Биография викария среднеуральского отца евгения. Семья или я? Эгоизм разрушает браки уральцев. Любовь - не главное

В пятницу, 8 июля, в России будут отмечать День семьи, любви и верности - в память о русских православных святых Петре и Февронии, которые считаются покровителями семьи и брака. В последние годы в регионе наметилась хорошая тенденция - свердловчане стали разводиться всё реже. Впрочем, есть и тревожный знак - количество заключённых браков также уменьшилось. Уральцы не спешат связывать себя узами Гименея и обзаводиться семьёй.

Цифры не врут

«Я смотрю на молодых людей и диву даюсь: как они так живут? Порхают из отношений в отношения, расходятся с одними и тут же сходятся с новыми. Другая крайность - растёт число «одиночек»: тех, игнорирует серьёзные отношения и даже не задумывается о браке и семье. Ведь это ответственность, труд, дополнительные заботы. Как сказал мой племянник, недавно отметивший 30-летие: «Я чувствую себя 20-летним. Какой мне брак?» Молодость в душе - это прекрасно, но неужели нет потребности в близком человеке рядом? Неужели не хочется испытать радость материнства и отцовства?» - недоумевает читательница «АиФ-Урал» Лариса Кузьмина из Ирбита.

Работники загсов Свердловской области отмечают положительную тенденцию: уральцы стали реже разводиться. Кроме того, есть тенденция к уменьшению количества одиноких матерей. Детский вопрос также радует: более 60% новорождённых сейчас - это вторые и третьи дети. В 2015 году наибольший рост рождаемости был отмечен в Екатеринбурге, Камышлове, Верхней Пышме, Заречном, Берёзовском.

75,4% малышей в 2015 году родились у родителей, состоящих в браке. 12,5% - дети одиноких матерей. Ещё 12,1% новорождённых - те, что родились вне брака, но в их отношении установлено отцовство. Это не плохо и не хорошо, отмечают сотрудники, просто веяние времени. Связывать себя узами брака уральцы не спешат. Если за первый квартал текущего года поженилась 5551 пара, то в 2015 году их было 6047.

Фото: «АиФ-Урал»/ Инфографика Ульяновой Юлии

Любовь для удовольствия?

Нежелание уральцев вступать в брак - проблема не новая, и с каждым годом она всё больше усугубляется. Причин этому немало: у каждого находятся свои «но». Однако общая «платформа» всё же есть - люди перестали видеть цель, ради которой стоит создавать семью.

«Семья - это школа любви. А формула любви простая: «нет больше той любви, кто жизнь свою готов отдавать за ближних своих». Это самая главная причина, почему люди разводятся, - человек не готов свою жизнь отдавать другому. Бывает, приходит молодая пара, желающая венчаться. Я спрашиваю: «А зачем?». Девушки - они побойчее - обычно отвечают: «Я хочу быть счастливой». Ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал, что хочет прожить в браке так, чтобы супруг или супруга были счастливы. Не удивительно, мы же строим общество потребления, поэтому и любовь мы стали воспринимать как способ получения удовольствия», - говорит настоятель Успенского собора Екатеринбурга, протоиерей Евгений Попиченко .

Эгоизм в отношениях - главный виновник распавшихся союзов. В наш век индивидуализма каждый думает только о себе, о том, как будет лучше ему. Тогда как ощущение себя «командным игроком» в семье - почти на грани «вымирания». Особенно наглядно это проявляется в непростое, кризисное время. Вместо того, чтобы объединиться в сложной ситуации и подставить плечо, супруги предъявляют огромные претензии друг другу и ищут виновного в проблемах. А это неизбежно ведёт к расколам и, соответственно, разводам.

«Нередко именно близкий человек становится тем «помойным ведром», куда сливается всё плохое - дескать, никуда он не денется. На самых дорогих людей мы выплёскиваем то, что не можем сказать чужим людям. Другой немаловажный момент - в сложных ситуациях обостряются личностные моменты: в том, что нам не нравится в самих себе, «болит» где-то внутри, мы обвиняем наших близких. Человеку сложно признаться в своих недостатках - куда проще сделать плохим супруга или супругу, а самому остаться хорошим. Но это в корне неправильно. Наоборот надо искать и находить качества, за которые можно уважать свою вторую половину, и почаще радоваться детям. В любом явлении всегда есть две стороны, вопрос в том, на какую сторону медали смотрят супруги», - говорит психолог Ольга Селькова .

Другая немаловажная проблема - искажённое восприятие равенства полов. Многие специалисты сегодня говорят о проблеме смены ролей мужчины и женщины, когда представительницы прекрасного пола ставят карьеру выше рождения и воспитания детей и отказываются хранить домашний очаг. Мужчины, в свою очередь, боятся принятия серьёзных решений и не желают взваливать на себя ответственность за семью. Вот и произошла метаморфоза: женщины возмужали, а мужчины обабились. «Между тем для семьи трагедия, когда мужчина не готов взять на себя ответственность, боится. Или физически отсутствует - примерно треть детей у нас растут сиротами при живых родителях. Это огромная проблема, у которой множество последствий», - отмечает Евгений Попиченко.

На заметку

Многие семьи Среднего Урала становятся заложниками нестабильной экономики. Потеря работы, гарантированного дохода и, как итог, уверенности в завтрашнем дне – всё это приводит к тому, что молодые люди не спешат с расширением своей семьи, а некоторые о ней и вовсе не думают. Судите сами: почти 4 тысячи человек с начала года остались без работы. 9197 работников трудятся неполный рабочий день, 5461 – числится в простое. По информации регионального департамента по труду и занятости, в ближайшее время должны уволить еще 2894 сотрудника. Рост цен на продукты (свыше 8%) и услуги ЖКХ (9%) с одновременным падением заработков также не вызывают у людей желания увеличивать население региона.

Муж - поп, жена - попадья

К счастью, на Среднем Урале немало семей, за плечами которых долгие, плодотворные годы брака. Семей, не пасующих перед любыми испытаниями. Семей, в которых супруги шли и идут по жизни крепко взявшись за руки.

«Светлеет душа, когда думаешь, какой необыкновенный человеческий подвиг совершил Иван Данилович Самойлов», - сказал о создателе уникального музея деревянного зодчества в Нижней Синячихе академик Дмитрий Лихачев. Но этот подвиг с Самойловым разделила его супруга Анна Ивановна, которая была рядом со своим любимым Ваней 62 года, до последних лет его жизни.

Анна Ивановна и Иван Данилович делили на двоих всё, гонения и славу в том числе. Они вместе по крупицам, по брёвнышкам в течение сорока лет собирали то, что сегодня является гордостью Среднего Урала. Вместе золотили купола восстановленного ими же храма, вместе оттирали кислотой медную посуду, красили, белили избы, перевезённые в Синячиху из разных уголков области… Они вместе боролись и с тяжким недугом Ивана Даниловича до последнего его вздоха.

