Ежик рисунок вилкой. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе. по реализации образовательных областей

Вы помните, как в школе и детском саду мастерили из бумаги к Новому году фонарики и гирлянды-колечки? Такие простые поделки умеют делать многие, но как насчет чего-то более сложного?

Бумага - очень удобный и «податливый» рукам мастера материал, из которого можно сделать что-то действительно необычное! Сегодня мы предлагаем вам научиться делать красивые новогодние шары!

Для работы нам понадобится:

  • цветная бумага двух цветов (выбирайте контрастные оттенки);
  • ножницы;
  • клей;
  • бельевые прищепки;
  • лента в тон одного из цветов бумаги

Наверное, вы уже обратили внимание на то, что на фото у нас изображены шары с двумя вариантами орнамента. Мы расскажем, как сделать каждый из них.

Орнамент «ромбик»

Шаг 1

Для начала вам нужен будет шаблон будущего новогоднего шара. Распечатайте оба.

Прикрепленные файлы:

  • шаблон №1.pdf
  • шаблон №2.pdf

Шаг 2

Первый шаблон предназначен для вырезания, понадобится по два таких комплекта каждого цвета (белого и сиреневого). По второму шаблону произведите сборку деталей, как показано на картинке.

Шаг 3

Наш элемент шара сиреневого цвета готов. Теперь нужно проделать все те же действия с белой бумагой.

Шаг 4

Следующий этап - соединение белой и сиреневой деталей. Для этого сложите их друг на друга и переплетите первый ряд «лепестков» так, как это показано на рисунке ниже.

Шаг 5

С обратной стороны, которая и является лицевой, наш шар будет выглядеть так, как на картинке. Как видите, у нас получается красивый орнамент из ромбиков двух цветов.

Шаг 6

Продолжайте переплетать «лепестки» в той же технике, которую использовали в самом начале. Благодаря тому, что «лепестки» на шаблоне закручены в виде спирали, постепенно ваша конструкция будет приобретать форму круга. Продолжайте переплетать бумагу, пока она не закончится, а работа не примет форму шара.

Шаг 7

Место, где все «лепестки» сошлись в одной точке, нужно хорошо проклеить. Старайтесь сделать это как можно аккуратнее, чтобы не испачкать шар клеем и не повредить его форму. После всех действий у нас получился вот такой замечательный новогодний шар. Согласитесь, он очень интересно будет смотреться на елке.

Орнамент «кружочки»

Шаг 1

Для того, чтобы сделать такой шар, нам понадобится немного иной шаблон.

Прикрепленные файлы:

  • шаблон №3.pdf

Шаг 2 Как и в первом случае, вырезаем детали шаблона, прикладываем их к цветной бумаге двух разных цветов. Далее вырезаем все элементы, которые понадобятся для работы. Склеиваем их между собой в две заготовки.

Шаг 3

Наши цветные заготовки нужно сложить друг на друга, а затем приступить к первому ряду плетения. Плести фигурные «лепестки» сложнее, чем ровные, поэтому нам понадобятся прищепки.

Шаг 4

После того, как вы закончите первый ряд плетения, работа будет выглядеть так, как показано на рисунке. Обратите внимание на то, как прищепки удерживают «лепестки», чтобы вся конструкция не распалась.

Текст: Таразевич Мария 29157

Приближение того самого волшебства можно ощутить еще задолго до заветной даты. Особенно, если увлечься рукоделием: предлагаем попробовать сделать эксклюзивные елочные шары своими руками. Безусловно, в магазинах сегодня огромный выбор игрушек и украшений, однако самодельная вещь вызовет намного больше приятных эмоций и восторгов. Итак, приступаем.

Новогодние шары своими руками декупаж

Если вы начинающий, то декор для вас будет предельно прост: используйте тонкую бумагу и салфетки, которые аккуратно наклеиваются на шар. И если на таком шаре рисовать кистью, то выглядеть это будет как уникальная ручная роспись. В качестве исходного материала можно использовать пенопласт, дерево или пластик.

Вам понадобится:

  • шары для елки;
  • несколько салфеток с новогодними или рождественскими рисунками (желательно использовать трехслойные салфетки);
  • белая акриловая краска;
  • один тюбик клея ПВА;
  • немного глянцевого лака, которым можно покрыть шар, когда он будет готов;
  • кисть с мягким ворсом;
  • обыкновенная губка;
  • стразы и блестки по желанию.

Подготавливаем шар. Прежде чем начинать работу, достаньте из шарика крепление с проволокой. Далее используйте мелкую наждачную бумагу: с ее помощью очистите шар от блесток и страз. Если на шаре есть краска, то она обязательно смывается. Для этого можно использовать жидкость для снятия лака (протрите шар ватным диском). Далее шарик промывается водой и снова зачищается наждачной бумагой. Такая обработка обеспечит более плотное сцепление рисунка с поверхностью игрушки.

