Человек протыкающий себя шпагой. Мирин Дажо - неуязвимый человек. Мирин Дажо: загадка истории

Ранние годы

Арнольд Геррит Хенске родился 6 августа в Роттердаме . Увлекался рисованием и в 20 лет стал руководителем дизайнерского бюро в «Beaux Arts».

В молодости с Арнольдом Хенске неоднократно происходили странные события. Однажды он написал портрет недавно умершей племянницы, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он сумел изобразить её очень точно, что подтвердили позже фотографии этой женщины.

Часто бывало, просыпаясь по утрам, Арнольд обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в комнате беспорядок. Во сне он бессознательно рисовал художественные картины, даже не просыпаясь и ничего не помня утром.

Кардинальные жизненные перемены произошли у Арнольда в 1945 году , на 33-м году жизни. Именно тогда он поверил в то, что его тело неуязвимо. Арнольд решил показать всем, что он физически неуязвим, бросил работу и переехал в Амстердам , где ходил по кафе и барам и предлагал посетителям зарезать себя. Скоро о нём заговорил весь город.

Выступления

Хотя Арнольд прославился исключительно прокалыванием тела, на его первом выступлении он съел кусок стекла и шесть лезвий . Как признавался сам Арнольд, эти вещи никогда не покидали его тело, а дематериализовались внутри него.

Ян де Гроот подсчитал, что в день Дажо прокалывали более 50 раз, и несколько дней более 100 раз. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце , лёгкие и селезёнку , иногда через несколько органов одновременно, кровь при этом отсутствовала. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие . В одном выступлении в Цюрихе , чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, зрители часто падали в обморок . Во время одного из выступлений у особенно впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ . А на представлении в концертном зале «Корсо» в Цюрихе рапира задела кость . Услышав в абсолютной тишине негромкий скрежет, несколько человек упали в обморок . Это привело к тому, что Дажо запретили проводить свои выступления в больших залах. Ему пришлось ограничиться сценами кафе и баров, но это его не смущало.

Миссия

Для Мирина Дажо его выступления не были целью получения славы или богатства, он хотел показать миру, что есть нечто большее, чем реальность , и человек может существовать вне материального мира.

Мирин Дажо говорил, что физическая неуязвимость - это первый этап. Второй этап - донести всему миру сообщение, что люди должны отказаться от материалистического пути развития. Они должны понять, что существует высшая сила, источник, который работает через него и который дал ему эту неуязвимость, как ясный знак того, что существует нечто большее за пределами материалистической картины мира. Он утверждал, что доносит послание мира, а материалистический путь человека может привести к нищете и войне. Также Мирин Даже был вегетарианцем так как не любил мясо.

Гибель

Через 10 дней помощник де Гроот отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и лёг в постель. Приехав домой, де Гроот с женой застали Дажо по-прежнему лежащим в постели. Ян знал, что его друг часто медитирует или как он утверждал "покидает тело". Поэтому он, как обычно, проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьётся сильно и ровно, ушёл. Дажо не встал и на следующий день. Поскольку он никогда не впадал в столь длительный "транс", де Гроот забеспокоился, но Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ровным.

Утром третьего дня де Гроот вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у Дажо уже не было. Дажо был объявлен мёртвым 26 мая 1948 года. Вскрытие показало, что причиной смерти является разрыв аорты . Хирург, извлекавший иглу, и де Гроот с этим заключением не согласились.

Ян де Гроот рассказал о том, что Дажо знал о своей смерти, так как после отъезда из Голландии в Швейцарию он сказал, что больше не увидит Родину. Дажо отказался от помощи де Гроота при проглатывании иглы, ходит поверье, что это было сделано для того чтобы на него не легла ответственность за этот поступок.

Напишите отзыв о статье "Мирин Дажо"

Примечания

Источники

  • (Dutch) by Jan Dirk de Groot
  • by Philip Coppens
  • by Luc Bürgin

Ссылки

См. также

Отрывок, характеризующий Мирин Дажо

– Ростов, ты где?
– Здесь. Какова молния! – переговаривались они.

