Что можно сказать о внешности героинь. Описание персонажа для ролевой игры(Для чайников). Описание внешности парня

И так. Как я и писала, я буду обучать ролевым играм. Ролевая игра на словах - это не так просто, как кажется. Здесь надо иметь хоть какую то каплю фантазий.

Начнем с самого основного. Словесная ролевая игра - разновидность ролевых игр с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и мастера, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей . В сети словесной ролевой игрой называют также игру, в которой игроки описывают действия своих персонажей в виртуальности. Они сообщают, что он сделал, куда направился и пр. Словесная ролевая игра - это одно из самых популярных интеллектуальных развлечений во всем мире. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Лучше всего расширить словарный запас, ибо повторение слов в любом посте не очень то красиво видеть, да и читать немного не приятно.
И так. Что нужно научится делать:
1. Описывать своего персонажа. 2. Описывать действия, эмоций и мысли персонажа /Или проще говоря научится писать посты/ Начнем с первого пункта.
Описание персонажа. Пожалуй, это самый трудный из всех пунктов. И самый длинный. А все потому что этот раздел включает в себя еще несколько подтем:
  • Внешность
  • Характер
  • Биография
  • Способности /Физические, естественно/
Внешность... Все хотят как можно красивее, или же наоборот, тайнственне описать своего игрока, но не каждый это умеет делать. Первое, с чего начинаем описание, так это с внешности. С верху в низ. Т. е. От головы до ног.
Волосы : Лучше всего указывать, какого они цвета, длинные или короткие /Еще лучше, если указать, до куда достигает длинна волос, например до лопаток/. Вьются или прямые. Ухоженные, или похожие на солому. Так же будет хорошо, если вставлять текст и действия, проводимые с волосами, а так же и эмоций.
Пример: У Лизи довольно таки длинные, прямые волосы и переливающиеся на свету, цвета персика. Хорошо ухоженные, так как девушка очень дорожит ими. Всегда распущенны, кончики волос немного вьются, но это только прибавляет им изящности. Челки у Лизи нет, ее лоб всегда остается открытым для солнца. А длинной они по пояс, чем она очень гордится, хотя и хочет отрастить волосы еще длиннее .
Лицо : Пожалуй, с этим пунктом будет больше мороки, чем с первым. Здесь надо учитывать все. Форма лица, цвет кожи, губы, нос, глаза, лоб, подбородок и т.п... Хотя не обязательно описывать каждую клетку лица. Можно упустить несколько деталей, например подбородок. Но не стоит напихивать много и по принципу "Лишь бы побольше" . Можно вставлять немного эмоций, или же действий.
Пример: Лизи отличается своим милым личиком правильной овальной формы. Хотя из за сметанного цвета кожи ее можно принять за фарфоровую куклу. Глаза у нее голубоватого цвета с переливом в зеленый. Довольно добрые и даже поблескивают на свету. Ресницы короткие, еле заметные. Носик у нее маленький, со вздернутым острым кончиком. Это указывает на ее крайнее любопытство. Скулы не чем не выделяются, но это только при ее каменном лице. Когда же расцветает ее милая улыбка, то на розоватых щеках появляются небольшие ямочки, а так же становятся заметными скулы. А губы у нее тонкие, слегка бледноватые. Подбородок немного вытянут вперед. Шея тонкая и длинная. Из за этого девушка немного комплексует, так как считает свою длинную шею не красивой, и даже уродливой. Поэтому она всегда закрывает ту за большими воротниками.
Руки : Вот мы и перешли к верхним конечностям нашего тела. В принципе этот пункт можно и пропустить, но я все таки решила его добавить. Здесь важны только цвет кожа и толщина, хотя можно добавить и описание кисти.
Пример: Руки у нее тоненькие, бледные. Даже немного костлявые. Пальцы длинные и тонкие, можно сказать, предназначены для игры на музыкальных инструментах. В прочем, та в этом удовольствий себе не отказывает. Ногти у нее всегда обстрижены. Из за того, что ломаются, да и ей просто так больше нравится.
Телосложение: Второй и не маловажный пункт. Его уже не стоит пропускать. Здесь важно: Цвет кожи, строение /Стройный персонаж, или же полный/, мышцы, размер груди /Не обязательно/. Рост, вес. Можно добавить немного характера и манер поведения, но не слишком! Так же действия и эмоций. Хотя много места описание телосложения не займет.
Пример: Лизи - девушка довольно таки хрупкого телосложения. Ни чем не выделенные мышцы не чем не выделены. Тонкая и хрупкая. Кажется, что только прикоснешься, и она тут же разобьется, словно фарфор. Ростиком она тоже не отличается, все 165 см. А весит 43 кг. На первый взгляд может показаться, что перед вами стоит ребенок, но это далеко не так, ведь этому ребенку как ни как 16 лет. Девушка немного стесняется своей внешности, так что одевается как можно скрытнее. Это и темные кофты, водолазки, куртки.
Ноги : На очереди Нижние конечности. Здесь так же все просто. Описание ведется с верху вниз. Т. е. от бедер до ступней /Можно включить и ягодицы/.
Пример: Эту девушку можно сравнивать с таким животным, как цапля. И это не из за роста. А из за своих тонких ног. Бедра узкие, еле выраженные. Ступни довольно не большие. Носит 36 размер обуви. Да, довольно таки маленькая ножка. Тонкие свои ноги она скрывает за мешковатыми джинсами. Не оденет юбку даже под предлогом смерти.
Стиль одежды : Вот наконец, когда закончилось описание внешности пришло время стиля одежды. На этот раз не скажешь, что здесь все просто. В этом пункте наоборот, чем больше - тем лучше. И так. Первым делом описываем, в чем можно чаще всего увидеть персонажа. Затем идет предпочитаемая одежда, а после та, которую персонаж не любит видеть на себе, или же на других людях. Сюда, кроме описания, добавляется и мнение самого персонажа по поводу его стиля и стиля окружающих. Следует он моде или одевается, как вздумает. Лучше так же описывать, носит ли какие либо вещи с собой /Сумку, или что то подобное/. Если такого предмета нет, то этот пункт можно смело пропускать.
Пример: Одевается Лизи своеобразно, больше похожее на стиль хулигана. Хотя она прекрасно знает, что это ей категорический не идет, но она еще и комплексует по поводу своего худощавого телосложения. Поэтому выбирает скрывать свою фигуру под мешковатыми вещами. Чаще всего появляется в своей черной куртке от спортивного костюма. Хотя эта единственная вещь, которая ей нравится из всего комплекта. Джинсы голубоватого цвета, немного потертые, с большими карманами спереди и сзади, а так же и на коленках. Сами по себе джинсы длинные, края всегда достигают земли, поэтому внизу те всегда запачканы. Не заменимым атрибутом являются белые кроссовки, так же немного запачканные. Высокая подошва, как у обуви для бега. Шнурки она не завязывает, я прям так и пихает в кроссовки. Под курткой всегда будет присутствовать футболка белого цвета. Руки всегда сует по карманам, в прочем, как и деньги с мобильным телефоном. По сути Лизи любит яркие вещи. Будь то обычные футболки, или же штаны. Но одевается, как все, ибо не очень любит привлекать к себе внимание. А вот что она категорический отказывается носить - так это юбки с коротенькими шортами. Она сама стесняется таких открытых вещей, да и к тому же на окружающих ее девушках не очень радует видеть это. Думает, что так одеваются только "Ночные бабочки". Если выходить на какое то мероприятие /День рождение, поход на свидание и т. д./ то она, естественно, старается одеваться по красивее, но не слишком. Никогда не оденет короткое платье, для нее существуют только длинные, полностью закрывающие ноги. Да и к тому же слишком открытого верха не потерпит. Украшения не носит, кроме пары маленьких сережек. Косметикой не пользуется.
Получилось довольно таки много, не правда ли?Но это далеко не все. Ведь дальше пойдет описание характера, а это гораздо сложнее.
Ну и немного духовного наставления. Стоит заранее определятся, как будет выглядеть персонаж, дабы не создавать проблемы с описанием. Будет проще, если имеется картинка. И самое главное - не боитесь практиковаться. Ведь все приходит с опытом. От себя добавлю, что училась словесной ролевой игре пол года. Но это из за того, что я самоучка. У вас же уйдет гораздо меньше времени. Удачи...
Если что то не понятно, то задаем свои вопросы в комментариях. Я постараюсь на все ответить.

