День рождения градского. Жена александра градского рассказала о необычных способностях сына. Александр Градский в программе Познер

Александр Градский - живая легенда российской рок-музыки, один из первых рок-музыкантов СССР, уникальному голосу которого поклонялся и рукоплескал весь мир. Кроме этого Градский известен как автор нескольких рок-опер и музыки ко многим российским фильмам. Сегодня мэтр - один из членов жюри популярного шоу «Голос».

Александр Градский родился в маленьком городке Копейске Челябинской области в семье инженера-механика и актрисы, которая руководила местным самодеятельным театром. Однако в провинции будущий певец провел лишь раннее детство: когда мальчику было восемь лет, Градские переехали в Москву. Столица, однако, встретила парня неласково. В течение нескольких лет семья жила в восьмиметровой коммуналке в подвале дома на Фрунзенской набережной. Тем не менее, Александр, музыкальный талант которого родители заметили рано, получил возможность заниматься у хорошего преподавателя в музыкальной школе и посещать хорошую общеобразовательную школу в центре Москвы, где учителя так же рано стали отмечать его большую склонность к литературе, особенно поэзии. А еще столица дала Градскому кое-что, чего бы он точно не получил, оставаясь в Копейске. Родной брат матери Градского работал в ансамбле Моисеева, и иногда благодаря этому имел возможность выезжать за границу, откуда себе и любимому племяннику привозил запрещенную в СССР музыку. Так случилось, что Градский получил невероятную возможность уже в 12 лет расширять свой музыкальный кругозор музыкой Элвиса Пресли и Луи Армстронга. Сам Александр позже в интервью говорил, что именно тогда он получил первый рок-н-ролльный импульс, попавший на благодатную почву.

В 14 лет в жизни подростка Саши случилась большая беда - умерла мама. Однако, по иронии судьбы, именно в этом же году состоялся его первый певческий дебют, прошедший с огромным успехом. Наверное, тогда всем и ему самому впервые и стало понятно, что Градский - не просто талантливый артист, а уникальный, и голос его - настоящий Божий подарок. А было это так. В конце 1963-го года Александр Градский появился в интер-клубе МГУ, чтобы спеть с группой польских студентов «Тараканы». Была в составе того концерта и песня, которую Градский должен был исполнить соло - знаменитый «Лучший город земли». Именно в тот момент, когда 14-летний солист вышел петь, случайно отключились микрофоны. Градский только улыбнулся. Он спел без микрофона так, что в зале дрожали стены, и сорвал бешеные аплодисменты!

А уже через два года Градский начинает серьезную работу - организует одну из первых рок-групп в СССР и называет ее «Славяне» (позже название сменяется на «Скоморохи», а еще позже - на «Скифы»).

Рок в СССР, однако, был не в чести, и, несмотря на то, что ребята пользовались неизменным успехом на танцах в клубах, где играли западные хиты, их собственная музыка не продвигалась, и очень сильно не хватало денег. Тогда Градский идет на отчаянный эксперимент. Он подписывает договор, согласно которому два года работает наемным гитаристом на гастролях и «чесах», ни разу за это время принципиально не «засветив» своего вокала! А собрав необходимое количество денег, снова берется за свое - за продвижение русского рок-н-ролла.

На этот раз - в 1969-ом году - все удается. Группа Александра Градского «Скоморохи» обретает бешеную популярность в Москве. Жаль, что не сохранилось ни одной записи тех времен.

А в 1972-ом году талант Александра Градского разворачивается в полную силу в масштабном музыкальном эксперименте. Студийные записи Градского этого времени становятся первыми в СССР композициями, записанными многоканальным способом. Градский - автор всей музыки и почти всех стихов — сам записывает все инструментальные партии, играя на разных инструментах, и несколько вокальных партий, а потом накладывает их друг на друга. При этой записи впервые в СССР выполняется многократное наложение черырехголосия и впервые же используется 16-канальная аппаратура!