«Я бы без Нюры ничего сделать не смог», - признавался Самойлов. А она, мягкая и скромная женщина, как-то сказала: «А как иначе-то? Муж - поп, жена - попадья. И любовь, прежде всего, это жертвенность. Ваню же я всей душой любила. Детство у меня несладкое было, без ласки. А с Ваней познакомились, когда он с фронта пришел израненный. Он меня тогда такой заботой окружил, такой нежностью… И за всю жизнь слова грубого от него не слыхала».

Спрашивать с себя

«В семье нельзя жить понятием «ты мне должен», напротив, нужно в первую очередь спрашивать с себя. Семья - это труд, - уверена Наталья Хворова. - И, конечно, семья не может существовать без любви. А что такое любовь? Это и сострадание, и умение прощать, и взаимопомощь, и доверие, и уважение, и дружба…»

Наталья Хворова знает, что говорит. Вместе со своим мужем Виктором они прожили 22 года, и воспитывают семерых детей. Не так давно президент России Владимир Путин наградил многодетную семью Хворовых из Тавдинского района орденом «Родительская слава».

«В самом начале семейной жизни мы не планировали иметь столько детей, просто так получилось», - рассказывает Наташа. Но, кажется, немного лукавит. Многодетность для Хворовых никакая не случайность, а самая настоящая закономерность. Ведь сама Наталья из семьи, где воспитывалось восемь ребятишек, а у Виктора - девять братьев и сестёр.

«Дети - это наша общая ответственность, их воспитание - наше общее дело, - говорит Наталья. - У нас с мужем в этом отношении нет «разделения труда». Мы всё делаем вместе, в том числе вместе набираемся родительской мудрости».

… Рассказать о всех супружеских парах Среднего Урала, наполняющих особым смыслом слово «семья», конечно, невозможно. Многие из них в честь грядущего праздника традиционно соберутся у памятника Петра и Февронии Муромских в сквере у Храма-на-Крови. Придут туда и те, кто только собирается вступить в брак, молодые супружеские пары, которые, будем надеяться, не постесняются выведать у прочных, давних союзов секреты счастья. Секреты любви, семьи и верности.

Сохранить устои

Елена Чечунова, заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области:

Государству важно, чтобы в стране создавались новые ячейки общества, чтобы в семейном вопросе сохранялись определённые устои и традиции, чтобы решались проблемы образования и воспитания. Важно донести до людей сущность семейных отношений, высокую ценность этого понятия.

Думаю, что не существует такого закона, который бы сделал семейные отношения более крепкими. Это, пожалуй, бесперспективный путь развития. Укрепление должно идти через вопросы нравственного воспитания, развитие образовательных учреждений, через литературу и историю.

День любви, семьи и верности, на мой взгляд, как раз и создан для укрепления семейных ценностей. Этот праздник является своеобразной альтернативой Дню Святого Валентина. Знаю, что многие молодые пары хотят вступить в брак именно в этот день. Они искренне верят, что пронесут любовь ко второй половинке через года.

Во времена Союза порой использовались странные методы для укрепления семейных отношений. Человеку было сложно продвинуться по карьерной лестнице, если он был разведён, но я думаю, что этот путь неправильный. Не стоит государству заглядывать в замочную скважину. Эффективность сотрудника должна оцениваться по его уровню его подготовки и образования, по его способности решить тот или иной служебный вопрос.

С момента рождения отношений

Отец Алексей Кульберг, настоятель Вознесенского храма в Екатеринбурге, первый помощник правящего архиерея:

Распад семьи - это проблема не регионального, а мирового масштаба. Потому что на самом деле семейные ценности необходимо прививать ребёнку с младых ногтей, с момента его рождения. Важно всё, даже то, с какой куклой он играет. Младенчик в руках у маленькой девочки воспитывает в ней инстинкт материнства. В дальнейшем из неё, скорее всего, вырастет любящая и заботливая мама, которой и в голову не придёт оставить своё чадо в мусорном бачке. А если в руках у девочки сексуальная Барби, велик шанс, что из неё может вырасти дама лёгкого поведения. И такого рода кирпичики везде: в книгах, которые мы читаем ребёнку, в фильмах и телепередачах, которые он смотрит, в социальных сетях, где он общается со сверстниками. От всего этого зависит, сможет ли взрослый человек в дальнейшем создать крепкую ячейку общества или нет.

И здесь очень важна роль церкви. К сожалению, в течение многих лет институт семьи в стране разрушался. Но Русская православная церковь сохранила традиционные семейные ценности. Кроме того, необходима продуманная государственная политика. Если государство нацелено на сохранение семьи, необходимо формировать соответствующую среду. Конечно, деньги, социальные пособия, материнский капитал и другая помощь - это очень важно. И всё же воспитание имеет преобладающее значение.

Я за равноправие

Зинаида Амосова, олимпийская чемпионка по лыжным гонкам:

Я считаю, что в деле создания семьи не нужно торопиться. За границей люди по 2-3 года живут вместе, присматриваются, а только после этого идут оформлять отношения. У нас же все наоборот: не успели познакомиться - уже бегут в ЗАГС, а через 2 месяца подают на развод, потому что считают, что ошиблись в чувствах.

Думаю, что сегодняшняя политика государства, направленная на укрепление семьи, не даёт должного эффекта. Видимо, не те методы используются. Хотя, наверное, семейные проблемы могут решить только два человека, оказавшиеся втянутые в этот конфликт, мужчина и женщина. Если они не захотят жить вместе, то никакие меры воздействия, мольбы и просьбы не помогут.

Мой рецепт успешной семейной жизни - равноправие в семейных отношениях. Времена, когда мужик работает, баба детей рожает, остались безнадёжно позади.

Любовь - не главное

Олег Богаев, драматург, главный редактор журнала «Урал»:

Думаю, что для сохранения семьи любовь - не главное. Есть вещи более важные: долг, дети, обязанности перед родственниками. Даже, если хотите, ответственность перед своей страной. Любовь приходит и уходит, кому как повезёт. А брак, если верить Толстому, вещь пластичная.

Но в любом случае государство не должно вмешиваться в эту сферу взаимоотношений двух людей. Да, в СССР отношение к разводам со стороны властей было крайне негативным. Например, развод мог стать препятствием в продвижении по карьерной лестнице. Но я считаю, что, если два человека захотят расстаться, они расстанутся. Брак - структура тонкая, и не хотелось бы, чтобы чиновники или представители МВД, у которых, возможно, и у самих не всё в порядке на семейном фронте, в неё вмешивались.

Ты - мне, я - тебе

Игорь Кириллов, председатель общественного движения «Многодетные семьи Урала»:

Я думаю, что общество должно осуждать тех, кто ведёт аморальный образ жизни - меняет сексуальных партнёров как перчатки, ведёт разгульную жизнь.

Сейчас же, к сожалению, мы наблюдаем обратную картину. Гулять направо и налево считается чем-то престижным. А на тех, кто ведёт спокойную, размеренную жизнь и является примерным семьянином, смотрят почему-то с усмешкой и ухмылкой.

