Как открыть брокерскую компанию. Где вести поиск опытных менеджеров. Расходы на открытие брокерской конторы

Форс-мажоры и откровенные мошенничества на рынке предоставления услуг FOREX нисколько не снижают популярность и востребованность внебиржевых рынков в глазах клиентов из СНГ. Граждане России и Украины продолжают рассматривать высокорискованные инструменты в качестве основной инвестиционной идеи, а mmgp.ru остается популярнее форума smart-lab.ru как минимум в четыре раза (в соответствии с данными Alexa Rank в России).

Спрос рождает предложение, и ежегодно появляются на свет всё новые и новые брокеры, за становлением которых множество инвесторов следит буквально в прямом эфире. К таким проектам, которые обрели свою популярность за последнее время еще до рождения, относятся PrivateFX, Gerchik&Co и ICE FX.

Почему-то вклад создателей некоторых компаний иногда переоценивается уже на стадии открытия, а на выходе мы часто получаем ничем не примечательный очередной дилинговый центр. Сколько же стоит организовать подобную контору, так ли велики затраты при открытии нового брокера?

  • Регистрация компании;
  • Открытие банковского счёта;
  • Поставщики ликвидности;
  • Разработка сайта и прочие расходы;
  • Заключение.

Регистрация брокера

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инветпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора , в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).

Разберем по полочкам с небольшими допущениями расходы на организацию такого популярного бизнеса. Первым пунктом после подбора CEO (заложим его зарплату на уровне 1 000 долларов в месяц) для владельца брокера будет создание головной компании, её инкорпорация. Цивилизованные юрисдикции вроде США, Великобритании и Австралии оставим в покое как дорогую никому не нужную затею. Цивилизованные юрисдикции не подходят отечественным инвесторам, мешают существованию привычных схем доверительного управления PAMM и LAMM, ограничивают способы пополнения и выводы денежных средств. Кипр представляется неким промежуточным вариантом, но гораздо спокойнее для создателя и интереснее оффшоры Карибского бассейна.

В качестве основной я буду использовать информацию с сайта международной юридической компании Heritage Group (heritage-offshore.com). Это обычный посредник между русскоязычными клиентами и местными регистраторами, ничем не примечательный. Крупнейшим в рунете подобным сервисом выступает offshorewealth.info. Тема не менее, информация последнего сервиса сложно структурирована, да и цены на услуги будут отличаться незначительно.

Британские Виргинские острова – основная гавань для оффшорного бизнеса. В некоторых отраслях до 60% компаний мира зарегистрировано именно здесь. За рубежом BVI является наиболее вероятным выбором для нового брокера, среди компаний с отечественными корнями самым ярким примером служит брокер FIBO. Однако на постсоветском пространстве данная юрисдикция не пользуется большой популярностью.

Сент Винсент и Гренадины – более известный и востребованный вариант, во многом благодаря наличию псевдорегуляторов на территории государства. По факту лишнюю бумажку в данной юрисдикции можно получить за одну тысячу долларов, что не обременительно для организаторов брокера. Amarkets пошел по такому пути, а также у Alpari в группе компаний есть зарегистрированная в указанном оффшоре структура.

Вообще, Alpari за время своей бурной деятельности успела попробовать финансовые регуляции большинства известных стран. На сегодняшний день и в Белизе есть их структурное подразделение. Белиз выступает не просто самым дешевым вариантом инкорпорации, он еще и самый лояльный к владельцам компаний в плане судебных процессов и тяжб, самый простой вариант для получения более или менее приличной финансовой лицензии.

Если простая компания в Белизе обойдется в 1 549 долларов, то искушенным создателям брокеров с некой придется выложить 26 724 доллара (включая открытие банковского счёта). Плюс ежегодные расходы на содержание лицензированной компании, разумеется, будут значительно выше.

Открытие банковского счёта

Вторым пунктом в плане организации брокера будет открытие банковского счёта. Пункт важный как при работе напрямую с клиентами, так и для сотрудничества с электронными платежными системами.

