Дидактическая игра из какой сказки предмет. Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок. Конкурс: «из какой сказки герой?»

Здравствуйте, ребята!

Скажите, а вы любите сказки?

А какие бывают сказки? (Ответы детей).

А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Для вас, я приготовила несколько конкурсов, правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

Итак, для начала мы проведем «Разминку».. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина -

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Задание: №1. «Сказочный вопрос» предлагается командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.

1 отряд «Атом»

1. Персонаж из русской народной сказки, которого хотели съесть многие, но съела одно очень хитрая героиня. (Колобок.)

2. Транспортное средство злобной старушки. (Ступа.)

3. Не низкое, не высокое жилище. (Теремок.)

4. Как фамилия у почталь-она из книги Э.Успенского «Дядя Федор»? (Печкин.)

5. Как звали друга малыша, который любил говорить так: «Я мужчина в самом расцвете сил. (Карл-сон.)

6. Этот персонаж маскировался под тучку. (Винни-Пух.)

7. Что отдала черепаха Тортила Буратину? (Золотой ключик)

8. Мама золотого и простого яиц. (Курочка Ряба.)

9. Как звали трех поросят? (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф)

10. Кто из героев свистел сильнее всех? (Соловей-разбойник)

11. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)

12. Как зовут героиню, которая жила с семи гномами? (Белоснежка)

13. Чья смерть находится в яйце? (Кощея)

2 отряд «Экстремалы»

1. Как звали кота и собаку, которые жили с дядей Федором?. (кот Матроскин и Шарик)

2. Назовите героев сказок, которые исполняли желания других?. (Щука, золотая рыбка)

3. Чем служила скорлупа для Дюймовочки? (Кроватью)

4. Что нашла Муха-Цоко-туха? (Денежку)

5. У какого поросенка оказался самый крепкий домик? (Наф-Наф.)

6. В кого превратился Гадкий утенок? (Лебедь.)

7. От этих птиц прятались Машенька с братцем Ва-нюшей. (Гуси-лебеди.)

8. Как звали девочку, которая обхитрила медведя? (Маша)

9. Сказочная луковичка. (Чиполлино.)

10. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»? (Корова)

11. В какой сказке зелёная жительница болота превратилась в красавицу-принцессу? (Царевна-лягушка)

12. Какое угощение приготовила Лисичка для своего кума в сказке "Лиса и Журавль"? (Каша)

13. Как звали мальчика, который вырос в волчьей стаи? (Маугли).

2. Средство передвижения Емели. (Печь)

3. С помощью данного предмета Винни-Пух пытался добыть мед. (Воздушный шарик.)

4. Какая птица помогла Дюймовочке улететь подальше от крота? (Ласточка.)

5. Про эту часть транспортного средства пел Кроко-дил Гена. (Про вагон, песня «Голубой вагон».)

6. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

7. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

8. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

9.Каким фруктом отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком отравленным)

10. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана)

11. На каком животном в одной из русских народных сказок женился Иван-царевич? (Лягушки)

12. В какой сказке Лисичка пела песенку со словами: "Выгляни в окошко, дам тебе горошка!.." (Кот, петух и лиса)

13. Какую песенку пела белочка в в одной из сказок А.С.Пушкина? (Во саду ли в огороде).

Задание: № 2. «Угадай героя»

Угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ 1 балл.

(раздать листочки)

1 отряд «Атом»

1. Чомокайвдю — Дюймовочка.

2. Оводняй — Водяной.

3. Абба-гая — Баба-яга.

4. Иболтай — Айболит.

2 отряд «Экстремалы»

5. Акшлякоп — Шапокляк.

6. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.

7. Брониноз — Робинзон.

8. Беймарал — Бармалей.

3 отряд «Кипиш»

9. Кучкинлещ — Щелкунчик.

10. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.

11. Роколь вел — Король Лев.

12. Блескожена — Белоснежка.

Задание: № 3. «Волшебный сундучок»

Показываю предметы из разных сказок, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька - «Золушка»

Монетка - «Муха-цокотуха»

Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо - «Курочка Ряба»

Яблоко - «Гуси-лебеди»

Задание: № 4. «Выбор»

Представители команд вытягивают задание на карточке и после обсуждения дают вариант ответа. За правильный ответ - 1 балл. (Чем смешнее будут варианты ответов, тем интереснее будет ребятам искать правильный ответ.)

