Как нарисовать летний пейзаж акварелью поэтапно. Как нарисовать морской пейзаж акварелью. Видео: Рисуем пейзаж с березами гуашью

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.

Для того чтобы нарисовать акварелью простой пейзаж, желательно, первым делом, выбрать подходящий мотив. Это может быть фото из интернета или красивое место на природе. Рисовать с натуры, будет проще, если вы не собираетесь перерисовать ее в точности. В этом мастер классе мы нарисуем сразу 2 пейзажа, разной сложности.

Для начала, желательно, закрепить лист бумаги на доске канцелярскими кнопками, чтобы он не сворачивался когда намокнет и просто для удобства. Сама доска, которая называется мольберт, обычно располагается под наклоном, около 45 градусов.

После того как бумага закреплена, надо взять карандаш, резинку и сделать набросок. Набросок не должен быть сделан слишком жирными линиями, чтобы они в конце сильно не просматривались под краской. В наброске не стоит прорабатывать все детали, достаточно условно обозначить основные элементы композиции.


Далее, лист бумаги следует намочить. Обычно, задний план и небо, рисуются акварелью по мокрому. Это дает эффект красивых и плавных переходов из одного цвета в другой. Старайтесь не рисовать небо только голубым или траву только зеленым – лучше всегда использовать несколько цветов, это сделает картину более живописной. Но, так же, старайтесь избегать смешивания большого количества (не более 3х) разных цветов, иначе может получиться серый. А если вы все таки хотите нарисовать серый цвет, то используйте для этого не черную краску, а смесь цветных красок (красный с изумрудным, например). Тогда у серого цвета выйдет красивый оттенок. Не бойтесь экспериментировать с цветом, добавлять те цвета, которых в реальности на картине нет. Даже в самом бесцветном пейзаже, можно найти все цвета радуги, потому что из них состоит свет.

Пейзаж акварелью надо начинать рисовать с самых светлых тонов и заканчивая темными, потому что светлый тон можно перекрыть темным, а вот наоборот – нет. Чаще всего, самая светлая часть картины, это небо и начинают рисовать с него. Если Вы рисуете солнце, то оно должно быть самым светлым элементом картины и его можно закрасить самой разбавленной краской - тогда оно будет светить.



Кроме солнца, светлым может быть отражение на воде или туман – их тоже надо рисовать сначала, вместе с небом и другими светлыми деталями.

Постепенно, от более светлых тонов, мы переходим к более темным и начинаем вырисовывать более точные формы. Сейчас бумага не должна быть слишком мокрой, чтобы краска не растеклась. Но она может быть влажной и если вы рисуете задний план, он получится немного размытым и создастся эффект дымки. Для того чтобы картина смотрелась естественно, задний план должен быть более размытым и светлым, а передний - более темным и четким.



Таким образом, светлыми тонами мы зарисуем весь общий фон. После этого, можно перейти к прорисовке более мелких деталей. Их тоже следует рисовать, сперва, краской посветлей, а потом закрашивать более темные участки.



И только в самом конце, следует проработать мелкие детали, добавить самые темные тени, придать четкости. Вот и все, первый пейзаж готов.

Вот пример второго пейзажа, немного посложней.

В сегодняшнем фото-уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать лето акварелью. Рисовать пейзажи, конечно же, лучше с натуры, но прежде чем отправиться на пленэр, предлагаем для начала написать несложную копию пейзажа с качественного фото. Именно это поможет вам освоить нюансы и приобрести небольшой навык смешивания оттенков акварели для передачи природных объектов. В уроке срисовки обращайте внимание на цветовые отношения вблизи и вдалеке, в тени и на солнечном освещенном участке. Все эти акценты вам поможет расставить в рисунке наш урок.

Подготовим все необходимое для рисования летнего пейзажа:

  • бумага для акварельной живописи 200 г/м2;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • скотч канцелярский и планшет для фиксирования бумаги;
  • палитра для смешивания акварели;
  • вода;
  • кисточки синтетические № 6,3, 1 и 3 плоская для размывки;
  • палетка акварельных красок.

Этапы рисунка

Шаг 1. Итак, для начала изобразим наш летний пейзаж в карандашном наброске. Создаем набросок в два приема: сначала наносим грубыми штрихами границы главных объектов и линии горизонта, а после детализируем все детали рисунка, дополняя их мелочью (тонкими ветками, контуром кустарников и травинками).

Ластиком подчищаем готовый набросок. Двумя полосками скотча приклеиваем бумагу к планшету. Перед акварельной заливкой, осветляем слишком насыщенные штрихи карандашного рисунка.

Шаг 2. Цветовой подмалевок начинаем прорабатывать с выделения самых ярких солнечных частей рисунка. Кадмием желтым оттеняем нижние ветки дерева, дальние кустарники и верхушки травинок.