Банковский счет не обязательно открывать в той же юрисдикции, где была зарегистрирована компания. Более того, бумажная волокита с заокеанскими банками в совокупности с языковым барьером может существенно усложнить операционное ведение бизнеса.

Большинство FOREX брокеров открывают счета в дружественной Прибалтике. Особенной популярностью пользуются латвийские банки Rietumu и Norvik. Стоимость открытия счета будет составлять 499 долларов, плюс расходы на документооборот, апостилирование документов, которые редко превышают 250 долларов. Кроме того, понадобится дополнительный личный текущий банковский счёт для вывода прибыли в форме .

Поставщики ликвидности

Таким образом, мы получаем готовую компанию с банковским счетом, готовым принимать платежи от клиентов. Но могут ли они приступить к торговле? Нам нужны поставщики ликвидности, сотрудничать с которыми можно двумя путями.

Путь первый. White label партнерство с надежным брокером с низкими спредами. Такие программы есть у большинства брокеров. Вход может быть бесплатным, расходы на почтовые отправления и апостилирование договоров возьмем по аналогии с предыдущим пунктом (250 долларов).

Путь второй. Самостоятельный бренд, самостоятельный выход на банки, консорциумы или агрегаторы ликвидности. Самое главное при этом – необходимость самостоятельной покупки и обслуживания торгового терминала. По умолчанию понадобится и придется плотно пообщаться с MetaQuotes Software Corp. Стоимость торгового терминала в зависимости от приобретаемых компонентов составляет от 50 до 150 тысяч долларов США. Расходы на содержание – 10 тысяч долларов в год минимально. Добавим сюда всё те же почтовые расходы в 250 долларов.

Вопрос приоритетности — философский. Экономия на терминале крайне заманчива для молодой компании, однако собственный сервис позволяет реализовать все возможности b-book и отбить вложения многократно в первый же год. Не забывайте, что более 90% трейдеров теряют свои средства на рынке. Собственный терминал позволяет выиграть за счёт этих потерь, всё просто.

Разработка сайта и прочие расходы

Следующим шагом к успешной работе будет разработка сайта. Собственно, это важнейший маркетинговый этап, от которого не скрыться. Дилинговый центр – интернет бизнес, а сайт будет лицом бизнеса, местом встречи клиентов с консультантами, доской объявлений, ресурсом для скачивания торгового терминала. Доменное имя, хостинг, защита серверов представляются первоначальными затратами, далее разработка личных кабинетов, интеграция базы данных и прочее. Держим в уме, что сайт можно доработать в будущем, а для начала нужно как можно быстрее начать работу. Исходя из моего опыта, за 10 тысяч долларов можно запустить неброский ресурс. Вопрос в PR компании и правильном освещении процесса.

Отдельно необходимо связать банковские счета и систему приема платежей от клиентов. Для этого существует мерчант-аккаунт (merchant account). В отличие от интернет магазинов, FOREX бизнес наряду с букмекерским, фармацевтическим и товарами для взрослых представляется банкам рискованным и ненадежным. Со стороны платежных систем по жалобе клиента можно получить весомые санкции, поэтому банки очень трепетно относятся к процессу подключения новых брокеров к системе. Придется выложить в 5-10 раз больше заурядного не рискованного бизнеса, а именно 2 500 долларов. Включим в данную сумму расходы на почтовые нужды, верификацию и апостилирование документов.

Последняя статья расходов. Маркетинг, раскрутка брокера, реклама. Это резиновые расходы, можно потратить на данные цели сотни миллионов долларов. А можно обойтись брендовым лицом/медиа персоной, раскрученным ранее блогом или обломками старого проекта, оставившего после себя вопросы.

Я не берусь оценивать размер подобных денежных вливаний, действительно существует множество способов их свести практически к нулю.