В покинутой корчме, перед которою стояла кибиточка доктора, уже было человек пять офицеров. Марья Генриховна, полная белокурая немочка в кофточке и ночном чепчике, сидела в переднем углу на широкой лавке. Муж ее, доктор, спал позади ее. Ростов с Ильиным, встреченные веселыми восклицаниями и хохотом, вошли в комнату.
– И! да у вас какое веселье, – смеясь, сказал Ростов.
– А вы что зеваете?
– Хороши! Так и течет с них! Гостиную нашу не замочите.
– Марьи Генриховны платье не запачкать, – отвечали голоса.
Ростов с Ильиным поспешили найти уголок, где бы они, не нарушая скромности Марьи Генриховны, могли бы переменить мокрое платье. Они пошли было за перегородку, чтобы переодеться; но в маленьком чуланчике, наполняя его весь, с одной свечкой на пустом ящике, сидели три офицера, играя в карты, и ни за что не хотели уступить свое место. Марья Генриховна уступила на время свою юбку, чтобы употребить ее вместо занавески, и за этой занавеской Ростов и Ильин с помощью Лаврушки, принесшего вьюки, сняли мокрое и надели сухое платье.
В разломанной печке разложили огонь. Достали доску и, утвердив ее на двух седлах, покрыли попоной, достали самоварчик, погребец и полбутылки рому, и, попросив Марью Генриховну быть хозяйкой, все столпились около нее. Кто предлагал ей чистый носовой платок, чтобы обтирать прелестные ручки, кто под ножки подкладывал ей венгерку, чтобы не было сыро, кто плащом занавешивал окно, чтобы не дуло, кто обмахивал мух с лица ее мужа, чтобы он не проснулся.
– Оставьте его, – говорила Марья Генриховна, робко и счастливо улыбаясь, – он и так спит хорошо после бессонной ночи.
– Нельзя, Марья Генриховна, – отвечал офицер, – надо доктору прислужиться. Все, может быть, и он меня пожалеет, когда ногу или руку резать станет.
Стаканов было только три; вода была такая грязная, что нельзя было решить, когда крепок или некрепок чай, и в самоваре воды было только на шесть стаканов, но тем приятнее было по очереди и старшинству получить свой стакан из пухлых с короткими, не совсем чистыми, ногтями ручек Марьи Генриховны. Все офицеры, казалось, действительно были в этот вечер влюблены в Марью Генриховну. Даже те офицеры, которые играли за перегородкой в карты, скоро бросили игру и перешли к самовару, подчиняясь общему настроению ухаживанья за Марьей Генриховной. Марья Генриховна, видя себя окруженной такой блестящей и учтивой молодежью, сияла счастьем, как ни старалась она скрывать этого и как ни очевидно робела при каждом сонном движении спавшего за ней мужа.
Ложка была только одна, сахару было больше всего, но размешивать его не успевали, и потому было решено, что она будет поочередно мешать сахар каждому. Ростов, получив свой стакан и подлив в него рому, попросил Марью Генриховну размешать.
– Да ведь вы без сахара? – сказала она, все улыбаясь, как будто все, что ни говорила она, и все, что ни говорили другие, было очень смешно и имело еще другое значение.
– Да мне не сахар, мне только, чтоб вы помешали своей ручкой.
Марья Генриховна согласилась и стала искать ложку, которую уже захватил кто то.
– Вы пальчиком, Марья Генриховна, – сказал Ростов, – еще приятнее будет.
– Горячо! – сказала Марья Генриховна, краснея от удовольствия.
Ильин взял ведро с водой и, капнув туда рому, пришел к Марье Генриховне, прося помешать пальчиком.
– Это моя чашка, – говорил он. – Только вложите пальчик, все выпью.
Когда самовар весь выпили, Ростов взял карты и предложил играть в короли с Марьей Генриховной. Кинули жребий, кому составлять партию Марьи Генриховны. Правилами игры, по предложению Ростова, было то, чтобы тот, кто будет королем, имел право поцеловать ручку Марьи Генриховны, а чтобы тот, кто останется прохвостом, шел бы ставить новый самовар для доктора, когда он проснется.
– Ну, а ежели Марья Генриховна будет королем? – спросил Ильин.
– Она и так королева! И приказания ее – закон.
Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат.
– Да я вестового пошлю… двух! – сказал Ростов. – Полноте, доктор.
– Я сам стану на часы! – сказал Ильин.
– Нет, господа, вы выспались, а я две ночи не спал, – сказал доктор и мрачно сел подле жены, ожидая окончания игры.
Глядя на мрачное лицо доктора, косившегося на свою жену, офицерам стало еще веселей, и многие не могла удерживаться от смеха, которому они поспешно старались приискивать благовидные предлоги. Когда доктор ушел, уведя свою жену, и поместился с нею в кибиточку, офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями; но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке. Несколько раз Ростов, завертываясь с головой, хотел заснуть; но опять чье нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот.

В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне.
Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание.
– Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним.
– Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин.
Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей.
Разорванные сине лиловые тучи, краснея на восходе, быстро гнались ветром. Становилось все светлее и светлее. Ясно виднелась та курчавая травка, которая заседает всегда по проселочным дорогам, еще мокрая от вчерашнего дождя; висячие ветви берез, тоже мокрые, качались от ветра и роняли вбок от себя светлые капли. Яснее и яснее обозначались лица солдат. Ростов ехал с Ильиным, не отстававшим от него, стороной дороги, между двойным рядом берез.
Ростов в кампании позволял себе вольность ездить не на фронтовой лошади, а на казацкой. И знаток и охотник, он недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь, на которой никто не обскакивал его. Ехать на этой лошади было для Ростова наслаждение. Он думал о лошади, об утре, о докторше и ни разу не подумал о предстоящей опасности.
Прежде Ростов, идя в дело, боялся; теперь он не испытывал ни малейшего чувства страха. Не оттого он не боялся, что он привык к огню (к опасности нельзя привыкнуть), но оттого, что он выучился управлять своей душой перед опасностью. Он привык, идя в дело, думать обо всем, исключая того, что, казалось, было бы интереснее всего другого, – о предстоящей опасности. Сколько он ни старался, ни упрекал себя в трусости первое время своей службы, он не мог этого достигнуть; но с годами теперь это сделалось само собою. Он ехал теперь рядом с Ильиным между березами, изредка отрывая листья с веток, которые попадались под руку, иногда дотрогиваясь ногой до паха лошади, иногда отдавая, не поворачиваясь, докуренную трубку ехавшему сзади гусару, с таким спокойным и беззаботным видом, как будто он ехал кататься. Ему жалко было смотреть на взволнованное лицо Ильина, много и беспокойно говорившего; он по опыту знал то мучительное состояние ожидания страха и смерти, в котором находился корнет, и знал, что ничто, кроме времени, не поможет ему.