1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) коту в сапогах;

б) Буратино;

в) Красной Шапочке;

г) крокодилу Гене.

2. Какое из этих слов выложил Кай?

а) теплота;

б) вечность;

в) молодость;

г) снежинка.

3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

а) ландыши;

б) подснежники;

в) васильки;

г) ромашки.

1. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

а) фрекен Чок;

б) фрекен Бок;

в) Мэри Поппинс;

г) Матильда.

2. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?

а) Винни-Пух;

б) Карлсон;

в) Муха-Цокотуха;

г) Незнайка.

3. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…

б) петуха;

в) рыцаря печального образа;

г) комарика на воздушном шарике.

1. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

а) Мальвине;

б) Золушке;

в) Василисе Прекрасной;

г) Царевне-лягушке.

2. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;

г) Чебурашке.

3. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

а) доцент;

б) профессор кислых щей;

в) магистр чистых тарелок;

г) доктор кукольных наук.

Задание: № 5 «Сказочный наряд»

ведущий предлагает командам построиться в 3 колонны. Выбирается по одному участнику от команды, которого будут наряжать. Он становится напротив своей команды на другом конце зала. Посередине в общей куче лежат костюмы сказочных героев (принцессы, бабы-яги и др.).

По сигналу под музыку командам предлагается нарядить своих участников, подбегая по одному.

Оценивается скорость и оригинальность наряда.

Задание: № 6 . «Эрудит»

Задание: составить как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА за определенное время. Это должны быть нарицательные имена существительные в единственном числе.

Варианты: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно горе и др.

Задание: №7. «Кроссворд» (раздать листочки с кроссвордом)

2-ой ведущий предлагает участникам игры отгадать сказочный кроссворд: “Ребята, вам надо вспомнить сказки и сказочные слова из них, и помочь мне - я начинаю, а вы дополняете”. Команды отгадывают слова по очереди.

Гусли - … (самогуды)

Сапоги - … (скороходы)

Лягушка - … (квакушка)

Коза - … (дереза)

Ковёр - … (самолёт)

Лисичка - … (сестричка)

Конёк - … (горбунок)

Шапка - … (невидимка)

Скатерть - … (самобранка)

Ребята, найдите главное слово. Что у нас получилось? Правильно - СКАЗОЧНИК! Молодцы! Значит, все слова в кроссворде отгаданы правильно!”

Задание: № 8. «Сказочные герои»

На плакате картинки сказочных героев:

1 - Винни-Пух;

2 - Буратино;

3 - Незнайка;

4 - Айболит;

5 - Львенок.

Задание: прослушать вопрос и показать карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу. Для большего интереса можно предложить вариант ответа 0 (ноль), что означает, что ни один из героев не подходит для ответа.

1. Кто всех излечит, исцелит? (4)

2. Кто ходит в гости по утрам? (1)

3. Мальчик с деревянным носом. (2)

4. Кто на солнышке лежал? (5)

5. Непоседа-коротышка из Цветочного города, который попадал в смешные истории. (3)

6. У кого была злая сестра Варвара, которая не любила животных? (4)

7. Большой любитель меда. (1)

8. Его место жительства - Цветочный город. (3)

9. Кому могут принадлежать предметы?

Бочонок меда. (1)

Градусник. (4)

Широкополая шляпа. (3)

Золотой ключик. (2)

10. Чьи это друзья?

Ослик Иа. (1)

Черепашка. (5)

Пьеро и Мальвина. (2)

Винтик и Шпунтик. (3)

11. Кто совершил следующие поступки?

Открыл больницу для зверей. (4)

Проткнул носом холст с нарисованным очагом. (2)

Застрял при выходе из норы, потому что объелся. (1)

Долго загорал. (5)

Поехал в Африку спасать обезьян. (4)

Жюри подводит итоги, а мы…

Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри будет подсчитывать количество жетонов, и выбирать победителя - вам предлагается порисовать”.

Рисовальная пауза “Колобок на новый лад”

1-ый ведущий предлагает детям разбиться на пары - третьеклассник и первоклассник. Каждая пара подходит к ведущему и вытягивает листочек с заданием, берёт один на двоих лист А3 и цветные мелки. Пары выбирают себе место на полу и сидя или лёжа рисуют задание. Время на выполнение - 10-15 минут.

