«Искусство взаимоотношений» - III-й модуль сертификационной программы по процессуально-ориентированной психологии. Искусство взаимоотношений: учимся быть хорошей какой выбрать образ

Искусство взаимоотношений – как часто встречаться, как удержать отношения, чем удивлять, что просить взамен. Основные ошибки женщин при общении.

Хочу начать нашу лекцию с одной истории. Одна девушка прошла тренинг по знакомству и познакомилась с очень богатым мужчиной. Они друг другу понравились и решили встретиться. Она записалась на индивидуальное занятие, чтобы знать, как правильно общаться с ним, чтобы он влюбился, дарил подарки и т.д. конечно мы обучили ее:

- как себя вести, поддерживать беседу,

- какой выбрать образ,

- как создать интригу и многое другое.

И первое свидание прошло просто супер! Это было похоже на праздник, она чувствовала себя королевой. Мужчина проявлял к ней очень много внимания. Они проболтали, как будто давно знакомы. Она сразу же поделились этой радостью с нами, и вопрос – как быть дальше. Совет был — возможно, надо сделать небольшой перерыв, чтобы у него появилось впечатление, что эту женщину он еще не завоевал. Но ей так хотелось повторить эти сказочные ощущения, что на следующий день они снова встретились в ресторане и проболтали уже пять часов подряд. За это время на эмоциях она рассказала ему о себе все – откуда, какая у нее была любовь в школе, зачем-то про свою бабушку и т.д. Она уже начала влюбляться в этого человека и легко согласилась поехать с ним на следующий день кататься на лыжах. Ехать надо было на машине шесть часов, и как вы думаете, что произошло? Они друг другу надоели? Точно. Девушка не послушалась наших советов. И за эти шесть часов так ему надоела, что на лыжной базе в большой компании он просто начал открыто флиртовать с другой. А ведь она очень привлекательная девушка. Но у мужчины такова природа – он охотник, завоеватель. И если одну вершину он уже покорил, ему становится не интересно, и он пойдет к другой.

Давайте поразмышляем, как часто надо встречаться с мужчиной? Раз в неделю, на выходных, через день? Это подходит только для пар, которые недавно сложились, а для супругов это уже не приемлемо. Как бы это не звучало, может быть непривычно, но часто встречаться с мужчиной не надо. От этого у него сложится впечатление, что эта женщина от него постоянно ускользает. И он будет находиться в приятном состоянии азарта, игры, почувствует себя настоящим мужчиной, завоевателем.

Если ваши встречи будут не слишком частыми и не слишком продолжительными – примерно час. Вспомните – ведь уроки в школе, пары в институте, фильмы по продолжительности примерно час – полтора. Именно это время мы способны удерживать внимание на каком-то объекте и не утомляться, сохранять интерес. А зачем вам нужно, чтобы мужчина терял к вам интерес? Именно так вам удастся удержать состояние праздника, восторга, радости от общения. И избежать пресыщения.

Вы говорите, что этот вариант не подходит к отношениям со стажем – ведь супругам приходится общаться каждый день. А давайте с вами обратимся, к примеру, к мудрости поддержания домашнего очага в королевских семьях. Ведь всегда существовал такой обычай, что спальни короля и королевы находятся отдельно. Это относится к этикету взаимоотношений – ведь тогда сохраняется загадка, личное пространство и уважение друг к другу.

Есть одна хорошая индийская притча. Двое влюбленных провели удивительный, полный любви и радости день. Молодой человек говорит:

«Здорово! Я так тебя люблю! Ты сегодня переедешь ко мне! Мы будем жить вместе, радуясь этому. Будем вместе гулять, вместе работать, вместе…»

«Нет, мой дорогой – прервала его девушка. – Мы будем жить в домах на разных берегах реки Ганг. Будем ждать с нетерпением встречи, надеяться и предвкушать! И если случайно, гуляя на берегу реки мы встретимся, тогда это будут самые яркие встречи и самая сильная любовь!»

Так чем же удивлять мужчину в моменты встреч и для чего это вообще нужно.