06.04.2019

Индивидуальная работа с Философом, 2019 год

Мы предлагаем для всех читателей нашего сайта и форума, ищущих ответы на вопросы о мире, о Цели и Смысле человеческой жизни, - новый формат работы... - "Мастер-класс с Философом". С вопросами, обращайтесь на почту Центра:

15.11.2018

Мы подвели итоги исследовательской работы Проекта за 10 лет (включая работу на форуме), выложив их в виде файлов в разделе сайта "Эзотерическое Наследие" - "Философия Эзотерики, наши пособия с 2018 года".

Файлы будут редактироваться, корректироваться и обновляться.

Форум очищен от исторических постов и отныне используется исключительно для взаимодействия с Адептами. Для чтения нашего сайта и форума регистрация не требуется.

По всем возникающим вопросам, в том числе по нашим исследованиям, можно писать на почту Мастеров Центра Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

02.07.2018

С июня 2018 года в рамках группы "Эзотерическое Целительство" проходит занятие "Индивидуальное Исцеление и работа с Практиками".

В этом направлении работы Центра могут принимать участие все желающие.
Подробности по .


30.09.2017

Обращение за помощью в группу "Практического Эзотерического Целительства".

В Центре в направлении "Эзотерического Целительство" с 2011 года работает Группа Целителей под руководством Мастера Рейки и Проекта - Оракул.

Для того, чтобы обратиться за помощью, пишите на нашу почту, с пометкой "Обращение в Группу "Целителей Рейки":

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

21.06.2019. Видео на форуме проекта

20.06.2019

- "Еврейский вопрос"

18.05.2019

- "Еврейский вопрос"

16.04.2019

- "Еврейский вопрос"

10.03.2019

05.03.2019

- "Еврейский вопрос"

09.02.2019

- Глобальная катастрофа цивилизации (200-300 лет назад)

08.02.2019

07.02.2019

- "Еврейский вопрос"

12.01.2019

Популярные материалы

  • Атлас физического организма человека
  • Древние экземпляры Ветхого Завета (Торы)
  • Типы Монад - Геном Человека, теории о возникновении различных рас и наши выводы о создании различных типов Монад
  • "Яхве против Баала - хроника переворота" (А. Скляров, 2016)
  • Яростная борьба за Души
  • Джордж Оруэлл "Мысли в пути"
  • Таблица психологических эквивалентов болезней Луизы Хей (все части)
  • Время стало сжиматься и бежит быстрее? Необъяснимые факты уменьшения часов в сутках.
  • О лицемерии и лжи...- иллюзии и реальность, на примере исследования социальных сетей...
  • Простаки за границей, или путь новых паломников. Отрывки из книги Марка Твена о Палестине (1867 год)
  • Эзотерический подход к Религии (Философ)
  • Как журналист «Комсомолки» за семь недель навсегда распрощался с очками. (1-7 части)
  • Химеры нового времени - о генномодифицированных продуктах
  • Единство и однообразие монументальных сооружений разбросанных по всему миру. Противоречия официальной версии строительства Петербурга и окрестностей. Мегалитическая и полигональная кладка в некоторых сооружениях. (подборка статей)
  • Апокрифическое евангелие от Фомы о детстве Йешуа (Иисуса Христа)
  • Миру надоели евреи
  • Исламизация стран и переход из христианства в ислам, подборка материалов прессы
  • Человеческий интеллект начал медленно снижаться
  • Секретная программа изучения Марса.СМИ: NASA скрывает от землян всю правду о Марсе. Есть доказательства (подборка материалов)
  • ТЕКСТЫ ТОРЫ online, Тегилим (псалмы) и история Артефакта, Пшат и Драт, Хумаш - Пятикнижие
  • Материалы для исследования параллелей Шумерских текстов и Торы. По книгам Ситчина
  • Василий Гроссман. Повесть "Всё течет"

Многие имеют представление о йогах и факирах Индии, которые протыкали себе щеки или язык острыми и не всегда чистыми спицами, не испытывая боли и без всякого вреда для себя. Такого рода способность давалась этим людям нелегко – посредством постоянных и зачастую небезопасных тренировок. Однако вот история человека, вовсе не индуса, который также получил невиданные результаты в сомнительном деле членовредительства.

Предыстория голландского уникума

Арнольд Хенске, как его звали вначале, родился в Амстердаме в 1912 году. Имя Мирин Дажо, означающее в переводе с эсперанто, которым он увлекался, «чудесный» или «поразительный», Арнольд взял позже. Уже в детстве с ним происходили необычные вещи. Так, к примеру, Арнольд написал портрет своей тетки, о которой ему много рассказывали родители. Но он ее ни разу не видел, поскольку женщина безвыездно жила в Южной Африке. Портрет оказался на удивление точным и поражал всех, кто знал эту родственницу.
Кроме того, у Арнольда появилась странная способность рисовать во сне. Поначалу его удивляло, когда он просыпался утром и обнаруживал, что его руки испачканы красками, а на столе – картина с его подписью. Оказывается, он рисовал, не просыпаясь и ничего не помня об этом. Сегодня столь редкое состояние называется сомнамбулизмом, или лунатизмом, но и оно через несколько лет прошло у него само собой, зато появились совсем новые диковинные дарования.