Задания:

Нарисуйте портрет бабушки с дедушкой и внучкой.

Нарисуйте, как бабушка держит в руках баночку варенья.

Рядом стол, а на нём - грибы и банка солёных огурцов.

Нарисуйте, как Дед и бабка стоят на кухне и разговаривают.

Нарисуйте, как Бабка замесила тесто, положила его на лопату и суёт в печь.

Нарисуйте, как Внучка Машенька нарядная (у неё день рождения) готовит на стол: сладости, чашки. На столе красивая скатерть.

Нарисуйте, как Дед достаёт из печки колобок. И завязывает на него платок.

Нарисуйте, как Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес по тропинке.

Нарисуйте, как Колобок в лесу встретился с волком.

Нарисуйте, как Колобок и волк с букетом цветов идут по дорожке.

Нарисуйте, как Колобок встретил в лесу медведя.

Нарисуйте, как Колобок и медведь с бочонком мёда идут по дорожке.

Нарисуйте, как Колобок встречает зайца. У зайца в лапах морковка.

Нарисуйте, как Колобок встречает в лесу рыжую лису.

Внучка держит в руках колобка и разговаривает с ним.

Когда участники будут готовы, ведущий начинает читать сказку “Колобок на новый лад”, а дети по очереди со своими работами выстраиваются в ряд лицом к зрителям и демонстрируют сказку на рисунках.

Путешествие по сказкам

Осипова Галина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель:

Расширять представление о многообразии сказок. Учить называть знакомые сказки, давать оценку героям сказок.(злой, хитрый, добрый, веселый, трусливый, умный, глупый, осторожный и др.)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание на магнитофоне, просмотр на видео.

Оборудование и материалы:

Дидактические игры: «Из какой р.н.с. эти герои?»

«Загадки - отгадки» герои р.н.с.

«Отгадай, какая сказка»

Иллюстрации к разным сказкам, краски, бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки, баночки с водой, тряпочки.

Ход совместной деятельности:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, будем путешествовать по русским народным сказкам.

Но отправимся не пешком, а на каком-то транспорте.

Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать по сказкам?

Дети предлагают виды транспорта.

Молодцы, знаете много видов транспорта, но раз мы будем путешествовать по сказкам, то и полетим на сказочном ковре - самолете.

На ковре - самолете

Мы летим, летим.

В сказку. Сказку

Мы попасть хотим.

1 остановка.

Д\и «Из какой р.н.с. эти герои?»

На столе разложены картинки сказочных героев, дети должны угадать из какой р.н.с. данный герой.

2 остановка.

Ребята, мы попали в лес, где живёт Баба-Яга.

В каких сказках встречается Баба-Яга?(«Гуси -лебеди»,»Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.» и др.

Вы её боитесь?

Давайте подразним Бабу-Ягу.

Дразнилка: Баба-Яга. костяная нога

С печки упала,

Ножку сломала,

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

3 остановка.

Д/и «Отгадай какая сказка»

Воспитатель читает отрывки из знакомых сказок, дети должны указать из какой сказки отрывок.

- не пей, братец, козленочком станешь (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Съешь моего ржаного пирожка, скажу.(гуси - лебеди)

4 остановка.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Один ребенок в роли волка, один ребенок - гусыня, остальные гуси.

Гуси-гуси,

Гаг-га-га,

Есть хотите?

Да - да - да,

Ну, летите -

Нам нельзя.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой,

Серых да белых.

Таких молодых

Зубы точит,

Съесть нас хочет.

Ну летите как хотите,

Только крылья берегите.

Правила:дети -гуси с одной стороны, гусыня с другой, «волк» сторожит. Когда гуси проговорят слова, перелетают с одной стороны на другую, «волк» их ловит.

5 остановка.

Детям предлагается ряд загадок.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется (колобок)

Унесла его лиса

Кто же это?(петушок)

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса,

Догадались. кто? (лиса)

6 остановка.

« Назови, какой герой».

Детям предлагается охарактеризовать героев сказок.

Например: заяц - трусливый, пугливый….

7 остановка.

А на последней остановке мы рисуем своего любимого героя из сказки.