Заключение

Подведем итоги. Минимальная стоимость открытия форекс-брокера с нуля в качестве white label партнерства с регистрацией компании в оффшоре без лицензии составляет в первый год:

Статья расходов Затраты в долларах
1 Зарплата CEO 12 000
2 Компания в Белизе с номинальным сервисом на год 1 549
3 998
4 Разработка сайта 10 000
5 2 500
6 750
7 Непредвиденные расходы (10% от расчетов) 1 580
ИТОГО: 29 377

Максимальная стоимость классического оффшорного брокера с лицензией, открываемого самостоятельно без партнерства (без учета затрат на маркетинг):

Статья расходов Затраты в долларах
1 Зарплата CEO 12 000
2 Компания в Белизе с номинальным сервисом, офисом, счетом (для регулятора) и лицензией на год 26 724
3 Банковский счёт в Латвии для компании, а также для личного пользования (дополнительно) 998
4 Разработка сайта 10 000
5 Мерчант-аккаунт (merchant account) 2 500
6 Лицензия MetaTrader 150 000
7 Почтовые и сопутствующие расходы 750
8 Непредвиденные расходы (5% от расчетов) 9 549
ИТОГО: 2 12 521

Как следует из представленной информации, основными статьями расходов при минимальных инвестициях являются персонал и разработка сайта. Когда как максимальный вариант требует значительных затрат в целях использования торгового программного комплекса, а также инкорпорацию компании с лицензией оффшорного регулятора.

Таким образом, диапазон первоначальных вложений достаточно широкий. Оптимизация затрат позволяет вместо представительства или филиала какой-либо конторы организовать и развить собственный бренд. Сумма затрат вполне доступна инвестору из СНГ, укладывается в рамки здравого смысла. При выборе надежного партнера предполагает сотрудничество с активными IB и стабильными трейдерами.

Максимальные вложения определяют в будущем перспективную максимальную отдачу. Можно сделать ставку на прямое привлечение клиентов, можно использовать все «кухонные» технологии разом. Не имеет значения, каких трейдеров привлекает компания в этом случае, важен приток клиентов в целом. К сожалению, инвестиции на уровне стоимости столичной недвижимости не останавливают множество мошенников, из года в год мы получаем новую историю со очередного нового суперброкера. Надеюсь, данная статья позволит оценить надежность и планы многих существующих проектов и убережет читателей от кошмарных инвестиций, сопоставимых с затратами на их организацию!

С уважением, Виталий О.Х.

Фарид Шабаев,
гендиректор компании
«БРОКЕР АЛЬЯНС»

Когда можно расширяться по бизнес-плану

Прежде чем писать бизнес-план по расширению компании, убедитесь, что бизнес готов к масштабированию. Фарид рекомендует оценить бизнес по девяти параметрам:

У вас узнаваемый бренд, хотя бы в регионе присутствия.
Стабильный доход.
Отлажены и описаны бизнес-процессы, инструкции и контроль за их соблюдением.
Стандарты качества: требования к квалификации специалистов, перечень услуг с тарифами, регламент работы с клиентами и партнерами, договор на оказание услуг.
Прописанная стратегия развития бизнеса от трех лет.
Хорошая репутация: много довольных клиентов, интернет не пестрит исключительно негативными отзывами о вашей компании.
Банки-партнеры, с которыми вы заключили договоры.
Опыт сложных сделок: пример с ипотекой, пример с рефинансированием.
Большая продуктовая линейка: потребы, ипотека, лизинг.

Сколько стоит открыть офис кредитного брокера по бизнес-плану

Фарид попытался учесть среднерыночные цены в крупных городах России. Получилось 150 000 р. в месяц. Распределение расходов:

Офис (25-30 кв.м) – 20 000 р. в месяц.
Официальный оклад трех сотрудников (два менеджера и директор) 45 000 р.
Налоговые отчисления 43%: 19 350 р.
Интернет и канцтовары: 1 500 р.
Реклама, продвижение в соцсетях, обновление информации на сайте: минимум 30 000 р. в месяц.
Обслуживание расчетного счета и бухгалтерское сопровождение: 3 000 р.
Расходы на комплексную проверку клиентов – 15 000 р. в месяц.
Налог УСН 6% - 6000 р.
телефонная связь: 2 000 р.
заказ визиток рекламных материалов для офиса: 3 000 р.

Средний чек по сделкам

Выше мы писали о большой продуктовой линейке. Фарид предлагает клиентам семь услуг. По каждой он рассчитал средний чек.