Шаг 3. Бледным оттенком индиго прокладываем легкими мазками затененные участки в траве.

Шаг 4. Пока ближний план пейзажа подсыхает, пропишем дальний. Окисью хрома и желто-зеленой акварелью прорабатываем кустарники. Приближенные объекты выделяем более плотными и насыщенными оттенками, а отдаленные – теплыми бледными тонами. Таким образом мы создадим эффект удаленности и в рисунке появится правильная перспектива.

Шаг 5. Когда последние слои краски высохнут, прорабатываем этими же оттенками крону дерева.

Шаг 6. Насыщаем теневые участки в траве с помощью изумрудно-зеленого оттенка.

Шаг 7. Придаем рисунку солнечности повторным нанесением желтого кадмия. В процессе нанесения светлого тона размываем верхние границы темных мазков, созданных в предыдущем шаге.

Шаг 8. Замешиваем на палитре черную нейтральную и сепию. Полученным цветом прописываем ствол дерева, крупные ветки и ближнюю часть деревянного заборчика в верхнем правом углу. Кончики веток и дальнюю часть забора прорабатываем более прозрачным тоном смеси.

Шаг 9. Перед прорисовкой отдельных крупных травинок насыщаем затененные области темными оттенками с палитры. А кусочек неба заполняем бледно-голубы цветом. Затем тонкой кистью вырисовываем травинки. Черной акварелью обозначаем затененную сторону забора, веток и ствола дерева.

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы "Сонет"

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.


Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.


Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

МАСТЕР-КЛАСС «Акварельный пейзаж»

Урок живописи на пленэрных занятиях для педагогов и учащихся 3-4 классов ДХШ на тему: Этюды у воды.

Пономарева Любовь Иннокентьевна, преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ №3» МО г. Братска, Иркутской области.
Мастер - класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и педагогов.
Назначение: наглядное пособие, подарок.
Цель: Ознакомление с основными методами и приемами последовательного выполнения этюда пейзажа акварелью.
Задачи:
Совершенствование умений и навыков в выполнении этюда пейзажа акварелью.
Развитие творческих способностей.
Воспитание любви и интереса к изображению природы.
Материалы: Акварель («Санкт - Петербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»); кисти круглые, белка №3, №6; бумага акварельная, банка для воды, палитра, карандаш.


Здравствуйте, уважаемые коллеги и любители искусства!
Мой мастер - класс называется «Акварельный пейзаж».
Пейзажи выполняются на пленэрных занятиях, и имеют большое значение, поскольку способствуют наглядному и практическому изучению законов световоздушной перспективы, приобретению новых знаний в освоении акварельных приемов и методической последовательности ведения работ.
Мы выбираем мотив пейзажа с водой и учимся писать отражение.
Существуют два основных акварельных приема- это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, многоструктурности и образности объекта.
Мы пишем пейзаж в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель- материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит-вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.

Этапы работы.

1.Мотив пейзажа не очень сложный, поэтому выполняем рисунок сразу кистью, холодным или теплым цветом.


2.Выполняем акварельную заливку фона- неба кистью № 6 сверху вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный день в синеве неба присутствует теплые оттенки.


3.Кусты и берега речки закрываем светлым и теплым зеленым цветом. Лучше, если зеленый цвет будет получен в результате смешения. Как известно, в акварельной коробке вам предлагаются не цвета, а краски. Чтобы получить цвет, нужно смешать, как минимум две краски.


4. В данном этюде доминирующие краски- синие, коричневые, охра, зеленый. Все последующие этапы работы выполняются по просохшему предыдущему слою. Определяем полутени кустарника на дальнем плане.


5.Усиливаем полутени второго плана, учитывая, что освещение верхнее, а кусты- это большие полусферические объемы.


6.Пишем отражение в воде. В данной речке очень слабое течение, поэтому отражение почти зеркальное. Как правило, оно всегда темнее и теплее реальных объектов. Пишем отражение вертикальными мазками, зеркально повторяя форму кустов.


7.Пишем воду, с отражающимся в ней небом, более темным цветом.


8. Усиливаем более яркими оттенками зеленого берег первого плана, не забывая, однако, о прозрачности акварели.


9. В тени кустарников ищем оттенки холодного цвета. Начинаем писать ели на дальнем плане. По отношению к кустарнику, они намного темнее.


10.Ели темные, почти плоские, так как находятся далеко, пишем их более тонкой кистью.


11. Усиливаем тень в кустах и воду первого плана, что дает ощущение пространства.


12. Показываем отражении елей в воде, усиливаем контрастность и плотность цвета в отражении кустов.


13. Подчеркиваем ветви в кустарнике, уточняем отражения первого плана.


14. Этюд готов. Успехов в творчестве!