос ниже, а чартерные перевозки уже начались.

Вениамин Бондарев

Откуда берутся горящие путёвки

Туроператоры перед началом туристического сезона заранее выкупают или бронируют авиабилеты и номера в гостиницах. Сформированные туры реализуют туристические агентства. Но точно спрогнозировать, сколько путёвок будет продано, невозможно.

Когда говорят о горящей путёвке, подразумевают, как правило, ту путёвку, у которой очень близка дата выезда. В связи с этим её нужно продать срочно. Цена снижается, потому что надо заполнить оставшееся место в самолёте и отеле и хоть что-то заработать.

Чтобы не потерять потраченные на бронь деньги, туроператорам и турагентствам приходится продавать путёвки почти по себестоимости. Да, они не получат планируемых дивидендов, но не останутся в минусе.

Для туриста такой вариант выгоден, если он готов рисковать и ждать до последнего ради низкой цены или, например, если свободное время для поездки появилось внезапно.

Илья Отькало

По словам Ильи Отькало, в законе нет понятия «горящий тур», так что по большому счёту «горящая путёвка» - это всего лишь маркетинговый ход, чтобы турист мог выделить предложения, цена которых ниже рыночной. При этом, продавая дешёвые туры, турагентства получают благодарных лояльных клиентов.

Ещё одна причина, по которой путёвка становится горящей, - это отказ от уже купленных туров. Например, человек планировал отпуск, заранее забронировал путёвку, но буквально за неделю до вылета заболел и отказался от поездки. Чтобы место в самолёте и номер в отеле не пустовали, турфирмы снижают стоимость путёвки и стараются быстро её перепродать.

Наконец, иногда горящие туры появляются на рынке из-за форс-мажорных событий в стране пребывания. Если в государстве обострилась политическая обстановка или произошло стихийное бедствие, спрос на туры в эту страну резко падает. Завлечь туристов можно только значительным снижением цен, чтобы желание сэкономить превалировало над соображениями безопасности.

Особенности горящих путёвок

  • Путёвка в безвизовые страны становится горящей обычно за 2–5 дней до вылета, а в страны, для поездки в которые необходимо оформлять визу, - за 7–10 дней. Это значит, что времени на всё в обрез. Буквально за пару дней нужно успеть оплатить тур, оформить все необходимые документы и .
  • Нужно быть готовым к «низкосезонному» сервису. С одной стороны, вокруг будет мало туристов, что для многих является плюсом. Но с другой - развлечений и внимания со стороны персонала тоже меньше. Не удивляйтесь, если многие магазины и рестораны будут закрыты, а отельный гид предложит всего пару экскурсий.
  • Турагентства не бронируют горящие путёвки без полной оплаты клиента. Если при покупке обычного тура вы сначала вносите часть суммы, а оставшиеся деньги отдаёте позже, получая билеты и ваучер, то в случае с горящей путёвкой её придётся оплатить сразу и в полном объёме. Эти деньги не возвращаются.

Таким образом, горящая путёвка - это отличное решение для человека, лёгкого на подъём, но ограниченного в средствах. Такой тур подойдёт вам, если вам непринципиально, (лишь бы было море, горы…), и вы можете подстроить отпуск под поездку (а не наоборот).

Но не стоит соглашаться на первое попавшееся «горячее» предложение. Не всякая путёвка, называющаяся горящей, является таковой.

Как узнать настоящую горящую путевку

Когда душа и сердце требуют отдыха, сложно оставаться хладнокровным при виде предложений, начинающихся со слов «Суперакция!» или «Самые низкие цены сезона».

Но соблазнительный ценник не гарантирует, что перед вами действительно горящая путёвка. Возможно, цена не упала, а просто стала нормальной. Турфирмы иногда намеренно завышают стоимость туров, чтобы потом привлечь клиентов скидками. Дабы не стать жертвой «аттракциона невиданной щедрости», изучите цены на рынке и выясните, сколько стоит предлагаемый вам пакет услуг в других компаниях без всяких скидок.

Многие турагентства ради того, чтобы стимулировать продажи, могут выдавать обычные туры за горящие. Просто берут туры с самой низкой ценой и представляют их как горящие.

Илья Отькало

Также под горящие путёвки иногда маскируют самые обычные туры с очень-очень дешёвыми отелями. Например, это может быть только открывшаяся и ещё не заработавшая репутацию гостиница или отель, расположенный далеко от моря.