Грунтуем. Используем обыкновенный клей ПВА. Около пяти миллилитров смешиваем с акриловой краской белого цвета (около тридцати миллилитров). Состав готов, его можно наносить на шарик. Учтите, что наносить такую заготовку лучше всего с использованием обыкновенной губки. Смесь должна на шаре хорошенько высохнуть, после чего будет нанесен второй слой состава.

Декор. При выборе рисунка учитывайте размер шарика. Рисунок вырезается и приклеивается к игрушке. Лучшие всего в данном случае использовать салфетки. Узор отрывается от красочного верхнего слоя.

Обратите внимание! Оторванный или вырезанный рисунок лучше всего немного надрезать. Так картинка сможет обрести форму шарика, и на нем не будут образовываться неэстетичные складки.

Приклеивать рисунок лучше всего с помощью клея ПВА. Только не забудьте его развести водой (пропорции равные). Проще всего наносить рисунок классическим способом: промажьте шар клеев и сверху наложите рисунок. На этом этапе важна максимальная аккуратность, чтобы хрупкий рисунок не порвался. По краям можно нанести блестки или стразы, которые спрячут возможные шероховатости и неровности между рисунком и поверхностью шара.

Посмотрите несколько вдохновляющих вариантов декупажа новогодних шаров:

О технике декупаж можно посмотреть познавательные видео:

Новогодние шары своими руками из атласных лент

Такая техника называется артишок. Ее суть в том, что отдельные детали нашиваются и наклеиваются друг на друга. Название этой относительно новой техники расшифровывается просто: дело в том, что итоговое изделие очень напоминает плод артишока. Техника, стоит отметить, несложная. Так почему бы ее не освоить? Итак, делаем новогодние шары своими руками: мастер-класс с фото.

Начинаем с подготовки основы для шара. Проще всего использовать заготовки из пенопласта. Сегодня их можно купить практически в любом специализированном магазине.

Начинаем работу с лентами. Они нарезаются на полоски средней толщины. Обязательно учитывайте пропорции: допустим, ширина выбранной вами ленты около двух с половиной сантиметров. В таком случае полоска по длине не должна быть менее шести сантиметров. Из ленточки отдельно вырезается квадрат, который при помощи игл накалывается на шар.

Теперь берем предварительно подготовленную полосу и аккуратно складываем её в форме небольшого по размеру треугольничка. Он прикалывается к квадратику. Учтите, что иглы должны находиться в нижнем углу загиба ленточки.
Каждый треугольник со всех сторон квадрата плотно закрепляется. После того как первый ряд готов, можно начинать делать следующий. Принцип тот же, однако при прикреплении используем шахматный порядок.

Шар будет смотреться интереснее, если цвета лент чередовать.

Таким образом закрепляйте ленты на шар до того времени, пока он полностью не будет ими покрыт. Самая нижняя часть шара декорируется с помощью последнего квадратика. Для удобства к шару можно привязать атласную тонкую ленту: на нее его можно будет подвешивать на елку.

Посмотрите несколько вдохновляющих вариантов новогодних шаров из атласных лент:

О том, как сделать шары из атласных лент, можно посмотреть познавательные видео:

Новогодние шары из ниток и клея

Вам понадобится:
  • обыкновенные надувные шары (количество на ваше усмотрение);
  • один тюбик обыкновенного клея ПВА;
  • нитка белого цвета (плотная, можно для вязки);
  • немного блесток и страз;
  • немного воды;
  • миска небольшого размера.
Посмотрите несколько вдохновляющих вариантов новогодних шаров из ниток и клея:

О том, как сделать шары из ниток и клея, можно посмотреть познавательные видео:
Делитесь своим опытом в комментариях под статьей!
Фото: по запросам Яндекс и Гугл

Тема: «Ежик на полянке»

(рисование вилкой)

Цель:

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования;

Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);

Развивать умение рисовать крупно;

Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;

Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

Способы деятельности:

1.Организационный момент (загадка)

2. Беседа

3. Показ способов рисования

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9.Анализ

Средства деятельности:

Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой

Ход занятия

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями

(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.

Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

Чем покрыто тело ежа? (иголками)

Где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

Каким цветом шерсть у ежа?

При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей

Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.

Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.

Рисую лапки, уточняя их месторасположения.

Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно(штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки....

Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.

Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины

А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей

Дети проходят за рабочие столы

Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу, -

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.

Анализ:

Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

Какие ежи у вас получились?

Что можно о них сказать?

Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Составил: воспитатель старшей группы

А.С. Ксенофонтова

2015 год

Тема: «Ёжики»;

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Задачи:

    Учить рисовать ежа нетрадиционным способом рисования (пластмассовой вилкой);

    Развивать мелкую моторику рук у детей;

    Развивать у детей творческое воображение и фантазию;

    Расширять знание детей о животных;

    Воспитывать старательность, аккуратность, внимание;

Оборудование:

    Альбомный лист с нарисованным контуром ежа;

    Гуашь черного цвета;

    Поролоновые губки;

    Клеенка на стол;

    Салфетки для рук;

Непосредственно-образовательная деятельность

Восп.: Когда я сегодня шла в детский сад, на встречу мне попался…

Как вы думаете, кто?