Успех Градского и «Скоморохов» того времени сравним разве что с «Битлз». Пример - случай в Куйбышеве, когда через полчаса после окончания концерта в гостиничный номер к уставшим музыкантам прибежал инструктор горкома комсомола и с ужасом сообщил, что публика не расходится и требует продолжения. Музыканты собрались, вернулись в ДК и играли до глубокой ночи…

В 1973-ем году приходит успех и еще на одном поприще: Градский пишет музыку для фильма Андрона Кончаловского «Романс о влюбленных» и сам исполняет ее. Эксперимент оказывается столь успешным, что знаменитый западный журнал «Билборд» в 1974-ом году присуждает Градскому титул «Звезда года» за «выдающийся вклад в мировую музыку»!

С этого момента начинается триумфальное шествие Градского по СССР с неизменными аншлагами на концертах. Его признают эксклюзивным музыкантом с уникальным голосом, в результате чего Градский смог «прорубить окно» для русского рок-н-ролла. С этого времени бюрократы больше не в силах бороться с существованием в стране такой музыки.

С тех пор имя Градского золотыми буквами вписано в историю советской и мировой музыки. Ну а сам певец и композитор совершил еще немало мощных ходов: сочинил и записал несколько рок-опер и рок-балетов, написал саундтреки к десяткам фильмов, записал множество долгоиграющих дисков.

И в нынешнее время мэтр не почивает на лаврах. Он продолжает работать, давать концерты, а в 2012-ом году даже принял участие в качестве члена жюри в популярном шоу «Голос» на Первом канале, где с его легкой руки легенды победила голосистая Дина Гарипова. Именно она в этом, 2013 году, будет представлять Россию на международном музыкальном конкурсе «Евровидение».

Личная жизнь Александра Градского, естественно, тоже была очень бурной. Мэтр был женат три раза, причем второй женой певца несколько лет была выдающаяся русская актриса Анастасия Вертинская. От третьего брака у Градского есть двое детей - сын Даниил (1981 г.р.) и дочь Мария (1986 г.р.). Сегодня же его гражданской женой является студентка ВГИКа 1980 года рождения Марина Коташенко.

Факты

  • У Градского — лирический тенор, но при этом он обладает очень развитым верхним регистром, что позволяет ему петь партии, написанные даже для тенора-альтино.
  • Александр Градский очень не любит фотографироваться.
  • В составе группы «Скоморохи» в 1970-ых годах в качестве клавишника вместе с Градским выступал певец Александр Буйнов.
  • Слова «журналюга» и «совок» придумал Александр Градский.

Награды
1997 - Заслуженный деятель искусств России

1999 - Лауреат Государственной премии РФ

1999 - Народный артист России

Фильмы
Роли в кино

1985 — «Витражных дел мастер»

1991 — «Гений»

2000 — «Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон»

Вокальные партии

1974 — «Свой среди чужих, чужой среди своих»

1975 — «Концерт для двух скрипок»

1975 — «Новогодние приключения Маши и Вити»

1976 — «Песни под облаками»

1976 — «Моя любовь на третьем курсе»

1976 — «Голубой щенок» — вокал Моряка, Рыбы-пилы

1977 — «Принцесса и людоед»

1978 — «Догони-ветер»

1978 — «Поговорим, брат…»

1979 — «С любимыми не расставайтесь»

1980 — «О спорт, ты — мир!»

1986 — «Жизнь Клима Самгина»

1988 — «Перевал»

1989 — «Узник замка Иф»

1989 — «Стереотипы»

2000 — «В августе 44-го…»

Композиторская фильмография:

1974 — «Романс о влюблённых»

1976 — «Солнце, снова солнце»

1977 — «Легенда о старом маяке»

1977 — «Принцесса и людоед»

1978 — «Поговорим, брат…»

1978 — «Догони-ветер»

1979 — «Камертон»

1978 — «Алмазная тропа»

1979 — «Охота»

1985 — «Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар»

1986 — «В одну-единственную жизнь»

1988 — «Перевал»

1989 — «Узник замка Иф»

1989 — «Рок и фортуна»

1989 — «Искусство жить в Одессе»

1989 — «Стереотипы»

2000 — «В августе 44-го…»

2000 — «Наследники Прометея»

Альбомы
1972 год — Как прекрасен этот мир

1973 год — Поёт Александр Градский

1974 год — Романс о влюблённых

1976 год — Солнце, снова солнце

1978 год — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»

1979 год — Только ты верь мне

1980 год — Русские песни

1983 год — Нам не жить друг без друга

1984 год — Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)

1986 год — Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)

1987 год — «Сатиры» (Запись 1980 г.)