Обязательно загляните на TopHotels.ru или TripАdvisor.ru и выясните, что за отель вам предлагают.

Возможно, вас не устроит уровень комфорта, даже если путёвка будет вообще бесплатной.

Распознать псевдогорящие туры можно и по другим косвенным признакам.

  • Цены на проживание в дорогих отелях, принадлежащих какой-нибудь крупной сети, обычно стабильны и не снижаются в зависимости от туристического сезона. Если вам предлагают недорогую путёвку с заселением в такую гостиницу, высока вероятность, что турагентство где-то урезало пакет услуг и маскирует тур под горящий.
  • Во время национальных праздников, в период каникул и отпусков горящих предложений крайне мало. Если вам удастся поймать путёвку, от которой отказались, вам повезло. Если же турагентство предлагает большой ассортимент горящих туров в пик сезона, будьте осторожны.
  • Посетить какое-нибудь масштабное зарубежное мероприятие, например крутой музыкальный фестиваль или спортивный турнир, по горящей путёвке почти невозможно. Авиабилеты и гостиницы на эти даты бронируются за много месяцев вперёд. И стоит быть очень внимательным, если турагентство вдруг делает «вкусное» предложение.

Вам действительно предлагают горящий тур, если:
- до отправления осталось менее двух недель (чем ближе вылет, тем ниже цена);
- это чартерная перевозка;
- предлагается проживание не в городской гостинице, а в популярном пляжном отеле, где туроператоры бронируют блоки мест.

Вениамин Бондарев

На что нужно обратить внимание при покупке горящей путёвки

Пакет услуг

В этом горящая путёвка ничем не должна отличаться от бронируемой заранее. Перелёт, трансфер, питание, проживание, страховка, экскурсии - всё как в обычном туре в данную страну в данное время. Если вам предлагается урезанный пакет услуг, то, скорее всего, путёвку пытаются замаскировать под горящую.

Надо понимать, что горящее предложение может быть потому горящим, что его просто никто не купил заранее. Отель может быть никудышным, рейс - неудобным, питание - неудовлетворительным. Поэтому внимательно изучайте договор и состав предложения и, конечно, смотрите отзывы о предлагаемом отеле.

Илья Отькало

Обязательно спросите о причине снижения стоимости тура. И вообще не стесняйтесь задавать турагенту вопросы - времени мало, и лучше сразу прояснить все непонятные моменты.

Совет: внимательно прочтите договор. Обратите внимание на юридические реквизиты туроператора и турагентства, данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, даты рейсов, заселения и выселения. Изучите условия изменения и расторжения соглашения, а также порядок предъявления претензий.

Репутация турагентства

Почти все туристические компании предлагают горящие путёвки. Ведь все они заключают договоры с крупными туроператорами и пользуются их базами данных. Но не все турагентства добросовестно исполняют свои обязанности, а некоторые порой откровенно мухлюют.

Для того чтобы узнать, действительно ли цена снижена, можно сравнить туры на ближайшие даты при помощи онлайн-систем поиска туров.

Вениамин Бондарев

Чтобы купить дешёвый горящий тур, а не просто дешёвый тур с отвратительными условиями, обращайтесь в проверенные компании, давно работающие на рынке. Лучше всего выбирать агентство, услугами которого уже пользовались вы сами или ваши друзья. Также стоит поискать отзывы на туристических форумах.

Совет: если остались сомнения, проверьте туроператора по Единому федеральному реестру туроператоров , а турфирму по реестру турагентств .

Виза

Горящие туры - это, как правило, туры в популярных туристических направлений. Всё потому, что статус горящей путёвка получает за 7–10 дней до вылета. Сделать за это время визу сложно.

Да, у турагентств работа с консульствами обычно уже отлажена. Но сложности с документами могут возникнуть всегда: не та справка, неправильно заполнена анкета и так далее. И тогда клиенту откажут в визе, он никуда не полетит и его деньги просто сгорят.

Совет: чтобы слетать в Европу по горящей путёвке, оформите шенгенскую визу заранее самостоятельно.

Как реально сэкономить на покупке тура - полезные статьи и заметки для путешественников на «Тонкостях туризма».

