Девочка с персиками что хотел изобразить художник. Анализ картины «Девочка с персиками. Создание гениальных полотен

На полотне мы видим девочку, которая сидит за столом. На столе раскиданы персики и один из них у девочки в руке. Кажется, что девочка только забежала в комнату, чтобы схватить персик и убежать обратно на встречу с друзьями. Во взгляде девочки читается некоторое нетерпение и недовольство, что ее задерживают и заставляют заниматься более скучными делами. Так же трудно сидеть спокойно за столом и позировать художнику, когда за окном светит солнце, и хочется бегать и наслаждаться теплыми деньками!

Это произведение создал известный художник Серов, когда еще был совсем молодым. И это одно из первых его произведений, которое сразу же понравилось московской публике. Хотя сам художник, из-за своей природной скромности, всю жизнь считал, что такое восторженное отношение к этому произведению слишком завышено.

Саму девочку зовут Вера. Это дочь Саввы Мамонтова, известного бизнесмена того времени и близкого друга художника. Она действительно, была очень подвижным и жизнерадостным ребенком, и ей трудно было усидеть на месте. Тем более, что картина писалась очень долгое время. Серов начал работу еще летом, а завершена она была в начале осени. Об этом можно догадаться по небрежно раскиданным кленовым листьям рядом с персиками на столе.

Но всю эту воздушность, жажду жизни и энергии молодости очень точно передал художник. За это и считается «Девочка с персиками» одним из лучших его произведений.

Описание картины Девочка с персиками (Серов) 6 класс, 3 класс

На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» изображена двенадцатилетняя дочь купца Мамонтова Вера.

На картине изображено утро или полдень. Центральное место занимает сидящая за столом в гостиной, девочка. У неё смуглая кожа, темные глаза и тёмные вихрастые волосы. Она пытается выглядеть серьёзной, но детская непосредственность вырывается наружу. Хочется смеяться, но нельзя. Вот губы и плотно сжаты. Ноздри слегка раздуты, на щеках играет румянец, волосы растрёпаны - видимо, девочка только что прибежала с улицы и ещё не может отдышаться. Черные брови вразлёт добавляют лицу выразительности. В юности эта красивая девушка разобьёт не одно мужское сердце. Тонкие черты лица указывают на то, что это юное создание - отпрыск аристократической семьи. Тонкими пальчиками она держит аппетитный персик. Девочка одета в розово-перламутровую кофточку с чёрным бантом и розой.

Зажиточный купеческий дом. Всё добротное и основательное. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, поэтому должно быть много. Стол покрыт белой льняной скатертью, края у неё подвёрнуты наверх стола, чтобы не свисали вниз и не мешали делать уборку. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Ещё один персик девочка держит в руках. Как известно, в Подмосковье персики не растут, их привозят из южных краёв. И цена у них немалая. Только богатый человек мог позволить себе купить это лакомство для своей семьи. Он любит и балует своих детей.

На заднем плане видно окно без штор и тюля. Через них свет мягко наполняет комнату теплом и спокойствием. Он заполняет всё её пространство, отражается и на висящей на стене тарелке, и на серебряном ноже. Прислуга следит за состоянием столового серебра. За окном желтеют листья деревьев, но ещё на деревьях сохранилась и зелёная листва. На дворе стоит начало осени, сентябрь. За спиной девочки изображён небольшой столик с ящиками, на нём стоит подсвечник. В нём хранились бумага, ручки.

Смысл картины в том, что самое ценное и дорогое в жизни - дети. Они продолжение рода. Всё для них - и спелые персики, и красивые наряды, и тёплый летний или осенний день.
Картина выставлена в Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Девочка с персиками для 6 класса

Картина Серова «Девочка с персиками» была написана в прошлом веке. На этой иллюстрации изображена девочка - подросток, сидящая за столом, застеленным белой скатертью. Этот предмет интерьера создает светлый фон. На нем разложены румяные персики. Один фрукт юное создание держит в руках. Красоту натюрморта подчеркивают резные кленовые листья, разбросанные рядом с плодами.

Девочка как будто бы, только что прибежала из сада, где сорвала плоды и собирается ими позавтракать. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.

