Alfa Future People: все, что нужно знать о самом модном фестивале электронной музыки в России. Директор Alfa Future People Виктор Шкипин: «Надо идти к самым отмороженным креативным агентствам Оформление Main Stage фестиваля AFP

МОСКВА, 10 августа – Восьмого августа фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People, который проходит при поддержке Альфа-Банка, выпустил в продажу билеты на следующий фестиваль. Билеты без объявления дат и артистов были доступны для заказа на официальном сайте фестиваля afp.ru по самой низкой цене – 3 500 рублей за билет категории «стандарт» и 15 000 рублей за билет категории «VIP». Оба билета предоставляют доступ на все дни фестиваля и неограниченное количество входов и выходов. Билеты категории «VIP» предоставляют доступ в специальную закрытую зону с отдельным танцполом на возвышении и специальным меню еды и напитков. Менее чем за 3 дня 5 000 билетов про промо-цене были распроданы!

Виктор Шкипин, генеральный директор фестиваля Alfa Future People: «Старт продаж билетов почти за год до следующего фестиваля – это смелый шаг и для нас, и для ценителей того, что мы делаем. Такой живой интерес свидетельствует о доверии аудитории к нам как к организаторам и значительном развитии и укреплении самого бренда. Мы благодарим всех поклонников, которые непрерывно следят за нашими новостями, за готовность поддержать фестиваль не просто на словах, но и реальными действиями! Сегодня наша задача – оправдать доверие и сделать летом 2017 года по-настоящему незабываемый уик-энд с лучшими исполнителями на планете. Точные даты фестиваля 2017 года мы назовем уже в сентябре».

В ближайшее время на официальном сайте в продажу вновь поступят билеты категории «стандарт», но уже по более высокой цене. Стоимость билетов, как и в прошедшие годы, будет увеличиваться по мере приближения к датам проведения. Кроме того на сайте продолжается предпродажа билетов на шоу Armin Only Embrace, которое пройдет в Олимпийском 17 марта 2017г., стартовавшая в дни фестиваля.

В 2016 году Alfa Future People посетили более 50 000 человек из 20 стран мира, из которых около 16 000 остановились в трех подготовленных кемпингах. На двух основных и трех альтернативных сценах выступили более 100 исполнителей, а хедлайнерами футуристической главной сценой стали Martin Garrix, Armin Van Buuren, Axwell ^ Ingrosso и лучшие диджеи мира по версии DJ Magazine, Dimitri Vegas & Like Mike. Тематическая зона технологий из 5 шатров общей площадью 5 000 м 2 отражала ключевые элементы городской инфраструктуры будущего, на нескольких спортивных площадках прошли соревнования и мастер-классы по 15 видам спорта, а более чем в 30 кафе и барах гости фестиваля смогли попробовать кухню разных стран мира.

Отличительной чертой фестиваля Alfa Future People 2016, прошедшего при поддержке Альфа-Банка, стал беспрецедентный для российских фестивалей уровень комфорта и инфраструктуры – от собственного транспорта до крупнейшей в стране сети Wi-Fi под открытым небом и системы безналичного расчета. Все это стало возможным благодаря участию партнеров фестиваля, ведущих российских и международных брендов, таких как Mastercard, Beeline, Mentos, Heineken, K_PLAYER, Casa Musica, TAG Heuer, Perrier, effect®, MF-group, а также информационных партнеров - MTV Россия, Европа Плюс, РБК и MAXIM.

Более 100 диджеев со всего света, новейшие технологии и гаджеты, незабываемые спортивные мероприятия и ни с чем несравнимая атмосфера. Все это — Alfa Future People. Место, которое уже в пятый раз собирает на своих просторах десятки тысяч человек, объединенных музыкой и тягой к новому и неизведанному.

Редакция ПМ

В прошедшие выходные с 10 по 12 августа 2018 в поселке Большое Козино под Нижним Новгородом при поддержке Альфа-Банка в пятый раз состоялось самое ожидаемое и масштабное событие современной электронной музыки и технологий в России — фестиваль Alfa Future People 2018. Tiesto, Steve Aoki, Alesso, Afrojack, Aly&Fila, Aphrodite, DVBBS, Gareth Emery, Going Deeper, KSHMR, Swanky Tunes, Vini Vici, Yellow Claw, Modestep и многие другие сыграли свои сеты на 4 уникальных сценах. Юбилейный фестиваль побил рекорды посещаемости и собрал 52 000 посетителей из 20 стран мира.

Гостей фестиваля ждали килотонны качественного звука от самых именитых представителей электронной музыки, часы лекций на футуристические темы и не только, а также передовая инфраструктура и самая большая в России главная сцена. В этом году дизайнеры и архитекторы превзошли все ожидания и создали сцену, достойную юбилейного фестиваля, который посетили люди со всех уголков планеты.

