Аслан чехоев галерея новый музей. Музей современного искусства новый музей - выставки. Новый музей современного искусства

3 июня 2010 года в Санкт-Петербурге, в исторической части города, на 6-ой линии Васильевского острова, д.29, открылся Новый музей современного искусства.

Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками - от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные - лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл.

По мере формирования коллекция переросла приватный масштаб. Два года назад был взят курс на открытие публичного музея. Под музей были отведены три этажа здания 70-х годов 19 века рядом с метро Василеостровская. Затем пришла очередь строителей, архитекторов, дизайнеров. В результате получилось музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и система поддержания температурно-влажностного режима, и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства. Но главное - сама коллекция и экспозиция, охватившая два этажа здания. В экспозиции - произведения классиков нонконформистского искусства советского периода (Л.Кропивницкий, В.Немухин, Л.Мастеркова, О.Рабин, Д.Краснопевцев, В.Янкилевский, В.Пивоваров, М.Шварцман, Э.Штейнберг, М. Кулаков, О.Целков, В.Яковлев, А.Зверев и др.) и современное российское искусство (АЕС+Ф, Кулик, А. Осмоловский, Л. Ротарь, Д. Гутов, А. Беляев-Гинтовт, В. Пушницкий, Г. Майофис и др). Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. В Питере пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней.

Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение Нового музея - первого публичного частного музея современного искусства в Петербурге.

В планах музея - экспозиционная, научная, выставочная деятельность, музейная педагогика. Музей открыт для сотрудничества, для новых идей и оригинальных проектов.

3 июня 2010 года в Санкт-Петербурге, в исторической части города, на 6-ой линии Васильевского острова, открылся Новый музей современного искусства. Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций, собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени.

Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками — от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства.

Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные — лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл. По мере формирования коллекция переросла приватный масштаб. Два года назад был взят курс на открытие публичного музея. Под музей были отведены три этажа здания 70-х годов 19 века рядом с метро Василеостровская.


Затем пришла очередь строителей, архитекторов, дизайнеров. В результате получилось музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и система поддержания температурно-влажностного режима, и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства. Но главное — сама коллекция и экспозиция, охватившая два этажа здания. В экспозиции — произведения классиков нонконформистского искусства советского периода.

Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. Пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней.


Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение Нового музея — первого публичного частного музея современного искусства в Петербурге. Музей занимает 3 и 4 этаж пятиэтажного здания.

Телефон: +7 812 323 50 90

Часы работы:

  • Среда — Воскресенье: с 12:00 до 19:00.
  • Понедельник — Вторник — выходные дни.

Стоимость билетов:

  • Полный — 200 рублей.
  • Льготный — 100 рублей.
  • Для пенсионеров, студентов, школьников, членов ISIC.

Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками - от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные - лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл.

По мере формирования коллекция переросла приватный масштаб. Два года назад был взят курс на открытие публичного музея. Под музей были отведены три этажа здания 70-х годов 19 века рядом с метро Василеостровская. Затем пришла очередь строителей, архитекторов, дизайнеров. В результате получилось музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и система поддержания температурно-влажностного режима, и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства. Но главное - сама коллекция и экспозиция, охватившая два этажа здания. В экспозиции - произведения классиков нонконформистского искусства советского периода (Л.Кропивницкий, В.Немухин, Л.Мастеркова, О.Рабин, Д.Краснопевцев, В.Янкилевский, В.Пивоваров, М.Шварцман, Э.Штейнберг, М. Кулаков, О.Целков, В.Яковлев, А.Зверев и др.) и современное российское искусство (АЕС+Ф, Кулик, А. Осмоловский, Л. Ротарь, Д. Гутов, А. Беляев-Гинтовт, В. Пушницкий, Г. Майофис и др). Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. В Питере пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней.

Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение Нового музея - первого публичного частного музея современного искусства в Петербурге.

В планах музея - экспозиционная, научная, выставочная деятельность, музейная педагогика. Музей открыт для сотрудничества, для новых идей и оригинальных проектов.

Советские нонконформисты - главным образом с московской пропиской

Два года назад в Петербурге взапуски готовились к открытию аж два музея совре­менного искусства; практически ажиотаж - в Москве, тогда еще недавно, только открылся вообще первый в России частный музей современного искусства, очередь теперь была за культурной столицей, ну наши и старались по обыкновению… Что-то в духе если не Диккенса, так Твена предполагал подобный зачин: какую-нибудь уморительную каверзу в провинциальном духе, василеостровские тараканьи бега; конкуренты уже начали козырять в негласном соревновании своими сравнительными достоинствами. Музей на базе коллекции Марины Варвариной, с названием «Эрарта» (что бы это ни значило), обещал особенное внимание к пе­тербургским авторам (и открыться пораньше). Музей бизнесмена Аслана Чехоева должен был называться «Час-арт» («Ч-ас» - «Чехоев Аслан»), открываться собирался если и попозже, то поближе к метро (ближе не бывает, как выяснилось), и ни­какого такого особенного внимания петербургским авторам обещал как раз не уделять. Что и было главной прелестью равновесно укомплектованной коллекции Чехоева - во всяком случае подавалось и подается это как прелесть до сих пор: «Как в Москве». Втуне закончилось, сошло на нет любопытное соревнование двух владельцев потенциально первых частных музеев Петербурга - из-за кризиса, разумеется; «Эрарта» в конце мая таки сего года открыла у себя первую выставку, но - не для всех, музей как музей по-прежнему закрыт; «Час-арт» спромогся изменить название - теперь это «Новый музей», - хотя вряд ли определение но­визны можно отнести хоть к собранию, хоть к собирательским принципам. Программным равнодушием к собственно петербургскому искусству коллекция с самого начала заявляла претензию на а) объективность и разносторонность и б) по-музейному отборный уровень - где в сравнении с варваринскими семидесятники отдыхали, а ленинградский нью-вейв, ах да, было что-то такое, но отнюдь не массовое явление; ну и т.п. То, что в коллекции Чехоева, которую собирал московский дилер и галерист Сергей Попов, питерцев будет немного - процентов двадцать, двадцать пять, точно не больше, - это было понятно загодя. Как и что среди этих двадцати не менее трети будут составлять художники галереи собственно Сергея Попова. Григорий Майофис есть, митьков нет вообще, к примеру; про нью-вейв, местное достояние, уже было сказано; исключение представляет разве что весомое собрание ленинградского абстрактного экспрессиониста 50–60-х Евгения Михнова-Войтенко: вот чего-чего у Чехоева много. И разного. В этом смысле коллекционеру повезло. Ну или повезло дилеру. Или повезло им обоим - это сейчас уже не­важно, поскольку дело сделано, музей готов; Михнов-Войтенко - это будет первая выставка в «Новом музее» осенью, а пока - коллекция Чехоева, как есть; финиш.

Новый музей в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург, Россия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры в Россию

Современное искусство - это понятие уже стало нарицательным и часто носит негативный оттенок, что неудивительно, ведь немногие знакомы с этим жанром, а понимающих его еще меньше. Для того и был создан в 2010 г. этот музей - познакомить петербуржцев с таким необычным стилем творчества. К слову, это первый публичный частный музей современного искусства в Санкт-Петербурге. Основу его собрания составляет частная коллекция мецената Аслана Чехоева - она формировалась более 10 лет и включает в себя большой временной промежуток от 50-х гг. прошлого века до наших дней.

Что посмотреть

Музейное собрание дает прекрасную возможность проследить за развитием современного искусства, изучить его на примере многих авторов - это как настоящие титаны, так и малоизвестные, но талантливые творцы. Организаторы экспозиций говорят, что при составлении выставок руководствуются не только своими субъективными желаниями, но и знаниями искусствоведения. Так это или нет - неизвестно, но произведения этого жанра достаточно специфичны, однако подобраны так, что и неискушенному зрителю станет интересно.

Ценители же оценят не только состав коллекции, но и ее масштаб. К примеру, классики нон-конформизма, такие как О. Рабин, Л. Мастеркова или О. Кропивницкий, представлены здесь пусть и не лучшими своими картинами, однако все равно достойны внимания. А количество работ современных художников так и вовсе огромное - в список входит не один десяток авторов. И место тут нашлось совершенно разным стилям - имеются и более-менее классические картины, и необычные инсталляции.

Данный вид искусства достаточно востребован, но музеев пока мало, поэтому экспозиция изменчива и постоянно пополняется новыми работами. Разобраться помогут компетентные сотрудники - покажут и расскажут, чему посвящена выставка, кто ее автор. Что особенно ценно, ведь поясняющих надписей почти всегда не хватает, чтобы оценить творение.

Музей пусть и расположен в здании постройки 19 века, однако оборудован, что называется, по последнему слову техники. Планировка интерьера отличается удобством и технологичностью - тут и подвижные модули для экспонатов, и грамотно выставленный свет, и даже система поддержания комфортной температуры. Экспозиция расположилась на двух этажах, по два зала на каждом.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, 6-я линия Васильевского острова, 29. Веб-сайт

Добраться до музея проще всего на метро - если доехать до станции «Василеостровская», то нужное строение будет в нескольких шагах от входа. Непосредственно выставки занимают 3-й и 4-й этажи пятиэтажного здания.

Со среды по воскресенье музей открыт от 12:00 до 19:00, касса закрывается на полчаса раньше. Понедельник и вторник - выходные дни.

Стоимость билетов невысока - 200 RUB обычный; для школьников, студентов и пенсионеров - 100 RUB. Дети до 7 лет проходят бесплатно.