Имя: Изабелла-Франсуаза де Рош-Вилльер, виконтесса де Шанти
Дата рождения: 12 июня 1611 года
Описание внешности: Невысокая блондинка с удивительно нежной светлой кожей. Глаза голубые, распахнутые, очень лучистые. Личико имеет форму правильного классического овала, тонкие гармоничные черты. В зависимости от того, как одета и накрашена, может выглядеть и бесцветной простушкой, и ослепительной красавицей. Несмотря на внешнюю утонченность, очень сильна и вынослива. Красивые кисти рук, тоненькие изящные пальчики, которые одинаково ловко владеют пером, шпагой, струнами лютни и вышивальной иглой. Если одета в мужской костюм, то производит впечатление мальчишки-подростка. Когда мадемуазель одевает привычное для дамы платье, то это впечатление пропадает напрочь, потому что фигурка приобретает весьма и весьма соблазнительные женские формы.
Основные черты характера: Она из тех, про кого говорят - огонь в ледяной упаковке. Внешне скромная, застенчивая девушка, которая при знакомстве раскрывается и оказывается очень живым, порывистым и романтичным созданием. Очень целеустремленная. Несмотря на природную мягкость, способна на решительные, даже жесткие поступки. Умеет выслушать, достаточно тонкий психолог. С женщинами учтива и вежлива, с незнакомыми мужчинами сдержанна и даже излишне строга. Совершенно не умеет кокетничать. Весьма музыкальна. Привыкла не доверять посторонним людям. Твердо знает, чего хочет, и ни за что не отступится от своих моральных принципов, главный из которых: "Служи только Богу и Франции". Богатство, светская жизнь совершенно не привлекают ее, хотя иногда втайне она мечтает о придворной жизни и веселых балах.