1987 год — Давайте начнём

1987 год — Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)

1987 год — Размышления шута (Записи 1971—1974 г.)

1988 год — Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)

1988 год — Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)

1989 год — Монте-Кристо

1989 год — Концерт-сюита (Записи 1979—1987 г.)

1990 год — Экспедиция

1994 год — Несвоевременныя песни

1994 год — Фрукты с кладбища

1996 год — ЖИВьЁМ в «России»

1996 год — Золотое старьё

2000 год — ЖИВьЁМ в «России» — 2

2003 год — Хрестоматия

2003 год — Песни для Иры

2011 год — Неформат

Рок-оперы

1969 — Муха-Цокотуха

1985 — Стадион

2009 — Мастер и Маргарита

Балеты

1988 — «Человек»

1990 - «Распутин», «Еврейская баллада

Градский с женой, красавицей Мариной Коташенко, стали родителями 31 октября 2018 года, а через три дня артисту исполнилось 69 лет. Это уже второй ребёнок Марины, а Александр стал отцом в четвёртый раз. У него есть взрослые дочь и сын, рождённые в предыдущем браке.

Градский с женой счастливы вместе

В первый раз Градский женился на Наталье Смирновой, но прожил с ней всего три месяца. Прошло три года, и он женился на Анастасии Вертинской. Этот брак тоже продлился недолго – они разошлись через два года, хотя развод оформили не сразу. А вот в третьем браке, с Ольгой Фартышевой, Градский прожил 23 года, и их расставание стало неожиданностью для окружающих. В этом браке родились сын Даниил и дочь Мария.

Теперь Александр живёт с Мариной Коташенко, которая моложе его на 31 год. Градский с женой живут уже 14 лет, хотя и не оформляли официальный брак. В 2014 году, 1 сентября, у них родился сын Саша, а в последний день октября 2018 года появился на свет ещё один мальчик, Иван.

О знакомстве с четвёртой женой Градский рассказывал, что с его стороны это была любовь с первого взгляда. Александр увидел идущую по тротуару Марину, проезжая мимо на автомобиле. Красота девушки так поразила его, что он не смог не остановиться. Вскоре и Марина почувствовала, что рядом с ней необыкновенной притягательности мужчина, с которым ей спокойно и комфортно. А общение с НИМ доставляет радость.

Марина гордится тем, что их старший сын очень похож на отца. Градский с женой уже заметили у мальчика замечательные музыкальные способности. У малыша уже есть настоящая гитара, он играет на ней и поёт песни. Саша с удовольствием рассказывает стихи, учится читать.

Градский неоднократно говорил о том, как ему повезло, что такая красавица полюбила его, хотя могла выбрать кого-то более выгодного. Его совершенно не задевает то, что иногда в их адрес звучат фразы типа «красавица и чудовище», он нисколько не сомневается во взаимности их чувств.

Градский с женой поселились в Подмосковье, в посёлке Новоглаголево, и живут там очень счастливо. Александр по-прежнему пишет музыку, занимается преподаванием вокала.

Творческие пути Градского и его жены

Александра родители отдали в музыкальную школу, где он учился игре на скрипке, когда ему было 9 лет. Мальчику не очень нравилось много заниматься дома, хотя музыку он любил.

В школе он отдавал предпочтение гуманитарным наукам, много читал. В 14 лет Александр написал своё первое стихотворение. Его дядя неоднократно бывал на зарубежных гастролях и благодаря этому в их доме появлялись пластинки, благодаря которым Саша узнал современную западную музыку. Подросток серьёзно увлёкся творчеством группы «Битлз», и это сыграло свою роль в его решении продолжать учиться музыке.

Ещё четырнадцатилетним школьником Александр принял участие в выступлениях польской студенческой группы «Тараканы». Потом «Славяне», «Скоморохи», «Скифы», «Лос Панчос», «Электрон», в этих группах он играл, но не пел. Просто Градский поставил себе целью накопить денег на приобретение достойной аппаратуры, и уже тогда показать себя и русский рок-н-ролл в Москве.

