Чем тюрбан отличается от чалмы. Тюрбан: рожденный востоком и покоривший мир. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова

Известный хирург Морис Букай родился во Франции в христианской семье. После окончания средней школы он поступил на факультет медицины и позднее стал искусным хирургом, знаменитым даже за пределами Франции. Однако один случай, произошедший с ним, навсегда изменил его жизнь.

Французы известны своей любовью к археологии и разного рода историческим ценностям. Когда в 1981 году к власти в стране пришел президент-социалист Франсуа Миттеран французские власти обратились к властям Египта с просьбой предоставить им мумию древнеегипетского фараона для научных исследований. Мумия одного из фараонов, о котором было известно, что при своей жизни он был великим тираном и мучителем была перевезена во Францию, где ее встречали сам президент и высшие представители власти, оказывая ему почести на государственном уровне так, как будто он был живой. Саркофаг с мумией провезли по красной дорожке от самолета до специального автомобиля, как обычно встречают главу государства. Затем ее доставили во Французский центр памятников, где для исследований было специально оборудовано целое крыло и известные археологи, хирурги и анатомисты начали проводить разнообразные исследования мумии. Исследованиями хирургов руководил Морис Букай.

В то время как специалисты трудились над восстановлением мумии, Букай размышлял о том, по какой причине умер фараон. Проводя анализы, он обнаружил остатки морской соли на его теле, и это было доказательством того, что фараон утонул в море, но был извлечен из морской воды, мумифицирован и его тело осталось неповрежденным. Однако Букая мучил другой вопрос: почему это тело в отличие от тел других мумифицированных фараонов осталось полностью целым, хотя было извлечено из воды?

Букай трудился над полным отчетом об исследованиях и раздумывал, было ли тело фараона выловлено из воды и тут же мумифицировано или нет. Однако один хирург из его команды сказал ему в ответ: «Лучше не касаться этой темы, так как мусульмане заявляют, что фараон утонул». Сначала Букай не поверил этому, так как знал, что подобный вывод можно сделать лишь тщательно изучив мумию с помощью современной аппаратуры и подвергнув полученные данные компьютерному анализу. Другой его коллега озадачил его еще больше, рассказав, что в мусульманском Коране, который мусульмане считают словом Божьим, рассказывается история, согласно которой тело фараона утонуло и осталось невредимым даже под водой.

Букай задался вопросом: «Каким образом это было известно в Коране, если эта мумия была обнаружена лишь в 1898 году, а Коран был священной книгой мусульман уже 1400 лет назад и еще несколько десятилетий назад ни широкая научная общественность, ни мусульмане не знали об этой мумии и вообще о способах мумификации стало известно лишь в начале 20 века, когда были обнаружены первые нетронутые захоронения мумий.

Всю ночь Букай провел перед телом фараона, глядя на него и размышляя над тем, о чем рассказали ему его коллеги о Коране и о том, что тело фараона было обнаружено после того как он утонул, в то время как в Библии говорится только о том, что фараон притеснял пророка Моисея (Мусу, мир ему), но не упоминалось о судьбе его тела.

«Разве может так быть, чтобы Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) мог знать об этом 1000 лет назад, а я узнал только что?», - думал он.

После бессонной ночи он попросил экземпляр Торы, но это лишь усилило его удивление, так как в ней ничего не говорилось о том, что тело было найдено в целости и сохранности.

После завершения исследований мумия была возвращена в Египет в красивом стеклянном гробу, однако Букай не находил себе места, раздумывая над историей из Корана, известной всем мусульманам и в итоге поехал на конференцию медиков, которая проходила в Саудовской Аравии.

Там он рассказал о своем открытии, то есть о том, что тело фараона оставалось нетронутым даже после того как он утонул. Один из участников конференции открыл Коран и прочитал 92 аят из суры «Юнус», в котором говорится: «Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя. Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями».

После того как был прочитан этот аят Букай встал и взволнованно произнес: «Я поверил в Коран и принимаю ислам».

Вернувшись во Францию Морис Букай в течение 10 лет занимался исследованиями того насколько современные научные открытия совпадают с упоминаниями в Коране и в конце концов пришел к выводу, что Коран не противоречит современной науке.