Удивительная трансформация

Она произошла в жизни Арнольда на 33-м году жизни. Именно в этом возрасте Иисус Христос явился миру, а Илья Муромец слез с печи. Совпадение, повидимому, не случайное, и оно имело для голландца особое значение, перевернув всю его жизнь. Именно тогда Арнольд, нечаянно поранившись, убедился в своей полной неуязвимости. Впоследствии он делал это специально, но с таким же результатом.
Неуязвимость подействовала на Арнольда настолько, что он бросил сулившую перспективы работу в дизайнерском бюро и превратился в человека без профессии. Он начал бродить по кафе и разным забегаловкам голландской столицы, в которых собиралась сомнительная публика, где за умеренную плату предлагал… зарезать его. Некоторые посетители, особенно будучи подшофе, соглашались на этот рискованный опыт, и, к их удивлению, Арнольд Хенске всегда оставался живым и невредимым. Очень скоро о человеке, которому не страшны ранения, заговорил весь Амстердам.

Неуязвимый Мирин Дажо.

Благодаря саморекламе и сарафанному радио Арнольд Хенске получил необыкновенную популярность не только на родине, но и в соседних странах. Именно тогда он сменил имя на более артистичное – Мирин Дажо – и начал выступать в престижных концертных залах, собирая огромное количество публики…
Вот как описывает его представление один из очевидцев: «Мирин Дажо, раздетый до пояса, неподвижно стоит в центре сцены. Его ассистент подкрадывается сзади и без предупреждения вонзает в него метровую рапиру в область почек. В зале стоит гробовая тишина. Зрители сидят с открытыми ртами и даже ахают, не в силах поверить в случившееся. Однако подвоха здесь нет. Человек перед ними раздет, клинок настоящий, а его кончик торчит спереди, следовательно, обман исключается. Самое поразительное, что Дажо сохраняет полную невозмутимость, а на его коже не появляется и капли крови…» Можно поду- мать, что это массовый гипноз. Однако фотоаппараты и кинокамеры, которые нельзя загипнотизировать, демонстрируют то же самое…
С Мирином Дажо всегда работала целая группа помощников, которые непрерывно вонзали в него шпаги, ножи, стилеты и дротики, тем самым превращая его в своеобразную «подушечку для иголок». Иногда воткнутых пред- метов оказывалось так много, что Дажо представлялся публике похожим на дикобраза. Все издевательства, которые неутомимый артист производил над своим телом, осуществлялись исключительно на сцене.
Среди них были и такие: ассистент с помощью паяльной лампы сжигал у Дажо волосы на груди, или помощники обливали его крутым кипятком. Примечательно, что после такого душа его кожа даже не краснела, хотя от тела еще некоторое время шел пар. Скептики, которые хотели убедиться в том, что это был кипяток, вскрикивали от боли, когда опускали туда пальцы.
И все-таки полностью неуязвимым Дажо не был. Точнее, он мог включать или выключать эту свою способность по собственной воле. Так, например, однажды, но не на выступлении, он поскользнулся и сломал руку. Правда, Мирин тут же включил свой исключительный дар, и перелом у него исчез прямо на глазах…

Попытки изучения

Изучать Мирина пытались неоднократно и медики, и биологи, а также профессиональные фокусники, которые чувствовали себя уязвленными, поскольку они не могли сделать ничего подобного. С помощью рентгена, которым просвечивали тело Дажо, было установлено, что острый клинок действительно проходил через жизненно важные органы: легкие, сердце, печень, почки, не причиняя уникуму даже малейшего неудобства. А когда рапиру вынимали из тела, то на коже оставались только едва заметные вмятины на месте входа и выхода лезвия, которые тут же на глазах исчезали. Чтобы окончательно сразить профессоров, Мирин Дажо как-то даже пробежался по парку с рапирой в теле. Однажды, перед тем как пронзить тело уникума, лезвие раскалили добела, в другой раз его намеренно смазали ядом, но все безрезультатно – Дажо всегда оставался живым и здоровым. Все это вызывало у наблюдателей полное недоумение.
Однако у Дажо на этот счет было свое объяснение. Он искренне полагал, что ему помогают некие запредельные силы. Мирин был убежден, что не лезвие проходит через его тело, а он сам движется через клинок, на это время теряя свою физическую сущность. Иными словами, Дажо был способен сознательно изменять физические характеристики своего организма или даже переходить в другое измерение.

Дальнейшая судьба

Несмотря на то что Мирину Дажо острые предметы не причиняли вреда, наблюдавшие за ним люди часто падали в обморок. Так, например, во время представления в Цюрихе рапира, пронзив мягкие ткани, со скрежетом задела кость. Услышав этот звук, сразу несколько человек в зале побледнели и потеряли сознание. А когда у одной зрительницы в зале случился сердечный припадок, Дажо категорически запретили выступать перед широкой публикой. Он снова вернулся к своим прежним представлениям в барах и кафе.
Во время одного такого выступления Дажо намеренно проглотил стальную иглу, которую потом предполагал извлечь без наркоза хирургическим путем. Игла оставалась внутри его тела целых двое суток, после чего хирург провел операцию. Казалось бы, все прошло благополучно – послеоперационная рана затянулась прямо на глазах. Однако ровно через десять дней после случившегося Дажо не проснулся утром, а через три дня пребывания в коме внезапно умер. Друзья рассказали окружающим, что Дажо знал о своей скорой кончине и часто говорил им об этом.