В 20 лет Александр поступил в Гнесинку. Тогда же он стал давать сольные концерты, петь под гитару. После окончания института имени Гнесиных Градский стал очень популярен, стал давать много концертов, в которых звучали по большей мере его песни.

В 1975 году Александр поступил в консерваторию, но не перестал гастролировать. Тогда же он много работал над музыкой к фильмам, выпустил несколько пластинок. Вскоре он стал заниматься преподавательской работой, сначала в Гнесинке, а потом в ГИТИСе.

Жена Градского, Марина Коташенко, была моделью в московском агентстве в то время, когда они познакомились. Теперь, после окончания ВГИКа, играет в театре-студии своего мастера, Всеволода Шиловского. Кроме того, её иногда можно увидеть в некоторых сериалах. Ещё Марина получила юридическое образование заочно. Мотивирует Марина это тем, что рассчитывает только на свои силы, чтобы её влиятельному мужу не приходилось составлять ей протекцию.

Его персона вызывает интерес у людей разных возрастов и музыкальных вкусов. Сколько лет Градскому Александру? С кем он сейчас живет? В каких проектах участвует? Всю необходимую информацию вы найдете в статье.

Краткая биография

Будущий композитор, поэт и музыкант появился на свет в городе Копейске (Челябинская область). Произошло это 3 ноября 1949 года. Отец работал инженером-механиком, а мама была профессиональной актрисой. В провинции Градские проживали недолго. Когда Саше исполнилось 8 лет, семья перебралась в Москву. Поначалу им приходилось ютиться в восьмиметровой коммуналке. Родители приложили немало усилий, чтобы их сын получил достойное образование. Они подыскали для него лучших преподавателей музыки. Общеобразовательная школа, в которую ходил Александр, находилась в центре столицы.

В 14-летнем возрасте Градский лишился матери. Талантливая актриса внезапно скончалась. По иронии судьбы именно в этом году состоялся певческий дебют Саши.

В 1974 году получил диплом об успешном окончании камерного факультета сольного пения (в Гнесинке).

Карьера

Градский является создателем одной из первых рок-групп в Советском Союзе. Она получила название «Славяне». Затем группу дважды переименовывали в «Скоморохи» и «Скифы». В 1969 году музыкантам удалось добиться популярности. Практически вся Москва слушала песни «Скоморохов».

С 1972 года Градский Александр занялся работой в студии. Он сам писал музыку и тексты. В 1973 году Андрон Кончаловский обратился к композитору с просьбой о написании музыки для его фильма «Романс влюбленных». Эксперимент оказался на редкость успешным. В 1974 году западный журнал «Билборд» присудил Градскому звание «Звезда года», оценив его вклад в мировую музыкальную индустрию. С этих пор наш герой регулярно радовал советскую публику новыми хитами, собирая аншлаги на концертах. Сколько лет Градскому Александру было тогда? Примерно 25-26 лет.

Бывшие жены

«Сколько лет Градскому?» - не единственный вопрос, который задают поклонники композитора. Женскую часть интересуют подробности его личной жизни. Мы готовы удовлетворить их любопытство.

Известно, что за плечами Александра три официальных брака. Первой супругой композитора стала Наталья Смирнова. Сколько лет Градскому было на тот момент? Около двадцати. Молодая девушка не смогла справиться со сложным характером музыканта группы «Скоморохи». В итоге она сбежала уже на третий день после свадьбы. В недавнем интервью Градский назвал свой первый брак «молодежным поступком». Из этого можно сделать вывод, что сильных чувств между ним и Натальей не было. Вскоре девушка стала встречаться с другим солистом «Скоморохов» - Глебом Маем.

В 1976 году Градский снова женился. Его выбор пал на красавицу-актрису Анастасию Вертинскую. Идиллия в их отношения продолжалась недолго. В 1980 году брак распался.

