Как можно двигать предметы. Как научиться взглядом передвигать предметы

Многие из нас слыхали про людей, умеющих на расстоянии, без всякого трюкачества гнуть, перемещать, подвешивать в воздухе вилки, ложки и другие предметы, а также поворачивать стрелку компаса, изменять ход часов, разгонять тучи, гасить пламя свечи, творить другие подобные чудеса с неживой материей. Впрочем, с живой тоже. К примеру, один западный исследователь научился оказывать мыслью воздействие на наблюдаемые в микроскоп инфузории-туфельки. Усилием воли, мысли можно, оказывается, действовать также на рост растений, развитие болезнетворных грибков, на процесс обмена веществ в живом организме, лечение ран... Такие примеры тоже есть.

Этому парапсихологическому феномену дали название телекинез (буквально "движение, осуществляемое на расстоянии"), а гипотетической энергии, которая позволяет это делать, - пси-энергия, биоэнергия. Считается, что пси-оператор может возбудить телекинетические способности и у других людей - тех, которые находятся рядом с ним.

Одним из самых удивительных феноменов была россиянка Нинель Кулагина. Долгое время о ней знали только избранные, некоторые маститые академики свидетельствовали о ее необычайном даре. Но про это помалкивали, ибо считалось: так как нет официальной лаборатории, изучающей парафизические явления, то и говорить пока незачем. Но вот в 1988 году, когда в период перестройки перед советскими СМИ открылась возможность освещать "аномальные" темы, многомиллионная телеаудитория смогла убедиться в том, что телекинез - реальность.

Кулагина снимала с пальца своей руки обручальное кольцо, клала его на журнальный столик, рядом рассыпала спички, потом водила над этими предметами ладонью, не прикасаясь к ним. Кольцо трогалось с места и вместе со спичками двигалось к краю столика... Ученые не могли объяснить этот поразительный эффект и приглашали в свои лаборатории для научных экспериментов.

Профессора обнаружили у Кулагиной и другие уникальные способности. В частности, определять цвета и читать печатные тексты любым открытым участком тела, менять химический состав жидкостей, увеличивать электропроводность воздуха, утолять боль при воспалительных процессах, лечить заболевания сосудов, заживлять раны... Однажды она смогла переместить стеклянный графин весом 380 граммов. Любопытно, что во время опытов по телекинезу между пальцами Кулагиной и предметами, которые она усилиями своего организма бесконтактным способом приводила в движение, иногда возникали какие-то "тонкие блестящие пунктирные линии", похожие на бусинки. Неповторимый комплекс способностей Кулагиной, подтвержденных в научных лабораториях, назвали феноменом "К". До сих пор он окончательно не разгадан...

Беседа о телекинезе с основоположником отечественной радиолокации Героем Социалистического Труда академиком Ю. Б. Кобзаревым.

Вы, Юрий Борисович, многие годы - с точки зрения физика!- занимались изучением удивительных феноменов человеческой психики, проводили, в частности, опыты с домохозяйкой из Ленинграда, известным экстрасенсом Н. С. Кулагиной. Что вы можете рассказать об этих экспериментах и о телекинезе как парапсихологическом феномене?

Для рассуждений о различных формах телекинеза мне не хватает опытных данных. Анализировать сообщения, уже опубликованные в печати, я не собираюсь, это заведет очень далеко. С вашего разрешения расскажу о своем знакомстве с Кулагиной. Лет десять назад Нинель Сергеевну и ее мужа Виктора Васильевича привел ко мне на квартиру Л. А. Дружкин, руководитель секции физики Московского общества испытателей природы и бывший мой аспирант. Он-то и познакомил меня с удивительной способностью Кулагиной передвигать легкие предметы, не прикасаясь к ним.

Сначала Нинель Сергеевна взяла обычный компас и некоторое время двигала над ним руками. Наконец его стрелка начала раскачиваться. Это была, по ее словам, «разминка». Затем на стол, накрытый клеенкой, я поставил металлический колпачок от авторучки. Кулагина, поманипулировав над ним руками, также привела его в движение. Колпачок, следуя за ее ладонями, с нарастающей скоростью стал приближаться к краю стола.

У вас не возникало ощущения, что это трюк?

Нет. За опытом, повторенным несколько раз, наблюдали моя жена, а также мой коллега по Институту радиотехники и электроники АН СССР профессор Б. 3. Кацеленбаум. Было очевидно, что для того чтобы предмет начал двигаться, Кулагиной приходилось сильно напрягаться. Но ни вид Нинели Сергеевны, ни обстановка, в которой проходил опыт, не вызывали и предположения, что мне показывают фокус. Напротив, захотелось повторить опыт еще раз с применением электрометра, так как появилось предположение, что наблюдаемое движение есть результат возникновения электростатического поля накануне повторного опыта. Я рассчитал, какую силу нужно приложить к колпачку, чтобы, преодолев трение о клеенку, сдвинуть его с места. Так же была найдена величина напряжения электростатического поля, способного вызвать такую механическую силу. И у меня, и у профессора Б. 3. Кацеленбаума - мы сделали расчеты несколько по-разному - получились очень большие значения - сотни киловольт. Нас это не очень смутило, ведь именно такие напряжения возникают, когда человек стаскивает с себя электризующуюся нейлоновую рубашку, чуть ли не улетающую от него, или когда, касаясь рукой холодильника (или человека), он ощущает острый, как укол иглы, искровой разряд.

К следующему приходу Кулагиных я приготовил электростатический вольтметр, соединил его с колпачком при помощи тонкой длинной проволочки, которую, в свою очередь, подвесил на нитке к люстре. На углу стола установил электрометр, на противоположном - колпачок. Проверил цепь - поднес к колпачку расческу, предварительно натертую о шерстяную материю, стрелка электрометра отклонилась...