Объяснение парапсихолога

Мирин Дажо, несомненно, был медиумом или, как говорят нынче, экстрасенсом. Это означает, что он оказывался посредником между физическим и запредельным миром. Во время демонстрации своих удивительных возможностей Дажо уходил в иную реальность, для которой его физическое тело как бы не существовало, а поэтому повреждать «было нечего». Все происходившее с ним также говорит об условности всего нашего существования. Иными словами, физическая реальность с ее жесткими и ограниченными законами представляет собой только слепок или проекцию несравненно более глубокого и многогранного тонкого мира…

Дополнительно:
Статья в меню Эзотерические Миры - На грани Науки - Борьба официальной доктрины с "Лже-Наукой". Подавление инакомыслия в науке:

Мирин Дажо. Имя известного голландского дизайнера и художника мало связано с его деятельностью. Этот человек прославился на весь мир сверхъестественными возможностями, в том числе прокалыванием насквозь собственного тела.

Удивлял с детства

Арнольд Геррит Хенске (так с рождения звали Мирина Дажо) появился на свет в 1912 году в Нидерландах (Роттердам). С детских лет мальчик любил рисовать, поэтому будущую жизнь решил направить именно по творческому пути. Помимо художественного таланта молодой человек чувствовал в себе способности, недоступные другим людям. Однажды юноша нарисовал портрет умершей племянницы, которую никогда в жизни не видел, а позже выявилось, что портрет был очень похож на свою хозяйку. Арнольд также обладал удивительной способностью рисовать во сне истинные произведения искусства. При утреннем пробуждении автор совершенно ничего не помнил и свое творение узнавал только по подписи на картине.

Со временем это дарование прошло, с лихвой компенсировавшись новыми необычайными способностями, обнаруженными Арнольдом совершенно случайно.

В новую жизнь с новым именем

Как-то молодой человек случайно поранился и понял, что не нанес себе совершенно никакого вреда. Впоследствии Арнольд специально травмировал себя и каждый раз убеждался в собственной неуязвимости. Веря в свою необычайность, Арнольд в 33-летнем возрасте оставил дизайнерские проекты и переехал в Амстердам, где начал заниматься совсем иной деятельностью. Собственное имя осталось в прошлой жизни, в новую он шагнул Мирином Дижо, что в переводе с эсперанто означает «чудо».

Молодой человек посещал городские бары, где за умеренную плату предлагал подвыпившей публике зарезать его любым оружием. Некоторые смелые особы, будучи подшофе, соглашались на опасный эксперимент и были очень удивлены неуязвимостью Арнольда.

Опасные эксперименты

Самореклама и сарафанное радио сделали свое дело: вскоре странный приезжий стал предметом обсуждения №1 в Амстердаме и успешно сменил пивные забегаловки на престижные концертные залы, собирая многочисленную публику. Для полной успешности мероприятия бывший голландский дизайнер Мирин Дажо нашел себе помощника, ассистента, партнера и друга в одном лице - Яна Дирка де Гроота, с которым работал все последующее время.

Впоследствии помощник утверждал, что Дажо имел трех ангелов-хранителей, подсказывавших, что можно делать с телом, а что нельзя.

После обследования в университете Лейдена Арнольд Хенске получил лицензию на свою необычную деятельность, а именно проведение сеансов в форме лекций (не шоу). Мирин тем временем вытворял вещи, в правдоподобность которых просто не верилось: прокалывал насквозь свое тело с помощью различных колющих предметов. И это без причинения какого бы то ни было вреда себе. Номер с участием шпаги выглядел следующим образом: оголенный до пояса Мирин Дажо стоял неподвижно на сцене. Его ассистент подходил сзади и внезапно вонзал метровую шпагу в область почек. Кончик орудия выходил спереди, на коже не проступало ни капли крови. Все это время Дажо сохранял полную невозмутимость.

Возможно, это массовый гипноз?

Можно было допустить мысль о массовом гипнозе, но камеры и фотоаппараты фиксировали то же самое, что видел зритель. Иногда бывший художник-дизайнер Мирин Дажо напоминал подушку для иголок, так как весь был утыкан ножами, стилетами, дротиками, шпагами. По словам Яна де Гроота, сверхчеловек протыкал себя самого около сотни раз за день, оставаясь целым и невредимым. Иногда, для большей зрелищности, использовались заржавевшие или отравленные шпаги.

Имели место и такие издевательства: ассистент паяльной лампой сжигал на груди Дажо волосы либо обливал последнего крутым кипятком; при этом от тела исходил пар, а кожа даже не краснела. Некоторые скептики пытались удостовериться в температуре кипятка, совали в него пальцы и больно обжигали их.

Сеансы необычного артиста люди воспринимали по-разному: многие теряли сознание и падали в обморок, имели место сердечные приступы. Действительно, созерцать, как кто-то издевается над своим телом и протыкает себя шпагами, мог лишь человек с крепкими нервами.