В сегодняшнем обществе, что уж греха таить, большинство людей живёт для себя. Понятия любви и верности подменены. Никто не хочет брать на себя лишнюю обязанность. У людей меркантильное, эгоистичное отношение друг к другу: ты - мне, я - тебе. Но с таким подходом мы далеко не уедем. Пока каждый из нас не задумается над тем, ради чего и кого он живёт, дело, на мой взгляд, с мёртвой точки не сдвинется.

Необходимо на всех уровнях продвигать понятие полноценной семьи: с мамой, папой и детьми. Рассказывать, что дети истинный смысл нашей жизни. Не секрет, что именно дети очень сближают людей, когда возникают какие-то бытовые проблемы и прочие неурядицы.

«И мне бы хотелось пожелать в наступившем 2017 году, чтобы было по-честному. Мы же хотим по-честному жить? Мы же постоянно говорим: «Давайте, чтобы у нас были честные чиновники, давайте, чтобы у нас были честные политики, финансисты». Мне бы хотелось пожелать, чтобы наши журналисты, наши СМИ захотели, постарались быть честными и по-честному написали» (из интервью епископа Евгения (Кульберга)).

20 мая 2018 года Нижнетагильская и Невьянская епархия, которая только недавно была выделена из Нижнетагильской и Серовской, встретилась со своим новым архиереем - бывшим викарием Екатеринбургской и Верхотурской епархии епископом Евгением (Кульбергом).

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный) не скупился на эпитеты , представляя нижнетагильской пастве нового архиерея (предыдущий епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий (Яковлев) возглавил Александровскую и Юрьев-Польскую епархию). Так, митрополит Кирилл отметил, что епископ Евгений – «человек огромной духовной силы» , а также что «он человек очень надежный, настоящий, искренний… настоящий христианин».

В ответном слове епископ Евгений пообещал возглавить на нижнетагильской земле борьбу с ложью, интернетом и телевизором, чтобы спасти православных и не только православных детей от всевозможных пороков:

«В сегодняшнее время по всему лицу нашей Родины наши соотечественники, наши дети, несут на себе раны лжи, которую влагают в наши уши через интернет и телевизор, несут на себе раны пороков, которые так пропагандируются современным обществом. И это наш сегодняшний враг, против которого мы должны объединиться для того, чтобы защитить наш народ, защитить нашу Церковь и нашу с вами Родину. Это победа, которая еще не одержана нами. И нам много надо потрудиться, чтобы достичь ее».

Напомним, что нынешний борец с ложью и пороками на Урале известен тем, что в 2003 году, еще мирянином, Алексей Кульберг вместе с несколькими соратниками участвовал в погроме выставки в Сахаровском центре «Осторожно, религия». А через год, в 2004 году, он уже был рукоположен в священный сан митрополитом Ярославским Кириллом (Наконечным), вслед за которым он приехал в Екатеринбург, в «команде» митрополита.

В 2014 году он стал настоятелем крупнейшего храма в центре Екатеринбурга «Большой Златоуст», а в августе 2016-го - стал викарным епископом в этом же городе, с именем Евгений.

Вскоре следующий настоятель храма «Большой Златоуст», при попустительстве (вернее, молчаливой поддержке) обоих архиереев Екатеринбурга, иерей Виктор Явич, бывший по совместительству советником правящего архиерея по правовым вопросам, инициировал судебный процесс против Руслана Соколовского.

Когда на суде в поддержку Соколовского выступил известный в городе историк, профессор Алексей Мосин, бывший в то время и преподавателем Миссионерского института, то в институт позвонил Кульберг и поинтересовался, чего ради сотрудники института защищают Соколовского. Результатом этого звонка стало вынужденное из института, кроме того историк был внесен в тех, кто больше не может быть приглашен на епархиальное радио «Воскресение».

Когда же в апреле 2017 года на территории женского Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбурга без разрешительных документов и экспертизы снесли до фундамента уникальную старейшую Успенскую церковь XVIII века, епископ Евгений не постеснялся назвать это «реставрацией», проигнорировав против подобного варварства.

Видимо, именно такими методами епископ Евгений и будет продолжать сражаться на Нижнетагильской кафедре против лжи, за «честные СМИ» и «чтобы было по-честному».

Иллюстрация: епископ Евгений (Кульберг)/ekaterinburg-eparhia.ru

Если вам нравится наша работа - поддержите нас:

Карта Сбербанка : 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Евгений, епископ Среднеуральский, викарий Екатеринбургской епархии, (Кульберг Алексей Сергеевич) родился 25 сентября 1972 года в Подмосковье в семье военных инженеров. Крещен в младенчестве. Выпускник Московского авиационного института, в 2014 году защитил диплом в Екатеринбургской духовной семинарии, решением Священного Синода от 15 июля 2016 года избран викарием Екатеринбургской епархии с титулом Среднеуральский.

Александра Грипас

Владыка Евгений любезно согласился рассказать о том, как достойно пройти великопостный путь.

Владыка Евгений, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, как правильно и с пользой провести Великий пост, чтобы достойно встретить Пасху?

Любое правило надо рассматривать применительно к конкретному человеку. Как готовятся к Крещению? Как готовятся к Исповеди? Как готовятся к Причастию? Есть общие правила. Так и у поста - есть общие правила. Мы знаем, что мясо не вкушаем, молоко не пь-ем, книги полезные чи-таем, ходим в храм.

Применяя это индивиду-ально к конкретному ч-еловеку, надо смотрет-ь, какой у него опыт. -Это первый в его жизн-и пост или не первый?- Какие подвиги он бра-л на себя в предыдущи-е годы? Какие книги о-н читал ранее? Какой -у него опыт Исповеди?- Какой опыт семейной -жизни: он семейный че-ловек или не семейный-? Это монах или мирс-кой человек?

В рамках известных пр-авил надо посмотреть,- что было год назад, -какой есть опыт прохо-ждения поста (если он- был), и попытаться ка-ждый год подниматься -на ступенечку выше по- лестнице добродетеле-й: прочитать то, чег-о не читал, побывать -на тех службах, на ко-торых не бывал; на ко-торых бывал - попытат-ься открыть их смысл -и чтоб этим смыслом с-ердце наполнилось. В -любом случае, жизнь х-ристианина - это всег-да восхождение, любой- пост - это особо выс-окая ступенечка в вос-хождении. Нужно расти-. Христианин должен в-ырасти за время поста-. А в подробностях вс-егда очень помогает д-уховник.

Если человек не име-ет никакого опыта - о-н недавно пришел к ве-ре, впервые соблюдает- Великий пост. Что по-советуете?

Посоветую посмотрет-ь на себя со стороны.- Вот, я не буду кушать- мясо. Вот, я буду в п-ервую неделю Великого- поста приходить на в-ечернюю службу. Вот, я- буду это делать и об-язательно смотреть на- себя со стороны: а ч-то со мной происходит-? Не в плане изменени-я веса, а в плане того, как душа и се-рдце отвечает на то, -что я делаю.