Третьей законной супругой композитора стала Ольга. О ней мало что известно. Однако именно в этом браке Александр дважды испытал счастье отцовства. В марте 1981 года супруга подарила ему наследника. Мальчика назвали Даниилом. А в январе 1986 года в семье случилось очередное пополнение. На этот раз родилась дочка Машенька. Брак с Ольгой продлился почти 20 лет. И дело не в том, что в их отношения царила идиллия. Только друзья и родственники знали, что супруги проживают в разных квартирах. Градский регулярно приходил к Ольге, чтобы навестить детей. В 2003 году брак был официально расторгнут. Без скандалов и претензий. Сколько лет Градскому было на тот момент? Всего 54 года. Мужчина в самом расцвете сил. Надо сказать, что наш сегодняшний герой недолго находился в одиночестве.

Нынешняя жена

Со своей четвертой супругой композитор познакомился в 2003 году. Высокая и стройная блондинка сразу же привлекла внимание мэтра. Наверняка вам интересно, сколько лет жене Александра Градского. на 11 лет его младше. Девушка переехала в Москву из Киева. За ее плечами обучение во ВГИКе, работа в модельном агентстве и съемки в нескольких фильмах. Сколько лет жене Градского было на момент их знакомства? Примерно 22-23 года. Что же так приглянулось молодой и красивой девушке в мужчине за 50? Скорее всего, харизма и невероятная энергетика.

Пара живет вместе уже 10 лет. Недавно они стали счастливыми родителями. На свет появился очаровательный сынишка, которого в честь отца назвали Александром. Марина рожала не в Москве, а в Нью-Йорке. Заботливый супруг заранее подыскал одну из лучших клиник и полностью оплатил медицинские услуги. Роды начались на 2 недели раньше запланированного срока. Композитор в это время находился в Молдавии, где ему присвоили звание Народного артиста республики. Рядом с Мариной была дочь Градского от третьего брака - Мария. Сразу после концерта счастливый отец помчался в нью-йоркскую клинику, чтобы увидеть свое чадо. В Москву семья Градских вернулась только 26 сентября. Сейчас они проживают в элитном поселке Новоглаголево, что в 35 километрах от столицы.

Поклонниц интересует, сколько лет жене Градского сейчас. Те, кто лично не знают девушку и видят ее только на фото, дают ей не больше 25 лет. По словам Марины, хорошо выглядеть ей помогает правильное питание, спорт и, конечно же, любовь. 22 ноября 2014 года супруга композитора отметила 34-летие.

Творчество и признание

А вы знаете, сколько лет Градскому было, когда ему присудили звание «Народный артист РФ»? Произошло это в 2000 году. Зная дату рождения мэтра, нетрудно подсчитать, что высокую награду он получил в 51 год. Его лично поздравил В. Путин.

С 1987 года Градский состоит в Союзе композиторов. На его счету 15 выпущенных дисков и сотни песен. Кроме того, он написал музыку к 40 фильмам. А к сериалу «Бандитский Петербург» Александр исполнил свою песню «Город, которого нет», ставшую впоследствии хитом. Однако не эта композиция считается самой популярной. Первое место занимает песня «Как молоды мы были». Вплоть до 1990 года Градский не исполнял ее на концертах, хотя слушателям она очень нравилась. Причина, по которой мэтр так поступал, так и осталась неизвестной. Но теперь все изменилось. Вот уже несколько лет именно этой песней мэтр открывает свои концерты.

Градский Александр входит в число первых советских артистов, поехавших за рубеж. Ему удалось поработать с такими звездами первой величины, как Сэмми Дэвис и Лайза Миннели. Основатель русского рока побывал в Швеции, Германии, Греции и даже Японии.

Талантливые дети

Мы уже упоминали о том, что у Градского есть сын и дочь от третьего брака. Отец старается оградить их от излишнего внимания СМИ. Сколько лет дочери Градского и его сыну? Чем они занимаются? Сейчас вы все узнаете.

28-летняя Мария несколько лет назад закончила МГУ. У девушки прекрасные отношения не только с отцом, но и с молодой мачехой. А своего маленького сводного братика она просто обожает. Год назад Маше предложили работу на Первом канале. Она стала телеведущей ток-шоу «В наше время».

Даниилу, первому сыну Градского, недавно исполнилось 33 года. Это харизматичный и талантливый молодой человек. Он великолепный певец и прирожденный артист. В этом смогли убедиться зрители проекта «Голос». Третий сезон ознаменовался приходом звездного отпрыска на шоу. Даниил отправился на «Голос», не предупредив отца. А Градский, в свою очередь, не узнал своего сына. Когда парень пел, к нему повернулись Дима Билан и Пелагея. Несмотря на то что его талант оценили двое членов жюри, Даниил решил покинуть шоу. Эта новость опечалила зрителей. Но сам парень посчитал нечестным поступком занимать чье-то место. Ведь многие будут думать, что он попал в проект по блату.