Вспомните, пожалуйста, когда вы сами приятно удивлялись, что вы испытывали в этот момент? Вам было очень приятно, радость, взрыв эмоций, восторг, эмоции бурлят. Представляете, сколько приятных ощущений! Мужчина тоже это все испытывает. А особенно для нас хорошо, что если мы приятно удивляем мужчину, то у него связываются хорошие, позитивные, приятные ассоциации именно с вашим образом. Грубо говоря – это как «собака Павлова» – хороший рефлекс. В психологии это называется «якорение». Когда мужчина связывает с вами какие-то приятные эмоции.

То, что удивлять мужчину нужно – мы выяснили. Теперь поговорим, как это делать.

Мужчина по природе полигамен – его задачей является «познакомиться» с как можно большим количеством женщин. Чтобы поддерживать интерес нужно как можно чаще менять свой образ. Это то, что мы с вами изучали на тренинге, и к чему будем возвращаться постоянно. Представьте – вы с ним общаетесь, например, в роли Кокетки или Секси. Вся такая легкая, манящая. А на следующее свидание предстаете в роли Хищницы. И он тут понимает, что эту женщину он еще не знает абсолютно, и ее придется добиваться.

Relational Aesthetics ). С точки зрения Николя Буррио, «искусство взаимоотношений» - «набор художественных практик, отправной точкой которых является сфера человеческих взаимоотношений».

Художники, творчество которых можно отнести к этому направлению, так или иначе работают с такими понятиями, как «социальные связи», «сообщества», «частные взаимоотношения» или «урбанизм», который является статической формой сосуществования. Это открытые художественные практики, приглашающие зрителя к соучастию. Смысл произведения искусства является результатом сотрудничества со зрителем, а не навязывается ему. По словам Буррио: «Художник больше не является демиургом ,… он становится „семионавтом“, прокладывающим маршруты между всеми существующими знаками. Сфера его деятельности сместилась от production к postproduction».

Художники

  • Энджела Баллок (англ. )
  • Генри Бонд (англ. )
  • Йес Бринч (Jes Brinch)
  • Ксавье Вейан (англ. )
  • Доминик Гонзалес-Ферстер [убрать шаблон ]
  • Симон Греннан (Simon Grennan)
  • Андреа Клавадетчер (Andrea Clavadetscher)
  • Питер Лэнд (Peter Land)
  • Милтос Манетас (англ. )
  • Оноре д’О (Honore d"O)
  • Джейсон Роудс (англ. )
  • Кристофер Сперандио (англ. )
  • Джиллиан Уэринг (англ. )
  • Йенс Хаанинг (англ. )
  • Лотар Хемпель (англ. )
  • Кристин Хилл (Christine Hill)
  • Норитоси Хиракава (англ. )
  • Эрик Шумахер (Eric Schumacher)
  • Хенрик Плендж Якобсен (англ. )
  • Кенджи Янобе (англ. )
  • Йоко Оно

Источники

Напишите отзыв о статье "Искусство взаимоотношений"

Ссылки

  • : Интервью // «Коммерсантъ », № 10/П (3094), 24.01.2005.

Отрывок, характеризующий Искусство взаимоотношений

Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
– И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение.
Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год.
Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия.
Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие.
Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан.
Графиня стала успокоивать Наташу. Наташа, вслушивавшаяся сначала в слова матери, вдруг прервала ее:
– Перестаньте, мама, я и не думаю, и не хочу думать! Так, поездил и перестал, и перестал…
Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась…
На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно».

Современные художники все чаще обращаются к теме сосуществования людей. В их работах много внимания уделяется человеку и его взаимодействия с внешним миром. Новое направление в живописи нашло свое определение недавно. Впервые термин «искусство взаимоотношений» был употреблен в работе «Эстетика взаимоотношений» Николя Буррио. Он определяет его как комплекс художественных практик с отправной точкой в виде отношений между людьми.

В работах художников этого направления присутствуют такие понятия как урбанизм, сообщества, социальные связи и личностные отношения. Они являются неизменной формой существования в современном обществе. Эти художественные практики не могут проявить себя без активного участия зрителя. Суть созданных произведений заключается в совместной работе созерцателя и художника; полотна не навязываются зрителю.

Данное художественное направление известный режиссер и писатель Льюис Бен соотносит с кубизмом, экспрессионизмом и импрессионизмом. Он предлагает обратить внимание на сходство в начальных фазах, моментах зарождения жанров. Этот стиль живописи необходимо отделить от общего понятия искусства, так как, прежде всего, она исходит от эстетика, которая в свою очередь предшествует форме.