Биография: Единственная, поздняя и очень желанная дочка, появившаяся на свет после пяти братьев. Родилась и выросла в Ла-Рошели оплоте французского протестантизма. Получила прекрасное, хотя и несколько сумбурное воспитание. Унаследовала от родителей пылкость натуры, искренность, абсолютную честность и преданность канонам своей конфессии. Во время осады города участвовала в военных действиях наравне с мужчинами. К моменту капитуляции Ла-Рошели из всей семьи в живых остались только ее мать и старый дед - верный соратник адмирала Колиньи, переживший еще Варфоломеевскую ночь. В день, когда войска короля входят в город, с Изабеллой чуть было не происходит несчастье: на улице ее подлавливают пятеро гвардейцев его высокопреосвященства и пытаются изнасиловать. Довести дело до конца им не дает лишь вмешательство незнакомца в мушкетерской форме. Он отбивает пленницу у насильников и отводит перепуганную девушку домой. Кроме того, увидев бедственное положение домочадцев спасенной, он дает матери Изабеллы достаточно большую сумму денег, чтобы семья могла выбраться из города и иметь пропитание на первое время. Всего этого более чем достаточно для того, чтобы по уши влюбиться в своего благодетеля. А уж если спаситель молод, красив и безмерно обаятелен - тут пахнет уже роковой страстью. Односторонней, разумеется! И он об этом даже не догадывается. Когда семья устраивается жить в Кале, нежная дворяночка проявляет все свои организаторские способности и завидный талант предпринимательницы: через подставное лицо организует молочную ферму, которая поставляет первоклассные свежие продукты всей городской знати. Казалось бы, все налаживается: есть крыша над головой, положение в местном обществе, надежный источник дохода, дающий неплохие по провинциальным меркам деньги. Есть женихи. Но Изабелла, на свою беду, протестантка, и брак с католиком для нее невозможен. Кроме того, даже спустя несколько лет она не может забыть того мушкетера, которому так обязана ее семья. Весной 1630 года умирает мать девушки. Изабелла решает перебраться в Париж. Что она там будет делать, где жить - ей неведомо. Единственное, что она знает наверняка: она любой ценой должна найти этого дворянина, назвавшегося шевалье д`Эрбле, отдать ему долг... и дальше один Бог знает, что будет. Потому что ради него она готова на все. Даже на то, чтобы забыть о тех принципах, которые для нее святы.

В рамках блога «Литературная мастерская» я стараюсь уделять большое внимание тонкостям работы над главными героями, потому что именно пресловутые ГГ в поделках начинающих авторов чаще всего получаются наименее вразумительными. Косвенно этот аспект писательского мастерства уже затрагивался в нескольких статьях, в том числе и в записи «», которую я рекомендую обязательно прочитать. Полагаю, вы также всецело прониклись идеей важности грамотной прорисовки персонажей в литературном произведении. Не повредит лишний раз заметить, что яркие и колоритные герои способны вытянуть практически любой, даже самый слабейший сюжет, в то время как картонные персонажи никогда не были любимы ни читателями, ни уж тем более критиками. Сегодняшняя публикация посвящена тем нюансам работы над героями, которые по каким-то причинам не были упомянуты в предыдущих статьях. Здесь я постараюсь восполнить информационные пробелы и сформировать у вас целостную картину работы над персонажами художественных произведений.

Важные аспекты работы над персонажем

Итак, эта публикация будет оформлена в виде перечня – я представляю его как небольшую шпаргалку, задача которой — сакцентировать внимание автора на определенных моментах, важных при работе над литературными героями. Здесь вы встретите и хорошо знакомые, общеизвестные пункты и кое-что новенькое. Начинаем.

Описание внешности

Зачастую это то самое, с чего начинается представление героя. Безусловно, внешность является весомым слагаемым образа, и ее нельзя недооценивать. Удачно расставленные акценты и запоминающиеся детали внешности способны здорово активизировать читательскую фантазию, оживить образ героя. И если для главного действующего лица (в силу серьезного внимания к его мотивации и внутреннему миру) внешность порою не столь важна, то для второстепенных персонажей верно расставленные маркеры являются жизненно необходимым условием, особенно если мир произведения густо населен.

Однако хочу предостеречь вас от крайностей в описаниях внешности. Некоторые авторы настолько увлекаются портретами своих героев, что выходят за всякие разумные рамки. Я, например, считаю, что описание внешности на полстраницы – уже перебор. Хотя лет сто назад такие портретные зарисовки были очень даже в ходу у наших классиков. Но времена меняются. Современный писатель должен уметь вычленять главное: те характерные элементы, которые выделяют персонаж из толпы, идентифицируют его в массиве других образов (шаркающую походку, бурную жестикуляцию, необычную прическу или деталь одежды.) Поэтому вряд ли кого-то заинтересует цвет носков вашего героя, если, конечно, они по какой-то причине не окажутся разными, и тогда уже станут заметной деталью, его отличием от других персонажей.

В общем, в качестве резюме этого блока отмечу: главная цель описания внешности – это создание у читателя набора маркеров, благодаря которым он сможет в дальнейшем идентифицировать героя по ходу сюжета.

Поступки

Чрезвычайно важный элемент, при помощи которого автор раскрывает характер героя. Близко к истине утверждение: нет поступков – нет характера . Хотя допускаю, что по отсутствию действий тоже можно судить о характере, но вопрос в том, будет ли интересно о таком герое читать? Полагаю, что нет. Таким образом, важно усвоить, что главный герой по ходу сюжета просто обязан совершать поступки – и не важно, окажутся они правильными или ошибочными, гуманными или бесчеловечными. На основании каждого из них мы сможем судить о герое: сопереживать ему, либо осуждать. Все, конечно, зависит от целей автора.

Вам может показаться, что сейчас я говорю какими-то прописными истинами, и все это уже давным-давно известно и без того понятно. Однако очень часто приходится наблюдать сюжеты, где главный герой почему-то не совершает никаких поступков. Да, он переживает приключения, на него нападают, его очень часто хотят убить, он борется, но вместе с тем не совершает поступков. Двигателем таких истории, по сути, являются внешние факторы, а не сам персонаж. Он же просто плывет по течению. Да, борется за свою несчастную жизнь. Но что в том удивительного, если всесильный автор эту жизнь ему сохранит в любом случае, как минимум до финала? Невелика честь. С таким же успехом герой мог всю книгу пролежать на диване: сам-то он никаких действий не совершает!

Таким образом, если вы хотите получить настоящего живого героя, которому хочется верить и сопереживать, он должен совершать поступки. Делать выбор, принимать решения и за свои решения отвечать. Герой должен действовать, а действия расскажут о его характера лучше любых оценок. Инициатором хотя бы части событий истории должен быть главный герой.

Мнение автора

Тонкая, чрезвычайно тонкая вещь на самом-то деле.

Обычно писатель выступает в качестве беспристрастного рассказчика. Эта роль всем привычна. Однако, рискнув привнести в повествование собственное мнение, писатель способен здорово встряхнуть сложившуюся ситуацию, какой бы обыденной и скучной она не была. Ведь кто, по сути, знает героев лучше автора, их придумавшего? Поэтому и мнение его на их счет будет чрезвычайно мощным ресурсом, и на данный момент довольно оригинальным способом раскрытия некоторых граней персонажа. Не обязательно давать какие-то длинные и многостраничные психологические характеристики, это ни к чему. Иногда достаточно одной фразы, чтобы обозначить наше отношение к поступку или поведению персонажа.

Конечно, все это должно быть продуманно, аккуратно и гармонично. Такой шаг можно заранее обыграть, указав рассказчика, к примеру, в качестве отдельного персонажа, которому уже тем более дозволено высказывать собственное мнение по любому поводу. Как видите, это довольно интересный и, главное, неизбитый прием, который при случае можно удачно использовать в своих произведениях.

Мнение других персонажей

Не открою Америки, если скажу, что определенное влияние на образ героя оказывают и мнения окружающих его персонажей. Например, если все они относятся к герою с почтением и уважением, мы понимаем, что для того есть некий весомый повод. А если окружающие пренебрегают его мнением, перебивают или просто не слушают, значит, герой не сумел добиться их доверия и уважения, либо умудрился где-то его растерять. Это тоже можно назвать важными деталями, помогающими выписать портрет персонажа.

Тут еще важно помнить, что в книге в принципе не может быть ситуации, когда все относятся к герою одинаково. Даже будь он в высшей степени гуманным и добрым, или наоборот – до омерзения жестоким и злым. Добрых будут ценить и любить, но всегда найдутся и те, кто будет завидовать, а также и третьи, кто увидят за внешними проявлениями доброты обыкновенную корысть. Со злыми и жестокими все то же самое: большинство будет бояться и сторониться их, но объявятся и подражатели, готовые идти за сильной личностью, не разбираясь в ее мотивах и намерениях. Все эти нюансы человеческих отношений нужно постараться вживить в полотно книги. Возможно, для наглядности даже потребуется нарисовать схему, обозначить на листке всех персонажей и характер отношений между ними.

Мысли героя

Не следует о них забывать. Через мысли героя проще всего раскрыть его мотивы, желания, мечты, а значит, и сам характер. Герой может размышлять, продумывать и строить планы, эмоционировать, и все это играет на руку нашему замыслу – изобразить персонажа как самого настоящего живого человека. Мысли и внутренний монолог героя – очень действенное орудие.

Также хочу обратить ваше внимание на довольно распространенный прием, когда автор вставляет мысли героя по ходу действия или диалога – зачастую с тем намерением, чтобы раскрыть смысл происходящего под другим углом. В этом случае герой может давать про себя самые неожиданные характеристики собеседнику или разворачивающимся событиям. И то, и другое, безусловно, раскрывают характер. Стоит отметить, что иногда при должном мастерстве автора подобный прием способен сделать самую скучную сцену незабываемой и искрометной. Так что рекомендую.

Речь героя

Речь персонажа тесно связана с его мыслями, однако, как мы уже отметили выше, не всегда является их явным воплощением. Тем интереснее для нас диссонанс, в котором герой говорит одно, а думает совершенно другое. В классических же случаях речь героя – это и воплощение его мыслей, и средство коммуникации с окружающим миром. Склонность к разговорам или их боязнь, речь уверенная или сбивчивая – все это яркие детали, помогающие в прорисовке характера. И, конечно же, их следует тщательно продумывать.

На этом, пожалуй, все. Вы познакомились с основными элементами работы над литературными героями и теперь можете смело применять их на практике. В чем вам и желаю успеха. Подписывайтесь на обновления блога «Литературная мастерская». До скорых встреч!

Словесная ролевая игра - разновидность ролевых игр с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и мастера, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей.В сети словесной ролевой игрой называют также игру, в которой игроки описывают действия своих персонажей в виртуальности. Они сообщают, что он сделал, куда направился и пр. Словесная ролевая игра - это одно из самых популярных интеллектуальных развлечений во всем мире. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.Лучше всего расширить словарный запас, ибо повторение слов в любом посте не очень то красиво видеть, да и читать немного не приятно.

И так. Что нужно научится делать:

1. Описывать своего персонажа.2. Описывать действия, эмоций и мысли персонажа /Или проще говоря научится писать посты/

Начнем с первого пункта.

Описание персонажа. Пожалуй, это самый трудный из всех пунктов. И самый длинный. А все потому что этот раздел включает в себя еще несколько подтем:ВнешностьХарактерБиографияСпособности /Физические, естественно/Внешность...Все хотят как можно красивее, или же наоборот, тайнственне описать своего игрока, но не каждый это умеет делать. Первое, с чего начинаем описание, так это с внешности. С верху в низ. Т. е. От головы до ног.

Волосы: Лучше всего указывать, какого они цвета, длинные или короткие /Еще лучше, если указать, до куда достигает длинна волос, например до лопаток/.Вьются или прямые. Ухоженные, или похожие на солому. Так же будет хорошо, если вставлять текст и действия, проводимые с волосами, а так же и эмоций.

Пример: У Лизи довольно таки длинные, прямые волосы и переливающиеся на свету, цвета персика. Хорошо ухоженные, так как девушка очень дорожит ими. Всегда распущенны, кончики волос немного вьются, но это только прибавляет им изящности. Челки у Лизи нет, ее лоб всегда остается открытым для солнца. А длинной они по пояс, чем она очень гордится, хотя и хочет отрастить волосы еще длиннее.

Лицо: Пожалуй, с этим пунктом будет больше мороки, чем с первым. Здесь надо учитывать все. Форма лица, цвет кожи, губы, нос, глаза, лоб, подбородок и т.п... Хотя не обязательно описывать каждую клетку лица. Можно упустить несколько деталей, например подбородок. Но не стоит напихивать много и по принципу "Лишь бы побольше" . Можно вставлять немного эмоций, или же действий.

Пример: Лизи отличается своим милым личиком правильной овальной формы. Хотя из за сметанного цвета кожи ее можно принять за фарфоровую куклу. Глаза у нее голубоватого цвета с переливом в зеленый. Довольно добрые и даже поблескивают на свету. Ресницы короткие, еле заметные. Носик у нее маленький, со вздернутым острым кончиком. Это указывает на ее крайнее любопытство. Скулы не чем не выделяются, но это только при ее каменном лице. Когда же расцветает ее милая улыбка, то на розоватых щеках появляются небольшие ямочки, а так же становятся заметными скулы. А губы у нее тонкие, слегка бледноватые. Подбородок немного вытянут вперед. Шея тонкая и длинная. Из за этого девушка немного комплексует, так как считает свою длинную шею не красивой, и даже уродливой. Поэтому она всегда закрывает ту за большими воротниками.

Руки: Вот мы и перешли к верхним конечностям нашего тела. В принципе этот пункт можно и пропустить, но я все таки решила его добавить. Здесь важны только цвет кожа и толщина, хотя можно добавить и описание кисти.

Пример: Руки у нее тоненькие, бледные. Даже немного костлявые. Пальцы длинные и тонкие, можно сказать, предназначены для игры на музыкальных инструментах. В прочем, та в этом удовольствий себе не отказывает. Ногти у нее всегда обстрижены. Из за того, что ломаются, да и ей просто так больше нравится.

Телосложение: Второй и не маловажный пункт. Его уже не стоит пропускать. Здесь важно: Цвет кожи, строение /Стройный персонаж, или же полный/, мышцы, размер груди /Не обязательно/. Рост, вес. Можно добавить немного характера и манер поведения, но не слишком! Так же действия и эмоций. Хотя много места описание телосложения не займет.

Пример: Лизи - девушка довольно таки хрупкого телосложения. Ни чем не выделенные мышцы не чем не выделены. Тонкая и хрупкая. Кажется, что только прикоснешься, и она тут же разобьется, словно фарфор. Ростиком она тоже не отличается, все 165 см. А весит 43 кг. На первый взгляд может показаться, что перед вами стоит ребенок, но это далеко не так, ведь этому ребенку как ни как 16 лет.Девушка немного стесняется своей внешности, так что одевается как можно скрытнее. Это и темные кофты, водолазки, куртки.

Ноги: На очереди Нижние конечности. Здесь так же все просто. Описание ведется с верху вниз. Т. е. от бедер до ступней /Можно включить и ягодицы/.

Пример: Эту девушку можно сравнивать с таким животным, как цапля. И это не из за роста. А из за своих тонких ног. Бедра узкие, еле выраженные. Ступни довольно не большие. Носит 36 размер обуви. Да, довольно таки маленькая ножка. Тонкие свои ноги она скрывает за мешковатыми джинсами. Не оденет юбку даже под предлогом смерти.

Стиль одежды: Вот наконец, когда закончилось описание внешности пришло время стиля одежды. На этот раз не скажешь, что здесь все просто. В этом пункте наоборот, чем больше - тем лучше. И так. Первым делом описываем, в чем можно чаще всего увидеть персонажа. Затем идет предпочитаемая одежда, а после та, которую персонаж не любит видеть на себе, или же на других людях. Сюда, кроме описания, добавляется и мнение самого персонажа по поводу его стиля и стиля окружающих. Следует он моде или одевается, как вздумает. Лучше так же описывать, носит ли какие либо вещи с собой /Сумку, или что то подобное/. Если такого предмета нет, то этот пункт можно смело пропускать.

Пример: Одевается Лизи своеобразно, больше похожее на стиль хулигана. Хотя она прекрасно знает, что это ей категорический не идет, но она еще и комплексует по поводу своего худощавого телосложения. Поэтому выбирает скрывать свою фигуру под мешковатыми вещами. Чаще всего появляется в своей черной куртке от спортивного костюма. Хотя эта единственная вещь, которая ей нравится из всего комплекта. Джинсы голубоватого цвета, немного потертые, с большими карманами спереди и сзади, а так же и на коленках. Сами по себе джинсы длинные, края всегда достигают земли, поэтому внизу те всегда запачканы. Не заменимым атрибутом являются белые кроссовки, так же немного запачканные. Высокая подошва, как у обуви для бега. Шнурки она не завязывает, я прям так и пихает в кроссовки. Под курткой всегда будет присутствовать футболка белого цвета. Руки всегда сует по карманам, в прочем, как и деньги с мобильным телефоном. По сути Лизи любит яркие вещи. Будь то обычные футболки, или же штаны. Но одевается, как все, ибо не очень любит привлекать к себе внимание. А вот что она категорический отказывается носить - так это юбки с коротенькими шортами. Она сама стесняется таких открытых вещей, да и к тому же на окружающих ее девушках не очень радует видеть это. Думает, что так одеваются только "Ночные бабочки". Если выходить на какое то мероприятие /День рождение, поход на свидание и т. д./ то она, естественно, старается одеваться по красивее, но не слишком. Никогда не оденет короткое платье, для нее существуют только длинные, полностью закрывающие ноги. Да и к тому же слишком открытого верха не потерпит. Украшения не носит, кроме пары маленьких сережек. Косметикой не пользуется.

Получилось довольно таки много, не правда ли? Но это далеко не все. Ведь дальше пойдет описание характера, а это гораздо сложнее.

Ну и немного духовного наставления. Стоит заранее определятся, как будет выглядеть персонаж, дабы не создавать проблемы с описанием. Будет проще, если имеется картинка. И самое главное - не боитесь практиковаться. Ведь все приходит с опытом. От себя добавлю, что учился словесной ролевой игре пол года. Но это из за того, что я самоучка. У вас же уйдет гораздо меньше времени. Удачи...

Динамичные и объемные персонажи приковывают внимание читателей и приводят сюжет книги в действие, но правильно описать персонажа не так-то просто. Потребуется приложить известные усилия, чтобы читателя заинтересовало ваше описание. Познакомьтесь со своим персонажем и подумайте, как черты могут влиять на описание. После этого используйте самые выразительные детали, чтобы описать внешний вид персонажа.

Шаги

Познакомьтесь со своим персонажем

    Составьте список характеристик , чтобы создать объемного персонажа . Вы должны знать о нем все, поэтому не обойтись без подробного перечня характеристик. Укажите все подробности от внешних качеств до происхождения, должности, интересов, фобий, хобби и других деталей.

  1. Сделайте набросок персонажа в качестве зрительного ориентира. Попробуйте нарисовать своего персонажа с учетом всех внешних особенностей. Рядом напишите сведения вроде происхождения персонажа, интересов и других описательных подробностей.

    • Это достаточно произвольный формат создания персонажа.
    • Допускается использовать несколько техник. Иногда полезно сделать набросок внешнего вида и составить таблицу характеристик.
  2. Найдите подходящую фотографию. В некоторых случаях полезно коллекционировать фотографии людей, мест и предметов, которые вас вдохновляют. Возможно, вы захотите создать персонажа на основе знакомого вам человека или внешнего вида знаменитости. Используйте фото в качестве основы или образца.

    • Собирайте подходящие фотографии в альбомы в электронном или физическом виде.
  3. Определите уникальные особенности персонажа. У каждого персонажа есть свои особенности, по которым его не спутать с другими. Используйте такие отличительные черты, чтобы читателю было проще представить образ. Они должны доминировать над базовыми описательными признаками (к примеру, шрам на лице персонажа важнее, чем толщина губ).

    • Например, у персонажа может быть родинка в форме сердца, отсутствующий зуб или заметная хромота.
    • Благодаря таким особенностям персонаж обретает черты реального человека. Вдобавок, по ним можно быстро описать второстепенных действующих лиц.
  4. Составьте список конкретных признаков персонажа. Не обязательно использовать все признаки в произведении, но работать с готовым списком гораздо удобнее. Далее можно будет использовать лучшие описательные фразы в сюжете. Вот несколько примеров:

    • Татуировка в виде алмаза ниже линии ресниц отвлекала внимание от его зеленовато-голубых глаз.
    • В движении ее ноги раскачивались словно ходули.
    • При порывах ветра волосы окутывали ее лицо словно языки пламени.
  5. Не используйте штампы и клише. Это касается как подхода к описанию, так и выбора подходящих слов.

    • Например, распространенным штампом при знакомстве с персонажем является так называемый «метод зеркала», когда персонаж рассматривает свое отражение. Не используйте этот прием!
    • Примеры описательных клише: «кровь с молоком», «холодный как лед» или «слепой как крот».

Используйте внешние черты в описании

  1. Обдумайте возможные движения персонажа. Характер движений и действий персонажа поможет многое сказать читателю. Это важная часть описания! Используйте движения, чтобы познакомить читателя с некоторыми особенностями персонажа.

    • Например, если человек волочит ноги, он выглядит и двигается не так, как персонаж с быстрой или неторопливой походкой.
    • Возможно, он постоянно суетится или часто пишет сообщения, переминается с ноги на ногу во время беседы или ходит с опущенной головой, чтобы не привлекать внимания. Используйте такие движения.
  2. Укажите тип прически. Люди часто выбирают такую прическу, которая лучше всего подчеркивает их личность. Стрижка, цвет волос и укладка позволят читателю лучше понять персонажа.

    • Например, розовый ирокез может являться отличительной чертой бунтаря, а ровная салонная укладка покажет, что ваш персонаж скорее важная и почитаемая персона.
    • Также прическа может отражать разные грани личности. Например, главное действующее лицо может быть успешным генеральным директором с аккуратной прической средней длины, но также иметь скрытую розовую прядь или укороченную длину волос с одной стороны лица, что позволяет ей быстро превращаться из акулы бизнеса в бунтаря и сорвиголову.
  3. Отразите личность персонажа в одежде. Также люди находят самовыражение в одежде, поэтому не забывайте про такой аспект. Что читателю следует знать о персонаже, чтобы полностью понять сюжет? Также это отличный способ описывать второстепенных действующих лиц. Вот некоторые примеры:

    • Важный человек может носить деловой костюм.
    • Одежда художника может быть испачкана краской.
    • Атрибутом рок-звезды может стать кожаная куртка.
    • Персонаж второго плана может быть атлетом и носить спортивный костюм.

Составьте описание

  1. Определите необходимое количество описательных фраз. Не перегружайте читателей большим количеством описаний, но помогите им сформировать полноценное представление о персонаже. Учитывайте свою целевую аудиторию и жанр произведения. Это поможет сделать выбор между подробным всесторонним описанием персонажа и минимально необходимым количеством таких деталей.

    • Например, представители классических жанров обходятся без подробных описаний. Они могут сообщить столько информации, сколько необходимо, чтобы составить представление о внешнем виде персонажа. Например: «Резкий голос исходил откуда-то из косматой бороды мужчины».
    • С другой стороны, жанровые авторы часто вдаются в подробности. Например, в жанре фэнтези или научной фантастики можно встретить полное описание персонажа, который является эльфом или киборгом, а не человеком: «Половина головы была скрыта под металлической пластиной, а из-под привода челюсти виднелись провода. В правой глазнице находился обычный голубой глаз, а вот слева располагалось некое подобие фотообъектива. Длинный остроконечный нос устремлен вниз к тонким роботизированным губам».
  2. Сосредоточьтесь на отличительных чертах вместо незначительных деталей. Сообщите только те сведения, которые необходимы читателю, поскольку всех подробностей не уместить. Грамотное описание позволяет читателю узнать персонажа, а не только его внешний вид. Вот некоторые примеры:

    • «Черные корни волос резко выделялись на фоне светло-русых локонов», - читатель поймет, что персонаж красит волосы, но не всегда придерживается выбранного стиля.
    • «На нем была кофта с логотипом пиццерии, которая закрылась еще три года назад. Она висела на долговязой и тощей фигуре как на вешалке», - персонаж носит старую одежду не по размеру и не может позволить себе новые вещи.
  3. Используйте образный язык, чтобы составить увлекательное описание. Задействуйте метафоры, сравнения, гиперболы и персонификацию, чтобы читателю было проще представлять персонажей и события. Стремитесь подойти к задаче творчески, а не просто перечислить основные внешние особенности.

    • Например, вместо фразы: «У Ксении были длинные каштановые волосы и карие глаза», - лучше написать: «Лицо Ксении окутывали густые темные локоны, за которыми прятались янтарные глаза».
    • Метафоры и сравнения позволяют сопоставить, казалось бы, непохожие вещи, но при сравнении используются слова «как» или «будто», что делает сопоставление более очевидным.
    • Персонификация наделяет человеческими чертами животных и различные предметы. Например, «ее глаза прятались от его вопросов».
  4. Не используйте пурпурную прозу, которая подразумевает большое количество описаний. Таким термином называют прозаический текст, который содержит много описаний и витиеватых слов, но не привносит в сюжет ничего нового. Это расстраивает читателей, поэтому используйте описание только в том случае, если оно помогает развивать сюжет. Описывайте только самые необходимые аспекты и меньше разглагольствуйте без надобности.

    • Старайтесь использовать в описании как можно меньше слов.
    • Например, можно написать: «Она покрасила волосы в чернильный цвет, чтобы больше походить на творца». Не нужно вдаваться в чрезмерные объяснения: «Ее черные волосы оттеняли бледную кожу словно нефтяное пятно на поверхности океана. При каждом взгляде в зеркало она замечала романтического поэта, который родился в другую эпоху. Это помогало ей если не являться, то хотя бы ощущать себя творцом».
  5. Используйте синекдоху, чтобы описать персонажа одной чертой. Синекдоха - это литературный прием, который задействует один аспект или часть, чтобы описать целое (человека, место или предмет). В таком случае подробное описание не требуется. Сосредоточьтесь на одной, самой выдающейся черте. Это удобный способ быстро и убедительно охарактеризовать персонажа без лишних слов.

    • Синекдоха станет отличным выбором для второстепенных персонажей!
    • Выберите выделяющиеся черты, по которым легко опознать персонажа, вроде розового ирокеза, острого подбородка, сгорбленной спины, походки, неповторимого запаха. Такая черта может быть как положительной, так и отрицательной. Описывайте всего персонажа таким качеством.
    • Например: «Когда мимо окна проходил розовый ирокез, я понимала, что соседка уже вернулась домой».
  6. Задействуйте чувственные детали, чтобы оживить персонажа. Не используйте только физические характеристики. Взывайте ко всем пяти чувствам читателя! Конечно, можно ограничиться меньшим количеством, но используйте такой прием.

    • Опишите запах персонажа, чтобы задействовать обоняние. Например: «От Катерины Розенбаум всегда пахло свежеиспеченным печеньем».
    • Опишите грубый рубец или шелковую кожу персонажа, чтобы задействовать осязание.
    • Сравните голос персонажа со щебетом птиц или рокотом двигателя, чтобы задействовать слух.
    • Расскажите об одежде и прическе, чтобы задействовать зрение.
    • Также старайтесь задействовать чувство вкуса. Например, опишите поцелуй персонажей.