Графические диктанты рисование по клеточкам.

Для того чтобы подготовить ребенка к школе родителям потребуется немало времени и огромный арсенал различных упражнений и заданий. Среди них графические диктанты занимают важное место.

Используя их, вы поможете малышу научиться ориентироваться в пространстве и тетради, закрепить знания о понятиях «право-лево», стать более усидчивым, внимательным, старательным.

Такие рисунки по клеточкам отлично развивают воображение, логику, мышление, умение работать по инструкции под диктовку, слушать и слышать, что говорит педагог, а также они отлично справляются с задачей подготовки руки ребенка к письму.

Для оказания такой помощи детям многие педагоги в детском саду и в школе используют развивающие пособия Холодовой. В них также большое внимание уделяется проведению графических диктантов. Эти занятия детям очень нравятся. Каждый раз, приступая к работе, они с восторгом ждут результата.

Их можно проводить где угодно: в очереди, в путешествии, дома. Для работы нужно будет совсем немного: карандаш, ластик, тетрадный лист в клетку. В статье предложен один из вариантов рисования картинки. Ребенок сможет нарисовать по клеточкам верблюда.

Пример проведения графического диктанта смотрите ниже.

Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика.

«Зайцы»

Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
У корней за сосной
Скачет зайка второй.

«Крыша»
Построили крышу.
Проверим, как построили «крышу».
«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.
«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».
«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.

«Паутинка»

Это паучок плел паутинку.
Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
Пау-пау-паутинку, начали плести.
Пау-пау-паучиха трудится опять.

Повторим чистоговорку «Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.

Работа с трафаретами.

Трафарет № 12

  1. Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок? (Один из вариантов - горный хребет.)
  2. Проведение подушечками указательными пальцами левой и правой рук по контуру узора-образца для того, чтобы создать двигательный образ изображения.
  3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе над трафаретом, чтобы почувствовать ритм движения.
  4. Обводим линии-узоры по трафарету цветными водными фломастерами двумя руками. Обратить внимание на соблюдение правил рисования
    - рисовать по направлению снизу вверх,
    - точно соблюдать линию,
    - не отрывать фломастеры от узора-образца,
    - не спешить,
    - если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз.
  5. Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.

Догадайтесь, кто это? Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях.
Загадка:
Сел Егор между гор,
Говорит: «А, ну-ка, горы,
Молодца везите в город!»
(Верблюд.)

Диктант : от начальной точки 2 клетки вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 5 вниз, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 9 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 вниз на уголок влево, 3 вниз, 1 влево,3 вверх, 2 вверх, на уголок вправо, 6 вверх, 3 влево, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.



Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.