Мирин Дажо: загадка истории

Необычайные способности Мирина вызывали огромный интерес у мира науки; его пытались изучать профессиональные фокусники, медики, биологи. Тело Дажо просвечивали рентгеном и убеждались в действительном прохождении острых клинков через жизненно важные органы. При извлечении острых предметов на коже проявлялись едва заметные отметины, тут же исчезавшие. Окончательно Дажо сразил ученых мужей, совершив пробежку по парку с рапирой в теле.

Если зритель не мог объяснить происходившие на глазах чудеса, то у Мирина была собственная версия: существовали определенные запредельные силы, которые помогали ему. Дажо был убежден, что не лезвие пронзает его тело, а наоборот: тело движется сквозь лезвие, а сам он в это время теряет физическую сущность. Другими словами, Мирин переходил в иное измерение, сознательно изменяя свои физические характеристики.

Посланник нематериального мира

Являясь в жизни самым обычным человеком, во время представлений Мирин Дажо, разоблачение которого было мечтой всех профессиональных магов и фокусников, словно входил в некий транс, при котором происходила активизация его чрезвычайных способностей. Причем известность и богатство не являлись целью в жизни неординарного артиста; Мирин Дажо пытался до всего мира в целом и каждого человека в отдельности донести информацию о существовании другой реальности - нематериальной. Артист считал, что первым этапом на пути к ней является физическая неуязвимость, непоколебимая вера в существование высшей силы, работающей через Мирина и дающей ему неуязвимость, и отказ от материалистического пути развития, ведущего человечество к войнам, нищете и гибели.

Как умер Мирин Дажо

11 мая 1948 года во время одного из выступлений в гастрольном туре по Швейцарии артист намеренно проглотил иголку, чтобы потом без наркоза, путем хирургического вмешательства извлечь ее.

Через 2 дня, 13 мая была проведена, казалось бы, благополучная операция по извлечению острого предмета из тела фокусника, после которой Мирин заболел и слег. Ян де Гроот со спокойной совестью, предварительно убедившись в стабильности пульса и дыхания, оставил своего друга дома лежащим без движения на кровати. Ни малейшего подозрения не мелькнуло в мозгу помощника Мирина, ведь последний часто входил в подобные состояния. По возвращении домой на третий день Ян застал больного в том же положении, но уже без признаков жизни.

Нераскрытая тайна Мирина Дажо

26 мая 1948 года мир узнал о смерти загадочного Мирина Дажо. Официальная причина смерти - разрыв аорты. Однако ни оперировавший хирург, ни сам Ян с данным заключением согласны не были. Позже Ян говорил, что его друг предчувствовал свою скорую смерть. Перед гастролями он говорил, что больше никогда не увидит свою родину. Эксперимент с иглой, ставший последним в его жизни, артист проводил сам, без помощника.

К сожалению, феноменальные способности Мирина Дажо так и остались тайной для научного мира. Если он и являлся мошенником и манипулятором, то весьма и весьма ловким.

(Mirindaĵo — «чудо» на языке эсперанто, настоящее имя Арнольд Геррит Хенске (Arnold Gerrit Henskes ), родился 6 августа1912,Роттердам — 26 мая1948,Цюрих) — голландский дизайнер, художник, ставший известным благодаря прокалыванию своего тела насквозь всеми возможными видамихолодного оружия.

Он прославился благодаря прокалыванию своего тела и внутренних органов насквозь всеми возможными видами холодного оружия без травм и последствий для здоровья. Его популярность в Европе в 40 годы 20 века была чрезвычайно высока. В конце июня 1947 года американский Time Magazine опубликовал материал о 35-летнем голландце Мирине Дажо, который обладал поистине необъяснимыми способностями, что поставили в тупик даже самых продвинутых ученых. Он называл себя пророком и призывал с верой в Бога учиться управлять своим телом и разумом. Его ассистент отмечал телепатические и целителькие способности Дажо, лечение людей происходило в присутствии врачей. У Дажо была своя философия: он утверждал, что выше человека есть божественная сила - «Источник», который может возвысить, и ради которого стоит избавиться от жалкого материализма.

Марин Дажо посвятил жизнь демонстрации людям сверхспособностей. Он выступал на медицинских конгрессах, в присутствии множества докторов, врачей и журналистов, которые фиксировали показания его организма. Острые спицы и кинжалы проходили сквозь его органы сердце, лёгкие и селезёнку, иногда через несколько органов одновременно без крови. Он говорил что предметы просто дематериализуются внутри его, поэтому не наносят вред. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода.

Его необычные способности проявились еще в детстве и юности. Арнольдом неоднократно происходили необъяснимые события. Однажды он написал портрет покойной тетки, и сумел изобразить ее с такой поразительной точностью, будто она ему позировала. Но все дело в том, что живущую в Южной Африке тетку, Арнольд никогда до этого не видел. Ни саму тетю, ни ее фотографию.

Иногда Хенске жаловался на то, что просыпается, весь испачканный красками, а на мольберте - картины, которые он точно не рисовал днем. Это говорит о том, что Арнольд был сомнамбулом и рисовал в состоянии глубокого транса , после которого у него возникала спонтанная амнезия. Предположительно именно способность быстро погружаться в состояние сомнамбулизма и дало возможность оставаться невредимом при нанесении травм и увечий. Свой необычный феномен Хенске обрел в тридцать три года.
Он получил серьезное ранение в 1940 году во время оккупации Нидерландов Германией, которое не причинило ему ни боли, ни каких-либо неудобств и вообще осталось без последствий. С этого момента Хенске попробовав самостоятельно нанести себе раны понял, что его тело неуязвимо. После недолгих размышлений Арнольд решил использовать свой уникальный дар . Бросил работу в проектном бюро, где возглавлял группу архитекторов, и переехал в Амстердам. Для начала стал бродить по кафе и барам голландской столицы и предлагал посетителям за небольшую плату…зарезать себя.