Старинная утварь: стулья, подсвечник, тарелка, висящая на стене, как будто говорят о том, что это дачный домик, куда семья маленькой барышни приехала отдохнуть на лето. Темная мебель и оранжевые тона обстановки комнаты контрастно сочетаются.

Вся комната пронизана лучами ласкового солнышка, которые льются из окна, без занавесок. Они рассыпаются бликами по всему помещению и раскрашивают его разными оттенками палитры. На розовой кофточке девочки появляются сиреневатые блики. А на белых стене и скатерти видны голубоватые пятна. Еще, таким образом, живописец пытался отобразить атмосферу безмятежного утра на картине.

За окном виднеется зеленовато-желтая листва, что говорит о том, что на улице закат лета. Скоро кончатся веселые летние каникулы, и юная барышня уедет учиться.

Это время года очень любят дети, поэтому на лице девочки написано нетерпение. Она сейчас съест персики и опять убежит на природу, на вольные деревенские просторы. Это красивое, юное, чистое создание о чем-то мечтает, наверное, о том, как проведет день.

Вся картина создает впечатление радости. На эту иллюстрацию любовалось ни одно поколение людей. Она помогала многим почитателям живописи избавиться от плохого настроения. Это произведение учит нас познавать красоту изобразительного искусства.

3 класс. 6 класс.

Сочинение Девочка с персиками 3 класс по картине Серова

Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Услышав название этой картины, в голове сразу возникает образ девочки, которая сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Комната наполнена воздухом и светом, девочка немного растрепана, а в руках у нее сочный персик.

Девочку которую запечатлел художник зовут Веруша. Она дочь его знакомого предпринимателя. Однажды они гостили у него и девочка влетела в комнату, держа в руке персики. Серова вдохновила ее игривость и легкость, он предложил Верочке немного попозировать. Так зародилась идея всем известной картины.

На первом плане картины - девочка. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.

На столе лежат еще несколько персиков и небрежно брошенные листочки. Можно представить, что юная Вера сорвала их только что с дерева и решила всех угостить. Багровый румянец на ее щеках сочетается по цвету с румяным бочком персиков, как бы подчеркивая свежесть, сочность плодов и юное озорство самой девушки.

Вся картина выполнена в светлых, постельных тонах, как будто пропитана свежим, деревенским воздухом. Мягкие голубые оттенки плавно перетекают в розово - золотистые тона. Даже потертая временем деревенская мебель, из-за солнечного света, кажется яркой и новой. Все вокруг передает летнее, игривое, светлое настроение художника, увидевшего однажды прекрасную девочку Веру, которая, благодаря ему, стала известна всему миру.

Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова

  • Суриков В.И.

    12-го января 1848 г. в семье красноярского регистратора родился известный художник Василий Иванович Сурков. Первым кто заметил талант мальчика, был Гребной Н. В., который и начал обучать его искусству рисования.

  • Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)

    «Бурлаки на Волге» - это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.

  • Картина «Девочка с персиками» является началом славы русского художника В.А. Серова. Живописец ее написал в 1887 году. Сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Это произведение создавалось трудно, на работу ушло больше 3 месяцев, хотя, кажется, что картина создана быстро.

    Но что же делает ее такой притягательной? Наверное, главный секрет этого полотна заключается в том, что художник смог передать трепет ускользающего момента, при этом придать ему завершенность.

    Биография Серова

    Живописец родился 7 января 1865 года в семье композитора Александра Николаевича Серова. Валентин стал приобщаться к искусству с пеленок. К тому же его отец в свободное время увлекался рисованием. У него рано проявился талант и наблюдательность, а окружение только усиливало его интерес к творчеству. Хотя в то время мальчик даже и представить себе не мог, что напишет такую гениальную картину, как «Девочка с персиками». Он всегда был скромным юношей.

