Пособия до 1.5 лет в. Пособие по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет - величина расчетная, зависящая от среднего заработка за 2 года, предшествующих оформлению отпуска по уходу, лица, претендующего на получение этого пособия. Однако законодательно устанавливаются и минимальные его значения, размер которых ежегодно пересматривается. Рассмотрим, как определяется и от чего зависит величина минимального пособия.

Исходные значения минимальных пособий и коэффициенты их индексации

В соответствии с абз. 2, 3 ч. 1 ст. 15 закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ базовый минимальный размер пособия составляет 1 500 руб. по уходу за первым ребенком и 3 000 руб. по уходу за вторым и последующими детьми. Эти значения установлены с 01.01.2007 и ежегодно (в 2008 году - 2 раза за год) индексируются исходя из прогнозного уровня инфляции. Согласно ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ размер и сроки, в которые происходит индексация, а также прогнозный уровень инфляции устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Действующую минимальную сумму пособия по уходу за ребенком можно рассчитать, последовательно умножив минимальный размер пособия на коэффициенты, которые применялись в предыдущие годы, а также на коэффициент текущего года.

С 01.02.2017 установлен коэффициент 1,054 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч. 1 ст. 4.2 закона «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов…» от 06.04.2015 № 68-ФЗ, постановление Правительства РФ от 26.01.2017 № 88).

С 01.02.2016 действовал коэффициент 1,07 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, постановление Правительства РФ от 28.01.2016 № 42).

В 2015 году действовал коэффициент 1,055 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч. 2 ст. 8 закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 01.12.2014 № 384-ФЗ). В 2014 году действовал коэффициент 1,05 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч. 2 ст. 9 закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 02.12.2013 № 349-ФЗ).

В 2013 году применялся коэффициент 1,055 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч. 2 ст. 10 закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 03.12.2012 № 216-ФЗ).

В 2012 году был установлен коэффициент 1,06 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч. 2 ст. 10 закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 30.11.2011 № 371-ФЗ).

В 2011 году применялся коэффициент 1,065 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч. 2 ст. 10 закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 13.12.2010 № 357-ФЗ).

В 2010 году был установлен коэффициент 1,10 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч. 2 ст. 10 закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009 № 308-ФЗ).

В 2009 году действовал коэффициент 1,13 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч. 2 ст. 11 закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2008 № 204-ФЗ).

С 01.07.2008 применялся коэффициент 1,0185 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч.2.1 закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198-ФЗ).

С 01.01.2008 был установлен коэффициент 1,085 (ч. 1 ст. 4.2 закона № 81-ФЗ, ч. 2.1 закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198-ФЗ).

Таблица минимальных размеров детских пособий на 2010-2017 годы

Период, с которого производится индексация

Минимальный размер пособия, руб.

по уходу за первым ребенком

по уходу за вторым и последующими детьми

(2 908,62 руб. × 1,054)

(5 817,24 руб. × 1,054)

(2 718,34 руб. × 1,07)

(5 436,67 руб. × 1,07)

(2 576,63 руб. × 1,055)

(5 153, 24 руб. × 1,055)

(2 453,93 руб. × 1,05)

(4 907,85 руб. × 1,05)

(2 326,00 руб. × 1,055)

(4 651,99 руб. × 1,055)

(2 194,34 руб. × 1,06)

(4 388,67 руб. × 1,06)

(2060,41 руб. × 1,065)

(4120,82 руб. × 1,065)

(1 873,10 руб. × 1,10)

(3 746,20 руб. × 1,10)

(1 657,61 руб. × 1,13)

(3 315,22 руб. × 1,13)

(1 627,50 руб. × 1,0185)

(3 255,00 руб. × 1,0185)

(1 500,00 руб. × 1,085)

(3 000,00 руб. × 1,085)

Важно учитывать, что предельный размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется пособие, не индексируется.

Расчет минимальных пособий при уходе за несколькими детьми

В случаях, когда осуществляется уход за несколькими детьми в возрасте до полутора лет, предельные размеры пособия суммируются (ч. 3 ст. 15 закона № 81-ФЗ).

Например, в марте 2017 года при уходе за первым и вторым ребенком минимальный размер пособия равен 9 197,06 руб. (3 065,69 руб. + 6 131,37 руб.). А при уходе за вторым и третьим ребенком минимальный размер пособия составит 12 262,74 руб. (6 131,37 × 2).