Она была переведена с французского на арабский, английский, индонезийский, персидский, турецкий и немецкий языки и продавалась практически во всех западных странах.

В предисловии к ней Букай написал: «Эти научные сведения, которые упоминаются в Коране в отличие от других писаний, сначала вызвали во мне глубокое удивление, так как я никогда не встречал такого множества научных вопросов, которые были бы изложены так точно, что представляют собой зеркальное описание того, что было недавно открыто учеными. И это книга, которая существует уже 13 веков!»

Ильдар Мухамеджанов

У многих людей сложился и устоялся стереотип, что все восточные мужчины должны носить на голове сложную конструкцию из длинной полосы ткани, под названием тюрбан. Распространены подобные головные уборы среди народов, населяющих Аравийский полуостров, северную часть Африканского материка, в Азии, а также в Индии. Причем это вовсе не простой предмет одежды, имеющий древнее происхождение. Индийский тюрбан - часть культуры и традиций, он наделен тайным, мистическим сакральным смыслом.

Индийский тюрбан — многослойная мудрость бытия

Само слово тюрбан имеет персидское происхождение, и означало оно попросту достаточно длинный отрез ткани, который и предназначался для обматывания вокруг головы специальным способом. На санскрите тюрбан назван паком, а вот на севере Индии, в штате Пенджаб, где и живут пресловутые хранители древних знаний, каста сикхов , этот головной убор называют пагри или попросту паг . В уважительном варианте название будет звучать, как дастаар .

В древности, еще до того, как были придуманы короны, знатные люди носили тюрбаны из тонкой, муслиновой ткани, которые служили знаком того, что перед вами человек умный, наделенный мудростью, высокой духовностью и властью. Именно в складках своих тюрбанов, которые порой достигали веса в 25–30 килограмм, аристократы хранили драгоценные камни и золото, печати и тайные документы. Кроме того, ношение на голове тюрбана полностью перекрывало возможность злоумышленнику взять контроль над Аджна-чакрой, то есть главным энергетическим потоком, потому ткань должны была быть исключительно натуральной, самой дорогой и высококачественной.

В подарок от предков - наследие, хранимое веками

Современные последователи сикхских учений получили индийский тюрбан, который бережно пронесли через многие столетия своей уникальной истории. Тюрбан имеет весьма серьезное значение для сегодняшних членов хальсы , которые обязаны всегда иметь при себе настоящие признаки собственной принадлежности. Первый признак - это кэш , то есть волосы, усы, а также и борода, к которым никогда не касались ножницы. Мужчины всегда берегут свои волосы в полном порядке, тщательно ухаживают за ними, а повседневной жизни закалывают в высокую прическу, которая и накрывается тюрбаном, чтобы оберегать и хранить их.

Мальчики могут попросту собрать свой кэш в высокий хвост, но мужчине, у которого уже есть борода или усы, а тем более женатому, появление на людях без тюрбана - настоящий позор. Чаще всего современные тюрбаны имеют длину 3–7 метров, но все индивидуально и зависит от личных желаний, да еще от степени посвящения.

Значение цвета тюрбанов сикхов

Ослепительно-белый тюрбан могут носить только члены касты намдхари . Характерной отличительной особенностью такого убора становиться прямая намотка, без угла надо лбом. Если же сикхи из иных каст носят белый пагри , это означает, что они в трауре.

Розоватые и бледно-оранжевые тюрбаны можно надеть на свадьбу, причем как на свою собственную, так и на торжество друзей или родственников, это праздничный дастаар .

Ядовито-кислотный желтый цвет тюрбана или пага подойдет к весеннему празднику Байсакхи .

Воины секты Акали ранее носили исключительно черные, словно вороново крыло, тюрбаны, но сейчас сменили их на стальные или темно-синие.

Красный, оранжевый, зеленый тюрбаны - это своего рода повседневная одежда, которую можно разнообразить по-своему.

Тюрбаны цвета хаки вошли в комплект военной формы сикхов , которые служат в армии Индии.