Игровая программа веселые нотки. Музыкально-развлекательная программа "Весёлые нотки". Задание «Кто пришел к нам в гости»

Сценарий концерта « Веселые нотки»

Действ-е лица: Скрипичный ключ, Басовый ключ, Мелодия, Ноты, Клястер-Бомбастер, Фея волшебной страны.

Фея волшебной страны :

Посмотрите-ка ребята,

сколько к нам пришло гостей, -

мы собрали в нашем царстве

всех талантливых детей!

Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит — ваше сердце

Быть не может изо льда.

Скоро сможете вы сами

Ноты, звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Все мы с радостью готовы

В мир созвучья вас позвать

Двери в Царство-государство

мы готовы открывать!

Звучит лирическая музыка. За кулисами слышен разговор Скрип. и Басов.ключей.

Скрипичный: Ты точно не видел?

Басовый: И ты не встречал?

Скрип :Но они должны же быть где-то здесь...

Басов : Ведь нам точно указали адрес. Ребята, любящие музыку, живут в 45 опусе Вселенской симфонии Музыкального королевства.

(выходят на сцену)

Скрип : Мне кажется, мы их уже нашли, посмотри, какие милые и одухотворённые лица! Здравствуйте! Я Скрипичный ключ!

Басов :А я Басовый. Приветствую вас! Вот как раз такие ребята и нужны в нашем царстве музыки.

(звучит музыка)

Появляется Мелодия.

Мелодия: Я королева волшебной страны,

В ней звуки и ноты со мною живут.

Здесь споров угроз не услышите вы,

По всюду порядок лад и уют.

Хочу познакомить вас с Нотками я,

Их шумно и дружно встречайте, друзья!

Нотки по очереди выходят на сцену

ДО . Меня ты первую узнал,

Впервые клавишу нажал.

Но, чтоб меня изобразить,

Линейку надо начертить.

РЕ . Я вторая по порядку,

Утром делаю зарядку

На лужайке на траве

И зовусь я нотой РЕ.

МИ . С меня вы начнёте такие слова:

Мир,милая,миг и минутка...

Музыканты всей земли

Называют нотой МИ.

ФА . Я выгляжу важно и основательно,

Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.

Отыскать мненя сумей-ка,

Между первой и второй линейкой.

СОЛЬ. Не приправа я для супа,

Не порошок, не антимоль,

Не диез я, не бемоль,

Зовусь я просто нотой Соль.

ЛЯ . Где поют "тря-ля-ля-ля!,

Без меня никак нельзя.

Вам знакома я, друзья.

Ведь зовусь я нотой ЛЯ.

СИ . Завершаю звукоряд,

Где семь подружек звонких в ряд.

Хоть кого сейчас спроси,

Как зовусь я? Нотой СИ.

Скрип. и Басов.ключи . Есть на свете у нас королевство,

Где волшебные Нотки живут.

Дружат с ласковой песней чудесной,

В танце кружат и вместе поют.

Клястер-Бомбастер

Ждёт вас праздничный сюрприз,

Я Нотки украду.

Ведь нежных, стройных звуков свет,

Терпеть я не могу.

(Колдует.) Клястер-Бомбастер, стук,бряк,АМ,

Ноты никогда не вернутся к вам!

(убегает забрав Ноты а собой)

Звучит музыка

Скрипичный: Ой, что это было?

Басовый : И что же нам теперь делать?

Мелодия: Нам нужно отправляться в путь-дорогу, чтобы вернуть наши волшебные Ноты в Музыкальное королевство.

Вместе : Итак, в путь!

Вдоль по аккордам, вдоль по трезвучьям

Смело за Нотками пойдём.

Найдём в знакомых созвучьях

Любимых семь Нот

(Скрип. и Басов. ключи уходят )

Мелодия: Ребята, вы поможете вернуть волшебные нотки?...Но вам предстоят не лёгкие испытания! Вы не боитесь?..Тогда за дело!

Загадки Задание №1

Вопрос: орт Скрипичного Царства-государства есть свой ключ(КАКОЙ?)-скрипичный или ключ СОЛЬ

Вопрос: У радуги семь цветов. И наших музыкальных человечков- ноток, тоже семь, и есть у каждой нотки свое имя Какое? Хором:(до,ре,ми,фа,соль,ля,си)

Дети читаю стихи, затем выполняют задание.

