Как нарисовать морской мир. Мастер-класс по рисованию «Подводное царство

Ольга Кудрявцева
Занятие по ИЗО на тему «Подводный мир»

Конспект занятия по изобразительному искусству

Тема : Подводный мир .

Группа : старшая (5 – 6 лет) .

Методы и приемы : Использование ИКТ (слайды с иллюстрациями, показ образца, художественное слово, беседа, организация мини выставки рисунков.

Задачи : уточнить и расширить знания детей о подводном мире , многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудование : иллюстрации поэтапного рисования, слайды с иллюстрациями обитателей подводного мира ; лист А4; простой карандаш, ластик; гуашь; кисти, ватные палочки, стакан с водой; образцы детских работ; формат А3 для демонстрации поэтапного рисования.

Ход занятия:

Ребята, вы любите делать открытия?

Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир . Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле , погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир .

Вот какое море – без конца и края.

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там в глубине таится.

Что же мы видим в морской глубине?

Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.

Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.

На лошадку так похоже,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской …. Конек. (Слайд № 2)

Он клешнями щиплет больно

И кричит : «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб!».

Распугал соседей …. Краб. (Слайд № 3)

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз и финн :

Любит поиграть … Дельфин. (Слайд № 4)

Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира . А задание сегодня такое : вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир . (Слайд № 5)

А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу : от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали.

Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя . (Показ способа рисования и соответствующие слайды) . На дне много камушков, ракушек, есть и подводные растения . Как они называются?

Водоросли.

Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.

После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Заливаем фон голубой краской, делаем ее прозрачной, чтобы просвечивался рисунок, сделанный карандашом. Когда краска подсохнет, раскрашиваем обитателей вашего рисунка в яркие цвета. После того, как они просохнут, украшаем их с помощью краски и ватных палочек. Получается вот такая картина. (Показ поэтапного рисования) .

Практическая часть : педагог предлагает детям нарисовать свои композиции подводного мира . Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке детского сада.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий,

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много : разных и загадочных существ.

Мы – буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!

Конечно, художник из меня никакой, но изобразить подводный мир могу. Особенно, мне нравится передавать подводный мир «с головы», то, что я реально видела. Процесс рисования, кроме удовольствия, приносит мне и пользу. Я, например, в процессе рисования успокаиваюсь и даже могу принимать важные решения. Рисование стало для меня неким психологом, который восстанавливает и лечит нервы.

Как нарисовать подводный мир красками

Если начинаю рисовать, то только красками . Считаю, что лишь краски могут передать самым настоящим образом цвет морской воды и подводный мир с ее обитателями. Подготовительные мероприятия, что понадобится для рисования:

Для рисования я использую гуашь. Это те краски, которые очень быстро сохнут. Итак, для начала следует изобразить море , разрисовав весь лист голубой, синей и бирюзовой красками. После того, как краска подсохнет, можно приступать к рисованию рыб, медуз, черепах и остальной живности. Мой рисунок, в итоге, получается простеньким. Времени на рисование у меня уходит всего 30 минут. Но я восстанавливаюсь. После такой себе арт-терапии я могу свободно продолжать работать, думать .


Как с точностью передать подводный мир

Конечно, такие любители рисования, как я, могут нарисовать подводный мир с головы, просто включив фантазию. Но для того, чтобы передать всю морскую красоту реально, нужно обязательно:

  • побывать на море и увидеть, как выглядит и живет подводный мир;
  • посмотреть фото в интернете;
  • посмотреть документальный фильм.

Лучше всего заняться дайвингом . Это и приятно и полезно. После увиденной красоты, например, Красного моря, на рисунке за каких-то 10 минут не останется свободного места. Я неспроста заговорила про Красное море. А все потому, что именно это море считается самым богатым и разнообразным. Одних только рыб здесь насчитывается более 3-х тысяч видов. Ежегодно на морской мир приезжают посмотреть тысячи дайверов.

Если вы хотите изобразить обитателей моря, флору этой среды, то вам необходимо знать, как нарисовать подводный мир поэтапно. Сначала вы изобразите Затем можете нарисовать черепаху, рака, акулу и других обитателей морских и океанских глубин.