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Реклама турфирм и туроператоров убеждает нас, что вот именно сейчас и именно у них самые лучшие цены, самые большие скидки и самые прекрасные отели. Оставим это на совести рекламщиков. Моя цель - познакомить вас с некоторыми принципами, которые помогут увереннее ориентироваться в этом потоке «самого-самого», отделять правду от полуправды и откровенной лжи.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Горящие путёвки

Начнём с простого. Туры с вылетами через 2-6 дней после покупки по низкой (иногда очень низкой!) цене. Если кому-то срочно пришлось отказаться от поездки или же спрос на данный тур ниже, чем ожидалось, то туроператорам выгоднее продавать его практически по себестоимости, чем вообще не заработать. Горящие путевки появляются внезапно, и так же исчезают. Решать придётся быстро.

На сайтах онлайн-турагентств, как правило, горящим путёвкам посвящен специальный раздел. У нас их ежедневно ищут и выбирают менеджеры отдела продаж.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Акции и распродажи

Для туриста тур - это путешествие, а для турагентства - товар. Поэтому здесь для увеличения объёма продаж используются все те же методы. Акции, скидки, распродажи - всё это есть и здесь. Иногда сами туроператоры устраивают буквально аттракцион невиданной щедрости, скидывая цены на туры до минимальных. Важно не упустить такие предложения. Собираетесь в отпуск - изучите сайты турагентств, может быть, как раз сейчас получится поймать акцию.

Например, у нас . И это реальная скидка, просто потому, что начинается сезон и нужно этим пользоваться!

Апартаменты и виллы

Обычно понятие «тур» связывают с размещением в отелях разной звёздности. Но я бы рекомендовала обратить внимание на виллы и апартаменты. Да, у них нет «звёздочек», но это вовсе не значит, что вы попадёте в гостиницу а-ля «Вторая пятилетка» города Конедоевска, Захлызовской области. Такие небольшие гостиницы домашнего типа распространены в Черногории и Болгарии.

Выбирая виллу или апартаменты для отдыха, имейте в виду, что это не отель в привычном понимании, здесь нет вышколенных швейцаров, зато по-домашнему уютно и спокойно. Да и цена порадует.

«Фортуна»

Система, когда вы покупаете тур, но точное название гостиницы узнаете только по прилёту. На самом деле ничего особенно рискованного в этом нет. Покупая тур, вы заранее выбираете место отдыха (страна, курорт, город), тип питания и количество звезд в отеле. Так ли уж важно как он будет называться?

Раньше «Фортуна» была популярна у туристов в Египте и Турции. Сейчас таких туров меньше, но их можно найти, например, в Испании и Доминикане. Теперь лайфхак. На Turagentov.ru есть функция «Поиск отеля». Если написать в поисковой строке слово «фортуна», вы найдёте все такие предложения на данный момент.

Раннее бронирование

Ещё одна возможность сэкономить, о которой не всем известно. В декабре-январе отели дают скидки на номера до 50%. Можно выбрать отель, в который в высокий сезон не попасть. И тур обойдется в половину дешевле! Единственный минус - по окончании срока действия «Раннего бронирования» нельзя изменить даты тура, тип размещения и фамилии отдыхающих.

Сезонность

Уменьшить расходы на путешествие можно, отдыхая вне «пиковых дат». Туроператоры, которые специализируются на летнем пляжном отдыхе, увеличивают стоимость туров в период майских праздников. Но после 10 мая цены вновь резко падают и во второй половине мая и июня спрос на туры еще невелик - начинаются всевозможные "Спецпредложения ". Ноябрьские праздники и осенние школьные каникулы вызывают кратковременное увеличение цен. Недорого отдохнуть можно еще с середины ноября до середины декабря, затем начинается европейский рождественский отдых, который переходит в новогодне-рождественские каникулы, и цены увеличиваются. А с середины января снова наступает период скидок.

Если у вас нет проблем с акклиматизацией, вы не боитесь высокой влажности и предпочитаете купаниям посещение достопримечательностей, купите тур «не в сезон» - Таиланд летом или Испанию зимой.

Подписка на снижение цены

Выше я писала, что стоимость тура колеблется в зависимости от многих условий. Как же поймать тот момент, когда звёзды встанут наиболее удачно для его покупки? Доступный способ - подписаться на снижение цены. Такая функция реализована на многих туристических сайтах. Вы просто оставляете e-mail, а сайт присылает вам уведомление, когда цена тура меняется. На Turagentov.ru вы можете отслеживать цену не только конкретных туров, но и целых направлений с заданными параметрами.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Надеюсь, эта статья поможет вам лучше понимать суть рекламных предложений турфирм. В кризис важно использовать любую возможность экономии, чтобы организовать полноценный отпуск, не слишком ударив по семейному бюджету.