Между ними есть крючочки.
Ну-ка их произнеси-

До,ре,ми,фа,соль,ля,си!

2-ой ребенок:

А теперь наоборот-

Си,ля.соль,фа,ми,ре,до.
Чтобы с ними подружиться,

надо музыке учиться.

3-ий ребенок:

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки ты освоишь.

В мир волшебный попадешь-

Вместе с ними запоешь!

4-ый ребенок:

Будешь с нотками дружить-

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

Назовите подряд ноты вверх и в обратном порядке(до,ре,ми, фа,соль,ля,си,:,ля,соль …) А теперь от любой другой ноты -кто сможет? Например: ми, фа,соль,ля,соль,фа ит.д. Задание каждому ребенку.

У каждого музыкального человечка есть свой домик. Какие ноты на линеечках сидят, а какие в окошечко глядят?

Ответ: До,ми, соль, си,- на линеечках сидят

Ре,фа,ля,до,- в окошечко глядят.

Мелодия : Ребята, вы так старались, но Нотки к нам не возвращаются! Может вы покажите свои знания нотной грамоты. Попробуйте отгадать музыкальные загадки.

Загадки.

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная … (нота).

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля).

Мелодия.

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

Мелодия.

Где-же наши Ноты? А может Нотки найдут нас, услышав весёлые нотки ваших музыкальных инструментов? Ребята постараются вернуть все нотки. Они целый год учились музыке, пению и игре на своих инструментах. И сейчас продемонстрируют свое мастерство(выступление, каждый играет)

Мелодия : Кажется услышали нас нотки, они совсем где-то рядом (входят Скрип. и Басовый ключи, за ними Нотки ведут Кляс-Бомб) Клястер возвращает нотки ребятам.

Вот посмотри, мелодия, сколько у тебя набралось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают волшебной силой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу своей души и таланта.

Звучит музыка .

Мелодия.

Мы играли все и пели,

Вы трудный путь преодолели.

Победили Клястера,

Клястера-Бомбастера.

Скрип : Он теперь хорошим стал,

Суть гармонии познал.

Будет с нотками дружить,

В мире и согласье жить.

Басов: Нужно Клястера простить,

В мир гармонии пустить,

Пусть он с нами остаётся,

Быть хорошим поклянётся.

Мелодия: Ребята, вы думаете можно поверить К-Б? Ты слышал,К-Б, ребята тебе доверяют, не подведи их!

Семь звоночков серебристых

Дружно весело живут,

Звонко песенки поют.

Припев. До-ре-ми-ре-до,

фа-фа-соль-ре-ми,

до-ре-ми-ре-до,

ля-ля-ля-си-до.

Фея:

Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник удался. Мы вместе с Мелодией очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами и концертмейстерами, которые вам помогали. На прощание мы хотим вам подарить свою веселую мелодию.

Фея и Мелодия играют произведение .

В наше Царство-государство двери открыты всем детям,

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпения и труд

Вас к успеху приведут.

Фея:

Мы поздравляем вас, ребята, вы с таким желанием и очень старательно, успешно выступали сегодня и мы хотим вручить эти волшебные колокольчики - талисманы, которые будут вести вас по прекрасному Музыкальному королевству.

(Ноткам вручают колокольчики. Все расходятся под музыку

Мелодия : Нотки вам улыбаются,

До следующей встречи прощаются

Конкурс «Весёлые нотки»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.

Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.

Ход:

Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.

1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»

Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. Она - то плачет, то поёт, 1. Ящик на коленях пляшет –

Когда по струнам по её То поёт, то горько плачет.

Смычок плывёт. (СКРИПКА) (ГАРМОШКА)

2. Сверху кожа, снизу кожа. 2. Молодёжь из разных стран

3. Я стою на трёх ногах, 3. Хороводом мы пойдём,

Ноги в чёрных сапогах, Песню громче запоём.

Зубы чёрные, педаль. Забренчит нам угадай-ка,

Называюсь я …(РОЯЛЬ) Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)

4. Приложил к губам я трубку - 4. Шести и семиструнная.

Полилась по лесу трель, Легка и хороша.