Золотая рыбка

Если вы хотите, чтобы по холсту плыла рыба, начните создавать картину с нее. Расположите ее в профиль. Начертите круг - это схематичное изображение головы. Внутри него, справа, начертите две небольших горизонтальных линии. Именно с этого начинайте создавать подводный мир. Фото подскажет, где нарисовать эти отрезки. На месте верхнего обозначьте круглый глаз, нижнюю линию превратите в улыбающийся рот, чуть закруглив ее.

В левую сторону от головы-круга прочертите небольшой горизонтальный отрезок, который совсем скоро станет туловищем На его конце в обе стороны идут две полукруглых линии, симметричных друг другу. Соедините их третьей - и хвост представительницы подводного царства готов.

Теперь плавным движением соедините его с головой, с верхней и нижней стороной, тем самым создав тело. Нарисуйте большой плавник на верхней части головы-круга и плавничок поменьше - на нижней.

Разукрасьте рыбку желтой или Когда она высохнет, сделайте темным карандашом несколько продольных черточек на хвосте и плавниках. Теперь нужно решить, как нарисовать подводный мир далее - какой именно обитатель морского царства будет следующим.

Черепаха

Начните изображать это водоплавающее пресмыкающееся с начертания горизонтально расположенного овала. Это Оформите его нижнюю часть С левой стороны овала начертите небольшие задние ласты. Справа также должна располагаться пара ласт, но размером чуть больше. Между ними находится ее голова на довольно толстой шее.

Вот как нарисовать подводный мир, вернее - сначала его представителей. Осталось придать завершенность образу черепахи. Для этого карандашом или фломастером нарисуйте на ней круги, овалы неправильной формы. На панцире они более крупные, чем на ластах, шее и голове. Не забудьте изобразить ее небольшой, но зоркий глаз и сделать мордочку на конце чуть заостренной.

Теперь покройте панцирь коричневой, а остальные части тела - зеленой краской, дайте ей высохнуть и подумайте, как далее рисовать подводный мир. Фото поможет вам в этом.

Рачок

Пусть по дну океана неспешно передвигается рак-отшельник, наполовину вылезший из своей раковины. Сначала создаем основу этого представителя подводного царства. Начертите овал, находящийся в горизонтальной плоскости, сузьте его левый край - это конец ракушки. Другая ее сторона приоткрыта. Чтобы показать это, на нужной стороне овала начертите немного вогнутую влево линию. Из этого отверстия совсем скоро покажется любопытная мордочка рака.

В верхней части расположены два его круглых глаза, которые закреплены на двух мышцах. По обе стороны от них находятся два уса отшельника. Также из раковины высунулись его большие верхние и более тонкие нижние клешни. Осталось сделать раковину витой, сужающейся книзу, раскрасить ее желтой, а рака - алой краской, оставить глазные яблоки белыми, а зрачки нарисовать черным карандашом, и рисунок готов.

Акула

Рассказывая о том, как нарисовать подводный мир, можно поведать об изображении не только довольно безобидных, но и свирепых его обитателей.

Сначала начертите 2 круга. Первый, больший, расположите справа, а тот, который меньше - слева. Соедините их сверху и снизу полукруглыми линиями. Верхняя выгнутая - это спина акулы. Нижняя чуть вогнута вовнутрь. Это ее живот.

Левый малый круг находится в начале ее хвоста. Завершите эту часть рисунка, сделав конец хвоста раздвоенным.

Приступайте к прорисовыванию деталей морды. Большой круг - это основа лица хищницы. Нарисуйте в нем ее хитрый, чуть Левее изобразите длинный, заостренный и немного акулы. В нижней части морды расположите острые зубы хищницы при помощи зигзагообразной линии.

Нарисуйте верхний треугольный плавник и два заостренных - по бокам. Сотрите вспомогательные линии. Можно не разукрашивать акулу - она и так выглядит впечатляюще. Это образец того, как нарисовать подводный мир карандашом.