    Когда Серов чуть повзрослел, его начал обучать И.Е. Репин. Первые уроки проходили во Франции, потом в Москве, а затем — в Абрамцеве. Немного позднее Репин с ним отправился в Запорожье, после этого он порекомендовал будущему живописцу поступить в художественную академию, чтобы учиться у популярного Чистякова. Позже его способности смогли впечатлить многих. Еще он написал такие картины, как:

    • «Купание лошади»
    • «Зимой»
    • «Дети» и другие

    Кого изобразил художник в своей гениальной картине?

    Появилась эта картина случайно, Веру Мамонтову любили не только родные, но и многие представители богемы, которые были под крылом ее отца. Она была непоседливой, общительной и живой девочкой, перед раскованностью которой невозможно было устоять. К Валентину она уже в то время относилась неопределенно.

    Портрет Веры художник написал, когда ему было всего 22 года. Он был лишь на 10 лет ее старше. Приходившие в гости к Савве знакомые изумлялись, как у Серова получалось удерживать эту шуструю девочку на месте. Он назвал свое полотно кратко и просто — «В.М». Картина стала для огромного количества людей открытием на выставке в 1887 году.

    Зрители даже сегодня не могут точно сказать, кого же изобразил живописец — рано повзрослевшую девчушку или привлекательную женщину.

    Что чувствуешь, когда смотришь на картину?

    Когда смотришь на это произведение, видишь загорелую и живую девушку с огромными темными глазами. В них можно увидеть затаившийся огонек. Она пронзительно смотрит ими на зрителя в светлой и просторной комнате. На столе лежит серебряный нож, который сверкает на белой скатерти. Смуглое лицо Верочки оттеняется общим голубоватым цветом картины, но этот холодноватый тон смягчают персики и листья, а завершенности придает мажорный красный бант на ее груди.

    Глядя на героиню картины, кажется, что она только на минуту присела за стол. Обстановка комнаты, изображенной на полотне, очень комфортная, поэтому появляется чувство защищенности от всех несчастий окружающего мира. Именно поэтому тогда эта гениальная картина так смогла поразить московскую публику и стать сокровищем русской живописи.

    Похожие статьи

    Федор Васильев, прожил слишком короткую жизнь, всего 22 года. Но, обычному человеку не удалось бы и за целый век сделать то, что этот мальчишка сделал за столь недолгий период на земле. Феноменальный талант, необычные способности и любовь...

    В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Перед нами картина талантливого живописца В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет двенадцатилетней Веруши Мамонтовой, дочери московского купца и мецената. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Именно это произведение и принесло Серову славу.

    С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол, и вот-вот сорвется, словно бабочка, и убежит играть. Она полна жизни и энергии, поэтому не может долго усидеть на месте. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

    С особым вниманием художник прописал детали, изобразив быт дворянских усадеб того времени. Скатерть, аккуратно уложенная краями наверх, так чтобы они не свисали, говорит о том, что в семье есть маленький ребенок. На отвороте разложены спелые крупные персики, изящный ножик и пара кленовых листочков. Можно представить, что это все раздобыла Веруша, чтобы угостить всех присутствующих. Гостеприимство и радушие считались правилом хорошего тона. Обстановка в комнате уютная, поэтому не остается сомнений, что здесь протекает счастливое безоблачное детство.

    Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева.

    Мягкий солнечный свет, льющийся из окон, наполняет все пространство разноцветными бликами. Он радужно сияет на стенах, мебели, на белоснежной скатерти, покрывающей обеденный стол, и серебряном ноже. Отблески скользят и по загорелому лицу главной героини, переливаются перламутром на блузке, заливают всю ее фигуру. Вся картина словно пронизана чистым воздухом, легкостью и светом. За окном стоят последние летние деньки или только начинается осень, так как на деревьях много зеленой листвы.

    Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. Художнику удалось показать всю красоту и безмятежность чудесной поры - юности. Стоит только взглянуть на портрет, и на душе возникает чувство радости и умиротворения.

    И знакомы хотя бы с несколькими их полотнами. Но когда речь заходит об импрессионизме с русскими корнями, то оказывается, что у большинства наших современников представление о том, какие побеги дали эти корни, весьма смутное. Вот с реализмом – здесь все в порядке! Русские художники правдиво показывали… гневно обличали… своими картинами призывали… и так далее. Бесспорно, и показывали, и обличали, и призывали, но еще и чувствовали и передавали ощущения в своих работах. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления.

