Александр новиков где живет. За что сидел в тюрьме певец александр новиков. Вы же не глупый

Поэт. Композитор. Исполнитель песен в жанре городского романса. Художественный руководитель студии "Новик - рекордс".

Родился 31 октября 1953 года на Курильских островах, на острове Итуруп, поселок Буревестник в семье военного летчика, мать домохозяйка. В 1969 году переехал в г. Свердловск, который тогда уже, наперекор всем, называл Екатеринбургом. Наотрез отказался вступать в члены ВЛКСМ, критиковал советский режим, за что с юношеских лет находился под особым контролем властей.

В 1970 г. окончил среднюю школу № 110 г. Свердловска. Учился поочередно в трех ВУЗах: Уральском политехническом, Свердловском горном, Уральском лесотехническом, и изо всех был по разным причинам отчислен.

В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975-1979 гг. работал музыкантом в ресторанах "Уральские пельмени", "Малахит", "Космос". В 1981 г. создал студию "Новик-рекордс" и группу "Рок-Полигон", с которой записал одноименный альбом. Концертная деятельность группы проходила полулегальным способом, впрочем, как и у всех рок-групп в то время. Тогда же наладил выпуск самодельной электромузыкальной аппаратуры, которая превосходила по качеству все отечественные образцы и пользовалась, благодаря этому, огромным спросом по всей стране. Аппаратура являлась аналогом зарубежной и мало чем отличалась от нее, как по внешнему виду, так и по звучанию. Некоторые образцы ее работают до сих пор. Также в 1980-1984 гг. работал инструктором производственного обучения в спортивно-техническом клубе.

В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом "Вези меня, извозчик". В записи альбома принимали участие музыканты: А. Хоменко, В. Елизаров, С. Пьянков, Ю. Абрамов, В. Чекунов, С. Кузнецов. Запись производилась подпольно во Дворце культуры завода "Уралмаш", с немого согласия директора ДК Милявского З. А., за что вся группа благодарна ему и считает это прямым вкладом в создание легендарного "Извозчика", побившего все рекорды популярности и масштабы тиражирования. Сразу же после выпуска альбома попал в поле зрения идеологического сектора ЦК КПСС и КГБ. По указанию высшего партийного руководства за музыкантом моментально установили откровенную слежку, его машину неотрывно "пасла" гэбэшная "наружка", телефонные разговоры в квартире прослушивались, у соседей на время появились шпионы - "доброжелатели".

5 октября 1984, утром был схвачен посреди улицы людьми в штатском, арестован и помещен в СИЗО № 1 г. Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа именуемого "Экспертиза по песням А. Новикова". Документ содержал в себе рецензии на каждую из песен альбома "Вези меня, извозчик", написанные в оскорбительно-пасквильном тоне и общее резюме, суть которого сводилась к тому, что "автор вышеупомянутых песен нуждается если не в психиатрической, то в тюремной изоляции наверняка"! Составили и подписали, по указке соответствующих органов, композитор Евгений Родыгин - автор песен "Ой, рябина кудрявая, белые цветы" и "Едут новоселы по земле целинной", член Союза писателей СССР Вадим Очеретин, заведующий отделом культуры В. Олюнин. Однако, впоследствии видя, что дело приобретает нежелательную политическую окраску, следствие отказалось от привлечения А. Новикова к уголовной ответственности за песни и пошло по пути фабрикации дела по "изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры".
В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима. Все попытки давления на него с целью получения раскаяния и отречения от написанных песен и стихов, находясь в лагере, вынес гордо и достойно. В лагере отказался от каких-либо поблажек, от работы в клубе, библиотеке и т.д. Работал наравне со всеми заключенными, на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве, за что снискал любовь и уважение заключенных России. Отбывал незаслуженное наказание в учреждении Н-240-2/2 в г. Ивдель на севере Свердловской области. В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор "за отсутствием состава преступления". Признав тем самым, что 6 лет проведенные поэтом в заключении были результатом сфабрикованного дела.

С 1990 г. А Новиков - художественный руководитель Театра песни Александра Новикова, студии "Новик-рекордс". Александр Новиков был первым, кто еще в 1993 году публично выступил с осуждением позорной практики работников телевидения брать с исполнителей деньги в виде взяток за прокрутку клипов. Первым публично выступил о клановости в отечественном шоу-бизнесе и на телевидении, деградации российской эстрады. В результате этого попал в негласные списки "лиц, нежелательных к показу", что еще добавило популярности и интереса к личности А. Новикова со стороны простых граждан России.

В 1994 г. совместно с лучшими уральскими мастерами разработал макеты и отлил на собственные средства колокола в дар для Храма на месте расстрела семьи Романовых. Колокола являются уникальными не только по звучанию и внешней отделке, но и замечательными произведениями искусства, и могли бы быть выставлены для показа в любом музее. Каждый колокол имеет имя - по именам членов царской семьи. Самый маленький - цесаревич Алексей, самый большой (вес около 400 кг) - Николай II.

В ноябре 2000 г. А. Новиков передал эти колокола в мужской монастырь построенный на месте первого захоронения Царской Семьи на Ганиной Яме близь Екатеринбурга, так как Храм на месте расстрела еще не был построен.

В 2000 году состоялся визит Алексия II, Патриарха Московского и Всея Руси в Екатеринбург, во время которого Патриарх благословил строительство, а Высокопреосвященнейший Викентий, Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский благословил возведение колоколов А. Новикова на звонницу храма у места первого упокоения царской семьи на Ганиной Яме, где они звонят по сей день.

В 2002 г. с благословения Русской Православной Церкви и при поддержке Губернатора Свердловской области Э. Э. Росселя начал проведение благотворительной акции "Колокола Покаяния" по сбору средств для отливки колоколов на Храм на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших расположенного на месте расстрела семьи Романовых. На свои средства отлил часть колоколов, которые 6 октября 2002 года были освящены Высокопреосвященнейшим Викентием, Архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским и 17 октября воздвигнуты на одну из четырех звонниц Храма. Окончание акции - 16 июля 2003 года, в день открытия Храма. Всего планируется отлить 14 колоколов. Вес самых больших - 1.3 , 2.5 , 4 и 8 тонн. Колокола отличаются уникальным художественным оформлением. Кроме этого на каждом колоколе отлиты иконы, а на больших колоколах по несколько икон. Колокола изготовлены фирмой "Пятков и К" в г. Каменск-Уральском.