Конечно, если человек- первый раз начинает -поститься, необходимо- сделать упор на само-м главном - подготови-ться очень серьезно и- внимательно к Испове-ди, покаянию. Обязате-льно прочитать книгу -Бытия и книгу Исход, Великий покаянный ка-нон Андрея Критского с пояснениями, потому- что очень много имен- и событий, которые н-а Великом каноне чита-ются, если этих поясн-ений не услышать, то -ничего не поймешь - о-н может стать просто -сотрясением воздуха.

Поузнавать об особенн-остях, устроении вели-копостного пути. Позн-акомиться заранее с т-еми героями, которые -Великим постом встану-т на нашем пути, как -помощники - святой Гр-игорий Палама, свято-й Иоанн Лествичник, М-ария Египетская - поч-итать их жития. Это в-се равно, как мы прих-одим в первый раз в гости к хорошим интере-сным людям в дом, пос-мотреть, что они чита-ют, о чем они думают,- что они кушают. Так же «познакомиться»- с Великим постом: о- чем думают святые, п-опытаться с ними пого-ворить на языке святы-х, чтобы за время пер-вого поста полюбить, -насколько это возможн-о, постное житие и жда-ть следующего Великог-о поста уже с жаждой,- с трепетом.

Бывают ситуации, ко-гда кто-то хочет по в-сей строгости соблюда-ть пост и в еде, и в -молитве, ограничивает- себя в чтении художе-ственной литературы, отказывается от госте-й и театров... Тогда не-редко знакомые начина-ют советовать: не с-тоит так усиленно пос-титься, ты же работае-шь, ты же не монах. Ч-то вы скажите о таком- рвении?

Конечно, мы живем -в обществе, мы не мож-ем быть эгоистами. Ес-ли нам очень хочется -соблюдать пост - мы с-тараемся. Это замечат-ельно. Но если наш по-ст становится тягостн-ым для окружающих, мы- должны к этому внима-тельно отнестись.

Если окружающие требу-ют, чтобы мы ходили н-а дискотеки, ночные к-лубы и проводили врем-я праздно, то таким в-ремяпровождением можн-о и нужно пожертвоват-ь. А если наши дети, -родители, родные люди- нуждаются в общении -с нами, а мы этого не- делаем, говоря, что -«пост идет», то это н-еправильно.

Когда начинается Вели-кий пост, то в Церкви- очень четко звучит в-о время богослужения -свидетельство о том,- что пост - это не то-лько воздержание от е-ды и питья, удовольст-вий, но это воздержан-ие от пустых разговор-ов, от пустого времяпровождения. А если ра-зговоры с людьми не п-устые, если они являю-тся необходимостью, п-оддержкой другому чел-овеку, то такое общен-ие не является наруше-нием поста. Оно являе-тся испытанием нас на- мудрость и на зрелос-ть.

То есть в любой ситуа-ции нельзя действоват-ь по штампу: «с людьм-и не разговариваю, н-икуда не хожу» - это -неправильно. Вспомним- притчу про доброго -самарянина: когда одни- увидели измученного, умирающего ч-еловека, они считали,- что соблюдают пост, -им нельзя прикасаться- к умирающему, нельзя- прикасаться к крови -- они благочестивы, о-ни идут в храм. Прошл-и мимо. И Господь так-их «богомольцев и пос-тников» не принял, Он- показал их образ дей-ствия как богопротив-ный. А самарянин, который -тоже, может быть, шел- в храм помолиться, н-о увидев- страдания человека, -протянул ему руку пом-ощи. И это было приня-то как благо. Это - о-браз Самого Христа. И- в этом делани-и надо подражать Хрис-ту.

Какими могут быть «-степени поста»? Как о-тноситься к словам св-ятителя Иоанна Златоу-ста о том, что если п-остный стол выходит д-ороже, чем непостный,- то надо выбрать неп-остный, а разницу отд-ать бедным.

По нашему времени мож-но все сделать дорого- и все сделать недоро-го. Действительно, мо-жно сделать очень дор-огой постный стол, оч-ень изысканный, котор-ый будет гораздо доро-же, чем отварные соси-ски, и им так насладит-ься, что он как бы по-стом и не будет. А мо-жно пофантазировать, -внимательно отнестись- к своему опыту и поп-ытаться из простых пр-одуктов приготовить п-ростые недорогие блюд-а.

В Екатеринбурге прохо-дит фестиваль постной- кухни. В этом году о-н прошел 1 апреля. Н-а нем была предостав-лена возможность приг-отовить полноценный о-бед для семьи из пяти- человек за 500 рублей. -Это дорого или недоро-го? Для нашего времен-и это достаточно норм-ально. Постный, полноц-енный, интересный обед- за 500 руб. Хотя, е-сли приложить фантази-ю, можно приготовить -и за 300 руб. Как ска-зал один подвижник, «-от хлеба и воды еще н-икто не умирал».

Если кому-то хочется,- чтобы это было и пос-тненькое, и вкусненькое-, и изысканное - это -уже называется чревоу-годием, чревобесием и- иными церковнославя-нскими глаголами, кот-орые говорят о том, ч-то «не тем занимаемся-».

«Чтобы не случилась к середине поста госпитализация»

Очень важно человеку,- когда он начинает по-ститься, соотнести св-ое состояние здоровья- с предстоящим путем.- И если доктор сказал-, что тебе нужно обяз-ательно кушать творог-, то значит надо подо-йти к священнику, пог-оворить с ним, испро-сить благословения и -с сокрушением сердца -кушать творог Великим- постом. Не йогурт со- взбитыми сливками, а- простой коровий твор-ог.

Если врач говорит о -том, что тебе необход-имо вкушать какую-то -особую белковую или с-балансированную пищу,- нужно вкушать, чтобы- не случилась к серед-ине поста... госпитализ-ация. Все нужно делат-ь разумно, желательно- советуясь с умными -людьми.

Владыко, сейчас оче-нь распространена привычка при-водить цитаты святых -угодников и использов-ать это как некое пр-икрытие, чтобы себя о-т чего-то не очень уд-обного избавить. Напр-имер, цитируется дово-льно известное высказывание Филарета Моско-вского «Все ешь, люде-й не ешь», и многие считают это руководс-твом к действию...

По опыту, если с та-ким лукавством подход-ить к толкованию слов-, то людей все равно -ешь. Потому что нет м-ирного духа, и челове-к думает: вот сейчас наемся и буду спокой-ным. А Бог не дает ми-рного духа, потому чт-о когда ты подходил -к еде, ты лукавил.

В Патер-ике рассказывается, к-ак монах-постник при-шел в незнакомый дом,- ему поставили мясо, -и он стал его кушать.- Его спросили: «Почем-у ты ешь мясо?». А о-н удивился в ответ: «-А что, это мясо?». Т-ут дело не в лукавств-е, а в простоте: что дали, то он, как из р-ук Божиих, принял и ст-ал вкушать. Бог дал е-му благословение и не- поставил ему в грех.-

- Пост в еде - опора -для поста духовного. Тем не менее, немало- споров и разговоров -именно еда вызывает. -Например, некоторые г-оворят, что нельзя е-сть красные помидоры -из-за цвета, нельзя -есть киви - они «мохн-атые», нельзя есть с-оевое мясо или соевое- молоко. Это правильн-ый подход?