Прежде чем рассказывать о самом опыте, отмечу существенную для дальнейшего деталь. Провод, прикрученный к колпачку, шел вертикально вверх, что исключало возможность накинуть на него, скажем, нитку с петелькой, потянув за которую можно было бы незаметно перемещать предмет по столу.

И вот тут произошло то, что буквально потрясло всех присутствующих. Кулагина, не прикасаясь к колпачку, заставила его передвинуться по столу, а стрелка электрометра даже не дрогнула. Выходит, удивительное явление нельзя объяснить простым электростатическим взаимодействием?!

Было решено устроить демонстрацию опыта большой группе исследователей, чтобы, возбудив к феномену интерес, организовать его всестороннее изучение. Я позвонил академику Я- Б. Зельдовичу, поделился с ним своими соображениями по поводу странного явления. «Впечатление такое,- сказал я,- что для объяснения имеется один путь - признать, что волевым напряжением можно воздействовать на метрику пространства-времени...» Такая чудовищная мысль Зельдовичем, конечно же, была отвергнута. Он без обиняков заявил, что Кулагина, безусловно, применяет ниточки, а я просто не заметил всех ее манипуляций.

Следующая серия опытов состоялась на квартире моего большого друга академика И. К- Кикоина (его квартиру выбрали потому, что в ней был большой зал, который мог вместить много людей). Среди собравшихся присутствовали также академики В. А. Трапезников и А. Н. Тихонов. К собравшимся присоединился заместитель директора ИРЭ АН СССР профессор Ю. В. Гуляев (ныне академик, директор ИРЭ АН СССР). Здесь Кулагина передвигала небольшой фужер, стоявший на большом письменном столе, застеленном газетой. Газету положили на стекло, под которым лежали семейные фотографии (мешавшие Кулагиной сосредоточиться). Участники опыта, внимательно наблюдавшие за происходящим, не обнаружили никаких ниточек.

Кроме телекинеза, Нинель Сергеевна продемонстрировала желающим способность вызывать своей рукой нагрев кожи в месте контакта. Впрочем, нагревание происходило даже и без всякого контакта. Этот феномен заинтересовал профессора МГУ Брагинского. Он терпел боль дольше других. В итоге - струп на месте ожога не сходил у него несколько дней.

Юрий Борисович, так как же все это происходит? Какова физика бесконтактного перемещения предметов?

Чтобы это выяснить, были поставлены последующие опыты. В первую очередь решили поискать нечто такое, за что можно было бы «ухватиться...» Электричества нет, но, может быть, есть звук, который не слышен, или возникают какие-нибудь вибрации, вызывающие передвижение предметов.? Ведь существует, скажем, явление звукового ветра: легкий предмет, лежащий на столе, можно привести в движение, если поднести к нему поближе работающий громкоговоритель. Маленький бумажный ветрячок начинает раскручиваться, если к нему поднести колеблющуюся пьезоэлектрическую пластинку.

И вот, будучи по служебным делам в Ленинграде, вместе С Ю. В. Гуляевым провели специальный эксперимент. Незадолго до этого в лаборатории ИРЭ были специально изготовлены крошечные микрофоны; один - конденсаторный, другой - керамический. Их встроили в спичечные коробки и соединили с усилителем и электронно-лучевым осциллографом. Все эти приборы захватили с собой.

Вечером собрались вместе с Кулагиными в моем номере в гостинице, и Виктор Васильевич показал уже давно снятый им любительский кинофильм. Поразили кадры, где Кулагина передвигает предмет, не приближая к нему своих рук, только с помощью движений головы.

Свои опыты мы начали с конденсаторного микрофона, как более чувствительного. Как только Кулагина приблизила руки к спичечному коробку и напряглась, на экране осциллографа появились импульсы... и сразу все исчезло. Микрофон потерял чувствительность. Разобрав его, мы увидели, что он «пробит» - его мембрана приварилась к основанию. Микрофон вскоре исправили, но вновь неудача: звуковые импульсы были столь сильны, что конденсаторный микрофон не мог их выдержать. Керамический микрофон заработал бесперебойно. Во время передвижения спичечной коробочки он выдавал беспорядочные импульсы с очень крутыми фронтами. Руки Кулагиной излучали ультразвук! Это было большим открытием, буквально потрясшим наше воображение.

Для большей достоверности опыты были повторены в очередной приезд Кулагиных в Москву. При этом запись импульсов шла на магнитную пленку с помощью имевшегося в моем распоряжении широкополосного магнитофона (полоса пропускания до 200 кГц). Затем они были прочитаны с помощью специальной установки на электронно-лучевом осциллографе и сфотографированы. Так удалось оценить длительность крутых фронтов импульсов - порядка 30 микросекунд. Но какова физическая природа этих импульсов, было неясно.

Эти акустические импульсы способны зарегистрировать только очень чувствительные приборы?

По этому поводу Гуляеву пришла в голову простая мысль: послушать эти импульсы. Кулагина поднесла руку вплотную к уху физика-экспериментатора, напряглась - и стали слышны беспорядочные щелчки. Чем сильнее она напрягалась, тем они раздавались чаще. Кулагина, не ожидавшая сама от себя такого, забеспокоилась: не вредит ли она экспериментатору?.. Тот, успокаивая ее, еще и уговаривает: «Поддай жару». Никто во время этих опытов не пострадал.

В дальнейшем эти опыты с открытыми им импульсами Ю. В. Гуляев всячески перепроверял. Все-таки поверить в способности человека излучать акустические импульсы чрезвычайно трудно.

Также большой неожиданностью оказалось для нас свечение ладоней Кулагиной, возникающее при волевом напряжении. На этот раз демонстрация происходила (в очередной ее приезд в Москву) на квартире Ю. В. Гуляева подряд троим: хозяину квартиры, академику В. А. Котельникову и мне. В дальнейшем это излучение удалось зарегистрировать и приборами. Была поставлена серия опытов, но решающее значение имел опыт, проведенный у меня на квартире.