Услуга Средняя сумма в рублях Комиссия брокера в процентах и рублях
Потребительский кредит 500 тыс. 10% = 50 тыс.
Ипотека 2,5 млн 3% = 75 тыс.
Кредит под залог недвижимости 3 млн 5% = 150 тыс.
Кредит на строительство дома 4 млн 5% = 200 тыс.
Помощь с лизингом 4 млн 3% платит клиент = 120 тыс. и 1% лизинговая компания = 40 тыс. Итого: 160 тыс.
Упрощенный кредитно-финансовый анализ клиента (УКФА): 4 кредитных отчета (НБКИ, ОКБ, Эквифакс, КБРС) и ФССП) 2,5 тыс. расходы брокера 1000, прибыль 1500
Полный кредитно-финансовый анализ клиента (ПКФА): 4 отчета, ЦККИ, бизнес-справка СПАРК, проверка по СБ 5 тыс. расходы брокера 1500,
прибыль 3500
Рефинансирование потребительских кредитов и кредитных карт 500 тыс. 10% платит клиент = 50 тыс. и возврат страховки 20% = 10 тыс.
Итого: 60 тыс.

План по сделкам на одного сотрудника

В компании Фарида бонусная часть менеджеров зависит от плана выручки. Чем больше выручка, тем выше процент бонусной части. Также бонусы выплачиваются с кредитно-финансовых анализов.

Планы по выручке:
Минимальный план выручки 150 тыс. рублей. От этой суммы менеджер получает 10%.
Средний план: от 151 тыс. до 300 тыс. Бонус 12,5%.
Максимальный план: от 301 тыс. Бонус 15%.

Планы по кредитно-финансовым анализам:
10 УКФА. Бонус 500 рублей с каждого УКФА.
5 ПКФА. Бонус 1000 рублей за каждый ПКФА.

Чистая прибыль в месяц

Рассчитаем выручку и вычтем постоянные расходы.

Чистая прибыль
400 тыс. (минимальный план) – 150 тыс. (обязательные расходы) – 50 тыс. (премии и бонусы сотрудникам) = 200 тыс. чистой прибыли.

С прибыли обязательно откладывайте не менее 15–20% в резервный фонд - на форс-мажорные ситуации и неурожайные месяцы.

Сколько стоит открыть офис по франшизе

Прежде чем открывать офисы по франшизе, нужно эту самую франшизу «упаковать»: описать продукты, бизнес-процессы, маркетинговые активности; подготовить обучающие материалы для франчайзи и разработать рекламные макеты. Все это требует денег. На упаковку франшизы Фарид потратил 200 тыс. р. Если обращаться за упаковкой в маркетинговое агентство, ценник вырастет до 700 тыс. рублей.

Следующий этап - открытие офисов по франшизе. Это тоже требует затрат:

30 000 р. в месяц - оплата сотрудника, который запускает офис компании
20 000 рублей оплата специалисту, который будет вести обучение
30 000 рублей Создание новых рекламных лендингов на базе своих
10 000 рублей создание и настройка рекламных компаний в регионе
присутствия франчайзи.
20 000 рублей покупка 200 лидов по клиентам для начала работы офиса
25 000 рублей Разработка брендбука с наименованием партнера.
23 400 рублей налог УСН 6% от продажи франшизы

Итого: 158 400 рублей.

Прибыль с франшизы

Фарид продавал франшизу «пакетами». Самый дешевый стоил 390 тыс. р. Вычитаем 158,4 тыс. р. расходов и получаем 138,4 тыс. чистой прибыли с одной франшизы. Срок запуска офиса по франшизе - 1 месяц.
Роялти: первые три месяца льготный период, далее 20–30 тыс. р. ежемесячно.

Офис или франшиза

Две модели расширения бизнеса кредитного брокера - открывать новые офисы или продавать франшизу. Фарид пробовал оба варианта, определил плюсы и минусы каждого.