    Одна из самых первых картин, созданных в этом направлении в России, был портрет Веры Мамонтовой, который известен под названием «Девочка с персиками».

    Валентин Александрович Серов вошел в летопись русской живописи как замечательный пейзажист, мастер полотен на историческую и бытовую тему.

    Но особой строкой в перечне картин художника значатся его многочисленные портреты.

    Известные государственные мужи и деятели литературы и искусства, светские дамы и совсем юные девушки, очаровательные дети и образы умудренных жизненным опытом людей – из их лиц, обрамленных рамами, можно создать целую картинную галерею.

    Но если представить себе, что огромное количество этих портретов не созданы, а написан только один, то и тогда бы имя художника не «затерялось», потому что на такое лицо просто нельзя не обратить внимания.

    «Девочку с персиками», которую называют одной из самых известных картин в русской живописи, Валентин Серов написал, когда ему было всего 22 года. Это было летом 1887 года, художник недавно вернулся из путешествия по Италии, светлые впечатления от солнечной страны, изумительной архитектуры и блистательного итальянского искусства переполняли его. Он писал:

    «В нынешнем веке пишут все тяжелое, а я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное»

    Таким «отрадным» местом для художника всегда было имение известного русского мецената Саввы Мамонтова Абрамцево. В этой семье Серова знали и любили с юношеских лет, туда писать красивейшие окрестные пейзажи приезжали его друзья, да и сама атмосфера гостеприимной барской усадьбы располагала к творчеству.

    Для очередной картины художник выбрал совсем юную модель - дочь хозяина дома Веру Мамонтову. Двенадцатилетняя девочка не была красавицей, но ее лицо с яркими губами, темными «смородиновыми» глазами и нежным румянцем просто просилось на полотно. В работе над ним художник использовал приемы, характерные для импрессионизма: пленэрную живопись, тонкую цветовую палитру, льющийся из окон свет, который создает светящийся ореол вокруг сидящей за столом фигуры.



    Но в этом произведении не только приемы – они не многого бы стоили без самого главного – Валентин Серов сумел передать сиюминутное ощущения счастья, молодости, радости бытия. Глядя на картину, создается впечатление, что это выхваченный наугад «кадр» из жизни, увиденный внимательными и доброжелательными глазами художника: что кленовый лист еще совсем недавно трепетал на ветке, что персик с румяным боком будет скоро съеден, а скатерть завернули на стол, потому что в доме есть маленькие дети, которые могут стянуть ее на пол. «Живая» кисть мастера запечатлела всего одно мгновение чудного летнего дня и безмятежной жизни девочки-подростка. Об этом ощущении очень точно сказал искусствовед Марк Копшицер:

    «…жизнь продолжается за пределами картины и составляет начало не попавшего на полотно большого мира, где есть и стулья, и столы, и другие персики, и другие девочки»

    Картина получила высокую оценку критиков, которые были единодушны во мнении, что она написана в традициях импрессионизма, а в русской живописи появился мастер европейского масштаба. Это полотно художник подарил матери Веры, и оно долгое время висело в той самой комнате, где писалась картина. В настоящее время она экспонируется в Третьяковской галерее.

    Вере Мамонтовой впоследствии еще не раз приходилось позировать великим живописцам. Так, два ее портрета написал русский художник Виктор Васнецов.

    К сожалению, эта замечательная женщина рано, уже в 33 года, ушла из жизни. Ее муж, предводитель московского губернского дворянства, а затем обер-прокурор Святейшего Синода Александр Дмитриевич Самарин, тяжело пережил утрату. Он до конца жизни сохранил верность Вере, а в память о ней в деревне Аверкиево построил храм Живоначальной Троицы в стиле XVII века.



    В его оформлении принимали участие многие участники знаменитого Абрамцевского кружка, например, изразцы делались по эскизам . В настоящее время это одна из многочисленных действующих церквей Московской области.