Сотрудники Ю. В. Гуляева установили в моем кабинете фотоэлектронный умножитель (ФЭУ) и цифровой индикатор, регистрирующие воздействие на ФЭУ. При полном отсутствии света последний знак числа на индикаторе беспорядочно менялся, регистрируя темновой фон.

Кулагина приложила ладонь к объективу ФЭУ, я своей рукой фиксировал ее сверху. И руки, и ФЭУ были плотно закутаны светонепроницаемой материей. В комнате было жарко, ладонь Нинель Сергеевны покрыла испарина. Мы долго безуспешно вглядывались в мечущуюся последнюю цифру прибора - все остальные разряды были «занулены».

Нинель Сергеевна волновалась. Ведь раньше подобные опыты удавались. Почему же теперь прибор ничего не показывает? Я чувствовал, что она напрягается все сильнее и сильнее. Наконец появилось число и стало расти. Доросло до 9, перескочило на следующий разряд... Мы не успели опомниться, как на индикаторе бежали цифры уже третьего разряда. Тысячекратное превышение темнового тока!

Чувствую, что Кулагина изнемогает, но остановиться не может, хотя я и требую, чтобы она перестала напрягаться. Наконец я не выдерживаю и силой отнимаю ее руку от окошка ФЭУ. Она тут же убегает, ей становится плохо. Приступ тошноты и рвоты. Подобное с ней случалось и после демонстрации телекинеза у Кикоина, но тогда об этом знала только его жена, шепнувшая нам, что Нинель Сергеевне плохо и она должна немного отдохнуть.

Почему Кулагиной было так трудно вызвать свечение своих рук в условиях жесткого контроля? При первой демонстрации, о которой вы упоминали, этих трудностей ведь не отмечалось?

И при генерации щелчков, и при генерации свечения в первых опытах все шло гладко. А вот в условиях контроля свечение, по-видимому, было затруднено из-за пота, обильно покрывшего поверхность кожи.

Давая свидетельские показания на суде и позже, выступая на телевидении в программе «Взгляд», вы говорили о потоках частиц, корпускул, вылетающих из ладоней Кулагиной: Как это было установлено?

Чтобы узнать спектральный состав ее излучения, мы в опытах с ФЭУ стали закрывать окно прибора светофильтрами.

Оказалось, что при воздействии Кулагиной стеклянные пластинки мутнеют, на их поверхности образуется налет. В опытах по бесконтактному разогреву кожи и при соответствующем освещении мы замечали, что на нагреваемой поверхности образуются блестки. Кожа как бы покрывается мельчайшими кристалликами. Более того, Ю. В. Гуляев рассказывал мне, что, когда он попросил Кулагину избавить его от приступа поясничного радикулита, она до покраснения прогрела ему поясницу. После чего жена Гуляева соскребла чуть ли не полчайной ложки какой-то соли. «Что вы сделали с этой солью?»-спросил я.- «Отдал ее на анализ нашим химикам». Они сказали, что это обычные натриевая и калиевая соли, присутствующие в человеческом организме.

Проводились ли специальные исследования этой соли?

Увы... В. В. Кулагин как-то рассказал про проделанный им очень простой опыт. Он собрал электрическую цепь из двух металлических пластин, поставленных вертикально на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, соединил их друг с другом в цепь через батарею от карманного фонаря и микроамперметр. Когда Нинель Сергеевна приближала свою руку к пространству между электродами и напрягалась, микроамперметр регистрировал ток порядка десятка микроампер. Я попросил Э. Э. Годика, в то время возглавлявшего специальную лабораторию ИРЭ АН СССР, ныне выросшую в отдел, провести соответствующие эксперименты. В лаборатории в срочном порядке была собрана несложная установка, представляющая собой небольшую латунную коробку с решетчатым окном. Внутри поместили батарейку от карманного фонаря, один полюс которой соединили с корпусом коробки, а другой оставили свободным. Внутри смонтировали электрод, соединив его экранированным кабелем с усилителем, подключенным, в свою очередь, к магнитофону.

Когда Кулагина, тщательно вымыв руки, поднесла их к окну коробки и напряглась, на входе усилителя и соответственно на магнитофонной ленте были зарегистрированы электрические импульсы. К сожалению, схема содержала ограничитель сигналов, поэтому было зафиксировано лишь их превышение определенного порога. В Целом, однако, стало ясно, что электрические импульсы, как и наблюдаемые ранее в микрофонных опытах импульсы акустические, представляют собой две грани одного процесса. В обоих случаях из рук Кулагиной вылетали частицы, которые, проделан сравнительно короткий путь, ударяли по микрофонной мембране либо по барабанной перепонке. Одно из двух: либо эти частицы сами несли электрический заряд, либо осуществляли ионизацию воздуха. Попадая на поверхность стекла, они его замутняли, попадая па поверхность кожи, образовывали на ней мельчайшие кристаллики, которые раздражали нервные окончания, вызывали аномальный прилив крови и ожог, подобно сильному горчичнику.

Итак, перед нами две грани одного процесса...

Да, единено физиологического, ранее неизвестного Процесса. Но и это не все. Нынешним летом В. В. Кулагин рассказал мне про опыты, связанные с воздействием Кулагиной на воду. Стоит ей подержать, напрягаясь, руку вблизи поверхности воды, налитой в банку, как жидкость становится кислой на вкус. Это подтверждает и лакмусовая бумажка, меняющая свой цвет. Эффект был тот же, когда банку закрыли крышкой, и Нинель Сергеевна просто подержала ее в руках. Эти опыты были немедленно повторены у меня дома и... удивленные свидетели пробовали на вкус «скисшую» воду (пить ее, естественно, не решались), разглядывали, как меняла свой цвет смоченная ею лакмусовая бумажка. На следующий день эти опыты мы повторили и в лаборатории Э. Э. Годика, регистрируя процесс на этот раз с помощью ph-метра. Самописец выводил график, показывающий постепенное изменение рН воды от 7 (нейтральная среда) до 3-3,5 (кислая). Когда банку прикрыли, скорость окисления резко упала. Видимо, выбрасываемые из пор ладоней частицы обладали высокой гидрофильностью и легко поглощались, растворялись водой.