Николя Буррио, давший определение новому направлению в изобразительном искусстве, организовал выставку в Сан-францисском художественном институте в 2002 году. Под общим названием «Искусство взаимоотношений от 90-х годов до наших дней. Прикосновение» были выставлены работы Джиллиан Верина, Андреа Циттеля, Филиппа Паррено, Ангелы Булок, Лиама Гилика, Йенса Хаанинга, Феликс Гонзалес- Торреса.



    Художник: Родчев В.Я Жанр: жанровая сцена Награды: диплом Участие в выставках: республиканская выставка Количество работ: 97 Город: Гай К...



    Художник: Семирадский Г.И. Жанр: фантастическая живопись Награды: почетный орден Участие в выставках: международная выставка Количество...



    Художник: Малевич К.С. Жанр: анималистика Награды: золотая медаль Участие в выставках: республиканская выставка Количество...



    Художник: Попова Л.С. Жанр: пейзаж Награды: диплом Участие в выставках: республиканская выставка Количество...

Хочешь, чтобы люди приходили в восторг от общения с твоей персоной? Нуждаешься в большом количестве друзей? Мечтаешь обладать определённым влиянием на окружающих? Осваивай искусство взаимоотношений с окружающими. Да, это непросто, но результат того стоит!

Искусство взаимоотношений: маленькие хитрости

Существуют маленькие секреты, воспользовавшись которыми, ты сможешь стать всеобщей любимицей и дарить окружающим только положительные эмоции.

  1. Не болтай слишком много. Окружающих будет раздражать твоё бесконечное словоизвержение. Придерживайся правила: высказывай вслух вполовину меньше мыслей, находящихся у тебя в голове.
  2. Остерегайся обещаний! Лучше вообще их никогда не давай. Но уж если пообещала, то будь любезна выполнить!
  3. Доброе слово приятно кому угодно. Поэтому не скупись на похвалы и комплименты, только не скатись на уровень обыкновенной лести. Говори хорошее искренне. Если же критикуешь, то старайся делать это максимально аргументированно.
  4. Интересуйся! Не стесняйся расспрашивать человека о его интересах,работе и семье: твоя заинтересованность не оставит равнодушным. Разделяй с людьми их эмоции: и радость, и горе, научись сопереживать. Уважай людей и показывай им это уважение.
  5. Всегда показывайся на людях только в хорошем настроении. Даже если ты в глубокой депрессии и на душе кошки скребут - улыбайся! Унылые, расстроенные личности с грузом проблем никому не способны понравиться: людям хватает собственных разочарований.
  6. Не бойся высказывать своё мнение, спорь, если это необходимо! Маленький нюанс: спор не есть ссора. Ты должна обосновать свою точку зрения достаточно убедительными аргументами, высказывая их с должным остроумием.
  7. Не сплетничай и не осуждай других. Недостатков и у тебя самой хватает. Поэтому никакого права искать их у окружающих ты не имеешь. Лучше поищи их у себя - и исправь.
  8. Не переборщи с шуточками. Чувство юмора - это отлично. Но только не в том случае, когда твои ехидные замечания могут ранить чувства человека.
  9. Полюби своих врагов и недоброжелателей. Никак не реагируй на сплетни и злобные высказывания в свой адрес: ты выше этого. Но взять на заметку замечания стоит: правду о своих недостатках от друзей ты вряд ли услышишь, а вот врагам смягчать краски незачем.

Даже если ты красотка с отличной фигурой и тремя высшими образованиями, не считай себя идеальной. Стремись всегда стать ещё лучше. Куда приятнее знать, что окружающие оценивают весьма высоко, чем в одиночестве делать комплименты отражению в зеркале.

А нужно ли быть хорошей для всех?

Перед тем, как ты начнёшь стремиться к тому, чтобы пользоваться бешеным успехом, подумай: оно тебе надо? Всеобщая любовь имеет и кучу недостатков. Ты будешь постоянно слышать сплетни о себе, обретёшь кучу завистников. Но зато приобретёшь и множество друзей, приятелей, общение с которыми будет доставлять тебе истинное удовольствие.

И помни, что быть хорошей абсолютно для всех невозможно. Ты же не долларовая купюра, чтобы всем нравиться.