За время творческой деятельности А. Новиков создал более двухсот песен, несколько десятков из которых уже сегодня являются классикой жанра ("Помнишь, девочка?..", "Извозчик", "Шансоньетка", "Уличная красотка", "Город древний" и др.)

В 1994 г. записал песню "Шансоньетка", по которой, по собственному сценарию, совместно с режиссером К. Котельниковым, снял клип. Уникальный и первый в России клип, в котором реальное изображение совмещено с рисованным. В клипе не использовано никаких компьютерных технологий. Вся мультипликация сделана вручную. Кроме этого снял еще ряд клипов: "Уличная красотка", "С красавицей в обнимку" (режиссер Г. Кропивский), "Красные и белые", "Пускай ты выпита другим", "Извозчик", "Екатеринблюз" и др. Сценарии всех без исключения клипов придуманы и написаны самим А. Новиковым. А также несколько документальных фильмов: "Я только что из клетки", "Помнишь, девочка?", "Гоп-стоп шоу".

В 1995 г. А. Новиков с режиссером К. Котельниковым сняли большой документальный фильм о группе "Бони М" и ее продюсере и композиторе Фрэнке Фориане - "О, этот Фориан!". Съемки проходили в Люксембурге и Германии. Фильм очень нужный и интересный,но по центральным каналам ТВ показан не был.

В 1995 г. А. Новиков стал лауреатом общенациональной премии "Овация" в номинации "Городской романс". В 1997 г. написал песни на стихи С. Есенина и выпустил альбом "Сергей Есенин", который, по мнению музыкальных критиков, искусствоведов и общественному мнению, является самой удачной и значимой работой за все годы со дня смерти великого русского поэта.

Написав более 200 песен, выпустив более десятка пластинок, А. Новиков создал совершенно необычный, не подпадающий ни под какую классификацию жанр - жанр самого современного городского романса, возведенного в степень высокого искусства.

Дискография:

Авторские альбомы:
1. "Вези меня, извозчик"
2. "Ожерелье Магадана"
3. "В захолустном ресторане"
4. "Городской роман"
5. "Шансоньетка"
6. "С красавицей в обнимку"
7. "Записки уголовного барда"
8. "Сергей Есенин"
9. "Бурлак"
10. "Стенка"
11. "Журавли над лагерем"
12. "Настоящий"
13. "Понты Амура"

Сборники лирических песен:
1. "Золотая коллекция"
2. "Помнишь, девочка?.."
3. "Красивоглазая"

Концертные выступления:
1. "Через 10 лет"
2. "Концерт в театре Эстрады"
3. "Извозчику 15 лет"

Благодаря своей твердой и патриотической позиции, искренности и любви к соотечественникам, имеет славу и популярность национального героя.

По опросу, проведенному Независимой ассоциацией ньюсмейкеров России в 1998 г. и охватившему более 85 тысяч респондентов, Александр Новиков, наряду с Есениным, Галичем, Высоцким является одним из самых выдающихся поэтов ХХ столетия.

Женат. Имеет двоих детей. Жена Мария Федоровна - сотрудник Уральской Академии государственной службы. Сын Игорь и дочь Наталья. Увлечения - рыбалка, охота, быстрая езда.

Всем привет. С вами снова Алексей Полковник, С новым вторником вас. "Радио Шансон в Нижнем Новгороде" в последнее время преподносит сюрприз за сюрпризом. Александр Новиков хоть и не впервые появился в нашем городе, но дату предыдущего своего приезда вспомнить затруднился. А я-то и вообще раньше с Александром никогда лично не общался. Очень трудно представить, что в октябре этому человеку исполняется 50! Но самая первая мысль, пришедшая в голову при встрече с Новиковым: "Ну и оглобля!" (В хорошем смысле этого слова.)

Александр, каков ваш рост в сантиметрах?

А. Н.: Сто девяносто шесть.

Пару раз видев вас по TV, я ожидал максимум 180.

А. Н.: Еще одно подтверждение того, что телевидение - это большой обман. По телевизору Децл смотрится значительно выше меня.

Вас в юности привлекали к занятиям баскетболом?

А. Н.: Да, на любительском уровне в школе и в институте. Но я не очень люблю баскетбол. Значительно больше, много лет я занимался футболом и еще боксом. Потом в жизни мне это очень пригодилось: пинать ногами и бить руками.

По некоторым данным, в 1984 году вы вдруг отошли от своих занятий рок-музыкой и записали альбом "Извозчик", считая рок-н-ролл на тот момент "беззубым". Это так?

А. Н.: Нет. Никогда я такого не говорил. В 1984 году рок-движение в Свердловске (ныне Екатеринбург) только-только зарождалось. Образовался Свердловский рок-клуб с такими группами, как "Урфин Джюс" и "Настя". Я тоже участвовал в нескольких коллективах. А песни писал уже давно. Как-то пришел в студию клавишник Алексей Хоменко, послушал и говорит: "А давай запишем". И записали: сначала "Я вышел родом из еврейского квартала", а потом "Извозчика". И так всем нравилось, кто слушал, что мне сказали: "Давай дальше". Я за месяц дописал материал на альбом, и еще за месяц мы его записали на студии. Параллельно занимался аппаратурой: ее у меня было много, и на концерты я ее давал нашим свердловским рок-группам. Ни у кого же больше ничего не было. Помню, пришел к Бутусову с Умецким в архитектурный институт, а они на такой рухляди играют... Ну, купил Умецкому бас-гитару, барабанщику - Земе - барабаны. Он играл просто на черт те чем...

То есть как купил? Купил в магазине и подарил?

А. Н.: Ну да. А потом, когда меня посадили, те ребята, которые записывали со мной "Извозчика", объединились с Бутусовым, Умецким и Земой, и получилась группа "Наутилус Помпилиус".

По поводу аппаратуры. А вы что, такой выдающийся "самоделкин"?

А. Н.: Мог делать и делал сам, а потом, когда дело приобрело серьезный масштаб, уже начал руководить несколькими направлениями производства. Могу с уверенностью сказать, что на тот момент я был самым крупным производителем аппаратуры в стране.

Это и стало официальной причиной уголовного дела?

А. Н.: Причиной уголовного дела стали песни. Оно составляет 17 томов, каждый том состоит из 400 страниц. И первая страница первого тома озаглавлена: "Экспертиза по песням Александра Новикова". Далее рецензия на каждую из восемнадцати песен альбома в духе газет 37-го года. Там меня обвиняют в пропаганде насилия, пьянства, проституции и вообще во всех грехах. И как резюме такая фраза: "Автор вышеупомянутого нуждается если не в психиатрической, то в тюремной изоляции наверняка!"