Офис
Плюсы:
Сами отбираете сотрудников или контролируете их отбор. Вы уверены, что сотрудники как минимум адекватные.
Полностью контролируете финансы
Контролируете качество работы офиса
Исключение риска финансовых потерь.
Согласованность в действиях каждого сотрудника компании.
Дополнительная прибыль: вся прибыль остается у компании, а не у франчайзи.

Минусы:
Дополнительные расходы и риски
Временные затраты. На полтора–два месяца приходится отвлекаться от управления головным офисом компанией.

Франшиза
Плюсы:
Дополнительная прибыль от продажи франшизы.
Ежемесячные роялти.
Масштабирование бизнеса. Расширение географического
присутствия компании.
Повышение имиджа компании, узнаваемости бренда.
Новые каналы продаж, новые перспективные партнеры.
Скидки на услуги от партнеров.

Минусы:
Недобросовестный франчайзи, который вдруг отказывается от установленных стандартов и начинает работать по своим. Это чревато репутационными рисками для всего бренда.
Отсутствие контроля за работой франчайзи на местах. Отсутствие постоянной обратной связи.
Франчайзи перестает платить роялти, при этом продолжает работать под вашим брендом.

«Последний пункт из минусов франшизы - наш личный опыт. Мы продали франшизу предпринимателю из Самары: передали все материалы, обучили, привели клиентов. Когда подошел срок роялти, платежа не поступило. На протяжении нескольких месяцев франчайзи отказывался платить роялти. Мы попросили его закрыть офис под нашим брендом и предложили работать на себя. В ответ получили письмо из арбитражного суда о «неосновательном обогащении». Франчайзи подал на нас в суд с требованием вернуть деньги за франшизу. Мы подали встречный иск. Сейчас судимся».

P.S.
Сервис ЭБК system предлагает кредитным брокерам клиентов на кредиты и инструменты проверки кредитоспособности.

Прежде чем открыть брокерскую фирму, необходимо уяснить для себя: что это за профессия? Брокер - это человек, выполняющий посреднические функции между продавцом и покупателем. Направлений в этом бизнесе множество: таможенный, страховой и другие. Заработок в посреднических компаниях - это комиссионные, которые она получает за совершенную сделку.

Три пути открытия брокерской компании:

1. Организовать филиал уже существующей крупной российской или зарубежной компании.

2. Заключить договор с крупной фирмой, став ее агентом.

3. Создать свою брокерскую компанию.

Самым непростым будет третий вариант. Но пугаться не стоит. Если у вас возникли некоторые идеи посреднического бизнеса, то стоит для начала подумать, какую фирму лучше открыть. Многие молодые люди спрашивают: как открыть оценочную фирму, или как открыть брокерское страховое агентство. Весь процесс открытия прописан в Приказе от 16.03.2005 г., изданном Федеральной Службой по финансовым рынкам.

Этапы открытия компании:

  • Получение лицензии на оказание брокерских услуг. Для этого достаточно заполнить специальную анкету и подать заявление. Рекомендуется оформлять Общество с ограниченной ответственностью.
  • Предоставление документов о регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговой службе.
  • Принятие нескольких перечней, которые были установлены ФСФР.

Если вы решили открыть филиал готовой фирмы с брокерской лицензией, то все обстоит гораздо проще. Достаточно убедить управляющую компанию, что ваши бизнес-идеи посредничества будут успешно реализованы и в результате принесут значительную прибыль. Только в этом случае головной офис согласится нести немалые расходы на обслуживание вновь созданного филиала.

Еще проще заключить агентский договор. В этом случае вы получаете возможность пользоваться брендом уже известной фирмы. Доходы делятся 50Х50 между учредителем филиала и головной компанией.

Брокерская деятельность является лицензируемым видом деятельности. В Российской Федерации с 1 сентября 2013 года лицензия на осуществление брокерской деятельности на рынке ценных бумаг выдаётся Центральным банком Российской Федерации. Ранее выдавалась Федеральной службой по финансовым рынкам (до 2004 года - Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг).