Простите, Юрий Борисович, перебью вас. Неужели всех сделанных наблюдений недостаточно, чтобы признать способности Кулагиной волевым напряжением создавать потоки частиц, вылетающих из кожных покровов ее рук? А если это так, то и демонстрируемый Кулагиной телекинез не фокус, а физическая реальность.

Отрицать существование потока частиц невозможно. Но для научного объяснения телекинеза необходимо измерить величины зарядов на телах, рассчитать электрические поля и показать, что их напряженность обеспечивает возникновение сил, достаточных для передвижения предметов заданного веса в силовом поле. Отмечу, что иногда может влиять и механический удар летящих частиц. Раз они, несмотря на сопротивление воздуха, проходят значительный путь, значит, они вылетают из рук с большой скоростью.

Юрий Борисович, скептики наиболее часто (хотя и безуспешно) «уличали» Кулагину в применении всевозможных ниточек, магнитиков и т.п. Ставились ли вами такие опыты, в которых возможность применения подобных аксессуаров была бы исключена в принципе?

Наиболее интересный, на мой взгляд, опыт не только устранял возможность применения каких-либо ниточек и магнитов, но и исключал попадание на передвигаемый предмет летящих из рук Кулагиной частиц. Для этого в ИРЭ изготовили плексигласовый куб без одной грани. Своим открытым торцом куб плотно входил в пазы, ирофрезерованные в толстом плексигласовом основании. Внутрь куба помещали картонную гильзу от охотничьего патрона. Такое устройство было задумано как раз для того, чтобы показать: телекинез - не трюк, это реальный факт. Ведь передвигаемый предмет немагнитен, а возможность использования ниточек исключалась полностью. Опыт состоялся года два назад.

Зная, как много усилий приходится тратить в таких экспериментах Кулагиной, я пригласил в качестве свидетельницы нашу соседку, врача. Нинель Сергеевна потратила необычайно много усилий, прежде чем гильза двинулась с места. Когда она переместилась к стенке куба, Кулагиной стало плохо. Врач, померившая ей артериальное давление, пришла в ужас. Верхняя граница была на уровне 230, нижняя почти достигала 200. Позвали мужа соседки, также опытного врача, он констатировал спазм мозговых сосудов, дал больной принять принесенные им лекарства, велел соблюдать полный покой. «Больная близка к коматозному состоянию,- объяснил он мне.- Такие опыты могут привести к печальным последствиям...».

Чем же все-таки объясняется перемещение гильзы?

Если перемещение предмета объясняется скоплением вылетевших из рук заряженных частиц, то какие же огромные заряды должны образоваться на поверхности куба, чтобы на предмет, состоящий в основном из диэлектрика, стала действовать необходимой величины кулоновская сила. Чтобы убедиться в правильности такого объяснения, необходимы точные измерения. Они пока не сделаны.

Как же в таком случае объясняется тот самый первый эксперимент с электростатическим вольтметром, не реагировавшим на перемещаемый колпачок авторучки?

То, что стрелка прибора не отклонялась, хотя перемещаемый предмет и был заряжен, можно объяснить тем, что заряды на предмете были «связаны», уравновешивались с такими же по величине, но противоположными по знаку зарядами на руках Кулагиной. Механизм здесь следующий. С первоначально нейтральной руки заряды улетали и оседали на предмете. При этом рука оказывалась заряженной электричеством противоположного знака. Зарядов на электрометре не появлялось. Но после окончания опыта, когда Кулагина (с ее заряженными руками) отошла от стола, заряды с предмета, теперь уже ничем не связанные, должны растекаться по проволоке и достигать электрометра... Но последний не среагировал. Может быть, заряд был недостаточен для отклонения стрелки?.. Словом, недостаточно корректный опыт не позволяет сделать надежный вывод. Исследования следовало бы продолжить. Но по состоянию здоровья Кулагиной это вряд ли возможно.

Ставились ли еще какие-нибудь опыты, которые помогли бы внести ясность в вопрос о телекинезе?

Были, но, по мнению скептиков, столь же недостаточно корректные. Кулагина воздействовала на луч лазера. Луч пропускали по оси жестяного цилиндра, вверху, которого было пробито отверстие. Сначала луч высвечивал на экране небольшое яркое пятно.

Находясь в соседней комнате (дело происходило на квартире Гуляева), я понял из дружных восклицаний экспериментаторов, что пятно на экране исчезло, а пространство внутри цилиндра как бы заполнилось розовым туманом. Ю. В Гуляев рассказывал мне, что в одном из подобных опытов вдоль оси банки проходили два лазерных луча с разными расстояниями до бокового отверстия. Экран заменили фоторегистрирующими устройствами, а запись световых импульсов велась на двух дорожках магнитофонной ленты.

Зная временной сдвиг импульсных сигналов на дорожках, можно было определить скорость распространения воздействия. Оказалось, что воздействие, на более далекий луч запаздывало гораздо больше, чем если бы речь шла о звуке (когда проводились эти опыты, мы про корпускулярные потоки ничего не знали). Был и еще один подобный опыт, проводившийся у меня на квартире. Он, к сожалению, четких результатов не дал...

Не припомните ли вы случаев, ставящих под сомнение корректность действий испытуемой?