При суммировании пособий, исчисленных исходя из среднего заработка, их общий размер не может превышать 100% среднего заработка. Но при этом пособие не может быть менее суммированного минимального размера пособия (ч. 2 ст. 11.2 закона № 255-ФЗ, ч. 3 ст. 15 закона № 81-ФЗ).

Пример

Бухгалтер ООО «Импульс» Караваева И. В. находится в отпуске по уходу за тремя детьми. Размер ежемесячного пособия на одного ребенка рассчитан в размере 6 800 руб. Следовательно, размер рассчитанного ежемесячного пособия на трех детей - 20 400 руб. Однако средний заработок Караваевой И. В. составляет 17 000 руб.

Размер суммированного минимального пособия на троих детей с февраля 2017 года составляет 15 328,43 руб. (3065,69 + 6131,37 × 2.).

Поскольку общая сумма исчисленного пособия превышает средний заработок, который, в свою очередь, превышает минимальное пособие на троих детей, то выплате подлежит пособие в размере среднего заработка. Иными словами, Караваева И. В. будет получать пособие на детей в размере 17 000 руб.

Применение районных коэффициентов при расчете пособий

В районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, предельные размеры пособия определяются с учетом этих коэффициентов (ч. 2 ст. 15 закона № 81-ФЗ).

Ежегодная индексация детских пособий, установленная нормами российского законодательства, позволяет компенсировать негативные последствия ежегодной инфляции и неизбежного роста цен в период экономических и финансовых кризисов. Как и в предыдущие годы, на 2015 год объемы государственной социальной помощи, предоставляемой семьям с детьми из федерального бюджета, увеличены пропорционально ежегодно устанавливаемому повышающему коэффициенту .

Кроме того большим подспорьем во время беременности и родов, а также при осуществлении ухода и воспитания за ребенком продолжают оставаться региональные выплаты, устанавливаемые в фиксированных суммах или кратно величине прожиточного минимума на детей (в среднем по стране 9 489 руб. за I квартал 2015 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2015 года № 545).

Размер и индексация детских пособий в 2015 году

Изданный в 2012 году Указ Президента «О мерах по реализации демографической политики РФ» , а также Законы «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми» четко определили перспективы развития социальной поддержки в данной области. На основании указанных документов и утвержденного федерального закона о бюджете ежегодно осуществляются государственные социальные выплаты по случаю материнства, осуществления ухода за ребенком и его воспитания.

В соответствии с законом № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов », подписанным Президентом РФ Владимиром Путиным 01 декабря 2014 года, размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, устанавливается на 2015 год с коэффициентом 1,055 (что соответствует увеличению социальных выплат на 5,5% ).

В настоящий момент в федеральный перечень социальных пособий гражданам, имеющим детей, входят следующие виды выплат:

