Кружок в первой младшей группе по рисованию. Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе

Инна Васильевна Толстикова
Учебная рабочая программа кружка по рисованию во 2 младшей группе «Разноцветные ладошки»

Воспитатель МБДОУ д/с№ 25 «Умка»

г. Саяногорск Республики Хакасия

Учебная рабочая программа по дополнительному образованию

Кружок рисования «Разноцветные ладошки »

2 младшая группа

Пояснительная записка

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее» : «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что : «…от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир , приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению . Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим .

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде , в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель :

Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи :

Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров , учить понимать выразительные средства искусства.

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов .

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности .

Формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материалы :

Цветные карандаши;

Акварель, гуашь, кисточки;

Трафареты;

«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования ;

Цветная бумага;

Мониторинг :

Мониторинг детей посещающих кружок проводится 2 раза в год.

Ожидаемый результат :

Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Овладение простейшими приемами рисования .

Работа с родителями

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке .

Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

Методическое обеспечение :

2. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с.

3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать : Как способствовать художественному развитию детей. - М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.

4. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели : М.: Просвещение, 2006. – 111с.: ил.

5. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М.: Изд. дом «Карапуз» , 2001.-264с.

6. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

7. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию , лепке, аппликации в игре : М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС , 2004.-152с.

Программное содержание

октябрь 1 Картинки на песке Создание изображений на песке : рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке . Сравнение свойств сухого и влажного песка.

2 «Мой веселый звонкий мяч» Рисование круглых двуцветных предметов нарисованной фигуры .

3 Разноцветные шарики Рисование овальных предметов : создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры . Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках) .

4 Красивые листочки Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

5 Ягодка за ягодкой (на кустиках) Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

ноябрь 6 Листочки танцуют Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание) . Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе) . Развитие чувства цвета и ритма.

7 «Ветерок подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

4 Дождик чаще

кап-кап-кап! Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

9 Вот какие ножки у сороконожки! Освоение техники рисования вертикальных линий . Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.

декабрь 10 Вот ёжик - ни головы, ни ножек! Создание образа ёжика в сотворчестве с воспитателем : дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

11 Снежок порхает, кружится Создание образа снегопада. Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

12 Полосатые полотенца для лесных зверушек Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий ) .

13 Праздничная ёлочка Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми : проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола» .

январь 14 Вьюга - завирюха Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому. Раскрепощение рисующей руки : свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего ) . Выделение и обозначение голубого оттенка.

15 Вкусные картинки Ознакомление с новым видом рисования – раскрашивание контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

16 Угощайся, зайка! Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (морковка для зайчика) .

февраль 17 Баранки - калачи Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску) .

14 Колобок покатился по дорожке Рисование по сюжету сказки «Колобок» . Создание образа колобка на основе круга, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

19 «Постираем» полотенца Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке) .

20 Лоскутное одеяло Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.

март 21 Цветок для мамочки Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.

22 Вот какие у нас сосульки! Рисование сосулек красками . Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой . Развитие чувства формы, цвета, ритма.

23 Солнышко Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радикально. Развитие мышления, восприятия.

24 Ручейки бегут, журчат Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий , размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

апрель 25 Вот какие у нас мостики! Создание композиции в сотворчестве с воспитателем : рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий , размещенных близко к друг другу.

26 Цыплятки Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

27 Разноцветные флажки Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы . Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета.

24 Божья коровка Рисование выразительного , эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

май 29 Вот какой у нас салют! Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой) . Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

30 Птички - невелички Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек . Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят) . Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

31 Радуга-дуга Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения.

32 Выставка работ Подведение итогов года. Оформление выставки.

Ирина Сподобаева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ

Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька»

2015-2016учебный год.

Руководитель кружка: Сподобаева И. М.

Рабочая программа кружка по рисованию в младшей группе «Акварелька»

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва «Мозаика-Синтез» 2014 год.

Составитель: руководитель кружка- воспитатель Сподобаева И. М,

Пояснительная записка

Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребенка. Стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка.

Изобразительное творчество- специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка- непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству. Уже в дошкольном детстве- залог будущих успехов.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Возрастные особенности

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об-щественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это проти-воречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли-кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте огра-ничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов - индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам - культурно-выработанным

Основные цели и задачи

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс-твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа-ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест-венно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто-ятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

Предполагаемый результат обучения:

Будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования различными методами, появится желание создавать разнообразные рисунки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

Повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;

Увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

Дети смогут самостоятельно применять нетрадиционные приёмы рисования

Методы работы:

Индивидуально-дифференцированный;

Групповой;

Практический;

Наглядный;

Интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

Игра сюжетная и театрализованная;

Разговор;

Рассматривание готовых работ;

Рисование под руководством воспитателя;

Самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

Краски гуашь;

Стаканчики для воды;

Поролоновые тампоны;

Салфетки влажные;

Трафареты;

Трубочки для коктейля;

Восковые свети, мелки;

Ватные палочки;

Альбомные листы.

Форма подведения итогов:

Выставка детских работ;

Фотоальбом детских рисунков.

Методическая литература :

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

наталья голубева
Программа кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Радуга красок»

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА .

СЕНТЯБРЬ.