Профессия сына Градского - экономист. С недавних пор молодой человек занимается бизнесом и увлекается экстрасенсорикой. Композитор любит всех своих детей и старается обеспечить им достойное будущее. Полгода назад он решил построить для Даниила дом в поселке Новоглаголево. Согласно утвержденному проекту, это будет двухэтажный коттедж площадью в 280 «квадратов».

Двойной юбилей

Тем, кто не знает, сколько лет Градскому в 2014 году, мы сообщаем. Известному музыканту 65 лет. Праздничный концерт состоялся 25 ноября в Crocus City Hall. Маэстро исполнил свои знаменитые хиты, а аккомпанировал ему академический оркестр им. Зная ответ на вопрос о том, сколько лет Градскому Александру сейчас, трудно поверить в это. Ведь он выглядит моложе. А между тем композитор отметил двойной юбилей - 65-й день рождения и 50 лет творческой деятельности. Поздравить Градского пришли его друзья и коллеги, среди которых выдающиеся музыканты, певцы, актеры и режиссеры.

Гастроли

Зная, сколько лет Градскому сейчас, сложно поверить в то, что он так же активно, как и в молодости, продолжает записывать песни, сочинять музыку и участвовать в телевизионных проектах. Отдельного внимания заслуживает гастрольная деятельность композитора. Вопросы, связанные с организацией концертов и приглашением звезды на корпоратив, свадьбу и юбилей, решает личный помощник Градского.

Участие в «Голосе»

Вот уже третий сезон мы можем наблюдать Александра Градского в составе звездного жюри. Если верить информации в печатных СМИ, то гонорар композитора достигает 2 млн долларов. Но для Градского участие в проекте является не только дополнительным источником дохода. Программа предоставляет ему отличную возможность - отобрать талантливых ребят и сделать из них настоящих звезд эстрады. Ведь мэтр уже немолод, а значит, самое время заняться подготовкой достойной смены. Сколько лет Градскому в 2013 году было, когда победил его подопечный Сергей Волчков? Посчитать совсем не трудно. Тогда композитору было 64 года. Он сделал ставку на интеллигентного белорусского парня и попал прямо в точку. Парень легко опередил потенциального лидера проекта - Наргиз Закирову.

Мы готовы рассказать о Градском то, что не напишут в газетах и журналах. Вот несколько интересных фактов из его жизни.

  • До 14 лет он носил фамилию Фрадкин. Но после гибели матери решил увековечить ее память. Для этого Александр взял ее фамилию, став Градским.
  • В отличие от других публичных людей, мэтр не любит фотографироваться.
  • В созданной им группе «Скоморохи» клавишником был
  • Слова «совок» и «журналюга» придумал именно Градский.

Послесловие

Теперь вы знаете, сколько лет Градскому в 2014 году, где он живет, кем были его жены и какими талантами обладают его дети. Пожелаем любимому композитору вдохновения и успеха в творчестве. И, конечно же, счастья в личной жизни.

Александр Градский – талантливый певец и композитор, который известен уже не одному поколению людей. Широкий голосовой диапазон, великолепный музыкальный вкус, отличное образование – лишь некоторые его достоинства.

Биография

Он родился в небольшом городке Копейске Челябинской области в 1949 году. Отец будущего певца работал там по распределению инженером на производстве. Мать организовала самодеятельный театр в местном Дворце культуры. После окончания института в Москве юную актрису ожидало большое будущее, но она выбрала семью и уехала с мужем в провинцию.

Все фото 8

В конце 60-х семья вновь вернулась в столицу, но с жильем поначалу было сложно. В городе его родители снимали небольшое подвальное помещение. Для общего развития Александр Градский должен был посещать музыкальную школу по классу скрипки. Для достижения положительных результатов нужно было подолгу самостоятельно заниматься игрой на музыкальном инструменте. Затхлое помещение без окон, где жил ребенок, мало этому способствовало, и удовольствие от процесса он не получал.