  1. . В п. 1 ст. 8 закона о бюджете на 2015 год установлен размер материнского (семейного) капитала, равный 453 026 руб. (в 2014 году выплаты производились в объеме 429 408,5 руб., т.е. увеличение предоставляемой федеральной субсидии составляет 23 617,5 руб.). По прогнозам Минтруда, в связи с возросшей нагрузкой на федеральный бюджет в последующие два года (2016-й и 2017-й) темпы роста маткапитала несколько замедлятся, вследствие чего объем выплат превысит 500 000 руб. не ранее 2018 года. С учетом этого, как прогнозируют эксперты, реальная покупательная способность материнского капитала после 2015 года будет снижаться, поэтому запланировать распоряжение предоставляемыми средствами целесообразно не позднее, чем на окончание 2015 года.
  2. при постановке на медицинский учет на сроке до 12 недель. С 1 января 2014 года размер данного единовременного пособия составлял 515 руб. 33 коп. На 2015 год ставка индексации утверждена на уровне 5,5%, т.е. произойдет увеличение пособия до 543 руб. 67 коп.
  3. . Данный вид пособий определяется на основе принимаемого значения среднего дневного заработка и . Минимальный размер среднего дневного заработка при определении размера пособия берется из расчета установленного МРОТ, который с 1 января 2015 года составляет 5 965 руб. (в 2014 году - 5554 руб., т.е. индексация составила 7,4%). На соответствующую величину проиндексирован и минимальный размер пособия по беременности и родам. Например, при рождении одного ребенка без осложнений (установленный законом период больничного составляет 140 дней) для местности без повышающего районного коэффициента к заработной плате (например, и ) минимальный размер пособия по беременности и родам в 2015 году, рассчитанный на основе МРОТ, составит 27 455 руб. (против 25 564 руб. в 2014 году).
  4. , находящегося на срочной службе. Выплаты производятся жене военнослужащего по призыву при акушерском сроке беременности не менее 180 дней. В 2014 году пособие выплачивалось в размере 21 761 руб. 88 коп., а с учетом утвержденной индексации на 5,5% данное пособие на 2015 году начисляется в размере 22 958 руб. 78 коп.
  5. или . В 2014 году размер данных единовременных выплат на одного ребенка составлял 13 741 руб. 99 коп. С учетом проведенной индексации на 2015 год размер пособия равен 14 497 руб. 80 коп. (110 775 руб. при усыновлении нескольких детей, являющихся братьями и (или) сестрами, а также ребенка-инвалида или ребенка старше 7 лет).
  6. . В жесткой денежной сумме в соответствии с действующим законодательством устанавливается минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также максимальный размер пособия для некоторых категорий граждан (уволенные в период отпуска по беременности и родам, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, а также матери-контрактницы в рядах вооруженных сил РФ и приравненных к ним видов служб). В 2015 году индексация базовых выплат по данному пособию также проведена на уровне 5,5%, что составляет:
    • минимальное ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком - 2 718 руб. 35 коп. (в 2014 году - 2 576 руб. 63 коп.);
    • минимальное ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком и последующими - 5 436 руб. 67 коп. (в 2014 году - 5 153 руб. 24 коп.);
    • максимальное ежемесячное пособие для некоторых категорий граждан (см. выше) - 10 873 руб. 36 коп. (в 2014 году - 10 306 руб. 50 коп.).
  7. , проходящего военную службу по призыву. В 2014 году данное пособие выплачивалось в размере 9 326 руб. 52 коп., а на 2015 год данная выплата составляет 9 839 руб. 48 коп.
  8. детям военнослужащих и сотрудников иных видов служб , приравненных к военной. Выплачивается на территории России с 1 ноября 2009 года в соответствии с Указом Президента РФ от 29 октября 2009 года № 1219 . Сумма выплат на 2015 год с индексацией на 5,5% установлена в размере 1978 руб. 97 коп. (в 2014 году - 1875 руб. 80 коп.).

Внимание!
Указанные суммы социальных выплат приведены без учета повышающих районных коэффициентов к заработной плате, устанавливаемых Постановлениями Правительства РФ . На территориях, в отношении которых используются районные коэффициенты, фиксированные размеры детских пособий определяются в кратной им величине .

Вправе расширять указанный выше перечень и увеличивать объемы выплат на ребенка. Высокий уровень достатка - прекрасный стимул для повышения рождаемости.

Федеральные изменения и новости

  1. 27 марта 2015 года в связи с пересмотром параметров бюджета и увеличением прогнозного уровня инфляции до 12,2% принят закон о приостановке действующего порядка индексации бюджетных социальных выплат и материнского капитала. Для проведения доиндексации в текущем году с уже предусмотренных 5,5% до вновь закладываемых 12,2% в федеральном бюджете денежных средств не выделяется. В то же время в отношении ряда социальных выплат, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 февраля 2016 года будет проведена индексация на фактический уровень инфляции за 2015 год, пик которой, как прогнозируют эксперты, может составить 17,5%.
  2. Для расчета в 2015 году будут учитываться доходы за 2013 и 2014 годы (два предыдущих полных календарных года).
  3. Предельная величина облагаемой базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2015 году составит 670 тыс. руб. (против 624 тыс. руб. в 2014 году - индексация на 7,3%). В соответствии с этим будет учитываться величина среднего заработка при расчете размера , .
  4. Из представленного выше обзора следует, что индексация материнского (семейного) капитала и всех основных государственных пособий гражданам, имеющих детей, на 2015 год установлена в размере 5,5%. В некоторых частных случаях, когда размер пособий , увеличение размера пособий будет составлять 7,4% (в 2015 году - 5965 руб. против 5554 руб. в 2014).
  5. Депутаты Государственной Думы ФС РФ от фракции КПРФ предлагают продлить выплаты федерального пособия по уходу за ребенком до достижения ими возраста 3 лет (в настоящее время законом установлено ).
  6. Активно обсуждаются вопросы, касающиеся возможных отмены и продления , изменения правил его получения и начисления.
  7. С 5 мая 2015 года в отделениях Пенсионного фонда России и в офисах МФЦ начат прием из средств материнского капитала, распорядиться которыми можно будет на текущие нужды семьи. Соответствующая мера предусматривается антикризисным «Планом первоочередных мероприятий» , утвержденных правительственным Постановлением № 98-р от 27 января 2015 года .