Скоро о нём заговорил весь город. И тогда Арнольд Хенске сменил своё имя на более артистичное — Мирин Дажо, что на эсперанто означало «чудесный», «удивительный». Как и многие его современники, он считал, что с помощью этого искусственного языка удастся преодолеть барьеры между народами.

Его выступления проходили в престижных концертных залах и собирали огромное количество публики. Этому способствовали и восторженные статьи в газетах. После выступления в самом большом концертном зале Цюриха «Корсо» о чудотворце заговорила вся Европа. Представьте себе: ассистент вонзает ему и в грудь, и в спину кинжалы и рапиры, а он абсолютно не реагирует на это! А тут ещё в интервью популярному журналу Мирин Дажо заявил: «Я не актёр, а пророк. Если верить в Бога, то можно научиться управлять своим телом…»

Популярность «пророка» росла, однако в прессе стали появляться и разоблачительные материалы. Их авторы утверждали, что Мирин Дажо просто очень ловкий фокусник-обманщик. Использует массовый гипноз и др. В ответ Мирин Дажо решил выступить перед медиками с условием, что отчёт об этом выступлении будет опубликован в прессе. Снимавшие уникальное выступление фотоаппараты и кинокамеры, которые нельзя загипнотизировать, подтверждали реальность всего происходившего.

Вскоре Мирин Дажо знакомится с Яном Дирком де Гроотом, который становится его бессменным помощником. Тот предлагает привлечь группу ассистентов, чтобы сделать происходящее на сцене более динамичным. Очерёдность всех действий отрабатывали заранее и очень тщательно. В быстром темпе вонзали в тело Дажо шпаги, ножи, стилеты и дротики, превращая его в своеобразную «подушечку для иголок». Иногда этих острых предметов оказывалось так много, что чудотворец походил на дикобраза.

Желая подогреть интерес публики, Дажо усложнял свои упражнения. Например, лезвия шпаг и кинжалов раскаляли добела. То, что это не фокус, подтверждал запах горелого мяса. Или брали ржавое лезвие, или смазывали его ядом. Однажды во время выступления в Цюрихе, доказывая публике, что никакого обмана нет, его грудную клетку проткнули тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода. Ассистенты поливали тело Дажо крутым кипятком, но его кожа при этом даже не краснела, об ожоге и речи не было. Он как-то даже пригласил репортёров и пробежался перед ними по парку, пронзённый рапирой.

Ян де Гроот подсчитал, что ежедневно во время выступлений Дажо прокалывали более 50 раз, а в нескольких случаях это число превысило сотню. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку, а то и сквозь несколько органов одновременно, но крови при этом не было никогда. Ян де Гроот всерьёз считал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые оберегают его и подсказывают, каким испытаниям он может подвергнуть своё тело.

В 1947 году Мирин Дажо отправился на гастроли в Швейцарию. 31 мая он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале в присутствии множества врачей и журналистов. В ходе выступления делались рентгеновские снимки, чтобы все могли увидеть его пронзённые острым клинком жизненно важные внутренние органы: лёгкие, печень, почки и даже, что совсем уже невероятно, сердце. Когда клинок вынимали, кровь не выступала, а на теле - в местах входа и выхода лезвия - оставались лишь небольшие пятнышки, которые моментально исчезали.

Интересно, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, а вот зрители реагировали очень эмоционально. Во время одного из выступлений у особо впечатлительной дамы случился сердечный приступ. А когда на представлении в концертном зале «Корсо» в Цюрихе рапира задела кость и в абсолютной тишине был слышен этот негромкий скрежет, несколько человек потеряли сознание.

Подобные же исследования проводились в Базеле и Берне. Но медики не смогли дать хоть какое-то объяснение необычным способностям Мирина Дажо. Сам он говорил, что это не металл проходит сквозь него, а он безболезненно «нанизывает» себя на металл, что с помощью высших сил ему удаётся дематериализовать тот участок тела, через который проходит острое лезвие. Иными словами, Мирин Дажо утверждал, что способен произвольно изменять физические характеристики своего организма, перемещая его в другое измерение. Причём ему был дан дар сознательно «включать» и «выключать» эту способность. Был ли это триггер сформированный в гетеро воздействии или он смог получить эту способность в аутотренинге неизвестно, с уверенностью можно лишь констатировать глубокий парасомнамбулистический транс .

Для Мирина Дажо выступления не были целью получения славы или богатства, он хотел показать миру, что есть нечто большее, чем реальность, и человек может существовать вне материального мира. Люди должны понять, что существует высшая сила, источник, Бог, который даёт эти способности, как ясный знак того, что существует нечто большее за пределами материалистической картины мира. Он утверждал, что доносит послание мира, а материалистический путь человека может привести к нищете и войне.