Музыка

Main Alfa-Stage. В этом году фестиваль Alfa Future People отметил пятилетие. Магический силуэт колоссальных размеров, выросший посреди полюбившегося поля, приветствовал всех любителей электронной музыки с распростертыми объятиями в прямом смысле этого слова. Главная сцена в который год стала самой большой в Восточной Европе. Ее размеры составили 100 метров в ширину и 30 — в высоту. Как и в прошлые годы, на главной сцене выступили мировые диджеи из рейтинга TOP-100 DJ Mag.


Bass Stage by S7Airlines. S7 представили Bass Stage в новой оригинальной интерпретации: GATE7. Это пространство, откуда каждый желающий смог отправиться в индивидуальное музыкальное путешествие. Сцена в течение 3 дней разрывалась под сеты Flux Pavilion, Fonarev, Headhunterz, Krewella, Modestep, Noisecontrollers, Rudimental, Slander, Slushii, Subfocus, Виктор Строгонов, Volac, Zeskullz, Дельфин. Сюрпризом для гостей фестиваля стали выступления Netsky и What So Not, которые прилетели по специальному приглашению S7 Airlines, а также Нейромонаха Феофана, закрывшего своим выступлением программу фестиваля. Кроме всего, S7 Airlines создали мультиформатное пространство, где гости смогли с комфортом провести время, заработать мили на перелеты с авиакомпанией, а также стать участниками розыгрыша поездок на лучшие музыкальные фестивали в Европе.

Miller Future Music. Alfa Future People вместе с Miller Future Music продолжают совершенствовать представления о том, каким может быть фестиваль электронной музыки в России. Во второй раз на фестивале была представлена специальная сцена Miller Future Music, на которой выступили звезды техно: Louisahhh, Atom TM&Tobias, Ben Klock, Boys Noize, Jan Blomqvist, Marcel Dettmann, Vitalic live, Abelle, Adamov, Bvoice&Anrilov, Boym, EL b2b Shutta, Inga Mauer, Kovyazin D, Kurmyshev, Mashkov, Mujuice, Nocow, Philipp Gorbachev, Sofia Rodina, Dr.Spy.der, Zabelin.

ShowCast Stage by Alfa-Bank. На новой сцене, созданной Альфа-Банком совместно с платформой по поиску талантов ShowCast, выступили 30 молодых диджеев, отобранных в ходе масштабного всероссийского кастинга. А ночью их сменили профессионалы электронной сцены: John B, Victor Strogonov, Nadya, Proxy, Alexander Popov, Anton Bruner, Byor, Filatov&Karas, Fonarev, Gambino Sound Machine, Lost Capital, Peter Lankton, Profit, Teddy Killerz, The Dual Personality, Tigerlay, Van Murten и другие. Внутреннее оформление шатра стало одним из самых запоминающихся арт-объектов фестиваля, поскольку было создано совместно с художником калиграфом Покрас Лампасом. Ночью весь периметр шатра становился живым холстом, на котором с помощью видео проекции были представлены его работы.


Спорт

В 2018 году зона спорта на Alfa Future People была увеличена до 10 000 кв. м. Впервые на фестивале любой желающий смог проверить свои силы и сдать нормы ГТО. Также посетители приняли участие в футбольном фристайле, EMS-тренировках, соревнованиях по лазертагу, мастер-классах по Альфа-Гравити от одного из самых гибких людей в мире, а также мастер-классах по воркауту. Яркое впечатление оставил турнир по волейболу, организованный брендом здорового питания Dr. Körner. В течение двух дней на всех волейбольных полях фестиваля шли сражения между профессиональными спортсменами, любителями и их болельщиками.

Проверить себя на прочность можно было на надувной полосе препятствий длиной более 40 метров от Gillette антиперспиранты. Пройти через улей, частокол, зубья, взобраться на гору было совсем не просто — с этим справились только настоящие мужчины. После прохождения препятствий можно было не только получить призы, но и сделать памятные фотографии на пьедестале почета, распологавшемся рядом с зоной воркаута.

На площадке ASICS состоялась презентация уникального функционала технологий новой модели беговых кроссовок ASICS GEL-KAYANO 25. Опытные тренеры рассказывали о прогрессе современных технологий в спортивной экипировке, а также делились опытом, как правильно начать заниматься бегом.

Кроме того, на площадке была установлена необычная беговая дорожка. Вставая на нее и выбирая скорость, музыкальное сопровождение и видеоарт фона, можно было почувствовать себя настоящим диджеем-участником фестиваля и получить об этом видео для инстаграма.


И, наконец, двадцать счастливчиков, принявших участие в розыгрыше призов от ASICS, получили специальные наборы, включающие в себя новые ASICS GEL-KAYANO 25, а также попали в VIP-зону фестиваля и на бэкстейдж главной сцены. Кроме того, они смогли вместе с Виктором Шкипиным, основателем и генеральным продюсером Alfa Future People, пройти по так называемой «дороге жизни» (коридор, ограниченный барьерами и предназначенный для организационных целей и экстренных служб, который проходит через весь танцпол) прямо к сцене во время выступления Steve Aoki.