Анализ работ.

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

День игры- социальные игры.

Тема: «Что я слышу»

Пр.задача: Способствовать формированию у детей осознания себя

индивидуальностью(у меня все хорошо, у меня

нормальный слух)

Развивать слуховую чувствительность.

Совершенствовать представление детей о телефоне

как, средстве сообщения (назначение, части -

название), правила пользования.

Материал: Паспорта, детский и взрослый телефоны, предметы

для игры.

Ход: Воспитатель напоминает детям, что они узнали в прошлый раз: о чувствах которые помогают человеку

Ориентироваться в окружающем мире.

Какие это чувства: обоняние, осязание вкус.

Давайте приведем несколько примеров ……

Еще мы с вами узнали о том, что язык помогает людям

не только различать по вкусу предметы, но и говорить.

Это очень важно. Именно это делает нас людьми.

А сегодня мы поговорим про слух. Что это такое? Кто

Это знает? Это ёще одно человеческое чувство помогает нам жить. Зачем он нужен? - чтобы слышать.

Как мы слышим? Для чего у человека есть специальный

Орган - ухо. Очень сложный орган, ведь человеку важно расслышать самые разнообразные звуки.

Давайте подумаем, какие? (погоду-капель, ветер, «журчание» дождя, улицe- рев моторов, свисток полицейского, раскаты грома, шум стройки, магазин- разговоры, стук ящиков, шуршание пакетов, дома- тиканье часов, скрип двери, звук пылесоса, радио и др.

Вот сколько самых разных звуков различает человек.

Как скучно и тяжело жилось бы человеку без слуха.

Давайте пофантазируем, что бы было бы с человеком,

Если бы он заболел и перестал слышать? Интересно было бы ему в театре, кино, магазине, на улице- ни с кем нельзя было бы поговорить, поиграть.

Закроите уши и попробуйте услышать то, что будет происходить(включить незаметно для детей музыку..

Уберите пальчики от ушей и послушайте сейчас- есть разница?

Что помогает нам слышать? Уши.

А сейчас закройте глаза или отвернитесь ко мне спиной, отгадайте, что я буду делать- Игра «Узнай по слуху»

Воспитатель действует - дети отгадывают - рвется бумага, льется вода, звучит металлофон, звенит будильник, откусывается яблоко и пр.

Что нам помогает узнать происходящее? - слух.

А вот еще одно задание - нужно отгадать, кто произносит слова: открой рот и скажи «А-а» - доктор,

Мороженное сливочное- продавец, осторожно двери закрываются -машинист в метро, московское время - 12часов - диктор радио.

Как много можно узнать с помощью слуха. Слух помогает людям узнавать друг друга на расстоянии.

Как это происходит? Человек придумал специальный

Аппарат, помогающий услышать друг друга за тысячу километров. Как он называется? - телефон. Вот он.

Рассматривают телефонный аппарат- лучше детский.

Но у каждого телефона есть коробка, трубка- рычаги, диск с цифрами. Набираешь номер - несколько цифр-

И слышишь звонок, он должен быть длинным, вот таким -дать послушать детям.

Если слышны короткие гудки- значит занят, кто-то уже

Звонит, или телефон не в порядке.

Давайте сейчас попробуем набрать несколько номеров,

Как мы будем это делать? Несколько детей пробует набрать цифры на диске, это можно сделать и на детском телефоне. А кто мне скажет. Что надо говорить, когда звонишь по телефону?

(До свидания, я хочу пирожное, привет?)

Если звонишь взрослому или незнакомому человеку надо сказать «здравствуйте», «привет», говорят друзьям.

Сейчас я позвоню кому-нибудь, а вы отвечайте, только правильно: «Алло, это Галина Владимировна? Здравствуйте, позовите пожалуйста Катю….»

Ответ: «Катя слушает, здравствуйте, Галина Владимировна» или «Алло, здравствуй, Катя, позови пожалуйста маму. это Галина Владимировна».

Ответ:»Здравствуйте, Галина Владимировна, подождите

пожалуйста, сейчас позову».

А теперь вы позвоните:

Здравствуйте, Галина Владимировна, это Лена.

Ответ: - здравствуй, Лена.

Как Вы поживаете?

Ответ: - Спасибо, хорошо!