На своем последнем представлении, которое состоялось в середине мая 1948 года, Дажо проглотил иглу, которую впоследствии он планировал дематерилизовать внутри тела. Впрочем, не все задуманное получилось: доктор пошел на оперативное вмешательство, но с применением традиционных медикаментов и препаратов. Все прошло нормально, но десятью днями позже Мирин лег в постель - и не встал на следующий день. Ассистент проверил пульс, и, убедившись, что все в норме, решил, что Дажо медитирует - этим он занимался очень часто…

Мирин Дажо умер 26 мая 1948 года. По результатам вскрытия - от разрыва аорты. Впрочем, хирург, которому довелось вытаскивать иглу, не был согласен с итогами врачебного расследования, как и Ян Грут. Последний, кроме того, был уверен, что необыкновенный голландец знал о своей судьбе: незадолго он, во-первых, признался, что больше не приедет в родную страну, а, во-вторых, отстранил ассистента от последнего эксперимента.

Вскрытие показало множественные шрамы от предыдущих экспериментов, на его руках и ногах, а также на груди и животе. Многочисленные внутренние шрамы были обнаружены в связи с частым проколами в печени, почках, диафрагме и селезенке, также один шрам на вершине сердца, однако не было шрамов на животе и кишечнике.

Несмотря на то, что Мирина Дажо нет уже более 60 лет, никто из современников белой расы пока не смог повторить подобное.

Мирин Дажо выступал не ради материальной выгоды. Он хотел показать миру, что существует нечто за пределами реальности, более могущественное, чем мы представляем себе.

Мирин Дажо – это сценический псевдоним Арнольда Геррита Хенске, получившего известность благодаря невероятным представлениям, где он прокалывал свое тело насквозь различными предметами без крови и вреда своему здоровью. Загадка необычности трюков до сих пор будоражит воображение людей и разгадать ее никто так и не смог.

Жизнь маэстро была полна странных событий с самого юного возраста. Он неплохо рисовал и однажды написал портрет умершей племянницы из Южной Африке, которую вживую он никогда не видел. К своему и не только удивлению, черты лица и даже одежду, которую носила девушка, Дажо изобразил с фотографической точностью. Позже он сравнивал ее фотографии с портретом и был изумлен их крайней похожестью. Еще более удивительным было то, что Мирин легко рисовал отличные картины во сне, совершенно не просыпаясь во время творческого процесса, но ничего не помня утром.

Самое необычное дело произошло с Арнольдом в 1945 году. В тот день ему стукнуло тридцать три. В качестве подарка он получил серьезное ранение, которое не причинило ему боли и осталось без последствий. Так Мирин Дажо узнал, что его тело неуязвимо. Это открыло перед ним новые перспективы своей деятельности.

Арнольд бросил работу и переехал в Амстердам. Здесь он ходил по кафе и барам, предлагая посетителям проткнуть себя ножом или саблей. Бесстрашная публика делала свое дело и кричала от восторга после того, как Дажо оставался в сознании и без единой дырки на теле. Скоро о нём заговорил весь город. Иногда на своих выступлениях для большего эффекта Арнольд ел стекло и лезвия. Особо впечатлительные граждане все же падали от такого в обморок.

Именно в Амстердаме Арнольд взял себе псевдоним Мирин Дажо, что в переводе с эсперанто означает «чудо». Затем он нашел агента, который организовывал его выступления и отправился для обследования в университет Лейдена, чтобы получить лицензию на выступления. А чуть позже он познакомился со своим верным и бессменным помощником Яном Дирком де Гроотом.

Именно Ян много чего поведал о жизни своего мастера и поделился некоторыми его секретами, скрываемыми за кулисами шоу. Он рассказывал, что Дажо оберегало три ангела-хранителя, которые подсказывали ему род испытаний, которым следует подвергнуть тело в очередном выступлении. Многие из них не демонстрировались на людях. Например, умывание кипятком, после которого кожа Мирина Дажо оставалась целой и не обожженной, даже не краснея.

Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку Арнольда по 50 раз за день, не причиняя ему никакого вреда. Дажо объяснял этот феномен тем, что его тело дематериализовывалось в том месте, где через него должен был проходить металл. Он умел включать и отключать данное состояние усилием воли. Однажды он сломал руку, но сразу же вправил кость, и перелом исчез.

Ян де Гроот рассказывал, что Мирин Дажо был хорошим телепатом и обладал даром целительства, леча людей в присутствии квалифицированных врачей. Свои таланты умелец продемонстрировал в 1947 в Цюрихском кантональном госпитале. Там же были сделаны рентгеновские снимки, показывающие пронзённые внутренние органы. После изъятия протыкающего предмета на месте пореза остались только небольшие пятна. Крови не было.

Мирин Дажо выступал не ради материальной выгоды. Он хотел показать миру, что существует нечто за пределами реальности, более могущественное, чем мы представляем себе. Арнольд считал, что люди могут жить вне материального мира. Однако, эта реальность и убила прежде неуязвимого человека не снаружи, а изнутри. По крайней мере, так гласила официальная версия его смерти от разрыва аорты.

Однажды «ангелы-хранители» сказали Дажо проглотить иглу, которую потом должны были извлечь хирурги без наркоза. Но операция прошла под наркозом. Может быть это не понравилось ангелам-хранителям или были иные сверхъестественные причины, но через несколько дней после отправки Мирина домой, тот скончался в своей кровати в положении медитации и со спокойным выражением лица. Злой рок, не более.