Инструмент тот очень хрупкий Всегда необходимая,

Называется (СВИРЕЛЬ) Ничем не заменимая

В походе у костра. (ГИТАРА)

5. Играть умеет он и «форте» и «пиано». 5. От гармони он родился,

Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО) С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Придумай слово»

Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д. 1. Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.

2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д. 2. ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д

3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д. 3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.

4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио

(подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
  2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
  4. Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
  5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
  6. Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)

(подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС «Угадай песенку»

(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

КОМАНДА №1

1 Картошка «Антошка, пошли копать картошку»

2 улитка «От улыбки станет всем светлей»

3 солнце «Пусть всегда будет небо»

4 гусь «Жили у бабуси два весёлых гуся»

5 вагон «Голубой вагон бежит качается» 6 Дед Мороз «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»

7 ель «В лесу родилась ёлочка»

КОМАНДА №2

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

1 каравай «Каравай кого хочешь выбирай»

2 кузнечик «В траве сидел кузнечик»

3 гармошка «А я играю, на гармошке»

4 собака «Пропала собака по кличке Дружок»

5 берёза «Во поле берёза стояла»

6 зонт «Главней всего погода в доме»

7 медведь «Где-то на белом свете»

(подведение итогов 4 конкурса)

5 КОНКУРС «Лесные певцы»

Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.

КОМАНДА №1

  1. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)

3.Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)

4. Пёстрая птичка, сама невеличка,

5. Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – в миг

Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)

6.Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

КОМАНДА №2

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона – это (ВОРОНА)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

  1. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком.

Ушастая голова. Это (СОВА)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (СНЕГИРИ)

  1. Наевшись рыбы до отвала,

Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

(подведение итогов 5 конкурса)

6 КОНКУРС «Да» и «Нет»

Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:

  1. Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
  2. Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
  3. «Деревянный столик» - это название песни (карточки «НЕТ»)
  4. К. Орбакайте. Н. Королёва - это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
  5. К. Меладзе, И. Николаев - пишут слова песен (карточки «ДА»)

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:

  1. А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ»)
  2. «День рождения – праздник детства» - это строка из песни (карточки «ДА»)
  3. М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
  4. Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы (карточки «НЕТ»)
  5. «Миллион алых роз» - это название песни («ДА»)

(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!

«Весёлые нотки»
Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.
Задачи:
1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;
2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;
3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.
Ведущий:
Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!
На работу нужно всем, А у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (.....)
5 разков ногами дрыгнем (.....)
5 раз вместе повернёмся (.....)
И конечно улыбнёмся….:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»
Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!
Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут
Звонко весело поют.
Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)
Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!
Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.
Ведущий:
Знаем гамму мы давно,
Впереди всех нота «до»
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре»
Третья нота из семи,
Безусловна, нота «ми»
Нарисована графа
А под нею нота «фа»
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах только «соль»
Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту «ля»
У ребят у всех спроси,
После «ля» ведь нота «си»
Ведущий:
Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.
1. Задание «Я начну, а ты продолжи»
Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.
1) Ты и я, ты и я,…..
2) В траве сидел кузнечик,……
3)Пусть бегут неуклюже,….
4) Это варится варенье,…..
5) Есть друзья, а для них,……..
6) Кабы не было зимы,….
7) В лесу родилась Ёлочка,….
8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»
Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.
3. Задание "Найди лишнее слово"
Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.
1. Скрипка, труба

«КЛАССНЫЙ ЧАС «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Сегодня у нас необычный урок, мы проведем конкурс который называется «Веселые нотки». А прежде чем мы его начнем давайте разделимся на 2 команды.

Первый конкурс « Музыкальные загадки»

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути

И я крикун, и я буян

Я звонкий круглый…….

(Барабан)

Очень весело поет,

Если дуете в неё

Вы все на ней играете,

И сразу отгадаете

Ду-ду, ду-ду-ду

Да-да, да-да-да

Вот так поет она всегда,

Не палочка, не трубочка

А что же это?.....

(Дудочка)

В руки ты ее возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет только тронь,

Как зовут ее…

(Гармонь)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль

Как зовут меня…..

(Рояль)

Форте- громко,

Пиано – тихо

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Ну конечно…..

(Фортепиано)

А сейчас ребята давайте отдохнем, и послушаем кюй (слушаем)

« Угадай мелодию»

Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам, я надеюсь, знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни,право ответа получает тот, кто первым поднимет нотку- сигнал. За правильный ответ команда получает нотку- балл.