А официальный приговор?

А. Н.: Он, собственно, отменен уже семь лет назад. Но звучал так: "За изготовление и сбыт электромузыкальной аппаратуры, хищение общественных и государственных средств в особо крупных размерах путем мошенничества". То есть фабриковали дело таким образом: якобы я выдавал эту аппаратуру за импортную, тем самым совершая мошенничество и похищая деньги граждан в особо крупных размерах (масштабы продаж действительно были велики). Но принять мою аппаратуру за импортную мог только или конченый кретин, или эксперт этой самой следственной группы.

Александр, некоторые называют вас чуть ли не создателем русского шансона. Как вы сами к этому относитесь?

А. Н.: По этому поводу у меня есть одна история. В прошлом году я выступал в Красноярске и попутно попал на телевизионное ток-шоу. Там ведущий, звонки в студию и человек шестьдесят в самой студии. Все идет своим чередом, и вдруг посредине зала встает такая седенькая благообразная, аккуратненькая старушка, ей на вид лет девяносто, и говорит: "Саша, я так ваши песни люблю, я еще когда молодая была, так их слушала!.."

А вот еще доходила до меня такая информация, что бывший наш премьер-министр Евгений Примаков относится к числу ваших друзей. Так ли это?

А. Н.: В общем-то, да.

А как так получилось, если не секрет? Он ведь и в советские времена был крупной фигурой.

А. Н.: В первую очередь хочу сказать, что личности такого масштаба, такого склада ума и такой потрясающей глубины души будут востребованы при любой системе. Примаков - благороднейший человек и великолепный специалист. Готов всегда и везде это говорить, потому что знаю. А познакомились мы в самолете. Когда затонул "Курск", Путин собирал в Сочи всех академиков и политиков для мозгового штурма. Они уже летели обратно в Москву, и я попал в тот же самолет. Помощник Примакова подошел ко мне по его просьбе за автографом с какой-то бумажкой. Я говорю: "Ну, уж Евгению Максимовичу диск подарю". Подписал диск. Через пару минут уже сам Примаков выходит в проход и зовет: "Саша! Мне можно вас так называть? Мы вас приглашаем к себе". Я подхожу, а там Рэм Петров - вице-президент Академии наук, да, собственно, все остальные тоже академики, дедушки такие интеллигентные. Очень было приятно пообщаться. Примаков сказал, что тоже пишет стихи, книги и хочет преподнести ответный подарок. Я пригласил его на концерт, оставил номер своего телефона. Что меня поразило, через неделю в назначенный день, ровно в назначенный срок звонит Евгений Максимович и говорит, что на концерте будет. У меня на концертах часто бывают известные политики, люди, занимающие высокие посты. По-разному себя ведут. Кто веселится, кто в сотовый телефон разговаривает, кто спит пьяный. Публика не всегда на них реагирует. А тут, когда я объявил, что в зале находится Примаков, были просто овации. Сразу видно, что народ его любит. Он в перерыве зашел ко мне, мы с ним по чуть-чуть коньячку. Говорит: "Планировал со второго отделения уехать. Но останусь, нравится". Вот с тех пор общаемся, иногда и по делам приходится.

Вы знаете, недавно у нас в гостях, в городе, был Александр Александрович Дольский. И в разговоре он обмолвился, что свои первые песни вы выдавали за его. Что это за история?

А. Н.: Действительно, так оно и было. Я ему сам об этом говорил. Мальчишкой, лет в 15 - 16, я ходил на его концерты. А сам уже тогда кое-что сочинял, но за свое выдавать стеснялся. В этом плане очень робким был. Во всем остальном нахрапистым, боевым, даже нахальным, а насчет песен робким. Мне казалось, скажу, что мое, назовут ерундой - и все, катастрофа, больше уже ничего не напишу. И поэтому выдавал то за Дольского, то за Вертинского и смотрел за реакцией - сойдет или нет. Раз молчат, не говорят: "Что это Дольский за дрянь такую написал!" - значит, нормально. Был такой грешок. Но вообще, Дольский оказал серьезное влияние на меня. Очень хотелось научиться играть на гитаре, как он.

Получилось?

А.Н.: Так, как у него, все равно не получилось. Дольский играет, безусловно, гораздо лучше. Но сейчас для сопровождения моих песен такой задачи уже не стоит.

Множество интереснейших вещей поведал мне Александр Новиков в беседе. Например, назвал имена весьма известных ныне деятелей культуры и СМИ, проживавших в свое время в Свердловске, которые писали доносы на мятежного автора-исполнителя. Эти доносы он уже после освобождения держал в собственных руках и читал собственными глазами.

Александр, в начале восьмидесятых вы плотно общались и помогали свердловским рок-музыкантам, а в девяностых вдруг занялись продюсированном поп-певицы Натальи Штурм. Как это случилось и куда это она вдруг пропала?

А. Н.: Случайно на нее набрел. Зашел как-то вечером в театр эстрады, там какой-то концерт был сборный. Стоит в коридоре девушка, перед зеркалом причесывается. Я так шуткой спрашиваю: "Девушка, вы поете или танцуете?" Ее, видно, задело: "Да вы что!? Я певица - Наталья Штурм. А вы кто?" - "Я - Александр Новиков". Она паузу выдержала, смерила меня взглядом: "А я думала, вы маленький лысый еврей и живете в Америке". (Напомню, рост А. Новикова - 196 см. - Авт.,). Разговорились. Она: "Может быть, вы меня послушаете?" - "Послушаю". Встал в кулису. Она какие-то три песенки спела. Сказал ей: "Чем раньше вы этот материал в помойку выбросите, тем раньше станете известной". - "Я бы выбросила, да где ж другое-то взять?" - "Ну, раз заикнулся, значит, напишу".И написал.

А чем вся история-то закончилась?

А. Н.: Лет пять ее уже не видел, сказать ничего не могу. Но в жизни так бывает, что звездная болезнь обрушивается на человека раньше, чем к нему приходит слава. И это один из таких печальных случаев. Мы с ней расстались на ее фразе: "Если бы не твои дурацкие песни, я бы давно стала звездой". Я только ответил: "Хочешь быть звездой - будь ей..."

Вам известно, что Александр Розенбаум судится с некой фирмой по производству "караоке" в связи с использованием его песен? А ведь ваши песни там тоже присутствуют.

А. Н.: Мы сейчас следим за процессом (не только я, нас таких много). Если Александр Яковлевич выиграет, создаст прецедент, мы их там "разорвем на части".

Вы лауреат премии "Овация" где-то в середине девяностых. (Уточнить не удалось, так как Александр сам не особо помнит. - Авт.). Как вы, далекий от "официоза" человек, отнеслись к этой премии?

А. Н.: Если честно, узнал об этом через пятнадцать дней после присвоения. Был на гастролях в Уфе, приятель позвонил. А на официальной церемонии вручения для телевидения мне вообще диплом Антонова дали - они же там все одинаковые, - а на мое имя выписать забыли. Сказали: "Потом выпишем".

Выписали?

А. Н.: Да. Что касается отношения, ну, конечно, приятно было. А так... я не страдаю страстью ко всяким вымпелам и почетным грамотам.

А у вас часом нет звания "заслуженного" или "народного"?

А. Н.: Что вы!? Нет ничего более постыдного для поэта, чем иметь какие-то звания. Поэт - вот высшее из всех звании.

Я слышал, вы очень нелицеприятно высказывались о таком деятеле, как Игорь Крутой?

А. Н.: Да. И сейчас могу это повторить. Сегодня власть в шоу-бизнесе узурпирована несколькими негодяями, один из которых Игорь Крутой, который путем взимания взяток обирает артистов. Это миллионы долларов в месяц. Все эфиры, все премии года - они платные. И благодаря ему и ему подобным у нас такой упаднический, карикатурный, постыдный шоу-бизнес. В телевизоре одни и те же рожи, которые прямо там, в телевизоре, на наших глазах уже состарились и стали пародией на самое себя. Смотреть это очень стыдно, и за державу обидно.

Вы можете назвать еще кого-нибудь наряду с Игорем Крутым?

А. Н.: Как там звать, кто заправляет "Аншлагом"? Я их всех называю "смехуны". Половина из них просто вызывает жалость. По-моему, они искренне ненавидят Россию и издеваются над ней. Нормальному человеку это не смешно, это все ниже пояса. Носит все это чрезвычайно плебейский характер.

Не вам первому я задаю вопрос: каков выход из создавшейся ситуации? Вы лично со своей колокольни его видите?

А. Н.: Государству нужно вкладывать деньги в образование, в духовные ценности. Люди, которые с детства слушают Ростроповича и ходят в Третьяковскую галерею, а не на концерты Децла и Шуры, вырастут духовно богатыми и красивыми. И вся эта шелуха отомрет естественным образом. Грамотные, духовно богатые люди не будут смотреть эти блевотные сериалы и низкопошибные фильмы, которые я считаю постыдным явлением нашей культуры. Вы вспомните шедевры нашего кино. С какими гениальными актерами мы жили в одно время! И какую убогую серую массу мы наблюдаем сейчас. А как может воспитывать ребенка учитель, получающий копейки? Если бы наш президент ходил не на концерты "Любэ" и Баскова, а в Большой театр... И вместе с ним ходила бы его челядь кремлевская... То, может, через несколько лет мы и увидели бы какой-нибудь просвет. Искусство плебса не должно быть определяющим. Высокое искусство обязано присутствовать в стране.

И вы себя к "российскому шоу-бизнесу" не относите?

А. Н.: Относить себя к этому считаю оскорбительным и унизительным. Я не участвую в общей своре, а потому могу говорить то, что думаю, и вести себя так, как хочу. Скажу всем без ложной скромности, что если сегодня мой концерт целиком покажут по телевидению, то в этом шоу-бизнесе очень многое поменяется. У меня довольно высокая планка. И мой концерт отличается от того, что сейчас показывают, как Эйфелева башня от сортира.

Так что же, получается, на нашей эстраде достойных артистов совсем нет?

А. Н.: Почему? Очень много достойных. Николай Носков - потрясающий музыкант. Александр Малинин - он на концерте поет, как на пластинке, никогда не фальшивит.У нас много музыкантов, действительно умеющих петь и играть. Россия, как никакая другая страна, богата талантами, но им сегодня очень трудно пробиться. Бездарей легче приручить и потом стричь, поэтому они и проходят. Та же "фабрика звезд" - это очередная профанация. Разве позволят настоящие звезды сбить себя в стадо? И "родить" талант путем культивации невозможно. Звезда - это явление. А сегодня эта группа лиц, исполняющих на сцене комплекс ортопедических упражнений и издающих звуки, гордо именуемые пением, уже ездит по стране с гастролями. Они еще ничего не содеяли в жизни, они встали на сцене, где приказано, и, когда приказано, открыли рот. И еще. Сегодня наша эстрада потеряла самое главное - она потеряла половую принадлежность. Кто на вершинах хит-парадов? Лесбиянки и педерасты. И когда меня вдруг называют "звездой", меня корежит, потому что понятие это сегодня девальвировалось, потеряло свою прежнюю ценность и смысл.

По окончании официальной части разговора я не мог не проявить любопытства и поинтересовался у Александра насчет его легендарного перстня то ли с изумрудом, то ли с голубым топазом (молва приписывает камню огромные размеры). Александр пояснил, что на самом деле перстень не один (точнее, один как раз с голубым топазом и несколько с изумрудами - это его камень), и охотно показал тот, что был с ним на данный момент - с изумрудом. Действительно, камушек впечатляет. Заодно Александр Васильевич достал и надел "презентационные" часы "Рожер Дюбуи", вскользь сравнив их стоимость с шестисотым "Мерседесом". (В мире таких всего 28, у Новикова - за номером 12.) Приятно все-таки, что и в нашей стране автор-исполнитель (не каждый, конечно) порой может позволить себе небольшую роскошь.

Та же "фабрика звезд" - это очередная профанация. Разве позволят настоящие звезды сбить себя в стадо?

Вот и все на сегодня. Поверьте. иногда не часы украшают человека, а человек часы (даже "Роджер Дюбуи"). А я на этом ненадолго прощаюсь с вами. До встречи в очередной "тостушке" и на частоте "Русского радио" в Нижнем" 102, 9 FM. Остаюсь вечно ваш друг Алексей Полковник. Пока!

Александр Васильевич Новиков. Родился 31 октября 1953 года на Итурупе (Курильский район, Сахалинская область) - советский и российский автор-исполнитель песен в жанре русский шансон, художественный руководитель Екатеринбургского театра эстрады. За время творческой деятельности Александр Новиков написал более трёхсот песен, среди которых «Помнишь, девочка?..», «Извозчик», «Шансоньетка», «Уличная красотка», «Город древний», «Школьный роман» и др. Дискография Новикова на данный момент насчитывает 20 номерных альбомов, 10 альбомов-записей с концертов, 8 видеодисков. С 2002 года издаётся книга «Колокольня» (сборник стихов и песен). Александр Новиков является лауреатом общенациональной премии «Овация» в номинации «Городской романс» (1995), неоднократным лауреатом премии «Шансон года». Родился 31 октября 1953 года на острове Итуруп Курильского архипелага, в посёлке Буревестник. Отец - военный лётчик, мать - домохозяйка. В 1969 году Новиков переехал в город Свердловск, где и продолжает жить и работать по настоящее время. В детстве Александр любил спорт. Занимался сначала боксом, затем самбо. "Я в детстве очень часто дрался, никогда не давал себя в обиду, о некоторых ломал руки-ноги. По философии восточных единоборств, которыми я тоже занимался, в мужчине прежде всего важен дух воина. Вот я и пытался занять достойное положение", - рассказывал он. В старших классах средней школы Александра, помимо спорта, захватили еще два вида деятельности: музыка и карты. Первой он увлекся под влиянием творчества Владимира Высоцкого - в 1967 году Александр впервые посмотрел фильм "Вертикаль" с его участием. К картам его приучили "кореша" по дворовой компании. В скором времени Александр виртуозно владел и музыкой, и картами. Крутой нрав Новикова очень часто вынуждал его идти против мнения большинства, бросать вызов устоявшимся нормам и принципам. Например, он трижды поступал учиться в различные вузы и трижды его оттуда изгоняли. По его словам, за то, что "бил комсомольцев. Я их страшно не любил". Во время учебы в третьем вузе он познакомился со своей будущей женой - Машей. В 1975 году они поженились. В том же году у них появился первенец - сын Игорь. Семь лет спустя - дочь Наташа. Страсть Новикова с 70-х годов - машины. В середине 70-х он устроился на работу автомехаником, где в одной из автомастерских Свердловска восстанавливал изуродованные в авариях авто. Свою первую "копейку" Новиков заимел именно в те годы - некий лихач разбился на ней насмерть, Александр буквально по винтику восстановил его автомобиль и забрал себе. В конце 70-х Новиков устроился музыкантом и певцом в один из свердловских ресторанов. Проработал там около четырех лет. За это время сумел скопить приличную сумму и открыл собственную студию-мастерскую, где не только записывал песни в стиле рок (его ансамбль назывался "Полигон"), но и изготавливал студийное оборудование для государственных Дворцов культуры, кинотеатров. В 1980 году создал группу «Рок-полигон», где выступал в качестве солиста, гитариста и автора песен. Песни исполнялись в стилях рок-н-ролл, реггей и новая волна с элементами панк-рока и психоделического рока. Группа записала два одноимённых альбома - в 1983 (при официальном издании на CD год ошибочно указан как 1981) и 1984 годах. В 1981 году основал студию звукозаписи «Новик рекордз», где записывались не только альбомы Новикова, но и многих свердловских музыкантов - групп «Чайф», «Агата Кристи» и других. Львиную долю репертуара группы "Полигон" составляли рок-композиции. Александр Новиков в 1984 году Однако в начале 84-го года Новикову захотелось напеть несколько собственных песен, написанных в жанре городского романса, в народе именуемых "блатными". Среди этих песен были три, которым в скором времени суждено будет стать хитами: "Вези меня, извозчик", "Я вышел родом из еврейского квартала" и "Помнишь, девочка?". В альбома приняли участие музыканты «Рок-полигона», в списке которых Алексей Хоменко и Владимир Елизаров. За раскрутку этого альбома взялся некий пожилой господин - большой спец в этом деле. Правда, прослушав запись, он честно признался Новикову: "Я могу это раскатать на всю страну за два месяца, но вас, молодой человек, посадят". Новикова это предупреждение не остановило и 3 мая 1984 года магнитный альбом "Вези меня, извозчик" вышел в свет. Успех альбома был ошеломляющим: уже через неделю его слушали по всему Союзу, включая самые отдаленные уголки страны. Не остался он не замеченным и властью. 5 октября 1984 года он был арестован. О том, как происходил арест, Новиков рассказывал: "Арестовали прямо на улице, запихнули в машину и отвезли в местное УВД. Там положили передо мной документ под названием "Экспертиза по песням Александра Новикова". В документе приводились тексты моих песен из "Извозчика", и к каждому - внушительная рецензия. И потом общая рецензия на все. В этой, заключительной, было написано, что автор вышеупомянутых песен нуждается, дескать, если не в психиатрической, то в тюремной изоляции точно. Подписали этот документ композитор Евгений Родыгин, автор песни "Едут новоселы по земле целинной", несколько партфункционеров и чиновников от культуры. Короче, я обвинялся во всех грехах: унижении национальных меньшинств, пропаганде аморализма, пошлости, насилия, проституции, алкоголизма, наркомании - огромный был набор..." В 1985 году по приговору Свердловского суда Новиков был осуждён по ст. 93-1 УК РСФСР, получив 10 лет лишения свободы. Произошло это в связи с его деятельностью по изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры, где он был обвинён в сбыте фальсификата. Новиков вспоминает: "Я еще почти год ожидал в тюрьме решения по моей кассационной жалобе. Сначала в Свердловске, затем в Камышлове, это 250 км от Свердловска, в такой тихой провинциальной тюряге, которой уже, наверное, лет триста. А перевозили меня туда словно особо опасного рецидивиста". "Когда приехали в Камышлов, смотрю - на перроне огромная толпа охранников. Неужели, думаю, по мою душу? И точно, по мою. Как только я спрыгнул, меня тут же схватили за руки, за ноги, за пояс и так, не опуская на землю, бегом потащили в "воронок". А до этого заблокировали весь вокзал - пассажиров загнали внутрь и возле дверей расставили охрану. И вот, значит, весь вокзал смотрел, как меня "принимала" камышловская тюрьма. А самое смешное, когда поехали в этом "воронке", шофер поставил запись "Извозчика". Меня ведь тогда все и везде слушали. И менты слушали, и следователи, которые допрашивали. Один мне так прямо и говорил: мол, мне лично твой альбом нравится, но что я могу поделать? Тюрьма в Камышлове буквой "о", окна камер выходят во двор. Чтобы камеры между собой не переговаривались, во дворе стоят громкоговорители - врубают музыку, если что. Так вот, очень часто это была музыка из моего альбома. А когда меня на суд везли, опять в "воронке" крутили "Вези меня, извозчик"...", - рассказывал артист. Отсидев год в Камышлове, Новиков затем был переведен в один из лагерей на севере страны. Руководство лагеря встретило певца со всеми подобающими его рангу "почестями". В зоне был проведен широкомасштабный шмон - у зеков, а также у конвойных изъяли все гитары и магнитофоны. Было строжайше запрещено проносить эти вещи на территорию лагеря. Новикову же запретили продвигаться по зоне в сторону клуба. "Против меня устраивали разные провокации. В лагере достаточно всякой сволочи, которая хочет досрочно освободиться, вступает в эти советы профилактики, "повязочники", или, по-лагерному, "козлы". Вот этих "козлов" на меня и натравливали. Но я оскорблений не терпел, одному грудную клетку проломил, другому челюсть свернул. Ну и постоянно попадал в карцер...", - вспоминал Новиков. В 1990 году Указом Верховного Совета РСФСР Новиков был освобождён. Позднее Верховный Суд России отменил приговор за отсутствием состава преступления. Александр Новиков - Вези меня, извозчик В юности носил на руке наколку в виде букв «Н. С.» (Новиков Саша). Песню «На Восточной улице» (альбом «Городской роман», 1995) А. Новиков написал в 1984 году, когда 30 суток сидел в одиночке в карцере. В Екатеринбурге Александр Новиков проживал в квартире на улице Восточная, в доме № 62. Своей лучшей песней сам Новиков считает «Помнишь, девочка?..». Александр Новиков - Помнишь девочка?.. В августе 1991 года выступил против ГКЧП. В 1993 году Новиков внезапно выступил как продюсер - стал раскручивать молодую певицу Наталью Штурм. "С Наташей мы познакомились случайно. В Московском театре эстрады. Я заглянул туда на минутку. По каким-то делам. Вижу у зеркала красивую девушку. Подошел, поинтересовался: "Девушка, вы поете или танцуете?" Конечно же, с целью "пристать", завязать разговор. Она обиделась: "Какие танцы? Я певица. Наташа Штурм. А вы кто?" - "Александр Новиков". Внимательно посмотрела: "А я думала, Новиков - маленький лысый еврей и живет в Америке". Я даже опешил от такого представления о моей персоне", - рассказывал Новиков. Ходила легенда (рассказанная самим Новиковым), что он выиграл певицу в карты у неких мафиозных структур. Но это была пиар-сказка для того, чтобы вызвать интерес публики. "Это была шутка. Если бы Александр сказал, что познакомился со мной в Библиотеке имени Ленина, в такое никто бы не поверил. А карты - красивая легенда. Ложатся на образ крутого парня, отсидевшего в лагерях", - призналась впоследствии Наталья Штурм. В 1994 году совместно с режиссёром Кириллом Котельниковым снял документальный фильм о группе «Boney M.» и её создателе Фрэнке Фариане «О, этот Фариан!» («Oh, this Farian!»). Съёмки проходили в Люксембурге и Германии, в фильм вошли уникальные интервью Фариана и материалы из его личного архива. Однако по российскому телевидению фильм так и не был показан. 16 июня 2003 года Александр Новиков был награждён высшей церковной наградой - Орденом святого благоверного князя Даниила Московского за заслуги в строительстве Храма-на-Крови в Екатеринбурге. С 2004 года президент Фонда «400-летие Дома Романовых» на Урале. 24 июня 2010 года назначен художественным руководителем Екатеринбургского театра эстрады. Став худруком театра, Новиков первым делом запретил спектакль «Голубой щенок», в котором углядел признаки пропаганды педофилии. "Эти вувузелы гомосексуализма, глядящие на мир через бельма, находящиеся у них всё время почему-то в выпученном состоянии... Так вот, через эти бельма им любое событие здравое и поступок нормальный кажутся наступлением на их мифические гомосексуальные права, произрастающие прямо из Содома и Гоморры", - считает Александр Новиков. После этого случая выражение «вувузелы гомосексуализма» приобрело большую популярность в Интернете. 28 октября 2010 году вышел новый альбом Александра Новикова на стихи поэтов Серебряного века, в записи которого принял участие Максим Покровский. «Пластинка „Ананасы в шампанском“ - это галерея причудливых и неповторимых драгоценностей поэзии „Серебряного века“. Я сделал каждому из них музыкальную оправу. Пять лет тонкой ювелирной работы» - так кратко охарактеризовал Новиков результат своей работы над созданием этого альбома.

Александр Васильевич Новиков увидел мир 31 октября 1953 года в довольно необычном месте. Это был маленький поселок Буревестник, который располагался на острове Итуруп Курильского архипелага. Папа будущего шансонье работал летчиком, а мама воспитывала детей.


Семья Новиковых очень часто переезжала. Он жил на Сахалине и в Вайнёде, во Фрунзе и Свердловске. В школу мальчик пошел в Бишкеке, а окончил ее уже в Свердловске. В общей сложности парнишка сменил четыре школы.


Мальчиком Саша был очень сложным. Он прекрасно читал, в шесть знал наизусть огромное количество стихов Есенина. К третьему классу перечитал все шедевры русской классики. Однако, школу он ненавидел, поэтому в его табеле были только тройки. Характер у мальчишки был бунтарский: ему ставили плохие оценки по поведению, делали замечания, исключили из пионеров. В комсомол подросший Саша не вступил сам принципиально из-за его политических убеждений. Зато он долгое время очень успешно занимался самбо и боксом, увлекался музыкой, пытался писать песни.



После того, как он окончил школу, поступил и учился поочередно в трех институтах: политехе, горном и лесном. Однако, из каждого высшего учебного заведения парень был отчислен. Из-за своих антисоветских убеждений Саша с ранней юности был под надзором властей.

Тюремные сроки в биографии Александра Новикова

Мало, кто знает, но в судьбе Александра было много страшных событий, которые круто изменили его жизнь.


Биография Александра Новикова пестрит тюремными сроками. Первый из них он получил в восемнадцать лет за дебош. Парень вступился за официантку, которой отказались оплатить заказ. Александр с товарищем побили хулигана, отдали девушке в счет долга его часы. Срок, правда, получил условный, но с обязательной трудотерапией.


После отбывания наказания парень организовал собственный ансамбль «Рок-полигон», в составе которого выпустил пару альбомов.


В восьмидесятых Александр стал владельцем студии звукозаписи, на которой записывали свои песенные композиции свердловские знаменитости того времени. Однако, вскоре он предпочел бизнесу выступление с песнями в ресторанах. Саша подрабатывал тренером в спортклубе и производил качественную музыкальную технику.


Из-за последней подработки Новиков получил второй тюремный срок. Официально за хищения госсобственности в особо крупных размерах, а неофициально за антисоветские песни. Условным сроком отделаться не удалось, поскольку парень отказался предать свои песни, приговор – 10 лет строгача.


На зоне певца уважали и предлагали комфортные условия отсидки, например, работать библиотекарем. Новиков решительно отвергал эти предложения и работал, как все, на лесоповале и стройке. За это пользовался авторитетом среди заключенных.


Именно, в лагере были написаны его знаменитые хиты в стиле шансон и юмористическая басня «Комарилья», высмеивающая продажный суд. А в 2012 году вышла в свет книга «Записки уголовного барда», в которой автор описывал все свои злоключения.


Новиков отсидел шесть лет и был освобожден с испытательным сроком. А через год его дело было пересмотрено, приговор отменили, поскольку в нем не нашли состава преступления. Новиков был полностью оправдан.

Любимая жена Александра Новикова

Когда Новикова арестовали второй раз, на свободе у него осталась любимая женщина. Жена Александра Новикова не изменила своему любимому и не отвернулась от него, она верно ждала его из мест заключения. Зовут эту прекрасную женщину Мария Новикова.


Личная жизнь Александра не пестрит рассказами о его любовных похождениях или многочисленных связях с поклонницами. Новиков – однолюб, поэтому в своих интервью неизменно говорит много теплых слов о своей Марии, посвящает ей песни и стихи.


Жена не предает певца, терпеливо ждет и многое ему прощает. Так простила она любовную связь с молодой певицей Натальей Штурм. Новиков стал ее продюсером в 1993 году. Паре приписывают любовную связь, которая прервалась с побегом Натальи от Александра в 1997.


После того, как его оправдали, певец писал свои хиты и гастролировал, снимал документалистику и назначался художественным руководителем Театра эстрады города Екатеринбурга. Стал главой уральского фонда «400 –летие Дома Романовых».


Награжден высшей церковной наградой, несколько раз номинировался на «Шансон года». А вот от титула Народного артиста несколько раз гордо отказался.


Третий раз обвинялся в мошеннических действиях в 2016. По этому делу ведется следствие.


Дочь и сын Александра Новикова

Когда Новиков попал на зону, его жена одна воспитывала детей. Сын и дочь Александра Новикова сейчас совсем взрослые.


Дочь Наташа – талантливый дизайнер. Еще в детские годы она прекрасно рисовала и надеялась быть модельером. Ее талант заметил и оценил сам Вячеслав Зайцев. Сейчас она помогает отцу, создавая дизайн обложек для его дисков.


Старшего ребенка Новикова зовут Игорь. Он талантливый фотограф и владелец собственного фотосалона. Игорь уважает отца и активно помогает ему в строительном бизнесе.

Дружная семья певца Александра Новикова

Известный шансонье признается, что он удивительно богат. Богатым делает Александра Новикова семья.


Жена работает в Уральском кадровом центре, по образованию она геолог. Работает не из-за денег, а потому что любит свою работу.


Недавно в семье Новиковых появился всеобщий любимец. Дочка Наташа родила Александра внука.


Все члены семьи чрезвычайно набожны.

Родился 31 октября 1953 года на Курильских островах, на острове Итуруп, поселок Буревестник в семье военного летчика, мать домохозяйка. В 1969 году переехал в г. Свердловск, который тогда уже, наперекор всем, называл Екатеринбургом. Наотрез отказался вступать в члены ВЛКСМ, критиковал советский режим, за что с юношеских лет находился под особым контролем властей.

В 1970 г. окончил среднюю школу № 110 г. Свердловска. Учился поочередно в трех ВУЗах: Уральском политехническом, Свердловском горном, Уральском лесотехническом, и изо всех был по разным причинам отчислен.

В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975-1979 гг. работал музыкантом в ресторанах "Уральские пельмени", "Малахит", "Космос". В 1981 г. создал студию "Новик-рекордс" и группу "Рок-Полигон", с которой записал одноименный альбом. Концертная деятельность группы проходила полулегальным способом, впрочем, как и у всех рок-групп в то время. Тогда же наладил выпуск самодельной электромузыкальной аппаратуры, которая превосходила по качеству все отечественные образцы и пользовалась, благодаря этому, огромным спросом по всей стране. Аппаратура являлась аналогом зарубежной и мало чем отличалась от нее, как по внешнему виду, так и по звучанию. Некоторые образцы ее работают до сих пор. Также в 1980-1984 гг. работал инструктором производственного обучения в спортивно-техническом клубе.

В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом "Вези меня, извозчик". В записи альбома принимали участие музыканты: А. Хоменко, В. Елизаров, С. Пьянков, Ю. Абрамов, В. Чекунов, С. Кузнецов. Запись производилась подпольно во Дворце культуры завода "Уралмаш", с немого согласия директора ДК Милявского З. А., за что вся группа благодарна ему и считает это прямым вкладом в создание легендарного "Извозчика", побившего все рекорды популярности и масштабы тиражирования. Сразу же после выпуска альбома попал в поле зрения идеологического сектора ЦК КПСС и КГБ. По указанию высшего партийного руководства за музыкантом моментально установили откровенную слежку, его машину неотрывно "пасла" гэбэшная "наружка", телефонные разговоры в квартире прослушивались, у соседей на время появились шпионы - "доброжелатели".

5 октября 1984, утром был схвачен посреди улицы людьми в штатском, арестован и помещен в СИЗО № 1 г. Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа именуемого "Экспертиза по песням А. Новикова". Документ содержал в себе рецензии на каждую из песен альбома "Вези меня, извозчик", написанные в оскорбительно-пасквильном тоне и общее резюме, суть которого сводилась к тому, что "автор вышеупомянутых песен нуждается если не в психиатрической, то в тюремной изоляции наверняка"! Составили и подписали, по указке соответствующих органов, композитор Евгений Родыгин - автор песен "Ой, рябина кудрявая, белые цветы" и "Едут новоселы по земле целинной", член Союза писателей СССР Вадим Очеретин, заведующий отделом культуры В. Олюнин. Однако, впоследствии видя, что дело приобретает нежелательную политическую окраску, следствие отказалось от привлечения А. Новикова к уголовной ответственности за песни и пошло по пути фабрикации дела по "изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры".

В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима. Все попытки давления на него с целью получения раскаяния и отречения от написанных песен и стихов, находясь в лагере, вынес гордо и достойно. В лагере отказался от каких-либо поблажек, от работы в клубе, библиотеке и т.д. Работал наравне со всеми заключенными, на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве, за что снискал любовь и уважение заключенных России. Отбывал незаслуженное наказание в учреждении Н-240-2/2 в г. Ивдель на севере Свердловской области. В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор "за отсутствием состава преступления". Признав тем самым, что 6 лет проведенные поэтом в заключении были результатом сфабрикованного дела.

С 1990 г. А Новиков - художественный руководитель Театра песни Александра Новикова, студии "Новик-рекордс". Александр Новиков был первым, кто еще в 1993 году публично выступил с осуждением позорной практики работников телевидения брать с исполнителей деньги в виде взяток за прокрутку клипов. Первым публично выступил о клановости в отечественном шоу-бизнесе и на телевидении, деградации российской эстрады. В результате этого попал в негласные списки "лиц, нежелательных к показу", что еще добавило популярности и интереса к личности А. Новикова со стороны простых граждан России.

В 1994 г. совместно с лучшими уральскими мастерами разработал макеты и отлил на собственные средства колокола в дар для Храма на месте расстрела семьи Романовых. Колокола являются уникальными не только по звучанию и внешней отделке, но и замечательными произведениями искусства, и могли бы быть выставлены для показа в любом музее. Каждый колокол имеет имя - по именам членов царской семьи. Самый маленький - цесаревич Алексей, самый большой (вес около 400 кг) - Николай II.

Лучшие дня

В ноябре 2000 г. А. Новиков передал эти колокола в мужской монастырь построенный на месте первого захоронения Царской Семьи на Ганиной Яме близь Екатеринбурга, так как Храм на месте расстрела еще не был построен.

В 2000 году состоялся визит Алексия II, Патриарха Московского и Всея Руси в Екатеринбург, во время которого Патриарх благословил строительство, а Высокопреосвященнейший Викентий, Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский благословил возведение колоколов А. Новикова на звонницу храма у места первого упокоения царской семьи на Ганиной Яме, где они звонят по сей день.

В 2002 г. с благословения Русской Православной Церкви и при поддержке Губернатора Свердловской области Э. Э. Росселя начал проведение благотворительной акции "Колокола Покаяния" по сбору средств для отливки колоколов на Храм на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших расположенного на месте расстрела семьи Романовых. На свои средства отлил часть колоколов, которые 6 октября 2002 года были освящены Высокопреосвященнейшим Викентием, Архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским и 17 октября воздвигнуты на одну из четырех звонниц Храма. Окончание акции - 16 июля 2003 года, в день открытия Храма. Всего планируется отлить 14 колоколов. Вес самых больших - 1.3 , 2.5 , 4 и 8 тонн. Колокола отличаются уникальным художественным оформлением. Кроме этого на каждом колоколе отлиты иконы, а на больших колоколах по несколько икон. Колокола изготовлены фирмой "Пятков и К" в г. Каменск-Уральском.

За время творческой деятельности А. Новиков создал более двухсот песен, несколько десятков из которых уже сегодня являются классикой жанра ("Помнишь, девочка?..", "Извозчик", "Шансоньетка", "Уличная красотка", "Город древний" и др.)

В 1994 г. записал песню "Шансоньетка", по которой, по собственному сценарию, совместно с режиссером К. Котельниковым, снял клип. Уникальный и первый в России клип, в котором реальное изображение совмещено с рисованным. В клипе не использовано никаких компьютерных технологий. Вся мультипликация сделана вручную. Кроме этого снял еще ряд клипов: "Уличная красотка", "С красавицей в обнимку" (режиссер Г. Кропивский), "Красные и белые", "Пускай ты выпита другим", "Извозчик", "Екатеринблюз" и др. Сценарии всех без исключения клипов придуманы и написаны самим А. Новиковым. А также несколько документальных фильмов: "Я только что из клетки", "Помнишь, девочка?", "Гоп-стоп шоу".

В 1995 г. А. Новиков с режиссером К. Котельниковым сняли большой документальный фильм о группе "Бони М" и ее продюсере и композиторе Фрэнке Фориане - "О, этот Фориан!". Съемки проходили в Люксембурге и Германии. Фильм очень нужный и интересный,но по центральным каналам ТВ показан не был.

В 1995 г. А. Новиков стал лауреатом общенациональной премии "Овация" в номинации "Городской романс". В 1997 г. написал песни на стихи С. Есенина и выпустил альбом "Сергей Есенин", который, по мнению музыкальных критиков, искусствоведов и общественному мнению, является самой удачной и значимой работой за все годы со дня смерти великого русского поэта.

Написав более 200 песен, выпустив более десятка пластинок, А. Новиков создал совершенно необычный, не подпадающий ни под какую классификацию жанр - жанр самого современного городского романса, возведенного в степень высокого искусства.

По опросу, проведенному Независимой ассоциацией ньюсмейкеров России в 1998 г. и охватившему более 85 тысяч респондентов, Александр Новиков, наряду с Есениным, Галичем, Высоцким является одним из самых выдающихся поэтов ХХ столетия.

Женат. Имеет двоих детей. Жена Мария Федоровна - сотрудник Уральской Академии государственной службы. Сын Игорь и дочь Наталья. Увлечения - рыбалка, охота, быстрая езда.

А его боятся
сусанна 04.10.2010 05:41:11

А Новикова боятся просто популярность и так оглушительная.Фактурный,талантливый.поэт настоящий музыкант.Забьет всех этих мелкопрыгающих,любителей хватать с теткиных рук..


Sttipl
Sttipl 14.09.2016 05:30:52

В 1981 году основал студию звукозаписи «Новик-рекордс», где записывались не только альбомы Новикова, но и многих свердловских музыкантов - групп « Чайф », « Агата Кристи » и других.