Технологии

Традиционно AFP — это не только музыка, но и новейшие технологии. Впервые на фестивале была представлена вертикальная агроферма от художника Ивана Карпова, в которой посетители AFP смогли понаблюдать за ростом съедобных растений. Также в двух шатрах были представлены более 100 гаджетов, среди которых: умная система гидратации Water IO, футуристичный скутер-чемодан ATTO, очки дополненной реальности для велосипедистов Raptor, персональный тренер будущего VI, высокотехнологичный магазин The Data Dollar Store от «Лаборатории Касперского», в котором можно было приобрести товары за информацию, инновационный автомобиль новый Volkswagen Touareg и множество других увлекательных, инновационных открытий. Все это можно было найти в зоне технологий Alfa Future People. Там же прошли десятки лекций на футуристические темы: о криолаборатории для заморозки людей, новейших бионических протезах, специфике создания онлайн-ферм и др.

В перерывах между лекциями и музыкальными сетами посетители в шатре PlayStation4 могли посостязаться между собой в FIFA 18 и популярных гонках GT Sport, а также одними из первых в мире попробовали новую игру «Человек-паук».

Инфраструктура

Alfa Future People — это лучшая в России фестивальная инфраструктура. Как и в предыдущие годы, благодаря поддержке Mastercard, территория фестиваля стала комфортным и динамичным пространством без наличных. Гости могли оставить свои кошельки дома и легко оплачивать любые покупки не только банковскими картами, но и устройствами с бесконтактной оплатой — браслетами, смартфонами и стикерами и т. д. Круглосуточно на фестивале работало 24 банкомата Альфа-Банка, позволявших быстро бесконтактно проводить операции картами, браслетами и любыми гаджетами. В них также можно было пополнить карту, а при ее отсутствии получить ее, обратившись в офис Альфа-Банка «Альфа-Инфо».


В 2018 году «Билайн» побил очередной рекорд, развернув на фестивале одну из самых больших Wi-Fi сетей в России под открытым небом: более 160 точек Wi-Fi, из которых часть была оснащена современной адаптивной антенной системой на основе технологии BeamFlex, что обеспечило высокую скорость мобильного интернета.

Каждый год фестиваль улучшает инфраструктуру палаточных городков. В этом году зона с предустановленными палатками кемпинга «Караван» побила все рекорды по продажам. Посетителям этой зоны были доступны круглосуточная стойка регистрация, дополнительная охрана, локеры для зарядок и др. Посетители, остановившиеся в зонах отдыха «Альфа», «Бета» или «Гамма» также получили дополнительные привилегии: каждая девушка, заселившаяся в кэмп, получила приветственный пакет с Discreet; остальные могли получить продукт от амбассадоров бренда на территории фестиваля.

Искусство и развлечения

В этом году впервые на Alfa Future People была создана полноценная территория современного искусства. Вдохновившись энергией свободы, музыки и драйва, «Боржоми» представил на фестивале масштабное арт-пространство. Футуристичные инсталляции были созданы в коллаборации с Британской Высшей Школой Дизайна. В результате родилась серия оригинальных арт-объектов, которые стали местом для новых знакомств, ярких танцев и, конечно, креативных фотографий. Вдохновением для такого футуристичного проекта послужил новый дизайн знаменитой банки «Боржоми» — в этом году она засветилась в ультрафиолетовых лучах на танцполе в честь своего дня рождения. Год назад банка была представлена именно на главном open-air лета и сразу завоевала популярность. Только представьте: с момента первого появления было продано столько банок, что их хватило бы, чтобы проложить путь из Москвы до фестиваля и обратно.


Как и в прошлом году, «Альфа-Банк» предоставил гостям возможность проявить чувства, поучаствовав в веселой церемонии бракосочетания. За три фестивальных дня в зоне свадеб от «Альфа-Банка» поженились более 300 пар. Счастливые молодожены, как и все посетители фестиваля, смогли сделать самые яркие фотографии на фоне инсталляций, световых объектов и арт-объектов от Альфа-Банка.

Создать яркий образ и запечатлеть лучшие моменты AFP можно было в корнере бренда жевательной резинки Five® от компании Mars Inc, где на протяжении 3-х дней гости фестиваля создавали индивидуальные образы с помощью флуоресцентной краски для одежды и тела. Пользователи активно делились яркими снимками в соцсетях под хэштегом #на_AFP_с_Five. Автору самой яркой фотографии достался специальный приз от бренда — смарт-часы.