В целях осуществления Биржей контроля за Участниками торгов, а также оценки их финансового состояния Участники торгов обязаны предоставлять на Биржу информацию и отчетность в соответствии с Порядком предоставления информации и отчетности Публичному акционерному обществу “Московская Биржа ММВБ-РТС” .

Как стать Forex-брокером

Предположим, что вы решили открываться с нуля.

Создание дилингового центра по шагам

Чтобы создать свой дилинговый центр (FOREX-компанию) нужно пройти несколько шагов.

  1. Нужно узнать о том, как устроен этот бизнес на валютном рынке, продумать все стадии развития своей будущей компании. Необходимо сформулировать ваши ключевые конкурентные преимущества и определиться с продвижением своей фирмы на рынке брокерских услуг.
  2. Необходимо зарегистрировать юридическое лицо и открыть счет в банке. Для созданного дилингового центра необходимо грамотно составить все юридические документы, заключить договора с другими участниками рынка форекс для перекрытия клиентских позиций, получить лицензии в одном из регуляторов: ЦБ РФ, CySEC (Кипр), IFSC (Белиз), NFA (США), FCA (Великобритания), BaFin (Германия). Если лицензия была выдана на Кипре, а деятельность у вас ведется в стране, где этот рынок регулируется (например, в РФ), то CySEC от вас потребует лицензию ЦБ РФ.
  3. Создать сайт дилингового центра, купить и торговую платформу, исходя из своих первоначальных возможностей.
  4. Открыть офис, оборудовать его и набрать персонал с опытом работы и правильно распределить задачи. Пример организации бэк-офиса можно посмотреть на сайте компании Metaquotes.

Сколько нужно денег?

Перечислим наиболее затратные пункты:

  1. Покупка лицензии торговой платформы - от $5000 до $150 000 (зависит от количества ваших клиентов и платформы);
  2. Ежемесячная плата за обслуживание каждой платформы - от $1000 до $10 000;
  3. Новостная лента в платформу - лицензия от $300 + ежемесячная подписка от $20;
  4. Плата поставщику ликвидности - от $25 000 до $2,500,000 + ежемесячная плата за “поддержку”;
  5. Лицензия регулятора. Сама лицензия стоит недорого. Например, СySEC от вас потребует от €4000 до €10 000. Цена зависит от вида ваших основных и дополнительных услуг. Все регуляторы требуют наличие уставного капитала. Для CySEC он должен составлять от €125,000 до €730,000, для ЦБ РФ - от ₽100,000,000 + взносы в СРО. Если вы выбираете зарубежного регулятора, то вы должны будете поддерживать минимальное физическое присутствие в его стране, что дополнительно от вас потребует условно от €180,000 в год на операционные расходы, включая заработную плату сотрудников, а также другие операционные расходы (например, ИТ, телефония, электричество, аренда офиса, внешние и внутренние аудиторы, расходные материалы и т.д.), не включая зарплаты двух топ-менеджеров: генерального директора, финансового директора.
  6. Также от вас потребуются финансы на серверное оборудование.

Поставщики и провайдеры ликвидности

Обычно поставщиками ликвидности являются крупные банки и прочие финансовые учреждения (Bank of America, Citibank, Barclays, Deutsche Bank, Citibank, Merrill Lynch, Morgan Stanley, Nomura Bank, RBS, UBS, Saxo Bank, Scandi Bank, HSBC, Goldman и др.).

Провайдерами ликвидности называют посредников, объединяющих большое количество поставщиков ликвидности, что позволяет выдавать им лучшую цену для брокера. Примеры провайдеров: Integral, Currenex, Sucden Financia, LMAX Exchange и др. Некоторые брокеры пользуются услугами поставщиков и провайдеров одновременно.

Юридическое оформление

В РФ данная деятельность регулируется ФЗ №460 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», известным как закон о регулировании рынка Форекс в России, который был принят 29 декабря 2014 года, а в силу вступил с 1 октября 2015-го. Теперь брокерам нужно вступать в СРО, что обязывает форекс-дилера платить единоразовый взнос (в размере двух ₽2 млн) в компенсационный фонд (выплаты из которого предусмотрены клиентам обанкротившихся форекс-дилеров), вступительный взнос (в размере ₽1 млн), а также осуществлять ежемесячные членские взносы.