Такой случай, испортивший нам настроение, как раз и произошел во время опытов с лазером. Один из молодых наблюдателей заявил (и следом еще один или два участника присоединились к нему), что он видит ниточку и даже небольшой предмет, привязанный к ней и опускаемый Кулагиной в цилиндр через отверстие в его стенке. Я не верю, что Нинель Сергеевна пыталась обмануть экспериментаторов. Ей этого не нужно было! Еще один опыт с поразительным результатом мало что добавлял к тому, что было уже с полной достоверностью установлено. Вместе с тем я не ставлю под сомнение честность экспериментаторов, видевших ниточку. Да, ниточку они видели, но ниточки не было!

Известно, что индийские факиры способны вызывать у довольно больших групп людей удивительные, противоестественные видения. Известны случаи массовых галлюцинаций у молящихся в церкви. Я сам однажды пережил зрительную галлюцинацию, внушенную мне врачом-гипнотизером. Свернув в комочек рубль, он заставил меня увидеть сторублевую купюру, быстро развернув комочек и вновь свернув. Были и другие случаи, убедившие меня в том, что и видеть, и слышать можно то, чего на самом деле нет... Произошло самовнушение, и экспериментаторы увидели ниточки, так как считали, что без них обойтись было невозможно...

В 1978 году по заказу Японии Гостелерадио сняло фильм «Уникальные способности людей», в частности Кулагину, которая демонстрировала «чтение затылком». За ее спиной оператор выставлял таблицу с изображением цифры, и она эту цифру называла.

Когда я стал расспрашивать Нинель Сергеевну об этом опыте, она сказала, что, сосредоточиваясь, она как бы видит то, что ей показывают и что для нее не имеет значения - цифра это или многозначное число. Мы решили повторить этот опыт у меня дома.

Я заготовил некоторое количество табличек размером примерно 4 на 7 см со случайными трехзначными числами. Устанавливал их на полке книжного шкафа, к которому Кулагина стояла спиной, закрыв лицо шарфом. Затем отходил от шкафа, садился на стул и, наблюдая Кулагину, ожидал результаты. Секунд через десять Кулагина называла число. Затем я ставил следующую табличку. Все десять табличек были опознаны правильно, однако некоторые детали опыта убедили меня в том, что никакого «чтения затылком» здесь не происходит, что это лишь привычный ритуал...

Существо же заключается в способности Кулагиной воспринимать образ числа на табличке из сознания человека, выставляющего табличку... Я не буду распространяться по этому поводу, гораздо более убедительны и интересны другие случаи телепатии, наблюдавшиеся мной не только у Кулагиной.

Особенности этих случаев таковы, что обычно приводимые «объяснения» телепатии - необычайно высокая чувствительность перцепиента к мимике индуктора, который как бы невольно «нашептывает» перцепиенту нужный ответ, и т. д. и т. п. - совершенно исключаются. Работы с Кулагиной и сейчас продолжаются в Ленинграде. Они дают новые, весьма интересные результаты.

Замечено, что телекинез, как и другие парапсихологические способности, иногда появляется в результате травм, заболеваний, стрессов, ударов током... Это подтверждает мысль о скрытых резервах человеческого организма, особенно мозга. Многие предполагают, что каждый из нас наделен подобными талантами, надо лишь создать условия для их проявления. Не случайно придуманы целые комплексы специальных упражнений для развития этих способностей.

Скажем, чтобы научиться телекинезу, рекомендуется "колдовать" по определенной схеме - вплоть до появления усталости - со спиралевидным бумажным конусом или наполненным водой стеклянным блюдцем, в котором плавает иголка. Считается, что каждая такая тренировка - шаг к овладению экстрасенсорным восприятием или воздействием. Говорят, Кулагина упражнялась беспрерывно, неистово, до появления головных болей и позывов к рвоте... Кстати, есть концепция "второго дыхания", согласно которой человек в определенный момент как бы истощается, теряет силы, но потом вдруг переключается на резервный источник энергии, проявляющейся и в парапсихологических феноменах наподобие телекинеза.

В последние годы наиболее усердно телекинез изучают сотрудники Принстонского университета (США) под руководством доктора Роберта Джана, который заведует лабораторией аномальных исследований. Они смогли доказать: человек своей психикой может воздействовать на материальные объекты. По строго выверенной методике здесь провели тысячи опытов, в которых участвовали сотни людей - мужчины и женщины разного возраста и профессий. Перед одной из групп стояла задача мысленно повлиять на колебание маятника, помещенного под прозрачный пластиковый колпак. Пятерым операторам удавалось это делать в любое время суток на значительном удалении, остальным - лишь в отдельных случаях.

А еще в опытах использовались электронные генераторы случайных чисел. Необходимо было воздействовать силой мысли на показания этих приборов, угадывать числа. Результат превзошел все ожидания: был нарушен закон случайности - задуманные числа выпадали чаще других! Иными словами, воля человека вносила определенные изменения. Интересно, что в тех случаях, когда в экспериментах участвовали хорошо знавшие друг друга пары (супруги, друзья, любовники), эффективность была в четыре раза выше, чем в опытах с одиночками. А еще было замечено: участники-мужчины в этих экспериментах почему-то оказались более удачливы, чем женщины.

Все это позволило Роберту Джану в интервью британской газете "Дейли Телеграф" заявить: "Мы считаем, что нашли неопровержимое доказательство реальности этого загадочного явления. Психокинетические воздействия проявились в той или иной степени у всех испытуемых. Поэтому мы думаем, что речь идет о качествах, присущих почти всем людям".

Словом, мысль способна влиять на физические тела. А этот факт в совокупности с другими вполне может заставить поменять научную картину мира. Тот же Джан разработал концепцию квантово-механического взаимодействия сознания с физическими системами. Другие ученые установили, что силой ума можно влиять на самые разные приборы и жидкие среды. Это сверхточные хронометры, лазеры, электросхемы, генераторы электромагнитного излучения, эмульсии, коллоидные растворы, вода...