Собираем рисунок

Теперь, когда вы знаете, как изобразить отдельных представителей океанского царства, осталось рассказать о том, как нарисовать подводный мир целиком.

По предложенному выше принципу на листе бумаги сначала изобразите несколько рыб. Они могут быть разного цвета и размера. На дне расположите рака-отшельника. Черепаха может ловко удирать от акулы.

Чтобы картина подводного мира была более достоверной, расположите на дне океана растения, несколько кораллов причудливой формы. Лучше сначала изобразить фауну подводного мира. Затем нужно закрасить фон голубой или синей краской, дать ей высохнуть. А уже потом нарисовать кораллы и растения, стремящиеся к свету. Тогда рисунок получится реалистичным и неотразимым.


В этом мире довольно трудно себе представить что-либо более романтическое, нежели парусник, одиноко плывущий по волнам на встречу неизведанному. Безусловно, путешествие по морю — это само по себе – романтика, однако парусник – это просто вершина всех романтических мечтаний.

Мы грезим парусниками с раннего детства, читая Джека Лондона, Владислава Крапивина или Жюль Верна. Но и взрослого человека плавание даже на крохотной парусной яхте точно не оставит равнодушным. Когда же на горизонте появляется большой настоящий парусник с несколькими мачтами, полным набором прямых и косых парусов, то это просто захватывает дух.

Еще задолго до того, как Титаник ушел на морское дно, люди по воде в основном передвигались на обычных досках с прикрепленными простыням. Уникальная традиция отправлять простыни в море осталась и по сей день, правда уже в качестве развлечения. Тем не менее тема интересная, поэтому в сегодняшнем уроке вы увидите как правильно рисовать парусник карандашом. Парусник – плавсредство, использующее для перемещения силу ветра. Гениально и просто сердито и дешево, но в полный штиль крайне неудобно.

Вся правда о жизни:
— Парусник - это также такая рыба, которая долгое время жила среди кораблей и ее верхний плавник просто мутировал в простыню.
Лучший способ подхватить известную морскую болезнь — это бегать задом вперед по палубе в момент шторма.
— Черная рабочая сила появилась тогда, когда первые корабли доплыли до берегов Африки. С ветром были настоящие проблемы, а корабль все-таки должен был двигаться. Поэтому народам Африки дали весла и смысл жизни.
— Парусник обычно не плавает по земле, однако когда он это делает, стоит ожидать очень много жертв среди цивильных.

Нарисовать парусник легче, нежели построить или купить, но выглядеть это будет все равно красиво.

На данном мастер-классе мы вместе с вами узнаем как рисовать море гуашью с парусником. Итак, техника рисования – гуашь.

Не держали в руках кисточки со времен школы? Это совсем ничего не значит. Рисунки гуашью будут прекрасным стартом для начинающих.

Почему именно такая техника?
Гуашь – это оптимальный материал для старта.
В первую очередь, она очень доступная и ее приобрести можно фактически на каждом шагу (по сравнению с акрилом или маслом).

Во-вторых, водная основа этого вида краски дает возможность с легкостью варьировать густоту краски, уровень ее нанесения, а также образование фактур на холсте.

В-третьих, очень важен тот факт, что гуашь – это абсолютно нетоксичная краска. Таким образом, уроки гуашью полностью безопасны для детей и людей с определенными заболеваниями и наличием разнообразных аллергических реакций.

В-четвертых, такая краска довольно гибко в себе сочетает некоторые качества акварели и, в некоторых случаях, даже масляных красок, поэтому, рисование гуашью даст возможность отработать практические навыки в прочих техниках.

Густая консистенция краски позволяет накладывать различные слои друг на друга, при этом закрашивая светлые участки более темными или наоборот. Это дает возможность вносить множество изменений в изображение до его высыхания. В то же время возможно также размытие краски, разбавление ее более прозрачными слоями, что придает рисунку реалистичности.

Именно в связи в вышеописанными важными преимуществами, в данном уроке мы будем использовать краску типа гуашь.

Расположите лист, на котором вы собираетесь рисовать, вертикально и разделите его примерно пополам. Верхняя часть листа пусть будет чуть больше. Кистью крупного размера начинайте закрашивать небо.