    В последнее время всё большую популярность приобретают мемы, основанные на изображениях классической живописи. Знание интернет-фольклора продемонстрировал даже президент России во время посещения в Третьяковской галерее выставки полотен художника Валентина Серова . АиФ.ru вспоминает историю создания подлинных произведений, которые сегодня всё чаще мелькают в непривычном виде.

    Валентин Серов «Девочка с персиками»

    Один из самых знаменитых женских портретов в русской живописи появился благодаря счастливому стечению обстоятельств. Валентин Серов гостил в усадьбе Саввы Мамонтова , когда разгорячённая уличной игрой вбежала в дом его дочь, двенадцатилетняя Вера Мамонтова , и взяла в руки персик. Молодой художник предложил девочке позировать, и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.

    Самая знаменитая его картина "Девочка с персиками" художника Валентина Серова. копируется художниками по всему миру pic.twitter.com/nqiRTVVuxN

    Эдвард Мунк «Крик»

    Самая известная картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик» была выполнена в четырёх вариантах, созданных в промежутке между 1893 и 1910 годами. Все полотна этой серии окутаны мистическими историями, а замысел художника до сих пор не разгадан до конца. Существует версия, что один из главных символов экспрессионизма — на самом деле плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. Изначальное название картины звучало как «Крик природы», а сам художник писал о своей работе: «Я шёл по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне тёмной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы».

    «Крик», Эдвард Мунк, 1893 год

    Виктор Васнецов «Богатыри»

    Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены — в фольклоре герои былин пересекались редко. Васнецов решил воплотить на холсте главные черты русского характера — Илья Муромец олицетворяет преданность традициям, Добрыня Никитич — готовность с мечом встать на защиту родины, Алёша Попович — любовь к красоте. Художник долго не мог завершить работу над картиной: он начал писать её ещё в начале 1870-х годов, а закончил лишь 23 апреля 1898 года. Возможно, что не завершил бы и тогда, если бы не Павел Третьяков , который остановил Васнецова, заявив, что уже готов приобрести полотно.

    Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

    Леонардо да Винчи (полное название полотна «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо») — одно из самых известных произведений живописи в мире. Согласно биографам французского художника, мадонна Лиза была женой флорентийского торговца шёлком по имени Франческо дель Джокондо. На портрет девушки с загадочной улыбкой художник потратил целых 4 года жизни, но так и оставил его неоконченным. Известно, что от работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся (как это было со многими другими заказами), а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. И даже покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой полотно во Францию в числе нескольких избранных картин.

    Мона Лиза. Леонардо да Винчи

    Грант Вуд «Американская готика»

    Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» — один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Знаменитая зарисовка была плодом воображения художника: в 1930 году в городе Элдон штата Айова Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики и захотел запечатлеть рядом с ним людей, которые, по его мнению, могли бы там жить. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Интересно, что судьи приняли её за юмористическую валентинку, а жители штата Айова страшно обиделись на художника за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

    Грант Вуд «Американская готика»

    Илья Репин «Бурлаки на Волге»

    Замысел картины «Бурлаки на Волге» появился у Репина, когда он ещё студентом увидел изнурённых работой и тянущих за собой тяжёлую барку бурлаков на Усть-Ижоре. Художник на всё лето поселился в одном из сёл на берегу Волги, где познакомился с одиннадцатью бурлаками. Репин не только присутствовал при их работе, он подолгу общался с каждым, стараясь узнать историю жизни. Созданные за время пребывания на Волге эскизы увидел великий князь Владимир Александрович , он сразу выделил эту работу среди других и заказал полотно для себя. Позднее князь повесил картину в собственной бильярдной комнате и каждому гостю с большим удовольствием рассказывал обо всех тонкостях полотна, в том числе о судьбе героев.

    Бурлаки на волге, Илья Репин.

    Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

    «Постоянство памяти» — одна из самых известных картин Сальвадора Дали , она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Как это ни парадоксально, но идея написания полотна о времени пришла к знаменитому испанскому художнику, когда он размышлял о плавленом сыре. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Вероятно, поэтому существует несколько теорий, что именно хотел сказать автор этой картиной. Тем не менее его жена Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.

    Сальвадор Дали «Постоянство памяти»