Любители фантастики, непознанной стороны мира, потустороннего, НЛО и прочего – все вы слышали о и, в отличие от тех, кто просто любит почитать о хоббитах перед сном, вы мечтаете и живете идеей освоить телекинез. Мы расскажем вам, как двигать предметы , но не гарантируем, что у вас это выйдет.

Двигать мыслью невозможно

Суть телекинеза – это отнюдь не поверить в то, что вы можете подумать и пододвинуть пульт к рукам. Наоборот, вы должны понять, что это невозможно, что в мире есть невозможные вещи, а все, что невозможно, все-таки можно изменить. То есть, прежде всего, осознайте, что движение предметов силой мысли невозможно, а далее поверьте, что вы можете сделать невозможное.

Пустота

Для того чтобы развить способность двигать предметы силой мысли, начинать нужно с движения пустоты.

В свободную минутку, сядьте поудобней и долго смотрите в пустоту. Несколько десятков минут – и все для того, чтобы увидеть пустоту. Что такое пустота? Пустота – это ничего конкретного, все, что вокруг, но ничего определенного.

Не представляйте себе, что сдвигаете шторы, просто увидьте, как движется пустота в пространстве.

Руки

Второй шаг на пути к управлению предметами силой мысли это работа над своими руками. Поднимите руку на уровень глаз, полностью расслабьте ее, и осознайте, что она движется именно потому, что этого хотите вы. Сожмите кулак, акцентируя на этом мозг, проделайте тоже с остальными частями тела. Далее научитесь двигать руку, не напрягая мышцы.

Перо

Классический инвентарь тех, кто решил научиться, как передвигать вещи силой мысли – это перо. Поставьте его перед собой при хорошем освещении и начните долго рассматривать, изучая, как новое приобретение до мельчайших деталей. Когда смотреть надоело, повторите про себя, что сдвинуть его мыслями, конечно, невозможно (вы должны поверить, что это невозможно!). Далее двигайте его!

Перо должно сдвинуться на 1 мм, и это, конечно, не получилось с первого раза. Так что, вам следует поработать над фантазией и представить, что вы его сдвинули, увидеть наяву, что оно движется.

Много дней пройдет на прохождение каждого из этапов, в итоге, вы должны заняться самым важным из них – непосредственным, реальным перемещением пера.

Просто попробуйте это сделать, понимая, что может, не получится, но может и получится.

Это произойдет не с первой, и не с сотой попытки. Но ведь есть люди, которые совершают это невозможное, значит, сможете и вы.

Инструкция

Начните с упражнений по «перемещению пустоты». Смотрите куда угодно и подсознательно «перемещайте пустоту». Это научит вас концентрировать внимание и взгляд.

Постарайтесь расслабить мышцы тела, но руки, тем не менее, должны двигаться. Занимайтесь упорно, пока напряжение в мышцах при движениях не спадет.

Приступите к занятиям по перемещению материальных вещей. Возьмите маленький листок бумаги и перегните его перпендикулярно два раза пополам. Воткните швейную иголку или булавку в крышку от , пробку, комок . На иголку серединой положите согнутый листок.

Постарайтесь сосредоточиться на солнечном сплетении, ощутите руками, как из него движется тепло. Почувствуйте на кончиках пальцев и на легкое покалывание и тепло. Если повернуть ладони друг к другу, то вы должны ощутить некое напряжение, как будто между ними находится надутый воздушный шарик.

Расслабьтесь, сядьте поудобнее. Место для проведения упражнения должно быть хорошо освещено. Поднесите руки к листку и, сконцентрировавшись, попробуйте перевернуть его силой мысли.

В это момент не о чем не думайте, расслабьтесь, выкиньте из головы все мысли, дышите глубоко. Вы должны лишь хотеть, чтобы листок повернулся и внутренне видеть этот процесс.

Не расстраивайтесь и не сомневайтесь в своих способностях. Если не получается сразу, то будьте уверены, что успех придет после трех-пяти дней постоянных тренировок.

Помните: самое главное в этом деле - вера в себя и свои способности. Если вы будете уверены в себе - вы обязательно добьетесь желаемого результата.

Видео по теме

Источники:

  • как передвинуть мыслью

В привычном нам мире навык передвижения , или , - это не что иное, как иллюзия. Проще говоря, фокус. Для того, чтобы продемонстрировать такой фокус, например, вашим детям, совсем не обязательно быть Копперфильдом. Попробуем в домашних условиях передвинуть предмет мысленно.

Вам понадобится

  • - мощный магнит
  • - стол или доска
  • - небольшой металлический предмет

Инструкция

Видео по теме

Обратите внимание

Не все металлы и сплавы подвержены действию магнита. Выбирайте изделия, которые хорошо притягиваются.

При демонстрации фокуса старайтесь не задевать магнитом о внутреннюю поверхность стола, это может все испортить.

Если стол довольно толстый, либо имеет какие-либо технологические выступы, это может усложнить задачу. Идеально подходят обеденные столы, состоящие только из столешницы и ножек.

Полезный совет

Наклоняйтесь ближе к объекту «телекинеза», делайте отвлекающие движения, чтобы зритель не обратил внимания на левую руку.
Как вариант, магнит можно приспособить к коленке. В этом случае обе ваши руки будут свободны, однако вы несколько потеряете в свободе перемещения объекта.

Телекинез – это умение передвигать предметы одной силой мысли. Не раз учеными были описаны случаи безконтактного перемещения вещей, причем дать этим фактам научное объяснение так и не смогли. Чаще всего для умения передвигать предметы мыслью, как и для занятий музыкой, нужен определенный дар, однако этого можно добиться путем упорных тренировок.