В 2018 году впервые на фестивале был представлен парк развлечений, созданный брендом BURN. Гости фестиваля смогли прокатиться на нескольких аттракционах, а также присоединиться к красочному бразильскому карнавалу. Музыкальная программа была доверена участникам проекта BURN Residency — глобального соревнования с призовым фондом в 100 000 евро, созданного для того, чтобы помочь молодым диджеям вывести карьеру на новый уровень. Cреди прочих в зоне BURN на AFP выступил российский участник BURN Residenсy-2018 DJ Roustam, участница прошлогоднего конкурса от России Keitleen и победитель BURN Residency-2017, турецкий диджей Фуркан Курт.

Для тех, кто только мечтает научиться диджеингу, Билайн создал специальную зону с гаджетами от Playtronica, с которыми процесс создания музыки становится доступным каждому. Также в зоне BeelineUP посетители смогли посмотреть любимые фильмы и сериалы в мобильном кинотеатре, зарядить гаджеты, арендовать велосипед или сделать фото на легендарном подъемнике BeelineUP.

Одни из лучших видов на главную сцену можно было насладиться с площадки K_player, которая вновь собрала под своими сводами сотни посетителей фестиваля. Эксклюзивный сет от Dj Fluid Onze, мастер-классы от Антона Хес и Александра Вещева, многогранная инсталляция от всемирно известного дизайнера арт-объектов Каза Ширана.

Любители спокойного отдыха смогли отдохнуть в зоне «Броjаница», где можно было не только перевести дух, но и найти напиток по вкусу.


Впервые на фестивале Alfa Future People появился кинотеатр, организованный крупнейшим онлайн-кинотеатром России ivi совместно с порталом «Ваш досуг». Для посетителей фестиваля были показаны кинокомедия «Суперполицейские» и продолжение картины — «Суперполицейские 2», мировая премьера которой состоялась в апреле этого года. Для любителей короткометражных историй ivi приготовил также фильм Piter by c Евгением Цыгановым в главной роли и картины «Допинг», «Марсианские хроники», MUTE, «Лучше забей» и «Предложение» от школы кино и телевидения Индустрия.

Министерство туризма Израиля создало отличное место для приятного отдыха на Alfa Future People. В зоне «Отдых в Израиле» гости фестиваля могли отправиться в путешествие по трем морям страны: в технологичном и активном Тель-Авиве можно было подзарядить телефон и сыграть в израильский пляжный бадминтон — маткот, в солнечном Эйлате — выпить по фруктовому коктейлю в баре и попробовать настоящий израильский фалафель в пите, а на Мёртвом море — расслабиться и полежать на пляжных шезлонгах.

Alfa Future People не обошел стороной и автолюбителей. У них была возможность одними из первых оценить новый премиальный внедорожник Volkswagen Touareg, 7-местный семейный внедорожник Teramont и российский бестселлер Tiguan в версии Sportlinе. Все желающие детально познакомились с модельным рядом Volkswagen, параллельно пробуя себя в роли диджея, миксуя, как сначала могло показаться, несовместимые вещи, а именно звуки автомобиля и трек популярной российской группы Swanky Tunes. Все это стало возможным благодаря онлайн-проекту «препати». Также все участники бренд-зоны #VWolumeUp могли принять участие в розыгрыше недельного тест-драйва нового Volkswagen Touareg, и, конечно же, приз нашел своих счастливчиков.

Юлия Дорошина, генеральный директор Alfa Future People: «В этом году Alfa Future People отметил первый юбилей. Мы рады, что, несмотря множество альтернативных мероприятий, спрос на фестиваль превзошел все ожидания. В этом году мы собрали рекордное количество посетителей — 52 000 человек, лучших стадионных электронных исполнителей, десятки арт-объектов, более 60 уникальных точек фудкорта, дизайн-маркет, масштабные лекторий и зону технологий. Спасибо всем, кто был с сами все эти годы и провел на пятом фестивале лучшие выходные в году. Впереди — новые планы и подготовка к 2019 году, который также обещает стать не менее запоминающимся».

13.08.2018 Фестиваль проходил с 10 по 12 августа

За дни проведения фестиваля Alfa Future People в Большом Козино Нижегородской области площадку посетило свыше 50 тысяч человек! И, разумеется, большего всего было нижегородцев. Мы собрали 10 фотографий от наших земляков, которые не прошли мимо этого масштабного события и рассказали о фестивале в своих кадрах.

Подошёл к концу главный фестиваль музыки и технологий Alfa Future People, который традиционно прошёл в Нижегородской области. На эту масштабную тусовку к нам приезжали со многих городов России, но мы взглянем на AFP глазами нижегородцев.

Дорогие читатели, мы ввели новую рубрику, которая называется «Покажи свой Instagram». Каждую неделю мы будем делать различные тематические и интересные подборки, включая в материал фотографии от нижегородцев. Предлагайте в комментариях свои идеи для будущих подборок и присылайте фотографии - пусть красоты будет больше!

Небольшой фотоотчёт Alfa Future People вы найдёте и в наших инстакадрах.

Всё включено

Какая же вечеринка без непонятных гостей и сложнообъяснимых событий? Впрочем, чему удивляться - просто огромная щётка и бритва не оставили гостей фестиваля без удобств.

Приехали на AFP, а перенеслись на Коачеллу

Крайне здорово, что у кого-то появилась мысль, что фестиваль Alfa Future People, проходящий каждый раз недалеко от Нижнего Новгорода, чем-то напоминает фестиваль музыки и искусств в долине Коачелла. А Коачелла вообще-то ого-го!

Самые значимые события прошедшего фестиваля и передали атмосферу праздника на земле нижегородской.

Полный фоторепортаж с фестиваля - в

Создатель Alfa Future People Виктор Шкипин рассказал Sostav о том, как сделать из фестиваля идеальное в плане маркетинга событие и почему при позиционировании бренда решает не бюджет, а идея.

О жизненном цикле крупных фестивалей и возможности самоокупаемости

Срок окупаемости любого крупного мирового фестиваля очень долгий. Проблема всегда в том, чтобы начать — как правило, какому-то агентству дают деньги, которое делает мероприятия под ключ. На следующий год по каким-то причинам бюджет урезается и мероприятие пропадает. Таких примеров немало, например «Red Rocks» Сбербанка.

Мы пошли изначально другим путем и сделали долгосрочную ставку — организуя все сами, привлекали агентства только на отдельные направления. По бизнес-плану фестиваль в горизонте 5 лет должен выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль. Получись у нас это, и мы станет первым примером в России, когда маркетинговая активность приносит деньги.

Как стоимости билетов делает AFP совместным переживанием

Нет ничего хуже, чем бесплатные городские концерты — как правило, на них ходят от нечего делать. Это еще одна из причин, почему мы делаем фестиваль так далеко.

Высокая стоимость поездки на фестиваль, куда входят билеты на само мероприятие, на поезд или самолет, проживание в гостинице или кемпинге, парковка — помогла нам сформировать определенную прослойку — эти люди будут хоть весь год собирать деньги, но поедут к нам. Поэтому на AFP оказываются только те, кто очень хочет. Планируя весь год поездку, ты не напьешься в первый же час, а скорее отметишь у себя в календарике, каких артистов послушать и на какие мероприятия сходить.

Люди осознанно и практично подходят к фестивалю. Спрашивают: «Кого еще привезете? Какая сцена?». Они ведут себя формально как покупатели, понимая, что целые выходные потратят на фестиваль. Это делает AFP совместным переживанием.

О губернаторе Нижнего Новгорода и качестве аудитории

В этом году было совещание в Нижнем Новгороде, открывал его губернатор Валерий Шанцев — современный человек с хорошим чувством юмора. Он начал с того, что предложил всем не мешать нам, а помогать, потому что команда AFP делает 4 года отличный фестиваль.

Когда он пришел на фестиваль, то после часа несколько напряженной прогулки его первым вопросом был: «Где наркоманы и проститутки?». Я спросил: «А что, надо?» — «Мне обещали, что будут». Если серьезно, то он был поражен качеством людей, которые к нам приезжают.

К примеру, наших посетителей заботит то, как они будут выглядеть утром. Но в этом году у нас будут укладки и барбершопы — мы делаем целую инфраструктуру, целясь именно в средний класс молодежи.

Мы хорошо понимаем, что эти ребята вступают в пору входа в банковские продукты. И поэтому с ними нужно формировать долгосрочную связь: пара познакомилась на первом фестивале, ко второму у них уже появился ребенок, а сейчас ему пошел третий год. И все это время мы с ними.

Об организации маркетинга фестиваля

Для меня фестиваль - это бренд, который надо строить, поэтому у нас с акционерами возникает много споров. В частности, что к доходу можно идти по кратчайшему пути: продавать дешевые билеты, экономить на музыкантах, не делать теплую воду в душах.

Но тогда, во-первых, мы получим другое качество аудитории. Во-вторых, о нас не будет писать Tatler и снимать Первый канал. AFP — уникальное мероприятие в плане комфорта. Поэтому правильные люди едут к нам, дают оценки и советы другим правильным людям. Так мы потихонечку разрастемся.

Иначе может получиться совершенно другой фестиваль. Например, после первого года мы получили обратную связь: «Нам бы душ». Вода нашлась на глубине аж 150 метров и температуры 3-4 градуса. В итоге мы выставили 100 душей, в проточном режиме нагревая эту воду.

Когда организаторы других фестивалей об этом слышат, они вообще недоумевают: «Вы реально бьетесь над температурой воды в душах? Нам тут главное, чтобы заточки не пронесли». Чтобы обеспечить только один нагрев воды нужна отдельная группа дизель генераторов, и они потребляют столько топлива, что между ними и Нижним нон-стоп ездит бензовоз. Просто чтобы добавить комфорта.

Таких психопатов на рынке больше нет. Поэтому еще долго нигде в мире на других фестивалях не появится душ и не будет бесплатного широкополосного Wi-fi.

Мы проехали с командой по всем фестивалям, когда начинали. От Electric Daisy и Burning Man до Tomorrowland и Coachella. Все делают ставку только на музыку. Мы решили сделать упор еще на 2 вещи — спорт и технологии. Фактически это могут быть даже три разных целевые аудитории.

У нас 25 видов спорта: площадки для скалодрома, лазертага, футбола, волейбола и т. д. - это первая точка притяжения.

Вторая точка — технологии, потому что «Альфа» изначально самый технологичный банк. Понятно, что сейчас ему наступают на пятки, но любое маркетинговое мероприятие должно соответствовать ценностям бренда. Мы ставим огромные шатры-лектории по квадрокоптерам, 3Д-принтерам (где в этом году будут печататься человеческие органы), по очкам виртуальной реальности и презентации виртуальных игр.

Много всего направленного на гиков и технофриков. Когда у AFP появятся посетители, которые будут приезжать к нам только ради технологий, значит, мы проработали целых две аудитории.

Такое позиционирование уникально — ответственно заявляю, что в мире больше нет фестивалей, которые так озабочены своей дневной программой.











О том, почему фестиваль так интересен инвесторам

Конечно, «Альфа-Банк» — наш основной инвестор. Но к нам активно подтягиваются и другие. Master Card нас сразу поддержала, чтобы заявить Pay Pass технологию. Отлично работает вся эта история с браслетами (на фестивале нет наличных денег, только бесконтактная оплата через индивидуальный браслет. Примечание редакции).

Билайну мы оказались интересны, потому что для них это способ показать свои Wi-fi возможности — интернет на AFP летает. Еще у них стоит точка по продаже телефонов и Sim-карт, они обеспечивают всех зарядками. Так Билайн позиционирует себя как компанию, которая обеспечивает связь во всех смыслах.

Интересные кейсы внутри фестиваля и как они придумываются

У некоторых марок работает маркетинг или агентство. Но в основном идеи рождаются, когда мы садимся с бренд-менеджером и начинаем штормить. Есть 50 гектар — что хотите, то и делайте, хоть самолет привозите. Главное, чтобы было прикольно.

Креативный подход в этом году у «Боржоми». Мы вместе придумали идею: по фестивалю ходят красивые ребята в форме спасателей и предлагают бутылочку воды. Если они увидят, что человеку плохо после веселой ночи, ему будут давать бутылку минеральной воды.

Интересная интеграция с «Миллером», пивным брендом, активно поддерживающим музыку. Они сделали в этом году на всех банках с «Миллером» логотип AFP. В компании посчитали, что мы уже стали настолько притягательным брендом для молодежи, что положительно скажемся на продажах. «Боржоми», кстати, тоже поставили наш лого на свои алюминиевые банки, которые бренд впервые использовал и представил именно у нас на фестивале.

BeepCar в этом году делает точечную историю, предлагая набрать попутчиков по дороге на фестиваль.

Нижегородская энергетическая компания, например, сделала точки зарядки для мобильных. Они таким образом хотят для своих клиентов создавать определенный имидж.

История с маркетингом очень простая: выигрывает не тот, кто вносит максимальный спонсорский взнос, а тот, кто делает наиболее интересную активность.

Интерес к нашему фестивалю высок, потому что к нам едут генераторы контента. Чем более интересную активность организовать, тем больше людей сфотографируется и выложит в соцсети вашу идею. Условно говоря, на фестивале 50 тысяч, каждый сделал перепост, у каждого в друзьях по 100 человек минимум. Выходим на цифру пять миллионов людей, увидевших какую-то интересную активность.

Отсюда вывод — решает не бюджет, а идея, ее креативное исполнение.

Можно вложить большие деньги и получить свое место на плакатах, но абсолютно не озаботиться активностью на площадке, что будет большой ошибкой. Когда ты участвуешь в большом мероприятии, решает не бюджет, а идея.

Поэтому в этом году Miller и Bacardi делают вообще свои сцены. Они хотят ассоциировать себя с каким-то конкретным музыкальным направлением. У Bacardi, например, рэперы с карибским привкусом — так они выстраивают свое позиционирование - The Sound of Rum.

Не надо жадничать, надо идти к самым отмороженным креативным агентствам, чтобы они там придумывали что-то, что зацепит людей.

О брендах, с которыми AFP не работает

Мы в этом году отказались от «Калашникова». Мне с позиции маркетолога нравится, как они перестраивают бренд. Они делают все концептуально и современно, действительно вызывая гордость за страну. Но все-таки я посчитал, что, у нас рекламировать «Калашникова» нельзя, потому что, как ни крути, предназначение этого изделия — убивать людей.

О еще неосуществленных идеях

Мы хотим сделать заправку на парковке и ищем партнера среди нефтяных компаний. Еще хотим сделать чартеры на фестиваль из разных городов, забрендировав самолеты. Для этого ищем авиакомпании.

О маркетинговом эффекте, который трудно посчитать

Как Coca-Cola может посчитать прямой эффект от ролика «Праздник к нам приходит»? Это имиджевая история, с которой люди просто вырастают. Для многих Новый год уже невозможен без Coca-Cola на столе. Они приучили к этому аудиторию, мы сейчас пытаемся сделать то же самое — если ты хочешь проводить свою молодость ярко и современно, то раз в год ездишь на AFP.

Сколько стоит перепост в соцсети и сколько стоит сделать так, чтобы люди набивали себе наш логотип? Настолько они прикипают к событию. Как можно это посчитать или замерить, когда человек сознательно пишет хештэг AFP? Когда человек фотографируется на фоне сцены или участвует в конкурсах? Элементарно: 50 тысяч человек, сделавших несколько фото или видео, тут же охватывают пять миллионов соответствующей территории.

Ты делаешь инвестиции на количество очень глубоких контактов. Например, когда человек искренне пишет, что ему было у нас хорошо. Это очень сложно посчитать в деньгах, но можно попробовать: делим количество лайков и шеров на бюджет, понимаем, сколько стоит тебе один контакт, вхождение в соцсеть человека. Но у нас же еще другой трюк, мы это все на самоокупаемость выводим.

О плохой погоде

Мы боялись таких ситуаций, поэтому с самого начала учитывали технические аспекты — от глубины закладки кабелей до организации парковки и объездных путей.

Как только мы поняли, что будет плохая погода, то начали писать об этом везде, где могли. В соцсетях сообщили: «Ребята, похоже будет плохая погода, покупаем сапоги, заряжаемся хорошим настроением и приезжаем!».

Также подготовили телеграм бота, с помощью которого коммуницировали с гостями. На совещании с МЧС мы отчитывались о проводимых мерах по раннему и экстренному оповещению гостей и рассказали про телеграм. Чиновники внимательно послушали, покивали. И ровно через сутки появился бот МЧС. Меня поразило, насколько хорошая идея может быть воспринята такими контролирующими органами в том числе.

О дополнительных площадках

Франчайз точно, мы сейчас общаемся с рядом стран СНГ. На нас выходят деятели индустрии шоу-бизнеса. Мы сейчас в стадии переговоров с некоторыми из них, потому что нам нужно убедиться в их серьезности.

О принципе отбора исполнителей на фестиваль

Когда мы начали делать первый AFP и пытались понять, когда звать, то все артисты говорили, что они «номер один», с «20-летним стажем» или «восходящие звезды». Поэтому мы решили сделать нашу премию Alfa Future Awards, которая бы определяла самых востребованных на данный момент электронных музыкантов.К выбору мы подошли с чисто прагматичной маркетинговой меркой, сделали исследование по канонам жанра. Мы взяли репрезентативную выборку клубов электронной музыки от Калининграда до Владивостока, по несколько из каждого города. И задали директорам, арт-директорам один вопрос - на какого из артистов проще всего продавать билеты по шкале от 10 баллов до 1 балла? Сделав очень четкую статистическую верную выборку, мы разбавили ее мнениями программных директоров радиостанций. Всего мы получили мнение 110 людей.

Так мы получили четкое ранжирование востребованности ди-джеев в стране от 1 до 100 места.

Мы сначала использовали это в своих интересах. Но потом подумали, что это же всем интересно, и сейчас такой шкалы рынка нет. И мы провели церемонию, где наградили первых 10. Планируем развить это в более масштабную историю.

О конечной цели

Мы хотим, чтобы о нас знали все. И те, кто хотел приехать, мог бы приехать. Мы вширь сильно расти не хотим, потому что нам большой толпы не надо. Наверное, мы хотим стать главным событием в своем роде. Чтобы в России появилась фестивальная культура среди людей. Когда мы тренд такой сформируем, тогда уже точно можно считать, что свое дело выполнили.

Над материалом работали:

Алексей Павлов

Михаил Ковынев

Денис Сидоров

Короткие факты для тех, кто не любит читать:

В двух словах: огромный фестиваль со звездами EDM - массовой стадионной электроники;
- проходит 10–12 августа;
- состоится в пятый раз;
- место действия - большое поле неподалеку от поселка Большое Козино в Нижегородской области;
- официально зовется фестивалем музыки, технологий и спорта.

Что это вообще такое?

Пожалуй, объяснять это давно уже не нужно - но давайте соблюдать формальности.

История фестиваля неплохо известна: в 2014 году Альфа-банк, до этого финансировавший московские выступления легенд рока вроде Пола Маккартни или U2, вдруг переключил внимание на более молодую аудиторию. И решил вырастить конкурента для Tomorrowland и прочих EDM-ивентов первой величины в нижегородских полях. О первом фестивале рассказывали легенды - выступал Авичи, Скриллекс специально прилетал на личном самолете, а их гонорары якобы измерялись семизначными суммами.

С тех пор громкий танцевальный уик-энд, который проходит вроде бы и далеко от Москвы (а на самом деле на дистанции четырех часов на скоростном поезде) - устоявшаяся прочная традиция.

Фестиваль Alfa Future People, 2017 год

Что происходит, если коротко?

Арифметика Alfa Future People такова: более 100 диджеев, 15 часов лекций и 23 вида спорта. Новейшие гаджеты и самая развитая фестивальная инфраструктура под открытым небом тоже в наличии.

Хедлайнерами юбилейного фестиваля станут Tiesto, Steve Aoki, Alesso и Afrojack. Они играют на главной сцене.

Для тех, кто любит менее массовую электронику, есть сцена Miller - она отведена под техно в широком понимании этого термина. Atom™ & Tobias, Ben Klock, Marcel Dettmann, Jan Blomqvist & Band, Louisahhh, Vitalic, Boys Noize и другие - хоть совсем отсюда не уходи.

Бейс-сцена соберет поклонников самых разных направлений - от дабстепа и драм-н-бейса до транса и хардстайла. Там и Sub Focus, и Flux Pavilion, и Дельфин, и Нейромонах Феофан, и Фонарев, и Строгонов, и Rudimental (правда, с DJ-сетом).

Наконец, четвертая сцена предъявит аудитории фестиваля победителей кастинга молодых талантов. Но и она не останется без громких имен: Proxy, Александр Попов и много кто еще.

1 из 5

2 из 5

3 из 5

Jan Blomqvist & Band

4 из 5 5 из 5

Как добраться, где жить, спать, мыться

С музыкальной программой понятно. А что по бытовым вопросам? Давайте разбираться.

Те, кто ценит бытовой комфорт, сами останавливаются в Нижнем Новгороде в гостинице - и вам советуют. Проблем с транспортом нет, электричка до фестиваля едет примерно полчаса (а вот с машиной лучше не рисковать - в час пик дорога от Нижнего Новгорода по пробкам может растянуться на пару часов). От станции «Козино» до фестивального поля круглосуточно ездят бесплатные шаттлы - либо еще 20 минут своим ходом.

Кто-то выбирает жизнь в палатке. Их тоже можно понять - только так и ощутишь полноту фестивального экспириенса. Для таких обустроены три палаточные зоны, которые отличаются друг от друга ценой и сервисом. Они оборудованы туалетами, душевыми, а также точками по продаже еды и напитков. Есть отдельная зона отдыха для тех, кто приехал на автодоме.


Раз уж вам предстоит прожить эти три дня и две ночи на открытом воздухе, то позаботьтесь о трех вещах: защите от комаров, защите от солнца, защите от дождя и ветра. Одевайтесь соответствующе - держите в уме, что в прошлом году разверзлись хляби небесные и на Нижегородскую область обрушилось такое количество осадков, которого там не видели с прошлого века. К слову, тот форс-мажор почти не повлиял на ход фестиваля.

Свои «нет» на фестивале тоже существуют: не пустят со своей едой и напитками, не разрешат самостоятельно жарить шашлындос - лето, леса, особый пожарный режим. Селиться дикарем вне кемпинга тоже не рекомендуют.

Чем еще будут удивлять

Дизайну главной сцены на Alfa Future People традиционно отводится повышенное внимание. Этот год не исключение. Уникальная сцена размером с девятиэтажный дом (100 метров в ширину и 30 - в высоту) на этот раз соответствует тематике космического путешествия. Конструкцию из металла, фанеры и пенопласта разработают в Москве, доставят в Нижний Новгород на 18 фурах и соберут в поле, закончив образ светом и пиротехникой.

Территория твоей музыки вместе с «Билайн»


«Билайн» везет на Alfa Future People собственный фестиваль BeelineUP, на котором именно ты сможешь пережить свой уникальный концертный опыт. BeelineUP - это интерактивные инсталляции и специальные зоны: «Караоке 2.0», школа диджеев нового поколения в коллаборации с Playtronica, стробоскоп-коридор для нереальных селфи и мини-кинотеатр с удобным амфитеатром. А еще непременные чарджеры, яркие пуфы и фестивальная новинка - пункты фестивального обмена «Здесь и сейчас», где ты сможешь получить то, что тебе нужно в данный момент.

Чтобы оказаться на BeelineUP и получать максимум привилегий на каждом фестивале от бесплатных билетов до доступа на закрытые вечеринки и бэкстейдж, оформи Melody ID - персональный пропуск на территорию твоей музыки. Узнай больше о возможностях Melody ID и получи его на .