Белой гуашью рисуете небольшую луну. Необходимо обвести каемку ярким желтым цветом. Можно вмещать также чуть оранжевого.


Пока гуашь не высохла, добавляете по краям больше темного цвета. Для этого на палитре просто смешиваете черную и синюю краску.


Рисуете внешнюю каемку облаков.


Смешиваете синюю, белую и немного черной краски. Добавляете в облака так, чтобы получился весьма плавный переход с светлой части возле луны.


С внутренней части рисунка следует нарисовать облака более светлые, поскольку они отражают свет луны. Пока краска не высохла, смешивать цвета достаточно легко. Можете взять чистую кисть и при ее помощи смешивать два цвета, в которых хотите получить ровный и гладкий переход.


Для звезд вначале смешайте на палитре голубоватую краску и нарисуйте небольшой кружок. Когда краска высохнет, поставьте тонкой кистью небольшую точку белой краской.

Затем следует аккуратно набросать карандашом изображение парусника.


Рисуем море гуашью поэтапно. Море сначала следует закрасить неровными длинными горизонтальными мазками, чередуя при этом темно-синюю, голубую и бирюзовую краску. На переднем плане рисуете большую волну сине-зеленой краской.


Продолжаете рисовать море. Синей яркой краской рисуете небольшие волны возле самого корабля.


Белой гуашью рисуете на волнах блики. Закрашиваете гуашью парусник. Обратите внимание на то, что паруса следует рисовать с очень плавным переходом от синего к белому, слева направо.


На волнах осталось теперь нарисовать небольшие барашки пены, а также тонкой кистью нанести блики света. Пену я побрызгала с жесткой кисти гуашью. Вначале лучше потренироваться на каком-то листке бумаги.


В результате получилась такая вот работа - парусник, который плывет домой сквозь таинственную лунную ночь.

Рисуем волны

Мы уже рисовали волны в примере с парусником, но хотим, чтобы вы еще раз поэтапно посмотрели как они рисуются.

1 этап

Здравствуйте, друзья! Давненько у меня не было такого перерыва в написании статей. Очень соскучилась по блогу и по вам, дорогие посетители! Но не буду долго рассуждать, а сразу перейду к теме статьи.

Сегодня мы . Приглашаются на это занятие родители с детьми от 1,5 до 4 лет. Ничего особенного - это не профессиональное занятие, а просто примеры того, как интересно и полезно можно порисовать дома со своими малышами.

Начнем с рисунка для самых маленьких.

Мы будем совмещать рисование и аппликацию.

Можно распечатать шаблон, на котором изображено морское дно - камни, водоросли. Также распечатываем рыбок. Шаблон дна и рыбок можно скачать, кликнув на картинку «скачать».

Учим ребенка вырезать рыбок.

Вместе с малышом раскрашиваем лист синей акварелью или гуашью. Учим малыша правильно держать кисть. Если малыш еще не освоил технику закрашивания - порисуйте сначала сухой кистью. А только затем окуните кисть в краску и вместе нарисуйте фон.

После того, когда фон подсох – наклеиваем рыбок. Не забываем, что малыш сам старается наносить клей на рыбок и наклеивать их на бумагу.

Другой вариант немного сложнее, так как водоросли и камни рисуем самостоятельно.

После того, как фон готов, рисуем камни на дне моря. Показываем маленькому творцу, как делать отпечатки большой кистью, то есть мы не делаем мазок, а делаем отпечаток, получая морские камни.

Теперь , в котором гуляют осьминоги. Фон, камни и водоросли рисуем также. Но перед тем как нарисовать морское дно, изображаем осьминогов.

Для этого кисточкой с гуашью раскрашиваем ладонь ребенка и делаем отпечатки. Переворачиваем лист и получаем красивых осьминогов. Дорисовываем им глаза и рот (нос, конечно, не нужен, просто не удалось уговорить дочку не рисовать его).

Ну и напоследок две картины Вики. Это ее свободное творчество и полет фантазии. Оба рисунки нарисованы в возрасте от 2,5 до 3 лет.

Это тоже море: