Что можно производить в домашних условиях на продажу? Можно ли продавать торты и обеды, изготовляя их на дому и не регистрируя свою деятельность

Здравствуйте, если вы планируете придать своей деятельности официальный статус, необходимо либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица (Общество с ограниченной ответственности). А вот далее вы можете продавать произведенную вами продукцию через собственный сайт, группы в социальных сетях, а также давать объявления и т.д. Выбирая форму ведения бизнеса необходимо внимательно проанализировать будущие риски с учетом индивидуальных особенностей вашей деятельности. Так, ИП зарегистрировать гораздо проще и менее затратно, чем ООО, кроме того, вы можете зарегистрировать ИП по своему месту регистрации, тогда, как для ООО понадобиться обособленный юридический адрес. Кроме того, создавая ООО, вам необходимо будет внести уставной капитал, который на данный момент в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ составляет 10 000 рублей. Для регистрации ИП нет необходимости вносить уставной капитал. Минус ИП в том, что даже, если деятельность вестись не будет, необходимо будет уплачивать фиксированные взносы, но в отличие от ООО вы в любой момент может прекратить деятельность, закрыв ИП. Тогда, как ликвидация ООО процесс, связанный с большим количеством трудностей. Главным минусом ИП также является то, что и после закрытия, к нему могут быть предъявлены претензии в пределах срока исковой давности (3 года), тогда, как после ликвидации ООО претензии к нему уже не могут быть предъявлены. Только вам решать, какую форму выбрать, не могу дать конкретных рекомендаций, не зная ваших планов и масштабов деятельности, но полагаю, что для вас более предпочтительно ИП. Кроме того, вы должны знать, вы сможете перейти на Упрощенную систему налогообложения и, соответственно платить всего 6% от дохода.
Вы, конечно, можете готовить и реализовать продукцию без регистрации, но до определенного периода. Если, например, на вас поступит жалоба от недовольного потребителя или конкурентов или незаконное предпринимательство будет выявлено в ходе проверки контролирующих органов, ответственность вы понесены в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - штраф до 2000 рублей, назначается в судебном порядке при вынесении постановления. Также возможна уголовная ответственность - ст. 171 УК РФ - в случае причинение крупного ущерба гражданам, организациям или же получение доходов в крупных размерах, в этом случае взыскивается штраф или арест, исправительные работы. Налоговым Кодексом РФ также предусматривается ответственность ст. 116 и 117, они предполагают штраф в размере 10% от дохода, но не менее 20 000 рублей.
Однако, хочу пояснить, что для проведения проверки у вас дома, контролирующие органы должны получить разрешение суда, поэтому без его наличия вы можете не пускать их. Если на вас, как я указала выше, будут поступать жалобы от потребителей, а также конкурентов, указывающих на то, ваша деятельность незаконна, то проверка более, чем вероятна. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, вы можете вести деятельность, не регистрируя ее, но это будет в не рамок закона, соответственно в дальнейшем нужно быть готовым к санкциям.

Современные люди отличаются чрезмерной занятостью, что исключает возможность наличия большого количества свободного от работы времени.

Каждая минута, проведенная с пользой, или с пользой для своей семьи, высоко ценится. Чтобы сохранить это время, многие готовы нести дополнительные расходы, оплачивая разного рода услуги – покупка готовой еды, химчистка, мойка машин, уборка помещений и пр. Если с химчисткой и автомойкой все ясно: мы выбираем подобного рода услуги согласно их стоимости, то в вопросах питания важно уделять внимание не только цене, но и качеству.

От этого момента зависит здоровье потребителей. Самый бюджетный вариант – питание в фаст-фуде. Однако он сулит проблемы с пищеварением и в целом усугубление общего состояния здоровья. Альтернатива – питание в ресторанах домашней кухни. Однако этот вариант предполагает большие расходы, что не всегда удобно для бюджета.

Следовательно, существует спрос на бюджетную домашнюю кухню. Возможность заказать домой готовый домашний ужин порадует большое количество занятых людей. Остальные могут использовать этот шанс как идею для организации собственного бизнеса.

Как организовать бизнес по продаже еды домашнего производства?

Для организации данного вида бизнеса нет необходимости искать стартовый капитал. Достаточно уметь готовить вкусную и разнообразную пищу и способности организации доставки продуктов на дом. Т. е. по сути, предпринимательская деятельность по продаже домашней еды – это прекрасная идея для семейного бизнеса. Один из членов семьи может осуществлять закупку товаров, другой - готовить, третий - развозить. Принимать заказы можно посредством сети Интернет, либо по телефону. Свои заказы производитель домашних обедов может доставлять как на дом, так и в офис. В предложении производителя возможны завтраки, обеды, ужины, а также спецзаказ (блюда на особый случай).

Для такого бизнеса обязательно наличие отзывов от клиентов. Они будут формировать общее представление о компании. Чтобы желающие воспользоваться услугами предприятия, организовывающего здоровое питание, могли ознакомиться с отзывами существующих клиентов, достаточно создать страницу в сети Интернет – web-сайт или официальную группу в соцсети.

Идеальный вариант - это соцгруппа
. Мероприятие бесплатное. На официальной странице таких ресурсов, как ВКонтакте, Одноклассники т. п., можно делиться контактной информацией, стоимостью товаров и услуг, формами оплаты, способом доставки. Здесь можно организовать фотоальбом с изображениями комплексных обедов, спецзаказов и другими кулинарными шедеврами компании. На такой странице потребители товаров и услуг кулинарного бизнеса смогут оставлять свои отзывы и пожелания. Это будет стимулом как для предпринимателя, который будет стараться получить положительные отзывы от клиентов, так и для самих клиентов, которые захотят попробовать аппетитную домашнюю еду.

Оборудование для бизнеса

Для приготовления качественной домашней еды с целью коммерческой наживы совсем не обязательно арендовать специальное помещение. На первых порах достаточно удобно оборудовать свою кухню. Одного духового шкафа и плиты будет вполне достаточно. Поставлять заказы можно в пластиковой посуде одноразового использования. Развозить заказы можно по всему городу или отдельным районам - все зависит от желания и возможностей предпринимателей.

Для расширения бизнеса по доставке домашней еды важно желание развиваться. Все клиенты разные. Потому их кулинарные предпочтения отличаются. Чтобы угодить максимально широкой аудитории, следует осваивать разные виды кухонь, пробовать и предлагать клиентам новые рецепты, направления. Например, предлагать диетические, вегетарианские блюда или сбалансированные обеды для спортсменов.

При взаимодействии с клиентами важно учитывать особые пожелания. Общее предложение не должно содержать экзотических приправ и специй. Это привлечет наиболее капризных потребителей готовой еды.

В дальнейшем, при наличии высокого спроса, можно пробовать расширить бизнес путем увеличения производственных мощностей, установленных в отдельном помещении, и найма сотрудников. В идеале если это будут профессиональные повара и кондитеры.

После публикации идеи стартапа Онлайн рынок домашней еды меня попросили привести пример воплощения такой идеи (хоть где: на Западе или у нас).

Я нашла подобный проект в американском городе Окленде (что недалеко от Сан-Франциско), его сайт josephine.com (я буду называть его просто — Жозефина):

Любая домохозяйка (живущая в Окленде или Беркли) может зарегистрироваться в этом сервисе, получить лицензию повара и свободно выставлять приготовленные (или готовящиеся к приготовлению блюда).

Получение лицензии полностью оплачивает сам сервис после тестирования кухни и рецептов новоиспеченного производителя обедов и ужинов (интересно, сколько она стоит?). Если у вас есть к этому профессиональный интерес, изучите сайт servsafe.com — он как раз об этом. Я, правда, ничего там не поняла. Но нашла другой ресурс, который выдает лицензию калифорнийского (Окленд находится в Калифорнии) повара за 10 долларов — конечно, после прохождения экзамена — cafoodhandlers.com:

Насколько я поняла, вы получаете карточку так называемого специалиста по еде (food handler), которая позволяет вам законно работать с едой (готовить ее и продавать) в течение 40 лет. Для каждого американского штата свои условия получения этой поварской лицензии (карточки).

Такую лицензию может приобрести как отдельная домохозяйка, так и владелец бизнеса (ресторана или описываемого сервиса) — для своих работников.

Вот так легко в США решается вопрос легальной готовки еды у себя дома.

Итак, сервис домашней еды Жозефина принимает в свои ряды чистоплотных, грамотных и умеющих готовить домохозяек.

После этого домохозяйки фотографируют свою еду и выкладывают ее на сайт с описанием, сроком приготовления, ценой (которую они хотят получить за одну порцию). Указывают свое местонахождение (район), откуда можно будет забрать приготовленную еду, и точное время, когда ее можно забрать (в пределах двух часов):

Своей службы доставки у Жозефины пока нет. Но она собирается внедрить ее в ближайшее время.

А пока любители домашней еды могут забирать ее сами, либо пользоваться курьерскими службами (например, Postmates.com, которая специализируется на доставке еды из ресторанов и магазинов по требованию, в течение часа, круглосуточно).

Зато всех домохозяек Жозефина обеспечивает бесплатной тарой (в которую можно положить готовую еду):

И если Жозефина сейчас обеспечивает домашней едой два соседних города — Окленд и Беркли, то в ее планах присоединить и все близлежащие пространства (а там, глядишь, захватит всю Америку с Канадой).

Я нашла пока не очень много зарегистрированных домохозяек на сайте Жозефины, зато почти у каждой — множество благодарных отзывов — больше тридцати (а у одной приготовительницы еды — их целых 180!). Значит, бизнес работает и вполне успешно.

Не знаю, правда, какой процент от стоимости домашней еды берет себе сам магазин (организатор бизнеса), но довольные лица домохозяек и распланированное ими меню на недели вперед говорит о том, что им нравится в этом бизнесе зарабатывать:

Жозефину придумали два друга, которые любят домашнюю еду, но не всегда хотят готовить ее сами:

Они открылись весной 2014 года. Сначала готовили еду на своей кухне, предлагая ее соседям. Очень быстро они собрали сообщество любителей домашней еды в своем городе. Уже через 5 месяцев после создания сайта они собрали 900 подписчиков, которые готовы получать новые меню каждую неделю, а их повара-домохозяйки готовят по 30-40 порций за раз (вполне возможно, что сегодня — по прошествии еще 5 месяцев — эта цифра уже удвоилась).

И готовить 30-40 одинаковых порций за раз — это гораздо удобнее, чем готовить за то же время 30-40 разных блюд. Поэтому в таком проекта зарабатывать домохозяйке не сложно (головой работать не нужно — только руками).

Итак, не знаю, как в России можно получить лицензию повара и доказать, что ты не собираешься никого травить за их же деньги. Нужно почитать законодательство (кто захочет создать подобный бизнес — почитает и все узнает).

Предлагаю начать с проверенных домохозяек, готовых предложить людям традиционную, но и нескучную еду:

Для раскрутки бизнеса используйте социальные сети (как обычно). Можно запартнериться с устроителями разного рода праздничных мероприятий и готовить для них в том числе (блины на Масленницу, еще какие-нибудь блюда на другие городские мероприятия — у нас в городе на таких мероприятиях всегда нормальной еды не хватает) — так вы получите дополнительное признание, бесплатный пиар и задел на будущее.

Чем хороши независимые домохозяйки — они помогут обеспечить вам разнообразие блюд. Ведь обычно одна домохозяйка специализируется на чем-то одном (одна хорошо готовит салаты, другая — печет блины, у третьей сказочно получается куриная грудка и так далее…). Ведь когда хочешь купить еду, хочется получить ее отличного качества.

Чем этот сервис еще привлекателен для клиента (сужу по себе) — это то, что вы знаете точно, кто готовил то или иное блюдо. В наших супермаркетах имена поваров (и их лица) нам неизвестны. И никогда не знаешь, что ты купишь вместе с традиционным салатом — гадость или отличный вкус.

В каждом супермаркете работают как отличные повара, так и непонятно из какого теста сделанные. Вроде бы готовят они по одинаковой рецептуре, а получается у них очень по-разному. Если бы я знала, в какой день работает хорошая повариха, я бы обязательно купила вот этот салат или вот этот куриный жюльен. Но получается как на минном поле — не знаешь, на кого нарвешься. И иногда лучше ничего не купить, чем купить и отравиться.

А если я купила салат у конкретной поварихи, я имею полное право написать ей в отзыве все, что я думаю про ее стряпню (чтобы и другие знали, что их ждет).

Поэтому данный сервис, во-первых, поможет талантливым домохозяйкам зарабатывать на своем таланте (и любви к своим клиентам). Во-вторых, мы сможем покупать еду у конкретного повара (а не у супермаркета с «неизвестно-каким-работающим-в-этом-день-поваром») — то есть будем заранее уверены в качестве еды. В-третьих, здоровая конкуренция нашему рынку готовой еды не помешает.

Крайне не рекомендуется смотреть на голодный желудок! Бизнес-идея года eRetailAwards 2013, лучший кулинарный стартап по версии журнала Saveurs, более ста тысяч подписчиков в социальных сетях и 25% рост продаж каждый месяц. Я вас предупреждал...

1. Не нужно тратить время на магазины и ломать голову, что приготовить. Просто выбираете блюдо на сайте или в мобильном приложении.

2. Вам привозят набор продуктов с фото-рецептом.

3. Готовите и собираете восторженные отзывы:

4. От первоначальной идеи - сделать офлайновый магазин рецептов с продуктами, Сергей Ашин отказался. В то время он жил в Германии и часто пользовался такой местной сетью:

Приходишь, берешь сколько тебе надо на сегодня, на определенное количество человек. Готовишь хорошего качества блюда и при этом у тебя ничего не остается в холодильнике. Классический же поход в магазин - это сумки, недоеденные продукты, а ресторан - вещь затратная и с детьми не очень реализуемая, особенно когда они маленькие.

5. - В России немецкий вариант вряд ли будет работать. Магазин здорово ограничивает проект - места для выкладки максимум на 15 вариантов. Условно говоря, будет стол и продукты. Мы подумали что это неправильно. Зачем предлагать 15 рецептов, когда можно показать 100 или 200? Сейчас у нас больше 300 блюд на выбор.

5. - У клиента должна быть очень сильная мотивация, чтобы через весь город ехать в магазин, тем более с учетом пробок и московских расстояний.

Еще один решающий аргумент - принципиально отличная от Европы ситуация с ритейлом. У нас жуткие цены, очень мало помещений, да и сам ремонт убивает много денег, которые можно потратить на создание продукта, сайта, инфраструктуры. Поэтому мы и не пошли в офлайн, а целиком окунулись в интернет.

6. - Проект стартовал в 2012-м. Мы сделали первые 20 рецептов и запустили Шефмаркет. Искали мероприятия, праздники, где собираются интересные люди, хипстерская тусовка, ставили туда свою точку, готовили еду и рассказывали о себе. Для нас это было лучшим вариантом.

«Мы создавали рынок и, кроме как личным общением, привлечь клиентов было невозможно. И тут нам очень помогли социальные сети»

Мы как раз тот формат, который провоцирует «сарафанное радио».

7. - Мы используем все сети, но стратегии везде разные. В Instagram, у нас более 100 тысяч подписчиков. Наш Instagram про жизнь, про картинку, про продукт и меньше про продажи. Иногда сообщаем там о скидках и акциях.

«Но гораздо активнее работает, когда мы постим например, поющего петуха, который на первом этаже офисного центра. Люди понимают тогда, что продуктом занимаются живые люди»

В Youtube мы целенаправленно делаем только классные вещи. Например, промо-ролики, где рассказываем про продукты, про то как с ними работать, как нарезать, как пользоваться инвентарем, какие доски выбирать, какие лопатки, как правильно почистить и обжарить креветки и сколько времени на это уйдет. То есть те вещи, которыми люди интересуются. Это исключительно качественный контент, который обычно люди получают на мастер-классах. Например, как жарить стейк:

8. - Наш бренд-шеф Василий Емельяненко - известное лицо из телевизора, связанное с едой. Его ролики тянут весь канал вперед. Мы научились большинство вещей делать дешево. У нас есть компания, которая предоставляет возможность бесплатно снимать на их кухнях. Мы выбираем те дни, когда очень низкий клиентский трафик и занимаем один из кухонных уголков. К каждой съемке хорошо готовимся, знаем что и как снимаем, у нас всегда есть четкий план. За день получается снять до восьми роликов. Мы структурировали все ролики по содержанию и тематически, они сами по себе собирают трафик.

«Youtube для нас чисто имиджевая вещь, не та, что приносит заказы»

9. - ВКонтакте на первом этапе мы упустили. Думали, что это не подходящая для нас сеть. Все равно сделали страничку и она просто была. За полтора года там набралось только 2000 подписчиков. Страницу мы закрыли и создали группу. Теперь дела намного лучше, за 4 месяца набрали 9 000 человек.

«И что самое интересное - во ВКонтакте люди реально покупают. Из всех соцсетей ВКонтакте и Инстаграм - самые активные»

10. - Facebook был хорошей стартовой площадкой в 2012—2013 году. На тот момент он был для нас как сейчас Instagram. Мы смогли очень точно попасть в целевую аудиторию, быстро ее развить, хорошо спозиционироваться. Это дало нам первых клиентов, первый масштаб, маркетинг. Но Facebook год назад поменял подход к выдаче публикаций в лентах. Если ты, например, подписан на сообщество, то тебе будет показываться далеко не каждый пост. А если ты его не «лайкнул», то публикации будут выдаваться раз через 5, к примеру.

«Для нас Facebook здорово стопорнулся в том году. И темп роста сильно упал».


12. - В начале пути мы сделали много маркетинговых просчетов. Главная ошибка - думали, что крутой продукт будет сам себя продавать. Вот это не работает. Очень сильно сфокусировались только на качестве, а нужно находить баланс между качеством и продвижением.

«Когда стартует проект нужно сразу думать о том, что я делаю и как я это буду продавать. Это очень важно. И в обоих направлениях давать одинаковые усилия»

13. - Но в нашей сфере это нормальный посыл - делать больше фокус на качестве, потому что мы работаем с продуктами. Всем известно, что пищевое отравление может быть смертельным. Когда выстраивали систему, мы понимали - у нас должен быть мегасуперпродукт. Многие молодые проекты это не понимают.

14. - Наш фотограф - перфекционист. Мы во многом его сдерживаем, требуя абсолютно реалистичную картинку.

«Мы не хотим, чтобы человек разочаровывался в тот момент, когда он смотрит на картинку и на то, что у него получилось»

15. - Поэтому к техникам искусственного фото-арта мы не прибегаем. Мы используем день съемки, чтобы в третий раз убедиться в рецептуре, понять что мы не сделали никаких ошибок. Проверяем правильность граммовки, температурного режима.

16. Среднее время готовки наших блюд - 30 минут. У них есть степень сложности от 1 до 3 звезд.

1 - любой сможет, никаких специальных навыков не требуется, главное - следовать инструкции.
2 - блюда немного сложнее, двухкомпонентные - нужно сделать соус, что-то отдельно запечь или сварить.
3 - сложные блюда: в них много компонентов, важна выкладка, много деталей и технологий приготовления. Часто это десерты. Кондитерка в любом ресторане - это отдельный блок - у нее есть шеф-кондитер. Обычно шеф-повар и шеф-кондитер - это разные люди. Это сложная вещь для мужчин - там реально нужно более тонко работать с продуктом, более аккуратно выкладывать.

В карточке блюда на сайте всегда четко указывается, что дополнительно может понадобиться для приготовления. Мы не привозим соль-перец, подсолнечное и оливковое масла, вино. В тех рецептах, где оно необходимо, мы предупреждаем, что его нужно иметь.


17. - На сайте показывается какой инвентарь должен быть. Что-то можно докупить прямо при заказе, чтобы отсутствие какого-нибудь веничка не останавливало процесса готовки. Мы продадим его дешево, для нас это не основной бизнес, а человек сможет приготовить наше блюдо.

18. - Все блюда можно купить порционно на количество человек, кратное двум. Причины две. Количество некоторых ингредиентов становится очень-очень маленьким. Например, 2,5 гр. кунжутного масла или 0,1 гр. шафрана.

19. - Ну и вторая причина - считаем, что обычно люди готовят для кого-то, а не только для себя.
А есть блюда, кратные по порции восьми, например, торт.

20. - Категории у нас такие: салаты и закуски, супы, овощи, паста, ризотто, десерты, напитки, мясо, рыба. Во всех из них у нас очень хороший выбор. Принцип таков: мы имеем низкую планку входа, в любой категории можно попробовать блюдо очень дешево. Допустим, смотрим «салаты и закуски». Нижняя планка - от 90 руб. за порцию. «Мясо» - от 180 руб. Со временем, конечно, человек идя дальше, начинает покупать и более дорогие блюда.

21. - Сначала мы работали по Москве и Московской области. Буквально на днях прибавились Петербург и Ленинградская область. В Питер доставка бесплатная, но пока раз в неделю и только 3 варианта меню на три дня. Для Москвы все гораздо оперативнее - 3 часа. С доставкой продукта до дома.

«Это наше конкурентное преимущество и за него нас любят клиенты. Сейчас в Москве нет ни одного сервиса, доставляющего продукты через 3 часа после заказа»

«Мы много думали о том, как можно развернуться, но мы пока во франшизе не уверены – боимся потерять качество и контроль над процессом за тысячу километров от нас»

Для нас гораздо проще гарантировать то, что мы привезем продукцию хорошего качества из Москвы, чем разворачивать какую-то аналогичную структуру в Питере. Мы уверены, что можем контролировать качество доставки из Москвы в Питер (самое главное - температурный режим). Осенью планируем стартовать продажи в Нижнем Новгороде и Казани.

23. - Продукты хранятся от 24 часов до 5 дней в зависимости от выбора клиентов. Мытые овощи, например, мы рекомендуем хранить не более 24 часов. А рыбу - до 3 суток. Рыба будет зачищенная, потрошенная, завакуумирована. Так же и с мясом. Креветки почищенные.

24. - Бульоны - наша фишка. Мы сильно экономим время клиентам: готовим, замораживаем порционно и под заказ отдаем клиенту. За счет этого получаются правильные вкусовые качества. В случае с ухой - классический вкус ухи достигается 2-2,5 часовой варкой. У нашего же клиента этот процесс займет всего 25 минут, так как бульон он уже получит готовым. Или например, креветочный бульон для Паэльи, который классически готовится по достаточно трудоемкой технологии. Эти сложные процессы мы забираем себе.

25. - Как человек обычно готовит? Есть плита, холодильник, шкаф со специями. Вот компьютер или рецепт. И он начинает. Ищет продукты по полкам, достает, моет, отмеряет на глаз - делает много лишних движений, тратит кучу времени в пустоту. То же самое с покупкой продуктов - пойти в магазин, накупить продуктов, набрать кучу ненужного на распродаже, притащить домой. Все эти процессы не создают ценности для людей, а только тратят их энергию. Мы убираем такие процессы, оставляя клиенту все самое интересное - творческую часть готовки.

26. - Положа инструкцию и продукты на стол, человек сразу начинает готовить. Он фокусируется на том, что творит, готовит сам, мы просто ему максимально помогаем. Для кого-то это уже образ жизни, для кого-то развлечение, у всех по-разному.

«Если бы все это время на рынке мы оставались в одиночестве, это бы значило, что рынка нет»

В России у нас уже больше 20 последователей и это очень хорошо. Кто-то стартовал и ушел с рынка, кто-то наоборот, переходит к большим бюджетам. Это говорит о развитии сектора. Рынок активно формируется и мы на нем лидеры.

28. - Проект активно развивается и уже выходит за пределы России, пока с точки зрения экспертизы. В сентябре запустим диетическую линейку продуктов, которую сделали вместе с всемирно известным диетологом - доктором Пьером Дюканом.

29. - Худеть теперь будет вкусно, легко и экономно! Как всегда - протестировано на сотрудниках компании!

Сегодня совсем необязательно ходить за покупками по магазинам, ведь все необходимое можно заказать через интернет. Более того, нет надобности даже тратить время на приготовление пищи, ‒ куда лучше заказывать еду с доставкой на дом.

Бизнес, созданный в этой сфере обслуживания, может стать очень прибыльным, к тому же у него имеется немало перспектив. Несомненно, конкуренция ему есть и даже большая, но обладая желанием и упорно работая, вы отыщете свою нишу, которая сделает вас успешным.

Доставка еды: особенности и нюансы бизнеса

Пища принадлежит к такому роду товаров, которые ни при каких условиях не покидают рынок, ведь «кушать хочется всегда», всем и постоянно, несмотря на кризис или другие неурядицы. Услуги по доставке еды, хоть и появились сравнительно недавно, но быстро набирают популярности по многим причинам:

  • занятые люди в больших городах не успевают покупать продукты в магазине или не находят времени для приготовления пищи;
  • некоторые фирмы обеспечивают своим сотрудникам доставку готовых обедов, так называемых, бизнес-ланчей (или сами работники офисов и корпораций заказывают такого рода услуги);
  • во многих заведениях (пиццериях, суши-барах или ресторанах и т. д.) сразу существует свое производство и доставка (можно есть у них или оформлять услуги курьера);
  • в больших масштабах этот бизнес уже называется кейтерингом и предполагает, что вы можете обслуживать большие мероприятия (банкеты, различные праздники, встречи или торжественные события).

Разумеется, начинать можно и нужно с малого, ведь сразу завоевать рынок получится не у каждого. Перед тем как открыть доставку еды на дом, необходимо тщательно подготовиться. Лучше всего создать бизнес-план, ведь так вы сможете поэтапно распределить все моменты и не ничего не упустить.

  1. Чтобы ваш бизнес был рентабельным и успешным, проведите анализ этого рыночного сегмента, собрав всю актуальную информацию по вашему городу.
  2. Определитесь с формой вашего бизнеса. Есть несколько вариантов:
    • использовать готовую еду из ресторана (кафе), но продавать ее с определенной наценкой из-за службы доставки;
    • готовить самому (это может быть и абсолютно семейный, домашний бизнес, когда вы все делаете у себя дома, либо на специализированной кухне). Продавать в этом случае свои услуги тоже можно по-разному, то есть, либо привлекать других родственников в дело, либо нанимать курьера с машиной;
    • продавать не только готовую еду, но и полуфабрикаты (нужно иметь возможность их заготавливать), а также и самостоятельные продукты, осуществляя бизнес через онлайн-заказы и доставку.
  3. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы выбрать, с чего начинать, оценить свои финансовые возможности и попробуйте проанализировать все возможные риски. После этого отправляйтесь заниматься подготовкой материальной и юридической базы. Вас ждет серьезная работа.
  4. Уже в ходе организаторского процесса придется подыскивать место, подходящее для приготовления и хранения еды, поставщиков товаров, определяться с транспортом и прочими рабочими моментами.
  5. Дальше потребуется заняться рекламой и поиском клиентов. Это очень важный момент, потому что говорить об окупаемости или прибыли бизнеса можно будет только при условии наработанной клиентской базы и постоянного развития.

Как видите, чтобы реализовать эту идею, понадобится немало сил, времени и средств. Но, имея четкий план действий, можно приступать к воплощению своей задумки в жизнь.

С чего начать?

Перед тем, как открыть бизнес по доставке еды, вам нужно придумать, каким образом вы сможете выделиться на фоне своих конкурентов. Чтобы добиться успеха, необходимо постоянно быть на высоте, приятно удивлять своих клиентов и заставлять их обращаться к вам снова и снова. Хорошо если у вас получится организовать полный цикл услуг, то есть, от приготовления еды до ее доставки.

Если у вас уже есть свой ресторан или другое заведение (кафетерий, столовая, пиццерия), то можно просто добавить новую услугу – доставку еды курьером. Тогда вам не придется заниматься поисками помещения, поставщиков и персонала. Также снимется вопрос с оформлением разрешений и другой документации, будет ясна и концепция бизнеса.

Однако собственный ресторан ‒ это не для всех приемлемо. Возможно, на начальном этапе вы не обладаете нужной суммой или опытом, чтобы затевать такой бизнес. Тогда как открыть службу доставки еды в качестве небольшой фирмы или семейного предприятия – вполне реально. То есть, можно начать с другой стороны, а раскрутившись и закрепившись на рынке, уже вложиться в заведение своей мечты.

Создаем собственный сайт

Можно заказать разработку сайта с нуля или купить уже готовый проект. Второй вариант обойдется вам дешевле, к тому же, вы сразу сможете приступать к работе с ним.

Лучший вариант по деньгам и скорости создания - воспользоваться услугами фрилансеров . Также, не стесняйтесь поручать им любые задачи, которые у вас возникают по мере создания и роста вашего бизнеса - написание статей, создание логотипа, поиск клиентов и т.д. Лучше всего воспользоваться специализированной площадкой, например, Исполню.ру , где процесс взаимодействия с исполнителями будет простым и безопасным.

Постарайтесь продумать интересный дизайн для сайта и проработайте различные маркетинговые стратегии, чтобы он не просто «висел» в интернете мертвым грузом, а действительно работал и привлекал клиентов. По факту посещаемости и заинтересованности можно будет судить, в каких еще направлениях вам нужно двигаться.

Все по закону: главные моменты юридической подготовки

Содержимое пакета необходимых документов будет зависеть от того, являетесь ли вы уже собственником какого-нибудь предприятия по организации общественного питания. Некоторые предприниматели не хотят изначально затевать возню с юридическим оформлением и начинают этим заниматься только по прошествии какого-то времени или при неожиданных неприятностях. Но нужно понимать, что нельзя просто готовить у себя дома на кухне и продавать еду людям: у вас могут быть серьезные проблемы с законом.

Оформлять бизнес следует правильно:

  • встать на учет в налоговой инспекции, выбрать форму налогообложения и подготовить пакет документов для регистрации ;
  • заплатить требуемые госпошлины и дать заявку на внесение в ЕГРИП;
  • если планируется безналичный расчет, нужно открыть счет в банке;
  • получить соответствующие разрешения от санитарно-эпидемиологической службы на выбранное вами помещение и осуществление всех планируемых услуг (готовка еды, хранение продуктов, транспортировка и т. д.). СЭС проверяет и условия работы, и условия приготовления еды. У ваших работников должны быть действительные медицинские книжки, куда будут вноситься данные профосмотров и подтверждение о пройденной гигиенической подготовке / аттестации;
  • получить разрешение от пожарной службы, сотрудники которой тоже проверят помещение и документально подтвердят, что оно соответствует нужным нормам и требованиям, а ваши работники прошли необходимую аттестацию и могут работать с продуктами питания;
  • бумаги, разрешающие вашу деятельность, должны подписать и в комитете по потребительскому рынку, и в Роспотребнадзоре;
  • зарегистрировать кассовый аппарат и приобрести печать.

Помните, что ваша предпринимательская деятельность должна быть связана с услугами доставки (тоже нужно разрешение!), ведь вам придется заключать договоры поставок, подписывать товарно-транспортные накладные и путевые листы для водителей.

Вот что нужно, чтобы открыть доставку еды с нуля. Впрочем, полный пакет документов вам понадобится только в том случае, если вы покупаете и будете оборудовать собственное помещение.

Важные организационные вопросы

Нужно решить, как вы будете начинать работать: сможете ли обходиться на первых порах своими силами или наймете штат работников? Также стоит продумать порядок работы, то есть, как и где вы будете закупать, хранить и готовить пищу. Существует несколько вариантов.

  1. Продукты закупаются предварительно и хранятся в холодильных камерах и другом соответствующем оборудовании. Разумеется, это значит, что деньги уже вложены. Однако есть и плюс: вы можете разместить информацию на сайте о наличии того или иного продукта, и покупатель сразу заинтересуется. Также делается предварительное меню для клиентов, исходя из их запросов.
  2. Второй вариант предполагает закупку продуктов и приготовление еды с последующей доставкой только после принятого заказа. С одной стороны, вы меньше рискуете оказаться в убытке, но с другой ‒ вы не сможете оперативно принимать и выполнять заказы клиентов, что приведет к их уходу в поисках кого-то порасторопней.

Оборудование и сырье

Если вы сами оборудуете свое помещение для полного цикла производства, то вам нужно будет изрядно потратиться, чтобы приобрести хотя бы самое необходимое. Наименования и сумма вложения будут зависеть от того, какая специфика вашей еды, как вы будете ее готовить, на какую цифру вы рассчитываете и т. д. Изначально можно не брать импортное и дорогостоящее оборудование, ведь по гораздо приемлемой цене можно купить его и б/у.

Впрочем, вам однозначно понадобятся:

  • всевозможная кухонная утварь (сковородки, кастрюли, терки, ножи, вилки, ложки, разделочные доски и т. д.);
  • обзаведитесь хотя бы одним хорошим мультифункциональным комбайном, который заменит вам мясорубку, блендер, миксер и прочие нужные приборы;
  • газовая или электроплита;
  • микроволновая печь или скороварка (в идеале – и то, и другое);
  • специальные холодильники и морозильные камеры для хранения продуктов.

Помимо этого, обязательно позаботьтесь об оснащении самой доставки (транспортировки) еды: закупите специальные контейнеры, термосумки и т. д. Можно заказать салфетки или пластиковую посуду, на которых будет логотип (бренд) вашей компании. Это следует сделать до того, как открыть доставку еды.

А что в меню?

Ассортимент зависит от специфики вашего дела: готовите ли вы разнообразное меню на любой вкус или только блюда определенной кухни? Тут можно посоветовать не зацикливать на одной пицце или суши, так как конкуренция с постоянно действующими заведениями такого рода очень большая. Лучше сделать акцент именно на многообразии выбора. Это поможет вам привлечь большее количество клиентов.

Закупать продукты можно самостоятельно (на оптовых базах и рынках) либо договариваться с поставщиками. Помните о том, что все продукты должны быть свежими и качественными, обязательно проверяйте документы.

Соберите достойную команду

Для успеха вашего предприятия необходимо будет также найти хороших сотрудников. Отдайте предпочтение людям, у которых есть опыт работы и соответствующие рекомендации, так как вам нельзя рисковать своей репутацией.

При полном цикле производства (от принятия заказа до его приготовления и доставки) вам понадобится принять в штат:

  • оператора (диспетчера), которые будет принимать звонки и оформлять заказы;
  • поваров (одного или нескольких ‒ по ситуации);
  • курьеров (обычно нанимают сотрудников со своим авто);
  • остальных можно нанимать по мере необходимости, когда ваше предприятие начнет расти и расширяться (охранников, работников склада, уборщицу, штатного бухгалтера и т. д.).

Ваши сотрудники должны быть честными, исполнительными и ответственными.

В перспективе можно будет приобрести и специальные транспортные средства, которые будут оснащены термокузовом. Транспортные расходы понадобится закладывать уже в стоимость блюд, при этом, вам стоит подсчитать реальные расходы на амортизацию машины и топливо.

Расскажите о себе

Грамотная ценовая политика с различными программами лояльности (скидками, бонусами и акциями) и продуманная рекламная концепция смогут привлечь внимание людей и принести вам первые стабильные заработки.

Не забывайте рассказывать о себе и в интернете. Хорошо, если на сайте будут положительные отзывы ваших клиентов, ведь «сарафанное радио» – это наилучшая рекламная кампания.

Предполагаемые расходы

Показатели рентабельности бизнеса достаточно высоки (до 60%), а окупиться он может даже за полгода (максимум за год-полтора).

Цифры представлены в рублях.

Выводы

Теперь вы знаете, как открыть доставку еды пошагово. Несмотря на то, что на первых порах вам придется, может быть, даже работать самому, выполняя все функции и обязанности, очень скоро ваш бизнес окупится и станет приносить стабильный доход, а со временем вы сможете расширять дело, набирая хорошие обороты и пополняя свою клиентскую базу постоянными заказчиками.