Кто чего ищет, то-т это и находит. Если- человек ищет огранич-ить свою страсть чрев-оугодия постом, смири-ть себя, то он будет -искать, как себя дейс-твительно смирить, ка-к покушать простую пи-щу и вообще не придав-ать этому большого зна-чения. Если у человека цель соблюсти все -правила, которые он г-де-то когда-то прочит-ал: не кушать круглог-о, квадратного, то...

В Соловецком монастыре -издревле Великим пост-ом кушали рыбу. Не по-тому, что там жили лю-ди, которые чревоугод-ничали, а потому, что- кроме рыбы там «ниче-го не растет». Если о-ни не будут есть рыбу-, им не пережить Вели-кий пост, потому что -очень суровый климат -и очень скудная еда.

В греческих монастыря-х рыбу не кушают, но -зато там употребляют -морепродукты, потому -что рядом море, котор-ое изобилует ими, и та-кой климат, что такая- пища является необхо-димой для питания. Гр-еки кушают ее один ра-з в день и немного. Они очень во многом с-ебя смиряют.

- А мореп-родукты - креветки, м-идии - это деликатес,- праздничная еда или белковая поддержка в по-ст?

На Средиземноморье м-орепродукты являются -примерно тем, что для- нас картошка, капуст-а, т.е. это подножный- корм, который и как -еду-то не воспринимаю-т, она практически ни-чего не стоит. А у -нас для того, чтобы -купить эти продукты, -надо потратить серьез-ную сумму. Каждый имеет возможно-сть оценить, что ему- купить - 5 кг картош-ки или 200 гр. кревет-ок. Картошку можно от-варить и пожарить, сд-елать из нее драники-, пюре или зразы и на-питать себя и всю сем-ью. Что до креветок - есл-и 30 лет назад было т-рудно найти кальмары,- мидии и креветки, се-йчас они есть в доста-точном количестве. С-читаю, что это не явл-яется перегибом в наш-е время - можно их ку-шать и думать о горне-м, а не о животе.

- Как совместить свет-скую работу, учебу и -Великий пост?

А как совместить жи-знь и Великий пост? В-еликий пост - это пом-ощь для светской рабо-ты, помощь для учебы -и помощь для общения -с окружающими людьми.- Великий пост - это т-о, что помогает нам н-ормализовать учебу, р-аботу и общение с бли-жними своими.

Если мы не соблюдали -Великий пост и не тре-нировались себя смиря-ть, как мы потом пойд-ем на Страшный Суд, к-ак будем отвечать за свою жизнь? Это гораз-до труднее, чем отвеч-ать на экзаменах или -выполнять какую-то св-етскую работу. Нужно -рисковать, нужно попр-обовать. Есть поговор-ка «волков бояться - в лес не ходить». Надо не бояться и спокойно входить в Великий пост.

- А как вводить в Вел-икий пост детей?

- Детей надо вводить -очень аккуратно, не н-ужно над детьми издев-аться: заставлять их -не есть, не пить - св-ерх меры поститься.

Мы все помним житие преподобного Сергия Радонежского, который с младенчества не вкушал молока, но это особый дар Божий. И пытаться сделать из своих- детей преподобных Се-ргиев - я говорю не теоретически, а исход-я из опыта - это очен-ь непростое занятие.

Потому что порой у де-тей в таких семьях во-зникает не любовь к п-осту, не любовь к пра-вославному образу жиз-ни, а наоборот, отто-ржение - дети не хот-ят так поститься, не -хотят смиряться.

«Ес-ли родители с любовью- приходят в церковь, -с любовью соблюдаю-т Великий пост, то эт-а любовь передастся д-етям»

Здесь нужна постепенн-ость. Дети, как прави-ло, любят то, что люб-ят их родители: если -родители любят смотре-ть телевизор, то дети- любят смотреть телев-изор. Если родители л-юбят читать книги, то- эта любовь передаетс-я детям, и они тоже л-юбят читать книги. Ес-ли родители с любовью- приходят в церковь, -с любовью они соблюдаю-т Великий пост, то эт-а любовь передастся д-етям. Если же это вне-шняя формальность, а -внутри царят раздраже-ние, обида, гнев, рас-каленность в отношени-ях, то, конечно, это -передастся детям.

Если при этом еще дет-ей заставляют кушать -невкусную еду, то - б-едные дети - мы вырас-тим просто нервных, и-спорченных людей.

- Как же поступать?

А как делать по-хорош-ему, по-правильному? -Каждый родитель, папы- и мамы, если они люб-ят своих детей - найд-ут ту форму, ту меру.- Для ребенка пост сос-тоит в том, что ему д-аются простые несложн-ые задания. Например,- во время вечерней мо-литвы, когда папа и м-ама молятся, приглаша-ется ребенок и все вм-есте совершают земные- поклоны. Потом ребен-ок отпускается, а мам-а с папой продолжают -молиться. Ребенок зна-ет, что он причастен -к какому-то очень серьезному делу.

Когда дело доходит до- вечернего времяпрово-ждения, то ради поста- откладываются просмо-тры мультфильмов или -каких-то развлекатель-ных передач, но родит-ели с любовью проводя-т время, читают интер-есную для ребенка кни-гу вместе, дают интер-есные поучения, запол-няют вечернее время д-обрым общением.

Родители с детьми вме-сте готовятся к поход-у в храм: если это де-вочка - подбирают осо-бую «постную» одежду-, вовлекают как в игр-у, чтобы ребенок сам интеллектуально разви-вался, думал о том, ч-то надеть, старался сд-елать аккуратной эту -одежду. Если это мальчик - ег-о соответствующим обр-азом тоже необходимо -подготовить.

Надо сделать, чтобы к-аждый шаг в церкви бы-л интересен и ребенок- был сопричастен к эт-ой интересной жизни н-е внешне, а внутренне-. Не так, чтобы «это -нельзя, то нельзя и -вообще - жить нельзя»-. Другой подход нуже-н: мы приносим жертв-у Богу, в этот период- мы живем немножечко -по-другому, и «давай- это будем делать вме-сте». «Это интересно, -и мы расскажем тебе, как». Чтобы ребенок полюбил вместе с родит-елями входить в Велик-ий пост.

После этого должна бы-ть такая же яркая Пас-ха, чтобы ребенок жда-л ее. Читайте «Лето Г-осподне» Ивана Шмелев-а - там очень интерес-ный рассказ о том, ка-к ребенок воспринимае-т Великий пост.

- Что еще посоветуете- из литературы почита-ть детям в Великий по-ст?

Дети - это очень ши-рокая категория - от -2-х до 16-ти лет. И у- каждого возраста сво-е чтение. Нужно посет-ить православный книж-ный магазин, можно по-сетить православную б-иблиотеку - пройтись -и подобрать, что серд-це подскажет, чтобы хорошо почитать вместе- с детьми Великим пос-том. Есть прекрасные -рассказы Лидии Чарско-й, есть замечательные- Шмелев и Лесков, у н-ас есть издательство «Никея», которое изд-ает огромный пласт ли-тературы. У нас есть -прекрасная Клавдия Лу-кашевич и белорусские- издательства, которы-е издают чудную детск-ую литературу.

Потрудитесь посвятить- время этим книгам, п-одобрать те, которые -подходят конкретно ва-шим детям по возрасту-. Но что самое главно-е, существенное - вы можете читать хоть «В-ойну и мир», если реб-енок соответствует по- возрасту, но делат-ь это надо вместе и о-бязательно обсуждать -прочитанное. Лучше пр-очитать немного и обс-удить, вместо того ч-тобы утомить ребенка -каким-то продолжительным чтением, которог-о он совершенно не по-нял, и оставить его о-дин на один с непрочу-вствованными, неосозн-анными страницами.

Епископ Евге́ний (в миру Алексе́й Сергее́вич Ку́льберг ; род. 25 сентября , Москва) - архиерей Русской православной церкви, епископ Среднеуральский , викарий Екатеринбургской епархии .

Биография

Родился 25 сентября 1972 года в Подмосковье в семье военных инженеров. Крещен в младенчестве .

В 1989 году окончил 10 классов Мещеринской средней школы в Ступинском районе Московской области. Поступил в РадиоВТУЗ Московского авиационного института .

В 1990-2004 годах работал по специальности инженер -системотехник в в городе Москве .

В 1992 вместе со своим старшим братом Николаем становится прихожанином Храма святителя Николая в Пыжах , настоятелем которого был известный московский священник Александр Шаргунов . С тех пор братья активно участвовали в реализации его многочисленных общественно-политических проектах . С 1993 года Алексей алтарничал в этом храме .

15 марта 2004 года был рукоположен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом (Наконечным) в сан диакона в Николо-Сольбинском женском монастыре Ярославской епархии .

12 июля того же года был рукоположен во священника архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом (Наконечным) в Николо-Сольбинском женском монастыре Ярославской епархии .

22 ноября 2004 года назначен настоятелем храма Рождества Богородицы села Великое Ярославской епархии . Начал службы в полуразрушенном храме; занялся вместе с местными жителями реставрацией Кремля; инициировал выпуск православной газеты; создал Центр детского творчества. Активно участвовал в подготовке официальных торжеств, посвящённых Полтавской битве .

23 апреля 2007 года одновременно назначен духовником Ярославской Губернской гимназии имени свт. Игнатия Брянчанинова и руководитель отдела образования и катехизации Ярославской епархии .

12 ноября 2012 года освобождён от всех послушаний и перешёл в клир Екатеринбургской епархии , куда годом ранее был переведён его правящий архиерей архиепископ Кирилл (Никонечный).

С 2 декабря 2012 года по 24 марта 2015 года был председателем отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, затем стал председателем отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

14 октября 2014 года был назначен настоятелем храма в честь Вознесения Господня - архиерейского подворья.

15 марта 2015 года был назначен первым помощником правящего архиерея Екатеринбургской епархии.

В ноябре 2015 года в качестве первого помощника правящего архиерея участвовал с докладом в Екатеринбургских Рождественских чтениях .

Архиерейство

16 июля того же года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил монашеский постриг протоиерея Алексия Кульберга с наречением имени Евгений , в честь святого врача Евгения Боткина .

17 июля 2016 года в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвёл иеромонаха Евгения в сан архимандрита .

Вечером того же 17 июля в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоялось наречение архимандрита Евгения во епископа Среднеуральского .

1 августа 2016 года хиротонисан во епископа за Божественной литургией в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре .

Напишите отзыв о статье "Евгений (Кульберг)"

Примечания

  1. // Официальный сайт Екатеринбургской епархии .
  2. // Патриархия.Ru
  3. // Патриархия.Ru
  4. Журнал № 50. // Патриархия.Ru
  5. // Официальный сайт Екатеринбургской епархии .
  6. // Патриархия.Ru
  7. // Патриархия.Ru
  8. // Патриархия.Ru

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • , 14.04.2014
  • // «Фома», 31 декабря 2015
  • // Патриархия.Ru

Отрывок, характеризующий Евгений (Кульберг)

Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [Ну еще, крепче…] – приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта.
– Point de prisonniers, – повторил он слова адъютанта. – Il se font demolir. Tant pis pour l"armee russe, – сказал он. – Allez toujours, allez ferme, [Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче…] – проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи.
– C"est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой.
– Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную.
Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза.
Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие.
– Я должен поправить это в Москве, – сказал Наполеон. – A tantot, [До свиданья.] – прибавил он и подозвал де Боссе, который в это время уже успел приготовить сюрприз, уставив что то на стульях, и накрыл что то покрывалом.
Де Боссе низко поклонился тем придворным французским поклоном, которым умели кланяться только старые слуги Бурбонов, и подошел, подавая конверт.
Наполеон весело обратился к нему и подрал его за ухо.
– Вы поспешили, очень рад. Ну, что говорит Париж? – сказал он, вдруг изменяя свое прежде строгое выражение на самое ласковое.
– Sire, tout Paris regrette votre absence, [Государь, весь Париж сожалеет о вашем отсутствии.] – как и должно, ответил де Боссе. Но хотя Наполеон знал, что Боссе должен сказать это или тому подобное, хотя он в свои ясные минуты знал, что это было неправда, ему приятно было это слышать от де Боссе. Он опять удостоил его прикосновения за ухо.
– Je suis fache, de vous avoir fait faire tant de chemin, [Очень сожалею, что заставил вас проехаться так далеко.] – сказал он.
– Sire! Je ne m"attendais pas a moins qu"a vous trouver aux portes de Moscou, [Я ожидал не менее того, как найти вас, государь, у ворот Москвы.] – сказал Боссе.
Наполеон улыбнулся и, рассеянно подняв голову, оглянулся направо. Адъютант плывущим шагом подошел с золотой табакеркой и подставил ее. Наполеон взял ее.
– Да, хорошо случилось для вас, – сказал он, приставляя раскрытую табакерку к носу, – вы любите путешествовать, через три дня вы увидите Москву. Вы, верно, не ждали увидать азиатскую столицу. Вы сделаете приятное путешествие.
Боссе поклонился с благодарностью за эту внимательность к его (неизвестной ему до сей поры) склонности путешествовать.
– А! это что? – сказал Наполеон, заметив, что все придворные смотрели на что то, покрытое покрывалом. Боссе с придворной ловкостью, не показывая спины, сделал вполуоборот два шага назад и в одно и то же время сдернул покрывало и проговорил:
– Подарок вашему величеству от императрицы.
Это был яркими красками написанный Жераром портрет мальчика, рожденного от Наполеона и дочери австрийского императора, которого почему то все называли королем Рима.
Весьма красивый курчавый мальчик, со взглядом, похожим на взгляд Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар представлял земной шар, а палочка в другой руке изображала скипетр.
Хотя и не совсем ясно было, что именно хотел выразить живописец, представив так называемого короля Рима протыкающим земной шар палочкой, но аллегория эта, так же как и всем видевшим картину в Париже, так и Наполеону, очевидно, показалась ясною и весьма понравилась.
– Roi de Rome, [Римский король.] – сказал он, грациозным жестом руки указывая на портрет. – Admirable! [Чудесно!] – С свойственной итальянцам способностью изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то, что он скажет и сделает теперь, – есть история. И ему казалось, что лучшее, что он может сделать теперь, – это то, чтобы он с своим величием, вследствие которого сын его в бильбоке играл земным шаром, чтобы он выказал, в противоположность этого величия, самую простую отеческую нежность. Глаза его отуманились, он подвинулся, оглянулся на стул (стул подскочил под него) и сел на него против портрета. Один жест его – и все на цыпочках вышли, предоставляя самому себе и его чувству великого человека.
Посидев несколько времени и дотронувшись, сам не зная для чего, рукой до шероховатости блика портрета, он встал и опять позвал Боссе и дежурного. Он приказал вынести портрет перед палатку, с тем, чтобы не лишить старую гвардию, стоявшую около его палатки, счастья видеть римского короля, сына и наследника их обожаемого государя.
Как он и ожидал, в то время как он завтракал с господином Боссе, удостоившимся этой чести, перед палаткой слышались восторженные клики сбежавшихся к портрету офицеров и солдат старой гвардии.
– Vive l"Empereur! Vive le Roi de Rome! Vive l"Empereur! [Да здравствует император! Да здравствует римский король!] – слышались восторженные голоса.
После завтрака Наполеон, в присутствии Боссе, продиктовал свой приказ по армии.
– Courte et energique! [Короткий и энергический!] – проговорил Наполеон, когда он прочел сам сразу без поправок написанную прокламацию. В приказе было:
«Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас. Она необходима для нас; она доставит нам все нужное: удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвою!»
– De la Moskowa! [Под Москвою!] – повторил Наполеон, и, пригласив к своей прогулке господина Боссе, любившего путешествовать, он вышел из палатки к оседланным лошадям.
– Votre Majeste a trop de bonte, [Вы слишком добры, ваше величество,] – сказал Боссе на приглашение сопутствовать императору: ему хотелось спать и он не умел и боялся ездить верхом.
Епископ Евгений
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
c 1 августа 2016 года
Избрание: 15 июля 2016 года
Церковь: Русская православная церковь
Предшественник: викариатство учреждено
Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении: Алексей Сергеевич Кульберг
Рождение: 25 сентября (1972-09-25 ) (46 лет)
Москва , РСФСР , СССР
Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Похоронен: {{#property:p119}}
Династия: {{#property:p53}}
Принятие священного сана: 15 марта 2004 года
Принятие монашества: 16 июля 2016 года
Епископская хиротония: 1 августа 2016 года
Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Епископ Евге́ний (в миру Алексе́й Сергее́вич Ку́льберг ; род. 25 сентября , Москва) - архиерей Русской православной церкви, епископ Среднеуральский , викарий Екатеринбургской епархии .

Биография

Родился 25 сентября 1972 года в Подмосковье в семье военных инженеров. Крещен в младенчестве .

В 1989 году окончил 10 классов Мещеринской средней школы в Ступинском районе Московской области. Поступил в РадиоВТУЗ Московского авиационного института .

В 1990-2004 годах работал по специальности инженер -системотехник в в городе Москве .

В 1992 вместе со своим старшим братом Николаем становится прихожанином Храма святителя Николая в Пыжах , настоятелем которого был известный московский священник Александр Шаргунов . С тех пор братья активно участвовали в реализации его многочисленных общественно-политических проектах . С 1993 года Алексей алтарничал в этом храме .

15 марта 2004 года был рукоположен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом (Наконечным) в сан диакона в Николо-Сольбинском женском монастыре Ярославской епархии .

12 июля того же года был рукоположен во священника архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом (Наконечным) в Николо-Сольбинском женском монастыре Ярославской епархии .

22 ноября 2004 года назначен настоятелем храма Рождества Богородицы села Великое Ярославской епархии . Начал службы в полуразрушенном храме; занялся вместе с местными жителями реставрацией Кремля; инициировал выпуск православной газеты; создал Центр детского творчества. Активно участвовал в подготовке официальных торжеств, посвящённых Полтавской битве .

23 апреля 2007 года одновременно назначен духовником Ярославской Губернской гимназии имени свт. Игнатия Брянчанинова и руководитель отдела образования и катехизации Ярославской епархии .

12 ноября 2012 года освобождён от всех послушаний и перешёл в клир Екатеринбургской епархии , куда годом ранее был переведён его правящий архиерей архиепископ Кирилл (Никонечный).

С 2 декабря 2012 года по 24 марта 2015 года был председателем отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, затем стал председателем отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

14 октября 2014 года был назначен настоятелем храма в честь Вознесения Господня - архиерейского подворья.

15 марта 2015 года был назначен первым помощником правящего архиерея Екатеринбургской епархии.

В ноябре 2015 года в качестве первого помощника правящего архиерея участвовал с докладом в Екатеринбургских Рождественских чтениях .

Архиерейство

16 июля того же года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил монашеский постриг протоиерея Алексия Кульберга с наречением имени Евгений , в честь святого врача Евгения Боткина .

17 июля 2016 года в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвёл иеромонаха Евгения в сан архимандрита .

Вечером того же 17 июля в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоялось наречение архимандрита Евгения во епископа Среднеуральского .

1 августа 2016 года хиротонисан во епископа за Божественной литургией в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре .

Напишите отзыв о статье "Евгений (Кульберг)"

Примечания

  1. // Официальный сайт Екатеринбургской епархии .
  2. // Патриархия.Ru
  3. // Патриархия.Ru
  4. Журнал № 50. // Патриархия.Ru
  5. // Официальный сайт Екатеринбургской епархии .
  6. // Патриархия.Ru
  7. // Патриархия.Ru
  8. // Патриархия.Ru

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • , 14.04.2014
  • // «Фома», 31 декабря 2015
  • // Патриархия.Ru

Отрывок, характеризующий Евгений (Кульберг)

– Ничего, Ваше святейшество. Просто здесь легче дышится. Воспоминания, знаете ли, не всегда оказываются приятными... Даже самые дорогие...
– Не согласитесь ли со мною отужинать, мадонна? В последнее время мне очень не хватает приятного общества... – неожиданно поменяв тему, светским голосом произнёс Папа.
Я совершенно опешила, не находясь, что ответить!.. Конечно же, каждый лишний момент, проведённый с Караффой, мог принести мне тот долгожданный счастливый случай, который помог бы избавить мир от его ужасающего присутствия. Поэтому, не долго думая, я согласилась.
– Простите мой туалет, Ваше святейшество, но у меня с собой нет слишком большого выбора, – так же светски ответила я.
Караффа лишь улыбнулся.
– Вы прекрасно знаете, Изидора, что для вас это не имеет значения! Даже в платье пастушки вы затмите любую разодетую королеву!
Он протянул мне руку, на которую, опираясь, я проследовала с ним рядом по потрясающей красоты залам и коридорам, пока мы не оказались в, опять же, почти что золотой, сплошь расписанной чудесными фресками комнате, в которой стоял накрытый, ломящийся от тяжёлой золотой посуды, длиннющий стол...
– О, я не предполагала, что вы ждёте гостей, ваше святейшество! – удивлённо воскликнула я. – Мой наряд по-настоящему не подходящий для званного ужина. Это может вызвать ненужные толки. Не лучше ли будет мне удалиться?
– Бросьте ваши формальности, Изидора! Я никого не жду. Это мой обычный, еженощный(!) стол, моя дорогая. Я люблю всегда и во всём иметь достаточный выбор, видите ли!
– Сколько же здесь всего блюд?.. – удивлённо разглядывая увиденное, не удержавшись, спросила я.
– Никогда не бывает менее двадцати пяти! – довольно ответил Папа.
О, Боги! Самому большому гурману на свете не понадобилось бы такое количество!.. Этот человек даже в еде не знал никаких границ!
– Располагайтесь, мадонна! Надеюсь, хотя бы одно из этих блюд удовлетворит ваш утончённый вкус?..
Я чувствовала себя настолько жутко, что вдруг, неожиданно для себя, захотела расхохотаться... Разве могла я когда-то себе представить, что в один прекрасный день смогу сидеть за одним столом с человеком, которого больше всего на свете желала уничтожить?!. И почувствовав странную неловкость, постаралась тут же заговорить...
– Что побудило вас пригласить меня сегодня, Ваше святейшество? – осторожно спросила я.
– Ваша приятная компания, – рассмеялся Караффа, и чуть подумав, добавил: – Я хотел побеседовать с вами о некоторых, важных для меня вопросах, мадонна, и предпочёл делать это в более приятной для вас обстановке.
Вошёл слуга, и низко поклонившись Караффе, начал пробовать первые блюда. Как же я в тот момент пожалела, что у меня не было с собою знаменитого Флорентийского травяного яда!.. Он был безболезненным и безвкусным, и определению не поддавался... Срабатывал этот яд только лишь через неделю. Им убивали принцев и королей... И он уж точно успокоил бы навсегда сумасшедшего Папу!!!
Я ни за что и никогда не поверила бы, что смогу так легко размышлять об убийстве... Душа медленно каменела, оставляя внутри только лишь место для правосудия. Я жила, чтобы его уничтожить. И не имело значения, как это сделать. В данном случае любые средства были хороши. Главное было Караффу убить. Чтобы не страдали больше невинные люди, чтобы не ходил по земле этот кровожадный, злой человек.
И поэтому я сидела сейчас с ним рядом, с улыбкой принимая угощения, и светски беседуя на самые разные темы... в то же время напряжённо выискивая хоть какую-нибудь слабинку, которая дала бы мне возможность наконец-то избавиться от его «святого» присутствия...
Ужин подходил к середине, а мы всё ещё светски «обсуждали» какие-то редкие книги, музыку и искусство, будто и не было у него на уме какой-то очень серьёзной цели, по причине которой он пригласил меня в свои покои в такой неподходящий, поздний час.
Казалось, Караффа искренне наслаждался общением, вроде-бы начисто позабыв о своём «особо-важном» разговоре. И надо отдать ему должное – собеседником он был, бесспорно, интереснейшим... если забыть о том, кем он являлся на самом деле... Чтобы заглушить в своей душе нарастающую тревогу, я как можно больше шутила. Караффа весело смеялся моим шуткам, в ответ рассказывая другие. Он был предупредительным и приятным. Но, несмотря на всю его светскую галантность, я чувствовала, что ему тоже надоело притворяться... И хотя выдержка Караффы была по-настоящему безупречной, по лихорадочному блеску его чёрных глаз я понимала – всё наконец-то подходило к развязке... Воздух вокруг нас буквально «трещал» от нарастающего ожидания. Беседа постепенно измельчала, переходя на обмен простыми светскими репликами. И наконец-то Караффа начал...
– Я нашёл книги вашего деда, мадонна. Но там не оказалось интересующих меня знаний. Стоит ли снова задавать вам тот же вопрос, Изидора? Вы ведь знаете, что меня интересует, не правда ли?
Именно это я и ожидала...
– Я не могу дать вам бессмертие, Ваше святейшество, как не могу и научить этому вас. У меня нет этого права... Я не вольна в своих желаниях...
Конечно же, то была чистейшая ложь. Но разве я могла поступать иначе?!.. Караффа прекрасно всё это знал. И, конечно же, снова собирался меня ломать... Больше всего на свете ему нужен был древний секрет, который оставила мне, умирая, моя мать. И он ни за что не собирался отступать. Снова пришёл чей-то черёд жестоко платить за моё молчание...
– Подумай, Изидора! Я не хочу причинять тебе зла! – переходя на «ты», вкрадчивым голосом прошептал Караффа. – Почему ты не желаешь помочь мне?! Я ведь не прошу тебя предавать свою мать, или Мэтэору, я прошу тебя научить лишь тому, что знаешь об этом ты сама! Мы могли бы вместе править миром! Я сделал бы тебя королевой королев!.. Подумай, Изидора...
Я понимала, что прямо сейчас произойдёт что-то очень плохое, но лгать у меня просто-напросто не оставалось больше сил...
– Я не помогу вам просто потому, что, живя дольше, чем вам суждено, вы истребите лучшую половину человечества... Именно тех, которые являются самими умными и самыми одарёнными. Вы приносите слишком большое зло, святейшество... И не имеете права жить долго. Простите меня... – и, чуть помолчав, очень тихо добавила. – Да ведь и жизнь наша не всегда измеряется лишь количеством прожитых лет, Ваше святейшество, и вы прекрасно знаете это...
– Ну что ж, мадонна, на всё ваша воля... Когда вы закончите, вас отведут в ваши покои.
И к моему величайшему удивлению, не сказав больше ни слова, он, как ни в чём не бывало, спокойно поднялся и ушёл, бросив, свой неоконченный, поистине королевский, ужин.... Опять же – выдержка этого человека поражала, заставляя невольно уважать его, в то же время, ненавидя за всё им содеянное...
В полном молчании прошёл день, приближалась ночь. Мои нервы были взвинчены до предела – я ждала беды. Всем своим существом чувствуя её приближение, я старалась из последних сил оставаться спокойной, но от дикого перевозбуждения дрожали руки, и леденящая душу паника охватывала всё моё естество. Что готовилось там, за тяжёлой железной дверью? Какое новое зверство на этот раз изобрёл Караффа?.. Долго ждать, к сожалению, не пришлось – за мной пришли ровно в полночь. Маленький, сухонький, пожилой священник повёл меня в уже знакомый, жуткий подвал...