Вам понадобится

  • - пластиковый стаканчик;
  • - спичка;
  • - нитка.

Инструкция

Для начала займитесь своей . Возможно, в вашем роду уже были люди, владеющие . Поспрашивайте своих и дедушек. Если вам повезло, и обладатели паранормальных присутствуют в вашем генеалогоческом древе, вам будет гораздо проще перемещать предметы , не касаясь их. Кроме того, вы даже можете обойтись без тренировок, так как ваши способности могут проснуться в любой момент.

Если же в вашем роду не обнаружилось, не расстраивайтесь, вы можете достичь всего самостоятельно. Найдите какую-нибудь точку (если у вас новые обои без пятен, нарисуйте ее самостоятельно) и каждый день в течение 15 минут концентрируйте на ней свое внимание. Вы должны при этом удобно сидеть и быть расслаблены. Представляйте, что из ваших глаз исходят лучи, которые упираются в точку.

После того, как вы без проблем научились концентрировать свое внимание, усложните упражнение. Теперь неотрывно смотрите на точку, вращая при этом головой. Если это упражнение далось вам без труда, нарисуйте на вторую точку немного ниже первой и, сконцентрировавшись на верхней, плавно переводить взгляд на нижнюю. У вас должно создаваться ощущение, что ваш взгляд приклеился к верхней точке и тянет ее вниз.

Возьмите пластиковый и положите его перед собой на твердый стул. Сами при этом сядьте на пол. Совершая над стаканом пассы (какие именно – вам подскажет ваша интуиция), силой мысли сдвиньте его с места. При тщательном и регулярном выполнении этого упражнения результат должен появиться в течение недели.

Возьмите спичку, привяжите ее за нитку и подвесьте. Теперь, совершая пассы руками, попытайтесь заставить спичку повернуться вокруг своей оси. Результат должен появиться также в течение недели.

После того, как вы успешно освоили упражнения по перемещению пластикового стаканчика и спички, вы можете передвигать более крупные предметы , руководствуясь тем же принципом.

Источники:

  • Как научиться телекинезу
  • как мыслью поднять предмет

Концентрация внимания и мыслей требует больших затрат умственных сил. Любые внешние раздражители способны отвлечь человека от объекта концентрации. Сложно бывает сосредоточиться и при выполнении рутинной работы. Специальные упражнения и свежий взгляд на привычные вещи помогут вам сохранить устойчивый интерес к обдумываемой проблеме.

Инструкция

Немаловажный фактор для концентрации – отсутствие внешних раздражителей. Когда вы читаете книгу, пишете или размышляете о чем-то, отвлечь ваше внимание может любой звук, движение. Сложнее всего концентрироваться в людных и шумных местах. Если вы работаете дома, а ваши близкие при этом смотрят телевизор, громко и постоянно задают какие-либо вопросы, у вас не полностью сосредоточиться на поставленной задаче. Постарайтесь максимально отгородить себя от внешних раздражителей. Найдите уединенное и самое тихое место, где вы сможете работать продуктивнее. Если найти место не получается, попробуйте мысленно отгородиться от происходящих вокруг вас событий. Представьте, что ваша голова находится в большом стеклянном шаре, и все внешние звуки отскакивают от него, не доходя до вашего внимания.

Когда вам необходимо сконцентрироваться на рутинной работе или скучной лекции, которая не вызывает , попробуйте найти в ней что-то новое. Взгляните на привычные вещи с другой стороны. Допустим, вы слушаете десятый доклад на конференции, ваше внимание рассеялось и мысли ушли в неизвестном направлении. Вообразите себя , впервые столкнувшимся с излагаемой темой, как будто вы случайно попали в зал. Найдите в излагаемом докладе моменты, которые могли бы вас заинтересовать. Это может быть отличное от вашего мнение на уже вещи, какие-то неизученные ранее цифры, факты и формулировки терминов. Возможно, вас заинтересует необычный стиль речи выступающего и умение доступно сложный материал.

Научиться концентрировать мысли помогут специальные упражнения. Поставьте перед собой любой предмет – яблоко, вазу, спичечный коробок или часы. Сфокусируйте внимание на выбранном объекте. Рассмотрите его с разных . Обратите внимание на цвет, объем, форму, ощущения при прикосновении к предмету. Постарайтесь четко удерживать внимание и размышлять о предмете не менее двух минут. Как только заметите, что ваше внимание ушло от объекта концентрации, мягко верните его назад и продолжите выполнение упражнения. Выполняйте упражнение каждый день по 5-10 минут. Вскоре вам станет легче контролировать мысли .

Концентрация - умение фиксировать внимание на одном объекте в течение какого-либо отрезка времени. Однако темпы современной жизни, обилие информации и рутинных дел зачастую не дают сосредоточится на чем-то одном. Особенно это сказывается на работе или учебе. Как же научиться отодвигать все ненужное на дальний план?

Инструкция

Создайте правильную обстановку. Первым делом стоит минимизировать воздействие отвлекающих факторов. Для кого-то это работающий телевизор или громкие разговоры вокруг, кто-то не в силах отказаться от в социальных сетях, а кому-то важен порядок на рабочем месте и удобное кресло. Выяснив, что мешает сосредоточиться больше всего, будет гораздо легче создать удобную обстановку: выключить телевизор, отключить доступ в интернет, убрать лишнее со стола или устроиться поудобнее.

Следите за здоровьем. Невозможно работать в полную силу, чувствуя себя не очень хорошо. Даже незначительная головная боль приводит к снижению уровня концентрации и работоспособности. Способность сосредоточиться ухудшается и из-за хронического . Ведь именно во время сна восстанавливаются клетки мозга, необходимые для . Чтобы избежать психологического спада, постарайтесь спать не менее 7-8 часов в сутки.