Раньше “Альфа-Банк” предлагал услуги через оффшорную Alfa Capital Holdings (под брендом Alfa-Forex), зарегистрированную на Кипре. Однако CySEC объявила новые требования, согласно которым, все организации, имеющие лицензию этого регулятора, обязаны раскрыть места своего присутствия. Это означает, что компании должны предоставить регулятору информацию о том, в каких странах, кроме Евросоюза, они предоставляют свои услуги. А также предъявить для проверки регулятором документы, на основании которых они ведут свою деятельность в этих странах. То есть для работы в РФ лицензия ЦБ в итоге все равно понадобится.

Зарубежным компаниям присутствовать на рынке в РФ можно, но им запрещено вести рекламную деятельность. Хотя, как правило, им для этого достаточно Интернета. Так, например, делает NPBFX (Белиз) - бренд Нефтепромбанка, используемый активно после введения упомянутого выше закона.

Подобное регулирование собираются ввести на Украине и в Казахстане .

Классическая схема

Российский агент + Оффшорная компания и счет в кипрском банке.

Процедура регистрации оффшорной компании

Регистрацией зарубежных компаний занимаются специализированные фирмы, имеющие определенные связи и возможности по месту регистрации. Ваша новая компания будет регистрироваться в течение месяца. Также фирмы предлагают уже готовые компании, если вас устроит цена и название.

Существуют компании, которые оказывают полный спектр услуг по регистрации брокеров. Стоимость услуг их может составлять 20 000 – 30 000 евро, и доходить до нескольких сотен тысяч, в зависимости от масштабов вашего бизнеса.

Российская компания

Компанию в России можно зарегистрировать на себя. Название лучше взять созвучное оффшорной компании (удачный пример: Альпари - Альпари Партнер).

PS: Согласно статистике одного из крупнейших российских ДЦ (называть его не будем), если взять его статистику за два года, из нескольких тысяч трейдеров, работающих через него, успешными остались всего лишь единицы, которых можно посчитать по пальцам. При этом на более коротких промежутках времени трейдеров в плюсе гораздо больше, но с его течением их количество уменьшается, т.е., к примеру, первые пол года они в плюсе, потом через год их меньше, а через два года единицы. Дело не в самом ДЦ, а дело в том, что сам Forex-трейдинг настолько рискованное дело, что в постоянной прибыли остаются в основном только те, кто стоит за трейдерами, т.е. это маркет-мейкеры, ДЦ, брокеры и банки, т.к. эти участники рынка зарабатывают даже тогда, когда трейдеры проигрывают.

IB и White Label брокеры

Многие полноценные брокеры (обычно Forex) на своих сайтах и в рекламе предлагают создать вам свой ДЦ, используя их франшизу, то есть стать представляющим брокером (Introducing Broker). Заработок IB-брокеров состоит из доли спрэда (например, 20-50%), от сделок привлеченных вами клиентов, деньги которых переводятся к брокеру и клиенты работают через их терминалы.

Минусом данного бизнеса являются маленькие доходы, большие расходы на содержание офиса, работа на чужой бренд. В случае проблем у брокера, привлеченные вами клиенты придут к вам, а не к нему.

White label (рус. Белая этикетка) - это концепция, предусматривающая производство немарочных продуктов или услуг одной компанией и использование таких продуктов или услуг другой компанией под своим брендом (маркой). Вы создаете и развиваете свою компанию под собственной маркой, но используете торговую платформу другого брокера. Плюсом такого бизнеса является гораздо более низкие затраты на открытие компании и покупку платформы, экономия на лицензиях и содержание технического персонала с серверами.

Ваш доход может складываться как от доли спрэда, так и от процента торговли трейдеров.

Минусы White label : невозможность расширения функционала торговой платформы, отсутствие доступа к терминалу и серверу, отсутствие контроля за потоком котировок, наличие лишнего звена между поставщиком ликвидности и трейдерами.


Среди наиболее распространённых вариантов регистрации такого бизнеса – открытие индивидуального предпринимательства или общества с ограниченной ответственностью.