Подготовленный Минтрудом законопроект о порядке предоставления разовой выплаты одобрен на заседании Правительства 12 марта и в ближайшее время будет внесен на рассмотрение Государственную Думу. Действие закона в случае принятия предусматривается до 1 мая 2016 года.

Новости в регионах

В 2015 году в большинстве российских субъектов федерации различным группам населения продолжит оказываться государственная социальная помощь, в том числе в виде единовременных и ежемесячных выплат.

  1. На 2015 год намечен старт в регионах программы «Жилье для российской семьи», направленной на строительство и ввод в эксплуатацию в 2015-2017 гг. 25 млн. кв. метров жилья эконом-класса для «экономически активных и работающих граждан, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств» . Программа ориентирована в том числе на обладателей сертификата на .
  2. Будет продолжена программа субсидирования покупки доступного жилья в рамках программы «Молодая семья» , действие которой установлено в рамках ФЦП «Жилище» до окончания 2015 года. Минстроем РФ в настоящее время обсуждается вопрос о продлении действия программы в новой редакции до 2020 года . Данная инициатива уже получила поддержку в Минэкономразвитии и в лице Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Всего за 9 лет работы программы с ее помощью свои жилищные условия смогли улучшить около 300 тысяч молодых семей. Благодаря ей также активно включились в решение жилищной проблемы субъекты Федерации , в том числе в рамках разработки программ льготного ипотечного жилищного кредитования.
  3. Объявлено дальнейшее расширение списка регионов, выплачивающих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2014 года № 587 предусмотрено, что начиная с 2015 года для регионов, выплачивающих пособие на условиях софинансирования за счет федерального бюджета, в которых будет наблюдаться улучшение демографических показателей, условия субсидирования будут сохранены в течение последующих двух лет. Пособие предоставляется , среднедушевой доход которых не превышает установленного прожиточного минимума на ребенка (в целом по России 9 489 руб. за первый квартал 2015 года).
  4. Продолжится программа выплаты регионального материнского капитала. Размер его в разных субъектах РФ различен, как и возможности его расходования.

Принятые в последнее время региональные законы позволят в 2015 году эффективнее оказывать и малообеспеченным семьям. Речь идет не только о денежных пособиях, но и о многочисленных льготах при предоставлении образовательных и медицинских услуг.

В частности, оказывается помощь при подготовке детей к школе, обеспечении их путевками в каникулярный период, предусмотрены серьезные льготы при оплате услуг в жилищно-коммунальной сфере.

Республика Крым и город Севастополь

В 2014 году количество субъектов РФ увеличилось. В состав России и , образовав Крымский федеральный округ. До окончания 2014 года новые регионы переживают переходный период .

При этом социальное и материальное положение жителей регионов с переходом на российское законодательство не должно быть ухудшено:

  • подход к предоставлению мер социальной поддержки в Крымском федеральном округе после 1 января 2015 года реализуется дифференцированно в соответствии с положениями законодательства двух стран - России и Украины;
  • выплаты детских пособий по обязательному социальному страхованию крымчанам и севастопольцам будут производиться вплоть , устанавливающим расчет среднего дневного заработка по сокращенному периоду продолжительности менее 2 лет (отсчет страхового стажа ведется за прошедшие календарные годы, начиная с 18 марта 2014 года - 289 календарных дней за 2014 год и 654 дня - за 2014 и 2015 год);
  • , выплачиваемое из страховых взносов в 2014 году, с 1 января 2015 года будет предоставляться с учетом объемов фактически осуществленных выплат в течение переходного периода, на протяжении которого продолжали действовать нормы украинского законодательства;
  • право на крымчан и севастопольцев, в которых начиная с 1 января 2007 года был рожден или усыновлен второй или последующий ребенок, как это имеет место на остальной территории России. Напомним, право обращения за материнским капиталом и не ограничено, однако оно будет предоставляется только семьям, родившим детей до 31 декабря 2016 года;
  • в видах и размерах, соотносимых с действующими украинским выплатам, что заметно превышает аналогичные пособия в других субъектах РФ;
  • на 2015-2017 годы руководство регионов о целесообразности выплат , включившись в программу софинансирования из федерального бюджета.

Таким образом, уже с 1 января 2015 года социальная сфера на Крымском полуострове будет регулироваться российским законодательством. Кроме того, федеральные детские пособия планируется значительно расширить , выплачиваемыми из бюджета соответствующих субъектов федерации.

Заключение

Принципиальных изменений в порядке выплат детских пособий и их объемах в 2015 году для жителей всей территории России, кроме Крымского федерального округа, не ожидается. Внушающим оптимизм фактором является то, что социальные программы не закрываются, несмотря на объективные сложности, а социальные гарантии крымчанам и севастопольцам расширяются в соответствии с гарантиями, предусматриваемыми ранее украинским законодательством.

Краснодарский край, как и любой иной субъект Российской Федерации, нуждается в реализации ранее запланированных мероприятий, которые способствуют повышению рождаемости в стране. С 2015 года продолжается выплата детских пособий семьям, имеющим одного и более детей. Кроме того, активная помощь осуществляется многодетным семьям, родителям, воспитывающим детишек-инвалидов, а также одиноким родителям. Не забывает государство заботиться и о ребятишках, оставшихся без попечительства собственных родителей, а также о тех детях, которые воспитываются в неблагополучных семьях.

Социальная поддержка семей осуществляется в виде выплаты материальной помощи. Размер выплаты по уходу за детьми каждый год индексируется в зависимости от роста важной инфляции в стране.

Кому предоставляется социальное пособие в 2015 году?

В трудовом законодательстве указано, что женщина, имеющая детей в возрасте до трех лет, имеет право воспользоваться законным отпуском, который может длиться до достижения ребенком возрастной категории в 3 года. Важно отметить, что к данному аспекту относятся и те родители, которые усыновили или удочерили малыша. В данном варианте ежемесячное социальное пособие по уходу за ребенком перечисляется лишь до достижения последнему 1, 5 лет. Если молодая мама решила заняться трудовыми обязанностями раньше, чем ребенок достиг указанного возраста, то этот же самый отпуск может быть предоставлен другому родственнику, который непосредственно присматривает и осуществляет уход за малышом. Под данную категорию попадают: отец, дедушки, бабушки малыша.

В Краснодарском крае получать ежемесячное пособие за ребенком может человек, который осуществляет непосредственный уход, то есть право получать социальную выплату имеют мамы, папы, бабушки и дедушки детей не достигших полутора летнего возраста.

Оформление ежемесячного детского пособия

Все граждане, которые смогут получать обязательно ежемесячное пособие по уходу за ребенком, разрешается подразделить на 2 категории:

  • трудоустроенные;
  • безработные.

В 2015 году трудоустроенные люди должны обращаться за назначением соответственного пособия в бухгалтерию по месту работу. Важно отметить, что в некоторых регионах действует постановление, в котором указано, что за получением соответствующего пособия необходимо обращаться только в органы соцзащиты, расположенные по месту жителя заявителя. Данное положение относится и к трудоустроенным людям. В число данных регионов включен и Краснодарский край.

Безработные граждане обращаются за оформлением и выплатой необходимых выплат только в органы соцзащиты.

После подачи всех необходимых документов в органы соцзащиты любое решение о назначении соответствующих выплат принимается в 10-ти дневный срок. При положительном решении органов соцзащиты ежемесячное пособие по непосредственному уходу за ребенком начисляется родителям или опекунам с начала следующего месяца.

Необходимые документы для назначения социальных выплат

Для принятия того, чтобы ежемесячное пособие по уходу за маленьким ребенком было назначено родителям или опекунам, последние должны собрать необходимый пакет соответствующих документов и предоставить его в краевые органы соцзащиты.


В 2015 году документами для назначения соответствующих социальных выплат являются:

  • Заявление о назначении выплат.
  • Свидетельства о рождении детей или свидетельства об усыновлении.
  • Если малыш рожден в иностранном государстве, то представляется свидетельство о рождении с иного государства.
  • Свидетельства о рождении предшествующих детей, которые имеются в семье. В случае смерти предыдущего ребенка обязательно предоставляется свидетельство о его смерти.
  • Копия действующей трудовой книжки или выписка с последнего места службы заявителя.
  • Копия приказа о предоставлении заявителю отпуска по уходу за дочерью или сыном до достижения последнему полутора лет.
  • Справка о ранее полученном пособии по беременности и родам.
  • Справка о неиспользовании отцом (или матерью) малыша отпуска по уходу, а также справка о неназначении второму родителю соответствующего пособия. Данный документ оформляется по месту работы отца (матери).
  • Документ, выданный органами соцзащиты, что ранее соответствующие выплаты заявителю не назначались.
  • Копия паспорта заявителя с обязательной отметкой в виде на жительство. Для беженцев необходимо предоставить документ, который подтверждает статус беженца. Для иностранных граждан важно предоставить законную временную прописку.
  • Копия трудовой книжки для трудоустроенного заявителя или справка, подтверждающая статус безработного, для нетрудоустроенного гражданина.
  • Свидетельство, подтверждающее, что малыш, на которого оформляется пособие, проживает совместно с его родителями.
  • Для учащихся на очном обучении справка, подтверждающая данный статус. Для учащихся также необходимо предъявить документ с места учебы о том, что ранее заявителю данные выплаты не назначались.

Краснодарский край оказывает дополнительную поддержку малообеспеченным семьям. В 2015 году заявителям назначаются не только обязательные ежемесячные пособия, но и краевые выплаты.

Размер социальных выплат в 2015 году

Ежемесячное социальное пособие по уходу за ребенком перечисляется заявителю при полном предоставлении необходимых документов. Краснодарский край в 2015 году установил следующие размеры социальных выплат:

  • ежемесячное пособие по непосредственному уходу за ребенком - 2576 рублей;
  • ежемесячны выплаты по уходу за вторым малышом - 5153 рублей.

В 2015 году обозначен максимальный размер социальных выплат, который составляет 10305 рублей.


Сроки обращения за пособием

За назначением пособия заявитель должен обращаться в вышеуказанные органы не позднее 6-ти месяцев после достижения малышом 1, 5 летнего возраста.

Решение в органах соцзащиты принимается в течение 10-ти календарных дней с периода предоставления пакета всех соответствующих и необходимых документов.

При положительном решении пособие назначается в последующий за подачей заявления месяц.

Иные выплаты по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет

В 2015 году продолжают действовать основы, которые были ранее определены в Краснодарском крае.

  • выплаты назначаются одному из родителей на третьего или же последующего малыша, которые рождены в длительность периода от 1 января 2013 года по период 1 января 2017 года. Пропиской заявителя должен обязательно быть Краснодарский край. Среднедушевой доход семьи заявителя не должен превышать необходимых стандартов. Данная выплата составляет 6763 рублей;
  • многодетным семьям назначаются поквартальные выплаты в размере 3639 рублей;
  • ежемесячное социальное пособие по непосредственному уходу за ребенком, отец которого проходит военную службу по обязательному призыву составляет 9326 рублей. Заявителем в данном случае является мать малыша или иной родственник, осуществляющий непосредственный уход за ним;
  • ежемесячные выплаты в размере 50 рублей назначаются дамам, которые имеют детей в возрасте до трех лет. Материальная поддержка осуществляется нетрудоустроенным молодым мамам, которые были уволены по причине банкротства или ликвидации предприятия, и не получающим выплат по безработице.

Все фотоматериалы взяты с сайта Google.Images.ru

Для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет необходимо рассчитать средний дневной заработок сотрудника, рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая, а также средний месячный заработок. С 1 января 2015 года минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составляет 2718,34 рубля, за вторым и последующими - 5436,67 рубля.

Работодатель обязан предоставить женщине по ее заявлению отпуск по уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ). Такой отпуск может взять и отец или другой родственник ребенка, если он фактически осуществляет уход за ребенком. Поэтому подобный отпуск может использоваться частично. Например, одну часть отпуска возьмет мать, а другую - отец ребенка. Один и тот же родитель также может использовать отпуск по частям. На период такого отпуска за сотрудником сохраняется место работы и его должность. При этом он имеет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения последним возраста 1,5 лет.

Если за одним ребенком ухаживают несколько человек, то право на пособие имеет только один из них. В то же время пособие выплачивают на каждого ребенка. Поэтому если, например, уход за несколькими детьми осуществляют разные члены семьи, то правом на пособие может воспользоваться каждый.

Право на пособие возникает с того момента, когда сотрудница направляется в отпуск по уходу. Эта дата должна быть отражена в приказе о предоставлении отпуска. Как правило, это день, следующий за днем окончания отпуска по беременности и родам.

Считаем пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет

Для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо рассчитать средний дневной заработок сотрудника, рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая, а также средний месячный заработок.

Средний месячный заработок = Средний дневной заработок х 30,4 дн.

Величина месячного пособия, которое полагается к начислению сотруднику за каждый полный месяц отпуска по уходу за ребенком, составляет 40 процентов от его месячного заработка. Выплата пособия по уходу за ребенком до полутора лет возмещается работодателю за счет средств ФСС России.

ПРИМЕР
Менеджер в 2013 г. получила следующие доходы: зарплата - 442 000 руб., доплаты за сверхурочную работу - 24 000 руб., премии к праздникам - 4000 руб., ежемесячные премии за выполненную работу - 36 000 руб., суммы компенсации расходов на повышение квалификации - 15 000 руб. В 2014 г. зарплата работницы составила 504 000 руб., премии к праздникам - 4000 руб., ежемесячные премии за выполненную работу - 42 000 руб., пособие по временной нетрудоспособности - 21 000 руб.

Уточним, что в 2014 г. работница 16 дней находилась на больничном.

Сумма выплат в пользу сотрудницы в 2013 г. составила:

442 000 + 24 000 + 4000 + 36 000 = 506 000 руб.

Сумма дохода в 2014 г.:

504 000 + 4000 + 42 000 = 550 000 руб.

Получается, что суммы заработка в 2013 и 2014 гг. не превышают предельных величин начисления страховых взносов, установленных на соответствующий год. Значит, в расчете учитываем полученный доход в полном размере.

Общая сумма заработка составит:

506 000 + 550 000 = 1 056 000 руб.

Средний дневной заработок равен:

1 056 000 руб.: (365 дн. + 365 дн. - 16 дн.) = 1478,99 руб./дн.

Максимальный размер среднедневного заработка составляет:

(568 000 руб. + 624 000 руб.) : 730 дн. = 1632,88 руб./дн.

Рассчитанный среднедневной заработок женщины ниже максимально допустимого, поэтому при расчете пособия будем учитывать рассчитанное значение данного показателя.

Рассчитаем средний месячный заработок для определения пособия по уходу за ребенком:

1478,99 руб./дн. x 30,4 дн. = 44 961,30 руб.

Сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет за полный месяц составляет:

44 961,30 руб. x 40% = 17 984,52 руб.

Зачастую в отпуск по уходу за ребенком родитель или иной член семьи уходит не с начала месяца. Поэтому сумму ежемесячного пособия надо скорректировать на количество календарных дней (в т. ч. нерабочие праздничные дни), в течение которых сотрудница была в отпуске по уходу.

Допустим, в нашем примере отпуск начинается с 21.03.2015 г.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в марте 2015 г. составит:

17 984,52 руб. : 31 дн. х 11 дн. = 6381,60 руб.

Минимальная и максимальная величина пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет

Величина пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет не должна быть меньше 1500 рублей (при уходе за одним ребенком) или 3000 рублей (при уходе за вторым и последующими детьми) (ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

При этом данные значения ежегодно корректируются с учетом уровня инфляции. С 1 января 2015 года минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составляет 2718,34 рубля, за вторым и последующими - 5436,67 рубля.

Максимальную сумму пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2015 году можно определить, умножив максимальный размер среднего дневного заработка на 30,4 и 40 процентов.

То есть максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2014 году составляет 19 855,82 рубля (1632,88 руб./дн. x 30,4 x 40%).

Кроме того, размер пособия в местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих коэффициентов, но только в том случае, если они не были учтены в составе зарплаты.

Если женщина ухаживает за двумя и более детьми, то размер пособия суммируется в расчете на каждого ребенка. При этом его сумма не может превышать 100 процентов заработка сотрудницы, из которого производился расчет данной выплаты, но не может быть и менее суммированного минимального размера пособия.

В случае если женщина в течение расчетного периода трудилась у нескольких работодателей, то пособие должно быть назначено по одному из последних мест работы по выбору сотрудницы. При этом учитываются все выплаты, полученные ею у других страхователей и на которые начислялись страховые взносы (ч. 2.1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).