1.«Мой любимый дождик» . (Коллективная работа. Рисование пальчиками ) .

Цель : Формировать умение создавать коллективное произведение в рисовании . Развивать умение с помощью рук формировать образное представление. Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

2.«Веселые мухоморы» . (Рисование пальчиками ) .

Цель : Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами . Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

3. «Необычный компот» . (оттиск отпечатками из яблок, пробкой)

Цель : Показать прием получения отпечатка яблоком, пробкой. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

4. «Рябиновая кисть» . (Рисование пальчиками ) .

Цель : Учить детей рисовать ягоды с помощью пальчиков, расширять знания детей о ягодах, о цвете. Развивать у детей интерес к рисованию .

1.«Ягоды на тарелочке» . (оттиск отпечатками пробкой, рисование пальчиками ) .

Цель : упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

2. «Картошка» . (оттиск отпечатками из картофеля) .

Цель : учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками . Внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки» ).

3. «Божьи коровки на лужайке» .(рисование пальчиками ) .

Цель : продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками . Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональный отклик от рисования ; воспитывать аккуратность.

4. «Осенний бал деревьев» (оттиск листа, коллективная работа)

Цель : учить делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, умение покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.

1. «Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?» (оттиск поролоном с использованием трафарета, печатками)

Цель : вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие

2.«Светофор» .(оттиск печаткой из картофеля)

Цель : продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины. Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении. Поддерживать интерес к рисованию . Учить пользоваться салфетками после рисования .

3.«Свитер для моих друзей» . (рисование ватной палочкой , оттиск

пробкой).

Цель : знакомить с техникой рисования ватной палочкой ; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

4. «Краски осени » . (оттиск смятой бумагой)

Цель : учить рисовать листву с помощью смятой бумаги, гуаши. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску .

1.«Снежок порхает, кружится » . (техника печатания поролоном, рисование пальчиками )

Цель : закрепление приемов печатания и рисования пальчиками , создание образного снегопада. Развивать чувства цвета и ритма.

2. «Елочка пушистая, нарядная» .

Цель : учить заполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о растениях. Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

3. «Веселый снеговичок» . (тычок с помощью жесткой полусухой кистью)

Цель : упражнять в технике тычка с помощью жесткой полусухой кисти. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

4. «Снегирь» . (использование трафарета, пальчиковая живопись)

Цель : Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя пальчиковую живопись. Закреплять умение работать поролоновым тампоном.

1. «Мои рукавички» . (оттиск печатками пробкой, рисование пальчиками )

Цель : Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

2. «Звездное небо» . (кристаллики соли)

Цель : учить изображать звезды, используя кристаллики соли.

3.«Дерево в инее» . (техника рисования манкой )

Цель : учить изображать иней кончиком кисти на ветвях дерева, используя «манную краску » .

4. «Морозко» . (рисование ватной палочкой )

Цель : совершенствовать умение в художественных техниках рисования палочкой . Развивать воображение.

1. «Пушистый зайка» . (тычок жесткой полусухой кистью)

Цель : совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

2. «Высоко летит ракета» (рисование свечой , кристаллики соли)

Цель рисования свечой , кристалликами соли.

3. «Воробушек» (рисование крупами )

Цель : познакомить детей с техникой рисования крупами )

4. «Цыпленок» (рисование поролоном с использованием трафарета)

Цель : упражнять в рисовании поролоновым тампоном,

Развивать умение дорисовывать детали с помощью фломастеров.

1. «Плывет, плывет кораблик» . (рисование парафином , аппликация)

Цель : учить изображать море с помощью парафина. Учить тонировать половину листа, изображать кораблик используя технику аппликации.

2. «Мимоза для бабушки» . (рисование поролоном )

Цель : Упражнять в рисовании поролоном . Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.

3. «Ранняя весна» . (рисование пальчиками , ватной палочкой)

Цель : закрепить умение рисовать деревья краской . Упражнять в рисовании прямых линий . Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции.

4. «Ромашка для мамочки» . (использование техники аппликации, рисование манкой , пшеном)

Цель : упражнять в технике аппликации, закреплять умение рисовать крупами .

1. «Одуванчики» . (рисование жесткой полусухой кистью)

Цель : Упражнять в технике рисования тычком полусухой , жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность.

2.«Золотая рыбка» . (использование трафарета, поролона, ватной палочки)

Цель : учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Развивать умение дорисовывать детали с помощью печаток.

3.«Подсолнухи» . (рисование ватными палочками )

Цель : учить рисовать подсолнух , используя ватные палочки)

4.«Яйцо для курочки Рябы» (рисование крупами : манкой, рисом , гречей, пшеном)

Цель : учить украшать яйцо с помощью круп.

1. «Гусеницы в траве» . (рисование пальчиками )

Цель : Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко) . Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

2. «Цветочек радуется солнышку » . (рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)

Цель : Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка) . Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции.

3. «Кот - Матроскин» . (аппликация; рисование ватными палочками )

Цель : закрепить знание детей о геометрических фигурах; упражнять в составлении изображения из фигур; продолжать учить рисовать ватными палочками .

4. «Букет сирени» . (рисование пальчиками )

Цель : совершенствовать технику пальчикового рисования . Развивать чувство композиции.