Но фирма, зарегистрированная, как ООО, будет выглядеть в глазах клиента куда солидней, да и участники ООО в случае финансовых проблем несут ответственность только лишь в пределах своего уставного капитала.

Открывать ли собственную фирму?

Стоит отметить, что брокерская компания – дело недешёвое и не самое простое, потому существует, как минимум, три способа начать такое дело. Кроме того, что можно открыть свою брокерскую фирму, есть также варианты организации филиала крупной брокерской компании в вашем городе (это может быть как зарубежная, так и известная отечественная фирма), а также стать агентом (субброкером) другой крупной организации.

«Дороже» всего . А вот если вы открываете филиал другой компании, то практически все финансовые заботы ложатся именно на головную компанию (оборудование офиса, реклама и т. д.), поэтому вам придётся доказать целесообразность и окупаемость такой компании под вашим руководством.

В этом случае вы станете не владельцем бизнеса, а, скорее, его партнёром, и головная компания будет иметь все возможности для контроля вашей деятельности.

Более привлекательный вариант – заключить с крупной фирмой агентский договор. Расходы по открытию филиала вы будете делить пополам, вы получите бренд известного брокера и его аналитический ресурс, а компания – стабильный процент от ваших доходов.

Однако сейчас речь пойдёт о том, что же необходимо сделать и сколько потратить на то, чтобы построить брокерский бизнес «с нуля».

Лицензирование брокерской компании и уставный капитал

Для того чтобы оказывать брокерские , компании необходима специальная лицензия. Чтобы получить лицензию на брокерскую или дилерскую деятельность, компания должна располагать собственными средствами в размере от 10 млн. рублей.

Если же вы планируете осуществлять ещё и доверительное управление капиталом своих клиентов, эта сумма повышается до 35 миллионов. И, наконец, депозитарная деятельность требует от фирмы уставного капитала от 60 млн. рублей.


Сам процесс лицензирования брокерской компании не особо сложный, необходимо заполнить анкету и подать заявление в Федеральную службу по финансовым рынкам ЦБ России. Оформление лицензии замёт приблизительно два месяца.

Офис

Само собой, что у солидной фирмы, которой люди доверят свои деньги, должен быть соответствующий офис. Самое ценное вложение – это компьютеры и программное обеспечение для бесперебойного ведения торговли.

Кроме того, вам понадобится большой телевизор, чтобы постоянно следить за официальными новостями, принтер, хороший Интернет и телефонная связь, сканеры и прочая оргтехника.

Необходимо оборудовать 8-10 рабочих мест. Три из них на первое время будут принадлежать сотрудникам, остальные – для клиентов. Площадь офисного помещения – от 50 квадратных метров.

Кадры и ежемесячные расходы

На первое время достаточно трёх-четырёх сотрудников. Учитывайте, что занять пост генерального директора может человек только с соответствующим опытом работы не менее одного года и квалификационным аттестатом серии 1.0. Иногда для получения специальных лицензий необходимо иметь в штате нескольких работников с таким аттестатом.

Ещё один пункт – в брокерскую редко нанимают бухгалтеров или системных администраторов. Чаще всего ведение бухгалтерии и компьютерное обслуживание отдаётся на аутсорсинг в целях экономии средств.

Месячные расходы компании составят приблизительно 200-250 т. р.

Прибыль

Самый выигрышный – это прямые продажи и курс на работу с состоятельными клиентами, однако компания получает проценты от проведённых сделок, а потому имеет смысл начинать с привлечения большого количества мелких покупателей. Ещё один источник прибыли – обучение клиентов с помощью семинаров и специальных программ.

Что касается дохода от фирмы, то при активной работе и наличии большого числа клиентов, она может окупиться за 3-5 месяцев и приносить прибыль около 300-400 тысяч рублей в месяц.

Несмотря на все сложности в открытии такого дела, брокерская – это тот бизнес, который постепенно расширяется, а в нашей стране ещё не слишком сильно распространён, потому есть реальная возможность приобрести конкурентное преимущество.