1. « Песня о волшебниках»

2. « В лесу родилась ёлочка»

3. « Кузнечик»

4. « Чему учат в школе»

5. « Улыбка»

6. « Голубой вагон»

Музыкальная минута

Третий конкурс « Придумай слово»

Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, первый слог которых - название ноты. За каждое придуманное слово команда получает нотку-балл. В этом конкурсе выигрывает та команда, которая назовёт больше слов с названием нот.

1. До- дом, добро, дождь.......

2. Ре- редис, ремонт, ребус.......

3. Ми- мир, мираж, мимоза.........

4. Фа- фабрика, фарш, фара....

Музыкальная минута

Четвёртый конкурс «Музыкальная ромашка»

Ведущий выносит ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Побеждает та команда, участник которой ответит на все вопросы. За правильный ответ получают нотку- балл.

1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный ключ)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку?(ноты)

4. Кто пишет музыкальные произведения? (композитор)

5. Без языка живёт, не ест не пьёт, а говорит и поёт? (радио)

6. Какими нотами можно измерить пространство? (милями)

Музыкальная минута

Пятый конкурс « Угадай песенку»

Для каждой команды приготовлено по три картинки с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты они должны вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и по моей команде напеть отрывок из них. За правильный ответ получают нотку-балл.

Вот и закончился наш урок. Много интересного узнали, многое вспомнили. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений.

Конкурсная программа «Веселые нотки»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-7 классов

Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, презентация.

Ход программы:

Добрый день ребята и уважаемые педагоги! Я рада видеть вас на нашей конкурсной программе «Веселые нотки» Сегодня мы с вами поговорим о музыке, проверим ваши знания в области музыки и немного поиграем, в общем, интересно проведем время!

А начать мне хочется с высказываний великих людей о музыке. (слайд 1)

И т.к. о музыке нужно писать нотами, предлагаю угадать вам несколько загадок: (слайд 2)

Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живёт.
Люди в мире разных стран
Назовут их..(Нотный стан)

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотном стане впереди (скрипичный ключ)

Вот сидят девчонки -
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках. (ноты)

Нужно нам назвать семь нот.

Кто их первым назовет? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Так как нот всего 7, то и конкурсных испытаний будет тоже 7!

И первый конкурс прячется за ноткой ДО - это музыкальная викторина! (слайд 3)

Слушайте внимательно вопросы и отвечайте. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл

Вопросы викторины:

■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответ: Балалайка.

■ Любимый марш молодоженов Ответ: Марш Мендельсона

■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

■ Как называется руководитель хора или оркестра? Ответ: дирижер.

Открываем следующую нотку. Это нота РЕ. И конкурс называется «Узнай знаменитость» (слайд 6)

Сейчас командам необходимо на листочках написать имена и фамилии известных музыкантов. За каждый правильный ответ - 1 балл

А. Пугачева

А. Пахмутова

Н. Басков

Ю. Савичева

И. Аллегрова

И. Кобзон

Ф. Шаляпин

П.И.Чайковский

Л.В. Бетховен

Следующая нота МИ. И конкурс называется «Угадай мелодию» (слайд 7)

Участникам команд необходимо угадать мелодии из мультфильмов

(мелодии звучат в записи)

Нота ФА. Конкурс «Музыкальные инструменты» . Глядя на изображения музыкальных инструментов - участникам необходимо определить их названия (слайд 8,9)

Нота СОЛЬ. Конкурс «Ребусы» - участникам необходимо расшифровать ребусы и дать правильные ответы (слайд 10, 11)

Нота ЛЯ. (слайд 12) Конкурс «Музыкальный стульчик». Под музыку участники команд ходят вокруг стульев, которые образуют круг (стульев на 1 меньше, чем участников) . Когда музыка обрывается - участникам необходимо сесть на свободный стул. Кому не хватило места - покидает игру вместе со стулом. Игра проводится до последнего участника.

Нота СИ. (слайд 13-20) Конкурс «Споемте, друзья» . Участникам команд необходимо исполнить песенку о хорошем настроении с использованием различных движений руками. Та команда, которая сделает это лучше - зарабатывает баллы.

(на слайдах текст песни, + минусовка песни в записи)

Подведение итогов. Награждение команды, набравшей большее количество баллов.