Во время чтения сплошного текста рассеивается, становится тяжело усваивать прочитанное. В таком случае можно составлять графики, схемы, ментальные карты или тезисные планы. Мозгу, занятому переработкой полученной информации, гораздо сложнее отвлекаться на посторонние предметы.

Не всегда работа доставляет . Поэтому велик соблазн задвинуть неприятное или нудное дело в дальний ящик. Способность сосредотачивать внимание тесно связана с самодисциплиной, а также умением добиваться поставленных целей. В конце каждого рабочего дня составляйте список дел на завтра и старайтесь соблюдать его. Упорство в этом начинании приведет к тому, что вы сможете сами регулировать свое внимание и направлять его на тот или иной объект.

Длительная концентрация приводит к утомлению. Это из-за перенапряжения определенных участков головного мозга. Поэтому чтобы сохранить хорошую работоспособность в течение рабочего дня, обязательно устраивайте перерывы. Возьмите со школьного расписания. Организуйте ежечасные «перемены» по 10-15 . Главное, не сидеть на том же месте, общаясь с коллегами или играя в компьютерную игру. Лучше пройдитесь, разомните мышцы, помассируйте шею или сделайте гимнастику для глаз.

Видео по теме

Умение передвигать на расстоянии , или по-научному телекинез, не раз был описан учеными и показан в триллерах и научно-фантастических фильмах. До сих пор нет однозначного мнения, за счет чего предметы перемещаются. Чаще всего данная способность является врожденной, однако путем упорных тренировок этому можно научиться.

Многие из нас слышали о телекинезе, но все знают, что такие способности можно развить каждому. Как передвигать предметы силой мысли и что для этого нужно, мы разберем подробно.

Двигать мыслью нельзя

Суть телекинеза заключается в том, что силой мысли не получится . Вы должны понять тот факт, что сделать это невозможно, в мире есть нереальные вещи, но все же можно что-то в нем изменить. Первое с чего нужно начинать – это осознать, что движение предметов при помощи мыслей просто невозможно, но нужно верить в душе, что вы сможете это сделать.

Как передвигать предметы силой мысли, пустота

Чтобы в себе развить способности передвигать предметы при помощи , необходимо начинать с движения пустоты. Например, у вас появилось немного свободного времени и вы готовы потратить его на тренировку. Садитесь в удобное кресло и долго вглядывайтесь в пустоту. На то, чтобы увидеть пустоту достаточно потратить несколько часов. По сути, пустота – это неопределенность вокруг нас. Представьте, как пустота обволакивает вас и движется в пространстве.

Руки

Следующий шаг – это работа за действием своих рук. Для этого нужно поднять руку на уровне глаз, расслабиться и осознать, что рука выполняет все ваши . Сожмите кулак, концентрируя все свои действия, делайте аналогичные действия с другими частями тела. Далее напрягайте мышцы поочередно.

Перо

Как передвигать предметы силой мысли, используя обычные предметы? Самая простая вещь для тренировки и развития силы мысли – перо. В хорошо освещенной комнате поставьте перед собой перо и долго смотрите на него, изучайте, рассматривайте каждый миллиметр, сохраняя все в памяти. Когда вам надоест это, начинайте действовать, делая невозможное реальным, главное верить в себя и свои силы.

Через несколько тренировок раз перо можно сдвинуться только на 1 мм, с первого раза сделать это практически невозможно. Проявите фантазию, представляйте, что вы двигаете пером. На подобные тренировки уйдет достаточно много времени, после чего можно переходить к более существенному передвижению пера. Поставьте для себя установку; если кто-то делает это, то и я смогу.

Телекинезом называют человеческую способность двигать предметы в пространстве или изменять их форму путем энергии сознания. Телекинез может быть врожденной или приобретенной способностью. Существуют некоторые упражнения для развития этой способности.

Впервые термин телекинез использовали в 1890 году русским ученым А.Н. Аксаковым, он исследовал паранормальные явления.

Испокон веков способности телекинеза будоражат человечество. Известно, что древние йоги передвигали предметы силой мысли. В наше время эти способности проявляются у представителей молодого поколения.

Иногда способности телекинеза проявляют люди, которые никогда и не слышали и йоге или каких-то других духовных практик.

Иногда телекинетические способности могут появиться у людей, которые пережили удар молнии или током, которые перенесли тяжелые болезни. Это значит, что резкое движение запускает возможности, которые скрыты в каждом из нас.

Вопрос о том, как научиться телекинезу волнует многих людей, желающих приобрести эту способность. Но нельзя забывать, что это достаточно трудно и требует много усилий. Начать нужно с того, что научиться контролировать сознание. Необходимо приобрести навык релаксации, и уметь остановить внутренний диалог. Во время начала обучения этой способности вам придётся столкнуться с недостатком тонкой энергии организма. Для решения этой проблемы следует практиковать подзарядку и развитие энергетики.

После нужно научиться концентрировать и активизировать энергетический потенциал в одной определенной точке. Это называется аккумулировать энергию. Если же вы задумались о том, как научиться телекинезу, существует несколько способов. Необходимо медитировать около получаса каждый день. Медитация способствует укреплению умственной деятельности. Каждый день примерно полчаса нужно уделять микро — психокинезу.

Нужно всегда сохранять позитивные цели, упражнения должны иметь благородные намерения. Постоянно нужно визуализировать и сосредотачиваться на разных образах в течение долгого времени. Обязательно нужно найти спокойствие и внутреннюю гармонию. Очень важна вера в себя, это является неотъемлемым моментом в самореализации. Не сдаваться после первой попытки, помните, что на все нужно время. Это занятие требует большое количество энергии. При чувстве усталости и утомлении нужно остановиться, отдохнуть и восстановить потраченные силы. Иначе могут возникнуть проблемы с психикой и физическим здоровьем.

После успеха работы с точными инструментами, можно начать практиковаться на стрелки компаса, карандашах или спичках.