Дети: ответы

Восп.: А именно кого, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Он живет в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это … (Ежик)

Дети: ответы

Восп.: Молодцы, правильно! Он свернулся шариком. В руки его не возьмешь, везде торчат иголки. Ему очень скучно одному и он решил прийти к нам в гости в детский сад.

Восп.: Ребята, вы хотите поиграть с ежиком?

Дети: ответы

Восп.: Как вы думаете, что любит ежик?

Дети: ответы

Восп.: Давайте с вами вспомним, где живет ежик?

Дети: ответы

Восп.: Молодцы ребята! Теперь я хочу вам прочитать рассказ!

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй–ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили его на пол, поставили молоко в блюдце. А еж лежит шариком и не шевелиться вот он час лежал и еще час. Потом вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем –то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес!»

Восп.: Вам понравился рассказ?

Дети: ответы

Восп.: А вы знаете кто его написал? (Е.И. Чарушин)

Дети: ответы

Восп.: А вы знаете, какие еще он рассказы написал?

Дети: ответы

Восп.: Назовите их!

Дети: ответы

Восп.: А теперьдавайте мы с вами превратимся в зверей и поиграем.

Физминутка «Как у наших у зверей»

Как у наших у зверей,

Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядку,

Пляшут звери рядышком,

А как пустятся бежать – никому их не догнать.

Восп.: Сегодня мы будем с вами рисовать ежа. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем с вами рисовать?

Дети: ответы

Восп.: А давайте мы все вместе пищим наши кисточки!

Дети: ответы

(Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки).

Восп.: Так-так-так. Кто-то решил над нами пошутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же теперь нам делать?

Дети: ответы

Восп.: А что если мы попробуем порисовать вилками?

Дети: ответы

Восп.: Хорошо. Тогда давайте начнем наш с вами эксперимент.

Дети: ответы

Восп.: Возьмите лист бумаги с нарисованным ежиком. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь острыми краями вилки рисуем иголки у ежа.

(Воспитатель проделает данный этап работы на доске, а затем дети на листах бумаги)

Восп.: Молодцы! И снова обмакиваем вилку в краску.

(Дети выполняют работу до конца)

Восп.: Умнички! Вот мы и научились с вами рисовать вилкой.

Восп.: Какие замечательные ежата у нас получились! Вы все молодцы! И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились друзья!

Восп.: Ребята, вам понравились наши новые кисточки? Что вам понравилось, а что не понравилось? Хотели бы вы еще раз порисовать вилками?

Дети: ответы

Восп.: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы

Мастер класс по рисованию для детей 5-6 лет «Ежик на лесной опушке»

Мастер класс представляет педагог дополнительного образования:
Анникова Екатерина Владимировна.


Данным мастер класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Занятия следует проводить с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) в течении 35-40 минут.
Работа, описываемая мастер классом проводится как развлекательное занятие. Также творческая работа по желанию педагога или родителей может быть использована и на открытке, и на коллективной работе («семья ежей на поляне»).
Задачей работы, описываемой мастер классом, является доказать, что рисование это веселое и увлекательное занятие. С помощь таких неординарных занятий внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность детьми рисованием. Целью данного занятия также является развитие творческих способностей и развитие понимания окружающей красоты. Также целью данного мастер класса, является получение детьми новых умений и навыков. Творческий подход к каждой работе.
Начнем наше занятие с того, что подготовим рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего.
Для работы нам понадобится:
- белый лист бумаги.
- кисть белочка, круглая, средняя (4 или 5)
- гуашь свежая(подсохшая для работы не подойдет)
цвета: коричневый, черный, красный, желтый, зеленый.
- вилки пластиковые.
- банка с водой.

Ребята рассаживаются на свои места и оценивают находящиеся на рабочем месте предметы. Дети будут удивленны, увидев среди привычных для них предметов – вилку. Схороните интригу, загадайте ребятам несколько загадок на тему занятия:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?

От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Уже после прочтения загадок, следует объяснить, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы.
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.


Можно использовать как акварельную, так и бумагу для графики. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.



Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).


Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.


Теперь необходимо сделать ежику иголки. Перед тем как начать работу следует предложить ребятам сделать пальчиковую гимнастику -
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Это позволит им немного отвлечься и отдохнуть. Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.


Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.


Если кто- то из ребят успел закончить работу раньше остальных, ему можно предложить приклеить к иголкам ежика красный или зеленый кружочек. Кружочек будет выглядеть как яблоко на спине ежика.


Ежик на полянке готов! Желаю всем творческих успехов!