Видите, сколько слов волшебных надо произносить,

Говоря по телефону. Давайте их вспомним:

Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания,

будьте любезны, будьте добры, благодарю вас, всего

хорошего, привет.

У кого из вас дома телефон? Знаете ли вы свой номер телефона?

Задание:

Выучить свой номер телефона.

Записать номер телефона в паспорта.

Позвонить друг другу домой, используя волшебные слова.

неправильное обращение по телефону (все ли звери

используют « волшебные слова»?

You have no rights to post comments

наталья пинчук

гра «Из какой я сказки

Цель : закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок , творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам . Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Ход игры: 1 вариант :

Воспитатель садится вместе с детьми, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндр сюрприза» ) и спрашивает :-В какой сказке есть этот герой ? Дети вспоминают, отвечают.

2 вариант : воспитатель описывает фигурку (игрушку из коробочки, также можно загадать загадку. Дети узнают по описанию, что это за животное. При угадывании воспитатель достает эту фигурку, и отдает ее ребенку. (Воспитатель раздает фигурки детям в процессе отгадывания) Затем дети могут обыграть сказку в которой присутствуют эти герои.

3 вариант : индивидуально с 1 ребенком, или несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать например только 3 белочки, а затем к ним в гости пришли 2 слона (ребенок выбирает 2 слонов из всей массы игрушек) . Сколько животных у нас теперь стало? И т. д.

4 вариант : Возможна командная игра . Дети делятся на команды, затем воспитатель раздает каждой команде задание. Например 1 команда выбирает только тех животных которые присутствуют в сказке «Заюшкина избушка» , 2 команда только тех героев которые присутствуют в сказке «Лисичка со скалочкой» и т. д.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Дидактическая игра по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» Цель: Учить использовать фигурки в игровой деятельности по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического, сказочного,.

Цель. Закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи. -Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Речевое развитие детей один из важнейших приоритетов. Речевая активность индивидуальна (по возможности большему количеству детей надо.

Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

Развивающие игры для детей 6 - 8 лет по сказкам.

Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Дидактические игры рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, логопедов, учителей начальных классов и родителей.

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным.
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся и педагогам ДОУ и учителям начальных классов.

В данной статье представлены игры со сказками:
-русская народная "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка";
-русская народная "Маша и медведь";
-русская народная "Три медведя";
-русская народная "Волк и семеро козлят";
-русская народная "Волк и лиса";
-русская народная "Морозко";(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)
-русская народная "По щучьему велению";(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)
-русская народная "Царевна-лягушка";
-русская народная "Колобок";
-украинская народная "Рукавичка";
-русская народная "Гуси-Лебеди";
-русская народная "Зимовье зверей";
-русская народная "Теремок";
-русская народная "Хаврошечка";
-русская народная "Снегурочка";
-русская народная "Репка";
-русская народная "Сивка-Бурка";
-русская народная "Золотая рыбка; (из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)
-А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
-Шарль Перро "Золушка";
-Шарль Перро "Кот в сапогах";
-Г.Х. Андерсен "Огниво";
-Г.Х. Андерсен "Русалочка";

Задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- Учить детей узнавать знакомые сказки;
- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;
- Развивать интонационно-речевую выразительность;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- Развивать умение действовать согласованно.

ИГРА 1. "Чьи слова?"

Задание : «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.


«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.


«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.


«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.


«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.


"По щучьему велению, по моему хотению..." - Емеля


"Битый небитого везет" - Лисичка


"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом..." - Иван- Царевич


"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок


"Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой." - Ваня (Иван-дурак)


"Чего тебе надобно, старче?" - Золотая рыбка


"Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи." - Царица


"Но помни, как только часы пробьют двенадцать.." - фея – волшебница (Крестная)

ИГРА 2. "Растерянные буквы".

Задание : У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.

*Морозко


*Огниво


*Золушка


*Гуси-Лебеди


*Колобок


*Репка


*Рукавичка


*Снегурочка


*Русалочка


*Хаврошечка

ИГРА 3. «Отгадай сказку».

Задание : Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).


Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).


Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).


Туфелька, бал, Фея (Золушка)


Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах)


Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)


Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)


Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка)

Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха (Теремок)

Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.
Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Снегурочка

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Колобок

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
Снегурка

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах