Благодарственные молитвы господу богу, божией матери и всем святым. Православная молитва «В Благодарность Богу за все

Благодарственная молитва ангелу-хранителю
Молитва благодарственная, святого Иоанна Кронштадского, читаемая после исцеления от болезни
Благодарственные молитвы по Святом Причащении
Благодарение за всякое благодеяние Божие

Благодарственные молитвы молитвы желательно читать каждый день. Благодарите Господа за каждый прожитый день, за ниспосланные вам блага, за великий дар – здоровье, за счастье детей. За все, что у вас есть на данный момент, даже если, с вашей точки зрения, этого не так уж и много.

Святитель Григорий Богослов писал: «Господь жаждет, чтобы Его жаждали, и наполняет желающих пить; приемлет как благодеяние, если просят у Него благодеяния. Он доступен и щедро подает великие дары, с большей радостью дает, чем иные приемлют сами. Только не обнаружив себе низкой души, прося того, что маловажно и недостойно Дающего».

Славословие великое:
Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кпаняемтися, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи Царю небесный, Боже Отче Вседержителю. Господи Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грехи мира, прими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко ты еси един Свят, Ты еси един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.
На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь.
Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.
Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим (это повторяется трижды).
Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим сеет. Пробави милость Твою ведущим Тя.

Песнь Господу Иисусу Христу:
Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.
Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.
Блажени нищыи духом, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени плачущыи, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследуют землю.
Блажени апчущыи и жаждущыи правды, яко тии насытятся.
Блажени милостиви, яко тии помилованы будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и изженут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Псалом 22

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселитимися в дом Господень в долготу дний.

Благодарственная молитва ангелу-хранителю.

Отблагодарив и восславив Господа своего, Единого Бога православных Иисуса Христа за благодетельство Его, взываю к тебе, святый ангеле Христов, воин Божественный. Взываю с молитвой благодарственной, благодарю тебя за милость твою ко мне и за ходатайство твое за меня пред лицом Господа. Славен будь в Господе, ангеле!

Краткий вариант благодарственной молитвы ангелу-хранителю.

Восславив Господа, тебе воздаю должное, ангел-хранитель мой. Славен будь еси в Господе! Аминь.

Молитва благодарственная, святого Иоанна Кронштадского, читаемая после исцеления от болезни.

Слава Тебе, Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Отца, едине изцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моей, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моея окаянныя и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении.

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

Благодарственная молитва, 1-я

Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси. Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение; да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития исшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Молитва 2-я, святого Василия Великого

Владыко Христе Боже, Царю веков, и Содетелю всех, Благодарю Тя о всех, яже ми подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 3-я, Симеона Метафраста

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу. Всего мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же, и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго. Очисти и омый, и украси мя; удобри, вразуми, и просвети мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому селение греха. Да яко Твоего дому, входом причащения, яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть. Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя Апостолы, к сим же Твою нескверную чистую Матерь, ихже мольбы Благоутробне приими, Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя. Ты бо еси освящение и единый наших, Блаже, душ и светлость; и Тебе лепоподобно, яко Богу и Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Молитва 4-я

Тело Твое Святое, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя Честная во оставление грехов: буди же ми благодарение сие в радость, здравие и веселие; в страшное же и второе пришествие Твое сподоби мя грешнаго стати одесную славы Твоея, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех святых.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, свете помраченныя моея души, надеждо, покрове, прибежище, утешение, радование мое, благодарю Тя, яко сподобила мя еси недостойнаго, причастника быти Пречистаго Тела и Честныя Крове Сына Твоего. Но Рождшая истинный Свет, просвети моя умныя очи сердца; Яже Источник безсмертия рождшая, оживотвори мя умерщвленнаго грехом; Яже милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, помилуй мя, и даждь ми умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслех моих, и воззвание в пленениих помышлений моих; и сподоби мя до последняго издыхания, неосужденно приимати пречистых Таин освящение, во исцеление души же и тела. И подаждь ми слезы покаяния и исповедания, во еже пети и славити Тя во вся дни живота моего, яко благословенна и препрoславленна еси во веки. Аминь.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды).

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропарь св. Иоанну Златоустому, глас 8-й

Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа, но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 6-й

Слава: От небес приял еси Божественную благодать, и твоими устнами вся учиши покланятися в Троице единому Богу, Иоанне Златоусте всеблаженне, преподобне, достойно хвалим тя: еси бо наставник, яко божественная являя.

Если совершалась литургия святого Василия Великого, читай

тропарь Василию Великому, глас 1-й:

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й

Слава: Явился еси основание непоколебимое церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне.
И ныне: Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Если совершалась литургия Преждеосвященных Даров, читай тропарь святому Григорию Двоеслову Василию

Великому, глас 4-й:

Иже от Бога свыше божественную благодать восприем, славне Григорие, и Того силою укрепляемь, евангельски шествовати изволил еси, отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси всеблаженне: Егоже моли, да спасет души наша.

Кондак, глас 3-й

Слава: Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, иноков чреды, отче Григорие, ко ограде небесней наставляя, и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его: ныне же с ними радуешися, и ликуеши в небесных кровех.
И ныне: Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
Господи, помилуй (12 раз). Слава: И ныне:
Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Благодарение за всякое благодеяние Божие.

Тропарь, глас 4-й

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак, глас 3-й

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Слава и ныне: Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Песнь хвалебная, св. Амвросия, еп. Медиоланского

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе превечнаго Отца вся земля величает. Тебе вси ангели, Тебе небеса и вся силы, Тебе херувими и серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покпаняемаго
Твоего истиннаго и Единороднаго Сына, и Святаго Утешителя Духа. Ты Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судий приити верищися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже честною кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки: во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя: на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

В православии принято обращаться с молитвой к Богу практически по каждому случаю. По своему характеру молитвы классифицируются на просительные, славословные и благодарственные. В число последних входит и особое последование, которое называется «Благодарственные молитвы по причащении». Они и будут приведены ниже в русском переложении в сопровождении краткого комментария.

Вступительная молитва

Читаются эти молитвы, как следует из названия, после причастия. Они не входят в чинопоследование литургии, и предполагается, что будут прочитываться дома. Однако на практике текст молитвы чаще всего все же читают в храме после того, как богослужение закончится.

Начинается же она со слов «Слава тебе, Боже», повторяемых трижды.

Первая молитва

Первая благодарственная молитва господу Богу звучит так:

"Благодарю тебя, Господь, мой Бог за то, что ты не отказался от меня, грешного, но удостоил меня приобщиться к твоим святыням. Благодарю тебя, что ты удостоил меня причаститься твоих небесных и пречистых даров. Но, владыка человеколюбивый, умерший ради нас и воскресший, и давший нам устрашающие эти и творящие жизнь таинства ради блага и освящения наших душ и тел, сделай так, чтобы они и для меня были источником исцеления души и тела. Пусть они защитят меня от всякого врага и просветят очи моего сердца. Пусть они даруют мне мир в душе, истинную веру, любовь, лишенную лицемерия, исполнят меня мудростью, помогут соблюдать твои заповеди. Пусть они приложат мне твою благодать и введут меня в твое царствие. Я же, охраняемый ими в твоей святости, буду непрестанно помнить о твоей благодати и не ради себя стану жить, но ради тебя, нашего владыки и благодетеля. И, прожив житие, надеясь на вечную жизнь, вечного покоя достигну, где постоянно раздается голос празднующих и явно бесконечное упоение тех, кто созерцает твоего лица несказанную благость. Потому что ты есть истинное желание и несказанная радость тех, кто любит тебя, Христе, Бог наш. И тебя воспевает все сотворенное во веки. Аминь!".

Как следует из контекста, это благодарственная молитва Иисусу Христу, которого в православного церкви почитают богом в прямом смысле слова. Следующая молитва посвящена ему же.

Вторая молитва

Эта молитва благодарственная Иисусу Христу приписывается руке святого Василия Великого.

"Владыка, Христе Боже! Царь веков и создатель всего! Я благодарю тебя за все то благо, которое ты мне даровал, и за причастие пречистых и исполненных живительной силой твоих таинств. Умоляю тебя, благой и любящий людей, сохрани меня под твоей опекой и под осенением твоих крыльев. Даруй мне в чистоте совести до самого последнего вздоха в достоинстве причащаться твоих святынь ради оставления грехов и вечной жизни. Потому что ты есть жизненный хлеб, источник святости, раздаятель благ и тебе я воссылаю славу с Отцом и Святым Духом, сейчас и всегда и во веки веков!".

Следующая благодарственная молитва после причастия, как и первые две, также обращена к Христу. Их вообще, во всем последовании, четыре, а смысл в них примерно один и тот же - благодарение за дар причастия. Поэтому, когда желают сократить чин, выбирают какую-либо одну из них, а остальные опускают.

Третья молитва

Эта благодарственная молитва Господу Богу принадлежит, как считается, святому Симеону Метафрасту.

"Давший в пищу мне собственную плоть, ты есть огонь! Ты сжигаешь недостойных, но не спали и меня, создатель мой! То проникни во все части тела моего, во все суставы, в чрево, в сердце. Испепели заросли всех моих грехов. Очисти мою душу и сделай святыми мысли. Просвети пять моих чувств. Проникни меня твоим страхом. Навсегда укрой, сохрани и убереги меня от любого дела и слова, причиняющего вред душе. Омой меня и сделай чистым и красивым душою, добрым, разумным и просвещенным твоим светом. Сделай меня обителью только одного твоего духа и нисколько обителью греха. Пусть от меня, твоего храма, вместе с принятием причастия, как от огня убежало все зло и все страсти. Я за себя молитвенниками представляю всех святых, ангельские иерархии, предтечу твоего, умудренных апостолов и удаленную от всякой скверны твою чистейшую матерь! Их же молитвами прими, о Христос, меня и сделай меня, твоего слугу, сыном света, так как ты есть источник нашего освящения и единственный, о благой, для наших душ свет. И тебе, как Богу и владыке, все мы воссылаем славу во всякий день!".

Следующая благодарственная молитва Господу Богу лишена авторства. К тому же из всех четырех она является наиболее короткой.

Четвертая молитва

Эта благодарственная молитва Господу Богу звучит так:

"Тело твое святое, о Господь Иисус Христос, Бог наш, да станет для меня источником вечной жизни! И чтимая твоя кровь - оставлением грехов. А это благодарение да станет для меня источником радости, здоровья и благополучия. Когда же настанет устрашающее второе твое пришествие, ты удостой меня, грешного, встать справа от тебя в твоем величии, через молитвы пречистой твоей матери и всех святых".

Пятая молитва

Эта благодарственная молитва после причастия посвящена Богоматери.

"Всесвятая владычица, Богородица, свет моей омраченной души, моя надежда, покров, убежище, источник утешения, радость моя! Я благодарю тебя за то, что ты удостоила меня вопреки моему недостоинству стать причастником пречистого тела и чествуемой крови твоего сына. Но родившая свет истины, просвети мои внутренние очи сердечные. И, как родившая источник бессмертия, оживи меня, убитого грехом. Как родившая милостивого бога, о мать, чье чрево исполнено благостью и любовью, помилуй меня и даруй мне сердце сокрушенное и смирение в помышлениях и возврати меня из плена моих греховных мыслей. Удостой же меня до самого последнего вздоха, без осуждения принимать освящение от пречистых тайн ради исцеления души и тела. И даруй мне слезы к покаянию и исправлению, дабы мне воспевать и прославлять тебя во все дни жизни моей, ибо ты благословенна и исполнена славы во все века! Аминь!".

На этом, собственно, благодарственные молитвы заканчиваются. Далее по чину следует еще несколько текстов, имеющих более широкое значение. К примеру, следующий текст, - это благодарственная молитва Богу за помощь, взятая из Библии, где она влагалась в уста одного из праведников, готовившихся встретиться со смертью после исполнения своего предназначения. Предсмертная молитва включена в этот чин как свидетельство готовности причастника отправиться к Богу, если вдруг это по какой-либо причине случится.

Шестая молитва

"В этот день ты отпускаешь с миром твоего служителя, владыка, в соответствии со словами твоими. Потому что мои очи видели спасение, пришедшее от тебя, которое ты приготовил перед лицом твоим для всех людей. Свет откровения народам и славу твоего удела - Израиля".

Это молитва, читаемая и на заупокойном чинопоследовании, а также во время всякого вечернего богослужения.

Трисвятое

А вот эта короткая и очень древняя молитва происходит из Византии. По легенде, она не была никем сочинена, но ее пели ангелы во время землетрясения в городе, видения чего удостоился один из детей. С тех пор она читается на каждом православном богослужении.

Звучит она так:

"Святой бог, святой сильный, святой бессмертный, имей милость к нам. Читается она по традиции трижды". После этого следуют слова: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И сегодня и всегда и во веки веков. Аминь". Это называемая в обиходе "Слава и сегодня".

Молитва Троице

Затем следует еще одна молитва, читаемая на каждой службе. Это краткая молитва к Троице.

"Всесвятая Троица, имей милость к нам! Господь, очисти нас от грехов. Владыка, прости нам беззакония наши. Святой, снизойди к нам и исцели нас от слабостей наших, ради имени твоего. Господи, помилуй!". Затем следует "Слава и сегодня".

"Отче наш"

Следующая по чину молитва - это знаменитая "Отче наш". Текст молитвы мы приводить не будем, поскольку в этом нет необходимости.

Заключительные молитвы

В самом конце следует еще несколько коротких текстов. Во-первых, это так называемые тропарь и кондак к святому, литургия которого служилась, то есть того святого, перу которого принадлежит текст отслуженной литургии. Поскольку литургий существует много, то и тропари будут меняться. А поэтому мы не будем приводить их здесь.

В самом же конце читается двенадцать раз "Господи, имей милость к нам", "Слава и сегодня" и вот этот текст: "Честью превосходящую херувимов и славой без сравнения затмевающую серафимов, в девстве Бога-Слово родившую, истинной Богородицей тебя почитаем!".

Практически каждый человек верит в Бога: одни приходят в святую обитель лишь в нужде, по веянию моды или по великим праздникам, другие подтверждают свою веру делами, исповедаются, причащаются. Молитва Господу Иисусу Христу проходит через человеческое сердце и открывает в нем путь всем добродетелям. Без молитвы душа не будет благочестивой.

Почему нужно благодарить Бога

Главная обязанность благочестивого христианина – молитвенная благодарность Всевышнему за все, что случается в нашей жизни. Горе и радость – все промыслительно.

Мы приходим в жизнь голыми и нищими, нуждаемся абсолютно во всем. Все блага, духовные и физические, мы получаем от Бога. Еда и одежда, красота природы и обилие урожая, любящие родители, блага цивилизации – все это дано нам свыше. Поэтому благодарственные слова молитвы, произнесенные по велению сердца, это тот мизер от нас Спасителю за то, что Он посылает нам.

В богослужебной практике Православной церкви имеется множество образцов благодарения Всевышнего: молитвы по Святом Причащении , молебные молитвословия, благодарения за всякое благодеяние , по выслушивании Божественной Литургии и прочие.

Благодарственная молитва святителя Иоанна Златоуста:

Благодарим за все Твои благодеяния, оказанные нам недостойным с первого дня нашей жизни до настоящего, — благодарим за все, что знаем и чего не знаем, за все явное и неявное, обнаруживающееся делом и словом, совершившееся по воле и против нашей воли, за все, с нами недостойными бывшее, за скорбь и ослабление скорби, за геенну, за мучение, за Царствие Небесное

Святая Церковь по окончании Божественной Литургии совершает благодарственный молебен Иисусу Христу с молитвой:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб насущный и благодать, ниспосылаемую свыше. Спасибо тебе за терпение и многострадальные скорби. Благодарю тебя, Боже, за день и ночь, за добрых и верных друзей. Благодарю тебя за милость и веру, за ангела хранителя и святую любовь. Аминь.

Как заказать молебен в храме

Святое Евангелие гласит об исцелении Христом десятка людей, больных проказой. Один из них, став здоровым, вернулся и отблагодарил Спасителя, за что и был оправдан, других же Господь осудил. Чтобы не встать в ряд с осужденными, Церковь советует следовать благочестивому примеру выздоровевшего человека и совершать благодарение за всякое Божие благодеяние.

Еще о благодарственных молитвах:

Для заказа благодарственного молебна Отцу Небесному, необходимо:

  • прийти в храм, написать записку с названием молебна и именами благодарителей;
  • записать их следует в столбик, в родительном падеже (то есть от кого: Ирины, Светланы, Василия) и ни в коем случае не от Володи, Машеньки, Сережи;
  • указываются имена крещеных в православии людей;
  • разрешается приписать к именам «статусы»: болящий, отрок, младенец, непраздная, воин;
  • отдать заполненный бланк свечнице и внести рекомендуемое пожертвование;
  • причину благодарности указывать не нужно;
  • желательно приобрести свечу и поставить ее перед молебном в подсвечник, установленный перед ликом Христа.

Духовные правила

Отец Небесный любит всех людей – и праведников, и грешников. Он стремится спасти каждого, его любовь для нас – это путь к жизни вечной. Этот великий дар ожидает каждого из нас на небесах.

Благодарственные словословия возносятся не только за щедрость, здоровье и благополучие, но и за Божий гнев и наказание. Жизненные скорби – это испытание для нас, путь к спасению.

О молитвах в скорбях и искушениях:

Чтобы быть услышанным Богом, необходимо придерживаться духовных правил при совершении молебна.

Личное присутствие на молебне обязательно. В случае, если человек прикован болезнью к постели, можно попросить кого-либо присутствовать от его имени.

На молитвенное служение опаздывать нельзя. Часто молебны служатся по окончании Литургии, в утренние часы, поэтому следует заранее узнать время начала молебна.

К молитвословиям следует относиться серьезно и осознанно.

Вслушивайтесь и вдумывайтесь в слова молитвы, про себя проговаривайте их вслед за священником. Не будьте безучастными – ведь это обращение к Богу лично каждого человека, заказавшего молебен.

Службы в храмах совершаются на церковно-славянском языке. Он понятен не каждому, поэтому стоит потрудиться и разобрать текст молебна заранее. Полезным будет изучить ход богослужения. Не обязательно покупать специальные богослужебные книги или молитвословы, сейчас практически все можно найти в интернете.

Часто благодарственные молитвы читаются вместе с другими требами: просительными, водосвятными, о неверующих, об исцелении и прочими. В большинстве приходов служится общий молебен, который объединяет все молитвы, заказанные в этот день. Не стоит беспокоиться, «качество» молитвы от этого не пострадает.

Фундамент для спасения души православного христианина – вера в Божий промысел. Все, что случается в нашей жизни, радость и горе, посылается Всевышним во благо нам.

Пока все отлично и имеется кров, вкусная еда, здоровье, достаток в семье – мы уверены, что Господь любит нас. Но как только случаются трудности, недуги и скорби, мы начинаем роптать и считаем, что Христос отвернулся, забыл про нас. Это не так, верующие люди обязаны благоговейно переносить посланные им испытания и не стенать при этом. В таких случаях в народе говорят: «Значит Господь посетил».

Необходимо словами благодарственной молитвы восхвалять Господа Иисуса Христа. Ведь Он таким образом направляет искупительный крест за совершенные нами грехи.

Молитва благодарности Христу

Существует рассказ о протестантском пастыре, который, посещая больных, зашел в больницу для душевно- больных. Здесь один из пациентов, у которого, очевидно, наступила минута умственного просветления, подошел к пастырю и спросил его: «Вы благодарили когда-нибудь Бога за свой рассудок?» От такого неожиданного вопроса остолбенел пастырь. Нет, никогда ему не приходило на ум благодарить Бога за такое очевидное дарование. Только здесь в больнице, видя вокруг себя такое количество несчастных душевно- больных людей, он понял, чторазум – это великийБожий дар! Пастырь тут же обещал больному и самому себе, что он будет ежедневно благодарить Бога за свой здравый рассудок.

Э тот случай из жизни пастыря характеризует общую особенность человеческого отношения к жизненным благам, в силу которого люди привыкли все принимать, как должное, само собой разумеющееся . Редко кто из людей благодарит своего Создателя, Который постоянно о нем заботится и посылает ему бесчисленные материальные и духовные блага.

"Куда ни посмотрю сердечными очами, – пишет святой , – внутрь ли или вне себя, везде вижу сильный повод к благодарению и славословию Господа!»

Д ействительно, вся наша жизнь является непрерывной цепью благодеяний Бога! Он создал наше тело, которое лучше и совершеннее всякого механизма или компьютера. Он вдохнул в нас эту бессмертную, богоподобную душу, которая оживляет наше бренное тело, и которая драгоценнее и любезнее нам всего. Он даровал намразум, который возвышает нас над животными; – свободную волю, благодаря которой мы можем физически и духовно совершенствоваться и направлять к благу свою жизнь; – чувства, способные наслаждаться дарами благости Божией, находить счастье и радость в жизни.

Хотя мы не видим Бога глазами, но мы знаем, что Он постоянно заботится о нашем благе более самой любящей матери. Он повелевает сиять над нами солнцу, которое освещает и согревает, увеселяет и оживляет нас. Он благотворит нам, посылая дождь и плодородие, насыщая нас пищей и веселя наши сердца. Он заповедал земле производить разнообразные плоды, которыми питается и живет наше тело, и заставляет животных служить нам. Так, по Его воле горы и долины, моря и реки, деревья и камни, птицы и рыбы, земля и воздух – все служит нашей пользе и наслаждению. Его божественная сила поддерживает, продолжает и хранит нашу жизнь среди всего враждебного и опасного в мире. Словом, «Им мы живем и движемся и существуем». Каждое мгновение нашей жизни естьдар Его бесконечной благости, каждое дыхание груди нашей есть знак Его отеческого благоволения, каждое биение нашего сердца есть дело Его высочайшей любви и милосердия.

Н о этого мало! Когда нарушением заповедей Божиих люди подвергли себя всевозможным бедствиям, стали непотребными пред Богом, недостойными жизни и блаженства, Бог Отец не оставил их погибать. Напротив, по причине Своей бесконечной любви, Он «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ().

Е динородный Сын Божий , жалея нас блудных детей, пришел в наш мир и воспринял наше смертное естество. Он «унизил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, будучи послушным даже до смерти, и смерти крестной» (). Он научил нас праведно жить и показал нам путьк Царству Небесному. Он взял на Себя грехи рода человеческого, претерпел ради нас унижения, оплевания, пощечины, побои, крестные страдания и позорную со злодеями, пролил Свою кровь за нас и положил за нас душу Свою, «дабы лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти всю жизнь были подвержены рабству» ().

Единосущный Отцу и Сыну – Дух Святой , ради искупительной жертвы Богочеловека, нисходит на нас, очищает нашу совесть от греховных дел, оживляет и освящает наше естество, дает нам Свою божественную силу, необходимую для праведной жизни и делает нас чадами Божиими.

П ри всем этом, мы часто забываем Бога, огорчаем Его милосердие своим упрямством, тупостью, злобой! Но Господь не только не губит, но продолжает прощать и миловать нас, терпеливо ожидая нашего исправления. Несмотря на наши частые падения, Он с большой заботливостью и мудростью ведет нашу жизньк спасению, к нескончаемой радости в небесных обителях. Редко кто из людей задумывается над тем, как много препятствий создает он Богу в деле своего спасения!

С в. Иоанн Кронштадтский делится таким своим опытом, который знаком многим верующим людям: «Сколько раз смерть вступала в мое сердце, переходя потом к телу (числа нет), и от всех смертных случаев Господь избавлял меня!» Чувство потока милостей от Бога вызвало у псалмопевца следующие вдохновенные слова:

«Благослови, душа моя, Господа и все внутри меня – имя святое Его! Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его: Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет от могилы жизнь твою, окружает тебя милостью и щедротами, исполняет благие желания твои, обновится как у орла, юность твоя. Являет Господь милость и правду всем обижаемым... Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Псл. 102-й).

В минуты испытаний многие унывают, ропщут. Но надо понять, что Господь иногда допускает, чтобы с нами случались неприятности и скорби, не потому, что Он забыл нас или хочет наказать нас. Нет! Он допускает их, как горькое, но необходимое лекарство , исцеляющее нас от гордости, легкомыслия, самонадеянности, самолюбия и других недостатков. Понимая это, великий святой Иоанн Златоуст на закате своих дней говорил: «Слава Богу за все, а особенно за скорби!»

Н ам, православным, надо еще особо благодарить Бога за то, что Он удостоил нас быть чадами Своей истинной Церкви , которая силой духа Святого содержит чистое Евангельское учение, которая освящает и укрепляет нас своими благодатными таинствами. Это та , к которой принадлежали Пророки, Апостолы, мученики и все святые, находящиеся в обителях небесных и одновременно составляющие с нами, их младшими братьями, одну великую Божью семью. Эта та Церковь, в которой мы удостаиваемсяпричастия животворящего Тела и Крови нашего Спасителя, дающего нам бессмертие.

И так, когда мы вникаем в пути промысла Божия в нашей жизни, то мы видим, что не столько долг и обязанность, сколько все существо наше, вся жизнь наша в настоящем и в будущем требует, чтобы мы не оставались бесчувственны к благодеяниям Божиим! К этому надо добавить, что наша благодарность нужна не Богу, но именно нам самим. Когда мы благодарим Бога, мы вспоминаем Еголюбовь к нам, Его постоянную заботу о нас и море материальных и духовных благ, которые Он ежедневно изливает на нас. Это воспоминание, проясняет наш разум , дает нам возможность отчетливее понять, в чем заключается цель нашей жизни, помогает нам отсеять второстепенное от главного.

К роме того, благодарность Богу рассеивает уныние, удаляет печаль, возвращает нам бодрость и жизнерадостность . Благодарность Богу можно уподобить теплым солнечным лучам, проникающим в темный погреб души. От соприкосновения с Духовным Солнцем душа согревается , человек делается добрее и готовым к любви.

Б удем же стараться ежедневно и, в особенности, по воскресным дням, благодарить своего Создателя и Спасителя – это послужит превосходным лекарством для нашей души!

Благодарственная Молитва (из молебна)

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.

Некоторые благодарственные и хвалебные псалмы :33, 65, 66, 91, 95, 96, 102, 103, 116, 145, 149, 150. Псалмы, прославляющие Бога:8, 17, 92, 102, 103.

Благодарственный Акафист

Составлен в сороковых годах протоиереем о. Григорием Петровым в одном из сталинских концлагерей, в котором он, вероятно, и умер.

Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой, силою спасительного промысла Твоего. Благодарим за все ведомые и сокровенные благодеяния Твои, за земную жизнь и за небесные радости Твоего будущего Царства. Простирай нам впредь Твои милости, поющим: Слава Тебе, Боже, во веки!

Слабым беспомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех моих путях, чудно ведя меня к свету вечности. Славно щедрые дары Твоего промысла явлены с первого дня и до ныне. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тебя: Слава Тебе, призвавшему меня к Жизни; Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной; Слава Тебе, раскрывшему предо мною небо и землю как вечную книгу мудрости; Слава Твоей вечности среди мира временного; Слава Тебе за тайные и явные милости Твои; Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости; Слава Тебе, Боже, во веки!

Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуйя!

Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях.

Слава Тебе за праздник жизни; Слава Тебе за благоухание ландышей и роз; Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов; Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы; Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения; Слава Тебе за вечную жизнь, предвестницу небесной. Слава Тебе, Боже, во веки!

Силой Духа Святого дышит каждый цветок, тихое веяние аромата, нежность окраски, красота Великого в малом. Хвала и честь животворящему Богу, простирающему луга, как цветущий ковер, венчающему поля золотом колосьев и лазурью васильков, а души – радостью созерцания. Веселитесь и пойте Ему: Аллилуйя!

Как ты прекрасен в торжестве весны. Когда воскресает вся тварь и на тысячи ладов радостно взывает к Тебе: Ты источник жизни, Ты победитель смерти. При свете месяца и пении соловья стоят долины и леса в своих белоснежных подвенечных уборах. Вся земля – невеста Твоя, она ждет Тебя – Нетленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как же нас преобразишь в будущий век воскресения, как просветятся наши тела, как засияют души!

Слава Тебе извлекшему из темноты земли разнообразные краски, вкус и аромат. Слава Тебе за радушие и ласку всей природы. Слава Тебе за то, что Ты окружил нас тысячами Твоих созданий. Слава Тебе за глубину Твоего разума, запечатленного во всем мире; Слава Тебе, благоговейно целую следы Твоей незримой стопы. Слава Тебе, зажегшему впереди яркий свет вечной жизни; Слава Тебе, за надежду бессмертной нетленной красоты; Слава Тебе, Боже, во веки!

Как Ты услаждаешь думающих о Тебе, как животворно святое Слово Твое, мягче елея и сладостнее сот беседа с Тобой. Окрыляет и живит к Тебе; каким трепетом тогда наполняется сердце и как величава и разумна становится тогда природа и вся жизнь! Где нет Тебя – там пустота. Где Ты – там богатство души, там живым потоком изливается песнь: Аллилуйя!

Когда на землю сходит закат, когда воцаряется покой вечного сна и тишина угасающего дня, я вижу Твой чертог под образом сияющих палат и облачных теней зари. Огонь и пурпур, золото и лазурь пророчески говорят о неизреченной красоте Твоих селений, торжественно зовут: пойдем к Отцу! Слава Тебе в тихий час вечера;

Слава Тебе, излившему миру великий покой; Слава Тебе за прощальный луч заходящего солнца; Слава Тебе за отдых благодатного сна; Слава Тебе за Твою благость во мраке, когда далек весь мир; Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души. Слава Тебе за обещанное пробуждение к радости вечного невечернего дня; Слава Тебе, Боже, во веки!

Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра. А в душе у него тишина и свет. Там Христос! И сердце поет: Аллилуйя!

Я вижу небо Твое, сияющее звездами. О, как Ты богат, сколько у Тебя света! Лучами далеких светил смотрит на меня вечность, я так мал и ничтожен, но со мною Господь, Его любящая десница всюду хранит меня. Слава Тебе за непрестанные заботы обо мне; Слава Тебе за промыслительные встречи с людьми; Слава Тебе за любовь родных, за преданность друзей; Слава Тебе за кротость животных, служащих мне; Слава Тебе за светлые минуты моей жизни; Слава Тебе за ясные радости сердца; Слава Тебе за счастье жить, двигаться и созерцать; Слава Тебе, Боже, во веки!

Как Ты велик и близок в мощном движении грозы, как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний, дивно величие Твое. Глас Господень над полями и в шуме лесов, глас Господень в рождении громов и дождей, глас Господень над водами многими. Хвала Тебе в грохоте огнедышащих гор. Ты сотрясаешь землю, как одежду. Ты вздымаешь до неба волны морские. Хвала смиряющему человеческую гордыню, исторгающему покаянный вопль: Аллилуйя!

Как молния, когда осветит чертоги пира, то после нее жалкими кажутся огни светильников, так Ты внезапно блистал в душе моей во время самых сильных радостей жизни. И после молниеносного света Твоего какими бесцветными, темными, призрачными казались они. Душа гналась за Тобою. Слава Тебе, край и предел высочайшей человеческой мечты!

Слава Тебе, за нашу неутомимую жажду богообщения; Слава Тебе, вдохнувшему в душу вечную тоску по небу; Слава Тебе, облекшему нас тончайшими лучами Твоими; Слава Тебе, сокрушающему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло; Слава Тебе за откровения Твои, за счастье чувствовать Тебя и жить с Тобою; Слава Тебе, Боже, во веки!

В дивном сочетании звуков слышится зов Твой. Ты открываешь нам преддверие грядущего рая в мелодичности пения, в гармоничных тонах, в высоте музыкальных красот, в блеске художественного творчества. Все истинно прекрасное могучим призывом уносит душу к Тебе, заставляет восторженно петь: Аллилуйя!

Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов, гениев науки. Силой сверхсознания они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей. Их дела невольно говорят о Тебе: о, как Ты велик в своих созданиях, о, как Ты велик в человеке.

Слава Тебе, явившему непостижимую силу в законах вселенной; Слава Тебе. Вся природа полна законов Твоего бытия; Слава Тебе за все открытое нам по благости Твоей; Слава Тебе за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей; Слава Тебе за гениальность человеческого ума; Слава Тебе за животворящую силу труда; Слава Тебе за огненные языки вдохновения; Слава Тебе, Боже, во веки!

Как близок Ты в дни болезни. Ты Сам посещаешь больных, Ты Сам склоняешься у страдальческого ложа и сердце беседует с Тобой. Ты миром озаряешь душу во время тяжких скорбей и страданий, Ты посылаешь нежданную помощь. Ты утешаешь, Ты любовь испытующая и спасающая, Тебе поем песнь: Аллилуйя!

Когда я в детстве впервые сознательно призвал Тебя, Ты исполнил мою молитву, и душу осенил благоговейный покой. Тогда я понял, что Ты – благ и блаженны прибегающие к Тебе. Я стал призывать Тебя снова и снова, и ныне зову.

Слава Тебе, исполняющему во благих желания мои; Слава Тебе, бодрствующему надо мною день и ночь; Слава Тебе, врачующему скорби и утраты целительным течением времени; Слава Тебе, с Тобою нет безнадежных потерь, Ты даруешь всем вечную жизнь; Слава Тебе, Ты одарил бессмертием все доброе и высокое, Ты обещал желанную встречу с умершими; Слава Тебе, Боже, во веки!

Отчего вся природа таинственно улыбается в дни праздников? Отчего тогда в сердце разливается дивная легкость, ни с чем земным не сравнимая, и самый воздух алтаря и храма становится светоносным? Это веяние благодати Твоей, это отблеск фаворского света, когда небо и земля хвалебно поют: Аллилуйя!

Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарял смирением, тогда один из бесчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и оно становилось светоносным, как железо в огне. Я видел Твой таинственный, неуловимый Лик.

Слава Тебе, преображающему нашу жизнь делами добра; Слава Тебе, запечатлевшему несказанную сладость в каждой заповеди Твоей; Слава Тебе, пребывающему там, где благоухает милосердие; Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чутки к страданиям других; Слава Тебе, положившему великую награду в самоценности добра; Слава Тебе, принимающему высокие порывы нашей души; Слава Тебе, возвысившему любовь превыше всего земного и небесного; Слава Тебе, Боже, во веки!

Разбитое в прах нельзя восстановить, но Ты восстанавливаешь тех, у кого истлела совесть, Ты возвращаешь прежнюю красоту душам, безнадежно потерявшим ее. С Тобой нет непоправимого. Ты весь любовь. Ты – Творец и Восстановитель, Тебя хвалим песнью: Аллилуйя!

Боже мой, ведающий отпадение гордого ангела денницы. Спаси меня силою благодати, не дай мне отпасть от Тебя, не дай забыть мне все Твои благодеяния и дары, не дай усомниться в Тебе. Обостри слух мой, дабы во все минуты жизни я слышал Твой таинственный голос и взывал к Тебе, вездесущему.

Слава Тебе за промыслительное стечение обстоятельств; Слава Тебе за благодатные предчувствия; Слава Тебе за указания тайного голоса; Слава Тебе за откровения во сне и наяву; Слава Тебе, разрушающему наши бесполезные замыслы; Слава Тебе, страданиями отрезвляющему нас от угара страстей; Слава Тебе, спасительно смиряющему гордыню сердца; Слава Тебе, Боже, во веки!

Через ледяную цепь веков я чувствую тепло Твоего Божественного дыхания, слышу струящуюся кровь. Ты уже близок, сеть времени рассеялась. Я вижу Твой Крест – он ради меня. Мой дух в прахе перед Крестом: здесь торжество любви и спасения, здесь не умолкает во веки хвала: Аллилуйя!

Блажен, кто вкусит вечерю во Царствии Твоем, но Ты уже на земле приобщил меня этого блаженства. Сколько раз Ты простирал мне Божественной десницей Тело и Кровь Твою, и я, многогрешный, принимал эту святыню и чувствовал Твою любовь, несказанную, сверхъестественную.

Слава Тебе за непостижимую живительную силу благодати; Слава Тебе воздвигшему Свою, как тихое пристанище измученному миру; Слава Тебе, возрождающему нас животворящими водами крещения; Слава Тебе, Ты возвращаешь кающимся чистоту непорочных лилий; Слава Тебе, неиссякаемая бездна прощения; Слава Тебе за Чашу жизни, за Хлеб вечной радости; Слава Тебе, возведшему нас на небо; Слава Тебе, Боже, во веки!

Я видел много раз отражение славы Твоей на лицах умерших. Какой неземной красотой и радостью светились они, как воздушны, нематериальны были их черты, это было торжество достигнутого счастья, покоя, молчанием они звали к Тебе. В час кончины моей просвети и мою душу, зовущую: Аллилуйя!

Что моя хвала пред Тобой. Я не слыхал пения херувимов – это удел высоких душ, но я знаю, как хвалит Тебя природа. Я созерцал зимой, как в лунном безмолвии вся земля тихо молилась Тебе, облеченная в белую ризу, сияя алмазами снега. Я видел, как радовалось о Тебе восходящее солнце и хоры птиц гремели славу. Я слышал, как таинственно о Тебе шумит лес, поют ветры, журчат воды, как проповедуют о Тебе хоры светил своим стройным движением в бесконечном пространстве. Что моя хвала! Природа послушна Тебе, а я – нет; но пока живу, я вижу любовь Твою, хочу благодарить, молиться и взывать.

Слава Тебе, показавшему нам свет; Слава Тебе, возлюбившему нас любовью глубокой, неизмеримой, божественной; Слава Тебе, осеняющему нас светом, сонмами ангелов и святых; Слава Тебе, всесвятый Отче, заповедавший нам Твое Царство кровью Сына Твоего; Слава Тебе, Дух Святой, животворящее солнце будущего века; Слава Тебе за все, о Троице Божественная, всеблагая; Слава Тебе, Боже, во веки!

О, всеблагая и животворящая Троице! Прими благодарение за все милости Твои и яви нас достойными Твоих благодеяний, дабы, умножив вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуйя!

Инструкция

Молебен, по своей сути - это сокращенная утреня. Состоит он из следующих основных частей: канона, тропаря, ектении, чтения Евангилия . В «Книге молебных пений» и в «Требнике» содержатся чинопоследования. Благодарственный молебен отличается от иных тем, что его в благодарность за данное Богом по вашей молитве: излечение от болезни, помощь в делах и пр.

Чтобы заказать Благодарственный молебен в любом храме нужно обратиться в свечной ящик и подать записку с именами тех людей, от которых (или за которых) он будет совершаться, свое имя, если вы благодарите за ниспосланное по вам, тоже нужно указывать. Обращаться в Молебне можно к Иисусу Христу, Деве Марии и святым. Благодарственные молебны служат исключительно Господу.

Совершая Благодарственный молебен, священник после окончания Литургии провозглашает перед Престолом начало, далее идет мирная ектения с упоминанием благодарящих и добавлением особых прошений, затем следует чтение Евангелия, Апостола и сугубая ектения, в ходе которой упоминаются имена благодарящих, далее - благодарственная к Господу и пение Славословия или «Тебе Бога хвалим…». Завершается молебен благословением благодарящих, помазанием освященным елеем и окроплением .

В различных житейских обстоятельствах в принято обращаться к определенным Божией Матери или угодникам Божиим. Так молебны о здравии заказывают целителя и великомученика Пантелеймона, а чтобы избавиться от алкогольной зависимости, обращаются Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и к мученику Вонифатию.

Совершаться молебны могут не только в храме, но и в домах, на полях и пр., иногда соединяются с водоосвящением. Некоторые молебны служат в бедственных случая или по просьбе отдельных лиц, другие же, относящиеся к общественному богослужению, совершаются в особо установленное время или во время .

Заказывать молебны нужно до Литургии, иное говорит о непонимании сущности Евхаристии.

Источники:

  • для чего заказывают молебен

Молебен - непродолжительная по времени служба, во время которой верующие обращаются к Богу с молитвами о своих частных заботах и проблемах.

Обращаться во время можно также к Святой Деве Марии или из канонизированных . Во время молебна можно благословления и в длительном путешествии, важном труде, учении и т.д. Также можно служить благодарственный молебен или возносить хвалу Господу, оберегшему и направившему на путь истинный, внявшему молитве о помощи. Заказать молебен можно и в день собственных именин, усердно молясь святому защитнику.

Бог обязательно внемлет вашим молитвам, если молиться искренне и горячо

Молиться о малом на молебне следует искренне и горячо. Помимо частных молебнов, благословления просят во время общенародных молебных пений: водосвятных, новогодних, а также во время молебнов о страждущих от , нечистых духов и пр. Торжественные чины проводятся в первый воскресный день Великого Поста, называемый Торжеством Православия и в Рождество Христово. Заказать молебен просто: за свечным ящиком подается записка с именем или именами тех, за кого (или от имени кого) молебен будет совершаться. Не торопитесь уйти из храма, заказав молебен и оставив записку. Господь милосерден и приемлет любую жертву, однако его благосклонность в первую очередь обращается к тому, кто нуждается в ней более всего: поэтому помолитесь вместе со священником.

Что еще заказывают вместе с молебном?

К молебну можно добавить акафисты или каноны. Чаще всего священник, завершив требу, помазует освященным елеем, окропляет их святой водой. Чем больше ваша вера, тем скорее придет господня по совершении молебна. Совершив молебен, не обращайтесь к Богу или святым за помощью повторно. Искренняя верующего – , злоупотреблять им не нужно. Несколько раз заказать молебен по одному поводу можно только тогда, когда просишь об исцелении болящего, либо в том случае, если служение молебнов свершается согласно обету.

Связанная статья

Источники:

  • заказать молитву в 2019

В православной церкви у верующего существует возможность не только молиться за кого-либо самостоятельно, но и сделать так, чтобы имя близкого упоминалось во время молебна. Для этого нужно написать специальную записку, которая должна быть правильно оформлена.

Инструкция

Зайдите в церковь и найдите служителя, который занимается приемом записок с просьбой об упоминании молебна. Обычно у него же можно приобрести свечи. В некоторых случаях в церкви может присутствовать ящик, в который вы должны опустить записку самостоятельно. На нем будет поясняющая надпись. Если вы не можете разобраться в том, где же нужно подавать записки, обратитесь к одному из прихожан, который в настоящее время не читает молитву, или к свободному священнослужителю.

Укажите, по какому поводу нужно упомянуть близкого вам человека в молебне. Чаще всего молятся «О здравии» для ныне живущих и «Об упокоении» для умерших. Однако формулировка может быть более конкретной, например «Об успешных родах» для беременной женщины или «О поддержании в вере» для тех, кого одолевают религиозные сомнения.

Если вы хотите, чтобы молитва возносилась Богородице или какому-либо конкретному святому, следует записать его имя. Такая возможность во время вознесения молебна существует.

Ниже запишите имена тех, кого вы просите упомянуть в данном молебне. Имен может быть несколько, например, в карточке «О здравии» вы можете указать всех своих ныне живущих членов семьи и друзей. Для более персональной темы молебна имя может быть одно. При этом требуется указать только имена собственные, принятые при крещении. Фамилии и отчества людей не нужны.

Передайте бланк служителю церкви, занимающемся их сбором. Оплатите необходимую сумму пожертвования. Она может зависеть от количества подаваемых записок или от числа упоминаемых имен. При желании вы можете уточнить время чтения молебна, чтобы самому присутствовать на нем.

Православное богослужение весьма разнообразно. Кроме главной церковной службы литургии в храмах отправляются богослужения на различные потребы верующих людей. К таковым службам относятся молебны.

Молебен представляет собой богослужение, в котором испрашивается у Бога, Богородицы, святых или ангелов помощь в различных житейских нуждах. По сути молебное последование представляет собой особую молитву верующего человека с определенным прошением. Так, молебны могут заказываться о болящих, перед отправлением в путешествие. Существуют специальные благодарственные молебны, молебны о помощи в учебе, семейных делах, помощи в торговле. Список отнюдь не исчерпывающий.


Молиться на можно как Господу, так и святым или Богородице. При этом необходимо указывать кому именно заказывается молебен для того, чтобы хор спел определенные тропари, а священнослужитель произнес молебные запевы.


Прежде чем заказать молебен, полезно знать в какое время совершается. В небольших приходах (где богослужение отправляется по субботним, воскресным дням и великим праздникам) молебны чаще всего служатся утром по окончании литургии. В больших соборах молебные последования вполне могут совершаться ежедневно, кроме нескольких установленных уставом дней (например, Страстной седмицы или заупокойных суббот).


Для того, чтобы заказать молебен необходимо обратиться к сотруднику храма, принимающему церковные записки. Подобно тому, как человек заказывает поминовение на литургии или совершается и запись имен на молебное последование. Стоит помнить, что молебны можно заказывать о живых крещенных людях. Молебнов об упокоении в православной Церкви не существует (для этого устав предполагает совершение панихид).


Если человек заказывает молебен какому либо святому, то стоит сотруднику храма, принимающему записки сказать, какому именно подвижнику. Это же касается и практики молебного обращения ко Господу или Богородице. Имена на молебны записываются в родительном падеже.


Можно заказать молебен в храме в любое время, когда Дом Божий открыт для верующих людей. В таком случае имена будут поминаться на предстоящем молебном пении. Кроме этого, молебен заказывается и непосредственно в день его совершения, например, перед божественной литургией.


Православный человек должен особо понимать что сама по себе запись имен на молебен не является неким мистическим действом сродни заговору. Молебны для того и совершаются в храмах, чтобы верующие люди совершали молитву за своих родственников и близких во время этой церковной службы. Поэтому при заказывании молебна хорошо и самому побыть на богослужении. Правда, существует традиция заказывать молебны при паломнических поездках: в монастырях или святых местах. В таком случае человек сам не может присутствовать на молебнах, совершаемых в конкретном месте. Однако это не должно оправдывать отсутствие клейной молитвы или молитвы в храме за людей в другое время и в другом месте.


Иногда стоит заказать молебен заранее. Например в тех случаях, когда известно, что в приход пребывает святыня ( икона или мощи). Обычно на такие молебны стекается много народа, поэтому непосредственно перед началом богослужения можно не успеть записать имена и простоять в очереди всю службу. Поэтому стоит заблаговременно заказать молебен накануне события или же прийти в храм заранее перед началом богослужения для того, чтобы во время самого молебна уже не отвлекаться от самой церковной службы.

Видео по теме

В православной христианской традиции кроме основных богослужений суточного круга в храмах совершаются молебны. Эти последования предназначены для усиленного моления верующих людей в различных житейских нуждах.

В православной Церкви существует несколько видов молебнов. Например, общие молебны ко Господу, Божией Матери, ангельским силам и святым. Кроме этого, каждый человек может заказать конкретный молебен на свое прошение (просьбу). Так, в Церкви распространены молебны о путешествующих, о болящих, о помощи в семейной жизни, торговле и прочее. На некоторых молебнах молятся о помощи в учении, на других - об избавлении от недуга пьянства или наркомании.


Чаще всего молебны совершаются в православных храмах в воскресный день после окончания божественной литургии. Иногда служатся праздничные молебные последования (в таком случае последние отправляются после литургии в праздничный день).


Для того, чтобы заказать молебен в православном храме, необходимо прийти в Дом Божий заблоговременно и записать имена тех, за кого заказывается молебен (или же свои собственные) в кассе или церковной лавке. При этом необходимо учитывать, что на молебнах поминаются только крещенные люди.


Если человек желает заказать молебен в воскресенье, необходимо в этот день заблоговременно прийти в храм (до момента окончания божественной литургии) и записать имена. Чаще всего литургия по воскресным дням совершается в восемь или девять часов утра, а молебны в выходные начинаются приблизительно в 10:00 или 11:00 (в разных приходах время может отличаться). Лучше всего прийти в воскресенье помолиться на литургии, заказав предварительно имена на молебен, и после окончания главного богослужения еще остаться в храме на молебное пение.


Стоит отметить, что молебны в православных храмах можно заказывать заранее. Например, известно, что человек на следующей неделе отправляется в путешествие. В любой день, когда работает храм, можно прийти в церковную лавку и записать имена на поминовение.


Некоторые верующие, часто посещающие богослужения, заказывают молебны сразу и на следующую неделю и праздник. Такая практика также вполне уместна и обоснованна, ведь заказать благодарственный молебен, например, можно в любое время и на любой день.


Таким образом, заказать молебен в православном храме очень просто. Необходимо только прийти в Дом Божий и записать имена своих родственников и знакомых, которые сподобились святого крещения.


Лучше всего не ограничиваться формальной записью имен на . Молебны для того и заказывают, чтобы вместе со священником вознести свои молитвы к Богу, Богородице, ангелам или святым, а для этого желательно и личное присутствие и молитва на молебном последовании.

В христианской богослужебной практике молебнами называют службу, в которой обращаются к святой личности с целью получения определенного прошения. Существует несколько видов молебнов, в них верующий может обратиться с просьбой к Господу, Богородице, святому или ангелам.