Учась в школе, мальчик больше любил предметы гуманитарного цикла. Ему нравилось чтение книг. Он даже сам начинал писать стихи. Брат матери постоянно бывал за границей и привозил оттуда разные пластинки с записями. Александр слушал песни Элвиса Пресли, Нат Кинг Коула, Фрэнка Синатры и других популярных на Западе рок-певцов, которым будущий композитор очень хотел подражать.

Еще подростком мальчик не раз принимал участие в школьных развлекательных мероприятиях, где пел под фортепиано и гитару. Он также ездил на гастроли вместе с польской группой «Тараканы». Вскоре семья перебралась в новую квартиру улучшенной планировки. К этому времени Александр Градский понял, что хочет посвятить свою жизнь музыке.

В середине 60-х молодой человек совместно с Михаилом Турковым создает группу «Славяне», затем возникает ансамбль «Скоморохи». Также юноша был задействован в группах «Скифы» и «Лос Панчос». Александр давно уже мог бы выступать с сольными концертами, но свои вокальные данные публике старался не демонстрировать. Певец хотел войти в жизнь людей вместе с русским рок-н-роллом, а для этого нужны были средства на хорошую аппаратуру. В 1969 году он поступил в институт имени Гнесиных, и мечта сбылась. Во время учебы он постоянно выступал с сольными концертами.

Так певец стал одним из основоположников русского рока. Постоянно экспериментируя с текстами и доводя их до совершенства, молодой человек успел окончить консерваторию, а затем занялся преподавательской деятельностью. Александр Градский даже заведовал кафедрой вокала в ГИТИСе. 1980-й год стал для него временем переосмысления своего творчества. На тот момент композитор писал рок, содержащий и трагическую сатиру, и драматическую лирику.

Постоянно пребывающий в разъездах и часто гастролировавший, он вдруг решил сократить все это, чтобы создать Театр современной музыки. Впервые Александр побывал за границей уже в конце 90-х, потом певец даже выпустил два диска в Японии. В 2012-2015 годах он участвовал в шоу «Голос», где занимал место наставника талантливых исполнителей. В течение трех сезонов в финал проекта выходили только его подопечные – Дина Гарипова , Сергей Волчков и Александра Воробьева.

Личная жизнь

Со своей первой женой Натальей Александр Градский познакомился еще в молодости. Их брак выдержал всего три месяца. Они решили зарегистрировать отношения, когда уже почувствовали, что теряют интерес друг к другу. Инициатива в данном случае исходила от женщины. Это событие оказалось неудачной попыткой возродить былую нежность.

Второй раз Александр Градский женился на актрисе Анастасии Вертинской, у которой на тот момент рос маленький сын. Мужчина быстро нашел к нему подход, а вот с матерью оказалось сложнее. Через два года совместной жизни пара поняла, что им лучше расстаться, однако окончательно они развелись только через четыре года.

После разрыва с Вертинской певец встретил Ольгу Фартышеву – студентку экономического факультета МГУ. Впервые они увиделись на спектакле, который проходил в Щукинском училище. Александр сразу приметил миловидную девушку и вскоре предложил ей встречаться. Этот брак композитора был самым долговечным – 24 года. Ольга родила ему сына Даниила, а потом дочку Машу.

В настоящее время певец живет с моделью Мариной Коташенко. Они уже 10 лет вместе, несмотря на существенную разницу в возрасте. Александр Борисович считает, что любовь может прийти неожиданно, когда ее совсем не ждешь. В 2014 году девушка родила ему сына, которого назвали в честь отца. Многие не понимали, зачем ей все это было нужно. Кто-то стремился обвинить Марину в меркантильных намерениях, однако столичная модель и сама может себя обеспечивать. Судя по всему, певец просто покорил ее сердце своим огромным талантом и врожденной харизмой.

Градский Александр
93 подбора аккордов

Биография

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф.Гнесиной" В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... THE BEATLES ...

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет....

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969 год " год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу " Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне"), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда" и "Жил был я"), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были" А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. "Русские песни" первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971...74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута"; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983...84 г.г. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию...

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию "Звездочета", труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ,"Распутин" и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.